Главная История и География Почему День народного единства часто бывает днём противостояния

Почему День народного единства часто бывает днём противостояния

через Исмаил
0 комментарий 43

День 4 ноября в России праздник – День Народного Единства…

Одновременно в церковном календаре это также день почитания чудотворной иконы Богоматери Казанской.

Именно в этот день русское православное ополчение под покровительством Казанской Богоматери, икона которую они взяли с собой в поход, изгнали «ляхов-католиков» из Кремля, положив начало освобождению страны от попытки навязать ей новое иноземное иго.

Но история – штука достаточно мифологизированная, хотя конечно в ней много реальности. Попробуем и мы в данном случае отделить просто реальность от реальности мифологизированной.

«Смутное время» начала XVII , как польско-католическая интервенция? Но большую часть польского войска составляли украинские казаки, находящиеся на службе польского короля, то есть православные единоверцы русских.
Да были регулярные польские части, но немногочисленные, по сравнению с казацкими отрядами. В частности, регулярный польский гарнизон стоял в Кремле в голоде и холоде и был только рад сдаться на милость ополчения Минина и Пожарского.

«Чудотворная православная икона Казанской Божьей Матери», как заступница и покровительница перед лицом «католической агрессии». Её первообраз неизвестен, сама икона распространялась в списках и какой из них является именно тем образом, который чудесным образом был обретён в Казани после пожара 1579 года и сопровождал ополчение во время похода на Москву доподлинно неизвестно.

Считалось, что «историческая икона» Казанской Богоматери висела в окладе, украшенном драгоценностями в Казанском Богородицком монастыре, однако в 1904 году была украдена и так и не найдена.

Та же история произошла в 1918 году и со списком, который по исторической легенде сопровождал ополчение. Она была украдена из Московского Казанского собора. И также не найдена.

А теперь еще одна иллюстрация к сюжетной линии «Казанская Богоматерь» как покровительница в противостоянии католической экспансии на Русь.
После революции один из списков иконы, причем достаточно поздний (XVIII) век оказался в центре русских католиков-эмигрантов при иезуитском Фордемском университете в Нью-Йорке.
В 1993 году икона оказалась в покоях папы Иоанна Павла II в Ватикане.

Одиннадцать лет спустя было принято решение передать её России, и 28 августа 2004 года она была передана в Москве патриарху Алексию II и с тех пор находится в Богородицком монастыре в Казани.

День

Хотя татаро-мусульманская общественность в лице Всетатарского общественного центра обратилась в Ватикан с открытым письмом, в котором говорилось, что вокруг передачи иконы раздуваются сомнительные страсти. Ведь тогда общественность православную ( и не только) активно убеждали, что именно передаваемый образ и есть тот самый, подлинный…

Кстати, передача иконы прошла по принципу «от нашего стола – вашему столу».
По инициативе мэра Казани Ильсура Метшина в городе был построен новый, достаточно внушительный для некатолического города костел. Раньше крошечная община казанских католиков, состоящая из отдаленных потомков польских и немецких переселенцев ютилась в часовне на иноверческом участке Арского кладбища в Казани.

И что интересно, именно на этом кладбище, в храме Ярославских чудотворцев и находится, как гласит народная молва, «та самая» икона Казанской Богоматери. Однако эксперты и это опровергают, датируя икону концом XVIII столетия. То есть она появилась почти 200 лет спустя после событий «Смутного времени».

В общем ясно, что ничего не ясно.

К чему мы обо всём этом рассказали.
Дело в том, что с момента своего введения в 2005 году этот праздник превратился скорее в противоположность тому, что заявлено в его названии.
Каждый год 4 ноября отмечалось демонстрациями национал-ксенофобов, пока, правда, без очень серьёзных эксцессов. Но зато с активными вспышками словопрений по поводу победы над «польскими захватчиками» и, конечно же, помощи в этом благородном деле Казанской Богоматери.

Нет, понятно, что у каждого человека есть национальные чувства разной остроты, он по разному их выражает. Но зачем же здесь возводить в такой жесткий культ написанный на доске образ невидимого горнего мира. И вообще, столь прямолинейно приплетать сюда религиозные ценности.

Кстати, даже по учению церкви – икона представляет собой видимый образ, через носителя которого, мы возносим молитвы Всевышнему.
Мы не молим и не возносим в безусловный культ, как живописный образ, так и святого, которого он представляет. Даже если речь идет о «Богоматери».

«И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорящему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои» (Мф 12:47-49)».

Именно непонимание этого делает веру суеверием. А праздник народного единства превращает в «день противостояния».

Медиа-канал Хакнем  Яндекс-дзен

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать