Главная Ислам и Современность Что реально объединяет ислам, христианство и иудаизм?

Что реально объединяет ислам, христианство и иудаизм?

через Времея и Мир
0 комментарий 134

Фото: Мавзолей аль-Газали

Он-Аллах, Творец, Создатель, Дарующий Образ . У него – прекраснейшие имена.  Прославляет Его то,что на небесах и на земле. И Он-Могущественный, Мудрый. (Коран 59:24/25)

Мусульманин должен  читать молитву или намаз пять раз в день. Каждый намаз состоит из двух или более частей, и в каждой части искатель Божьей милости должен высказать свое намерение, которое также является аятом Священного Корана. В нем говорится::

 «Воистину я обратил лицо свое, будучи ханифом (всегда обращающимся) к Тому, Кто создал небеса и землю и я не из многобожников!» ( Коран 6:80)

Несколько раз в каждом намазе искатель должен читать первую главу Священного Корана, знаменитую суру Фатиха, которая напоминает ему или ей, что Бог не только Творец небес и земли, но и их Опора:

 

«Вся хвала – Аллаху, Владыке миров». (Аль-Коран 1:2)

 

В Священном Коране есть множество аятов, обосновывающих деизм или существование Единого и Единственного Бога – Творца. Точно так же множество таких стихов можно найти в Библии, особенно в Псалмах. Другими словами, ислам, иудаизм и христианство разделяют точку зрения деизма, который заключается в вере в Бога, основанной только на разуме и наблюдениях за природой.

 

Однако есть небольшая разница, которую я здесь только назову, не вдаваясь в подробное обсуждение. Унитарное ( единобожное) христианство, такое как ислам и иудаизм, верит в Бога – Отца как Творца. Однако, когда дело доходит до тринитарного христианства, они верят в Триединого Бога, состоящего из трех лиц одной Божественной Природы, Бога – Отца, Иисуса и Святого Духа. Насколько мне известно, им не всегда ясно, кто является Создателем. Но они действительно верят, что Иисус был совершенным человеком и полностью божественным,  родившимся около 1 года н. э..  Святой Дух не занимает видного места в христианской теологии, поэтому я не нахожу для себя другого выбора, кроме как понять, что они также верят, как и все последователи Авраама, в Бога Отца, как Создателя нашей вселенной.

 

 

Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали (ок. 1058-1111); (ابو اامد محمد ابن محمد الغزالي), известный в западном средневековом мире как Аль-Газали или Альгазель, был мусульманским теологом, юристом, философом и мистиком персидского происхождения.

 

Аль-Газали иногда упоминается историками как единственный самый влиятельный мусульманин после исламского пророка Мухаммеда, да пребудет с ним мир.

Аргумент об изначальном источнике всего творения имеет разнообразную и многокультурную историю и был изложен многими. Возможно, это было впервые популяризировано Аль-Газали (мусульманином), который, в свою очередь, повлиял на Фому Аквинского (христианского) и Маймонида (иудейского богослова). Формулировка Аль-Газали звучит так:

Все, что начинает существовать, имеет причину;

Вселенная начала существовать;

Следовательно, у Вселенной была причина.

 

Сэр Исаак Ньютон (1642-1727)

 

Сэр Исаак Ньютон считается вторым по влиянию человеком в истории после  Благословенного Пророка Мухаммеда.  Он был сильно склонен к единобожным взглядам и писал::

«Эта прекраснейшая система Солнца, планет и комет могла возникнуть только по совету и под властью разумного и могущественного Существа».

 

Деизму в Европе и США временами приходилось бороться с популярным тринитарным христианством.

Возможно, первое использование термина «деист» содержится в наставлении Пьера Вире  «Христианское учение о доктрине веры и Евангелии» (1564), Вире, кальвинист, рассматривал деизм как новую форму «итальянской ереси» ( христианский «чистый монотеизм действительно возник в XVI веке, в Италии, в период позднего возрождения. Однако католическая церковь развернуться ему там не дала и последователи монотеизма переехали в тогда религиозно толерантную Польшу. Именно там европейский христианский монотеизм пережил свой расцвет- ВиМ) Вире написал, ( перевод с французского оригинала):

 

Есть много тех, кто исповедует, что они верят, как турки и евреи, что есть некий « Бог» и какое-то божество, а в отношении Иисуса Христа и всего того, о чем свидетельствует учение Евангелистов и Апостолов, они считают все это все это баснями и снами… Я слышал, что в этой группе есть те, кто называет себя деистами, это совершенно совершенно новое понятие, которое они хотят противопоставить атеисту. Ибо в том, что атеист означает человека, который без Бога, они хотят дать понять, что они вовсе не без Бога, поскольку они, безусловно, верят, что есть какой-то Бог, которого они даже признают создателем неба и земли, как это делают турки; но что касается Иисуса Христа, они знают только то, что он есть, и  не имеют более глубокого понятия ни о нем, ни о его учении».

”.

 

Многие из отцов-основателей США были деистами.

« Отцы-основатели» США, или, как их еще часто именуют «создатели Конституции,»  особенно отличались влиянием такой философии, которую можно  определить как деистическую. включают Томаса Джефферсона, Бенджамина Франклина, Корнелиуса Харнетта, Гувернера Морриса и Хью Уильямсона. Их политические речи демонстрируют явное деистическое влияние.   А другие известные отцы-основатели, возможно, были более прямолинейными деистами. К ним относятся Джеймс Мэдисон, возможно, Александр Гамильтон, Итан Аллен и Томас Пейн ( опубликовав «Век разума», трактат, который помог популяризировать деизм в США и Европе).

Мемориал Томаса Джефферсона в Вашингтоне

В Соединенных Штатах ведутся споры о том, были ли отцы-основатели христианами, деистами или чем – то средним. Особенно горячими являются дебаты по поводу убеждений Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Джорджа Вашингтона.]

 

Бенджамин Франклин написал в своей автобиографии: «В мои руки попали некоторые книги против деизма; говорили, что они являются содержанием проповедей, читаемых на лекциях Бойла. Случилось так, что они произвели на меня действие, совершенно противоположное тому, на что они рассчитывали; ибо аргументы деистов, которые цитировались для опровержения, показались мне гораздо более сильными, чем опровержения; короче говоря, я вскоре стал законченным деистом».

 

Франклин также писал: «Божество иногда вмешивается по своему особому Провидению и откладывает в сторону События, которые в противном случае произошли бы в ходе Природы или по Воле Человека».  Позже он заявил в Конституционном собрании: «Чем дольше я живу, тем более убедительные доказательства я вижу этой истины — что Бог управляет делами людей».

 

Томас Джефферсон (13 апреля 1743 (2 апреля 1743 – 4 июля 1826)) – американский отец-основатель, главный автор Декларации независимости (1776)и третий президент Соединенных Штатов (1801-1809), возможно, является одним из отцов-основателей с наиболее откровенными деистическими тенденциями, хотя известно, что он не называл себя деистом, обычно называя себя унитарием. В частности, его трактовка библейских Евангелий, которые он назвал «Жизнь и мораль Иисуса из Назарета», но которые впоследствии стали более известны как Библия Джефферсона, демонстрирует «Было невозможно, – писал Джефферсон Джону Адамсу, – чтобы человеческий разум не воспринимал и не чувствовал убежденность в замысле сильную деистическую тенденцию к удалению всех сверхъестественных и догматических ссылок из истории Христа».

Чарльз Дарвин, который стал культовой фигурой атеизма и самой основой для отрицания атеистами Творца,  по жизни был деистом. Он писал: «Невозможность постичь, что эта великая и удивительная вселенная с нашим сознательным ” я ” возникла случайно, кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

Альберт Эйнштейн, названный  «личностью века» века журналом “Тайм” в 1999 году. писал: «Человеческий разум не способен охватить Вселенную. Мы похожи на маленького ребенка, входящего в огромную библиотеку. Стены до потолка увешаны книгами на разных языках. Ребенок знает, что кто-то должен был написать эти книги. Он не знает, кто и как. Он не понимает языков, на которых они написаны. Но ребенок отмечает определенный план в расположении книг – таинственный порядок, который он не понимает, но лишь смутно подозревает.»

Нобелевская премия по физике 1979 года была присуждена совместно Шелдону Ли Глэшоу, доктору Абдусу Саламу и Стивену Вайнбергу «за их вклад в теорию единого слабого и электромагнитного взаимодействия между элементарными частицами, включая, в частности, предсказание слабого нейтрального тока».

В своей Нобелевской речи во время получения награды Салам сказал:

@Создание физики-это общее наследие всего человечества. Восток и Запад, Север и Юг в равной степени участвовали в нем. В Священной книге ислама Аллах говорит::

 

مَا تَرٰى فِىْ خَلْقِ الرَّحْمٰنِ مِنْ تَفٰوُتٍ فَارْجِعِ الْبَصَرَۙ هَلْ تَرٰى مِنْ فُطُوْرٍ

 

ثُمَّ ارْجِعِ الْبَصَرَ كَرَّتَيْنِ يَنْقَلِبْ اِلَيْكَ الْبَصَرُ خَاسِئًا وَّهُوَ حَسِيْرٌ

 

«Ты не видишь в творении Всемилостивого никакого несовершенства. Обрати свой взгляд, видишь ли ты какую-нибудь трещину? Затем возвращай свой взгляд снова и снова. Твой взгляд Возвращается к тебе ослепленный, усталый».’

Абдус Салам с папой римским Павлом VI

Это, по сути, вера всех физиков; чем глубже мы ищем, тем больше наше удивление возбуждается, тем больше ослепляет наш взгляд.

Вернер Магнус Максимилиан, Фрайхер фон Браун (23 марта 1912 – 16 июня 1977) был немецким, а затем натурализованным американским ученым-ракетостроителем, аэрокосмическим инженером, архитектором   программы освоения  космоса и одной из ведущих фигур в развитии ракетной техники в нацистской Германии во время Второй мировой войны и, впоследствии, в Соединенных Штатах. Его считают «отцом ракетостроения”. Он говорил: «Мне так же трудно понять ученого, который не признает наличие высшей рациональности за существованием Вселенной, как и понять теолога, который отрицает достижения науки».

Учитывая цитаты из Священных Писаний и всех этих великих умов, неудивительно, что только десять процентов населения США согласны с атеистической концепцией появления нашей Вселенной.

Эпилог

Мусульмане, христиане и евреи должны взяться за руки, отстаивая деизм, и объединить усилия против атеистов. Священный Коран призывает всех верующих к общению, говоря:: «Скажи: «О Люди Писания! придите к слову, единому для вас и нас, — что мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и что мы не приобщаем к Нему сотоварищей, и что некоторые из нас не считают других Господами помимо Аллаха”. Но если они отвернутся, то скажи: “Засвидетельствуйте, что мы покорились Богу»” (Коран 3: 65).

 

Возможно, мы сможем изложить суть нашего аргумента в пользу деизма для агностиков, атеистов и других  следующими словами Священного Корана:

 

«Мы (Аллах) создали вас. Почему же тогда вы не принимаете истину? Что вы думаете о капле спермы, которую вы испускаете? Это вы создали его, или Мы-Творец?

 

Мы предопределили смерть для всех вас; и нам ничто не помешает поставить на ваше место других, подобных вам, и развить вас в форму, которую в настоящее время вы не знаете. И вы, безусловно, знали первое творение. Почему же тогда вы не размышляете?

 

Вы видите, что ты сеете? Это вы его выращиваете или Мы его Выращиваем? Если бы Нам было так угодно, Мы могли бы превратить все это в осколки, тогда вы бы продолжали сокрушаться: «Мы разорены! Нет, мы лишены всего».

 

Видите ли вы воду, которую пьете? Это вы посылаете его с облаков, или Мы Отправитель? Если бы Нам было так приятно, Мы могли бы сделать его горьким. Почему же тогда вы не благодарны?

 

Видите ли вы огонь, который вы разжигаете? Это вы производите дерево для него, или мы являемся его Создателем?» (Коран 56: 58-73).

Автор – доктор Абдул  Алим, врач- терапевт и профессиональный специалист в сфере социального менеджмента. По вероисповеданию Ахмади, является редактором раздела «Ислам» интернет-издания The Muslim Times.По линии ООН работал во многих странах мира.

The Muslim Times        Сокращенный перевод   ВиМ

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать