Главная Ислам и Современность «ЕВРОПЕЙСКИЙ САД» ЖОСЕПА БОРРЕЛЯ ДОЛЖЕН ПРИСЛУШАТЬСЯ К СУРОВОМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРАНА

«ЕВРОПЕЙСКИЙ САД» ЖОСЕПА БОРРЕЛЯ ДОЛЖЕН ПРИСЛУШАТЬСЯ К СУРОВОМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРАНА

через Исмаил
0 комментарий 50

Жозепа Борреля, главу внешнеполитического ведомства ЕС, резко осудили за его недавние высказывания, которые для многих звучали как расистские.

Читайте также:  Европа склоняется “направо”. Почему? (Рост околопопулистских и околофашистских настроений в Старом Свете)

«Европа – это сад. Мы разбили сад. Все работает. Это лучшее сочетание политической свободы, экономического процветания и социальной сплоченности, которое смогло создать человечество – три вещи вместе взятые…
Остальной мир [это] не совсем сад. Большая часть остального мира – это джунгли, и джунгли могут вторгнуться в сад. Садоводы должны заботиться об этом, но они не будут защищать сад, строя стены. Красивый маленький сад, окруженный высокими стенами, чтобы предотвратить проникновение джунглей, не будет решением проблемы. Потому что джунгли обладают сильной способностью к росту, и стена никогда не будет достаточно высокой, чтобы защитить сад».

«Садовники должны отправиться в джунгли. Европейцы должны быть гораздо более вовлечены в отношения с остальным миром. В противном случае остальной мир вторгнется в нас разными путями и средствами».

Жозеп Боррель в ЕС

Общая картина, которую он рисует, к сожалению, точна — действительно существует пропасть между Европой и остальным миром. Европа, как и Запад в целом, без сомнения, является «садом». Его экономическое процветание не имеет себе равных в истории, в то время как большая часть остального мира продолжает погрязать в бедности, политической нестабильности и социальных волнениях.

Но Боррель не упоминает, что это разделение в значительной степени связано с веками колониализма, порабощения и эксплуатации. Заветный сад был построен из трофеев так называемых «джунглей», и «джунгли» пропитаны кровью, пролитой благословенными «садовниками».

Даже сегодня, когда колониализм технически закончился, глобальный «Юг» захвачен экономической системой, которая обогащает Запад за счет Юга. Те, кто осмеливается сопротивляться, становятся жертвами политических интриг или открытой войны. Таким образом, изображение Борреля демонстрирует истинность афоризма о том, что историю пишут победители.

Что ислам может сказать по этому поводу? Мусульмане верят, что Коран является руководством для человечества на все грядущие времена, и поэтому можно было бы ожидать найти многочисленные пророчества, относящиеся к нашей эпохе, известной как Последние дни. Действительно, мы находим их много.

Одно из таких пророчеств представлено в форме притчи. Притча о двух мужчинах противопоставляет условия, которые наблюдались бы между христианским Западом и мусульманским миром — доминирующими религиями этого века. Следующее толкование является сокращенной формой того, что дано в пятитомном тафсире Хазрата Мирзы Баширрудина Махмуда Ахмада.

Притча о двух мужчинах представляет упадок мусульман и подъем и падение христианской Европы в последние дни. Это принимает форму диалога между двумя мужчинами, одному из которых предоставлены два сада. Такое щедрое обеспечение, согласно Корану, является заслугой только Бога. Другими словами, европейское процветание не могло бы наступить без Божьего разрешения.

Это начинается так:

«И изложили им притчу о двух мужах: одного из них Vы снабдили двумя виноградными садами и окружили их финиковыми пальмами, а между ними расположили кукурузные поля» (18:33).

В этом стихе говорится о двух садах, что, как понимается, относится к двум периодам в истории христианства, когда они достигли бы великой власти. Первый произошел в римский период, до появления ислама, а второй, гораздо более процветающий период, наступит в последние дни. Среди двух садов Бог заставил «течь ручей», чтобы оживить мир. Другими словами, приход ислама стал бы средством просвещения для всего мира и, действительно, для западной цивилизации, которая пришла ему на смену.
«Каждый из садов приносил свои плоды в изобилии и ни в чем не потерпел неудачу. И в промежутке между ними Vы заставили течь ручей» (18:34).

Однако, согласно притче, высокомерие овладело бы человеком, которому Бог даровал такие плоды. Он стал бы гордиться своим богатством и военной мощью, запугивая своего соседа.

«И у него было фруктов в изобилии. И он сказал своему товарищу, хвастливо споря с ним: ”Я богаче тебя богатством и сильнее в отношении людей” (18:35).

На самом деле, христианский Запад впал бы в ложное чувство безопасности, думая, что их народы никогда не погибнут. Их высокомерие привело бы их к совершению всевозможных беззаконий, которые стали бы причиной их падения. Они верили бы, что их сады будут существовать вечно, даже если бы они вызвали недовольство Бога».

«И он вошел в свой сад, когда обижал свою душу. Он сказал: ”Я не думаю, что это когда-нибудь исчезнет» (18:36).
В Христианском мире появились бы два класса людей. Во—первых, те, кто потерял веру в Бога и загробную жизнь – атеисты, потерявшие всякое чувство ответственности. Во-вторых, те, кто продолжает верить, что Иисус искупит их грехи, независимо от того, какую несправедливость они совершают.

«И я не думаю, что этот Час когда-нибудь наступит. И даже если я когда-нибудь вернусь к моему Господу, я, несомненно, найду лучшее прибежище, чем это». (18:37)

В притче бедный мусульманин напоминает своему спутнику-христианину о его незначительных начинаниях, тем самым напоминая ему, что точно так же, как Бог даровал ему процветание, Он может точно так же отнять его у него.

«Его спутник сказал ему, когда он спорил с ним: “Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из праха, затем из капли спермы, а затем превратил тебя в совершенного человека?
Но что касается меня, то я верю, что только Аллах является моим Господом, и я никого не буду приобщать к моему Господу” (18:38-39).

На самом деле, этот стих свидетельствует о сочувствии мусульманина к своему спутнику–христианину, напоминая ему, что сбывается только то, на что воля Аллаха. И Бог не желает, чтобы несправедливость сохранялась бесконечно».

«И почему ты не сказал, когда входил в свой сад: “Сбывается только то, чего пожелает Аллах. Нет силы, кроме Аллаха.”Если ты видишь, что я уступаю тебе в богатстве и потомстве». (18:40)

Спутник продолжает предупреждать его, что сам Бог создал бы обстоятельства, которые привели бы к разрушению его сада — рая Борреля — и даровал бы мусульманину нечто лучшее.

«Возможно, мой Господь даст мне что-то лучшее, чем твой сад, и пошлет на него (твой сад) удар грома с небес, так что он станет голой скользкой землей».

Или его вода утонет в земле, так что ты не сможешь найти ее» (18:41-42).

Действительно, это пророчество, которому суждено сбыться. Нации ничего не могли бы сделать, чтобы предотвратить это, пока они оставались в том же состоянии, и все их усилия противостоять этому будут напрасны.
Затем в Коране рассказывается, как был уничтожен их сад, и все усилия садовников сошли на нет.

Они поняли, что их атеизм и поклонение миру привели их к гибели, и что, когда придет Божий гнев, ничто не сможет их спасти.

“И его плоды действительно были уничтожены, и он начал заламывать руки из-за того, что потратил на них, и все это упало на его шпалеры. И он сказал: «О, если бы я никого не приобщал к моему Господу!»

«И у него не было никого, кто помог бы ему против Аллаха, и он не мог защитить себя». (18:43-44)

Последний стих является напоминанием о том, что защита исходит только от Аллаха. Он – тот, кто отдает, и Он – тот, кто забирает».
“В таком случае защита исходит только от Аллаха, Истинного. Он – Лучший в отношении награды и лучший в отношении последствий” (18:45).

Слова Боррелz выдают колониальный склад ума, который пронизывает большую часть западной мысли. Звери джунглей должны быть приручены, а плоды сада защищены любой ценой. Ни в коем случае нет понимания того, что плоды могут быть приумножены для всех благодаря сотрудничеству и уважению.

Вместо этого те, кто поклоняется миру, стали ревновать к его благам, совершая несправедливости, чтобы сохранить их любой ценой. Это неизбежно для в действительности атеистического правящего класса, у которого нет реального чувства божественной ответственности и нет настоящего братства с остальным человечеством.

Но Боррелль и ему подобные должны быть осторожны. История может быть написана победителями, но победа может перейти из рук в руки с помощью простой вспышки молнии.

Автор – д-р Азар Варраич-британский мусульманин-ахмади, интересуется связью науки и религии.
The Rational Religion 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать