Главная История и География Святой Фома, апостол Индии

Святой Фома, апостол Индии

через Исмаил
0 комментарий 49

В Индии процветает община восточных «православных» христиан. Восточная православная вера берет свое начало от Апостольской церкви, принесенной святым апостолом Фомой в Индию. Православные христиане столкнулись с определенными вызовами со стороны Латинского Запада. (Прим. Хотя армянская, ассирийская и некоторые другие церкви именуют себя православными, у них имеются серьезные догматические различия с традиционными православными церквами греко-византийского происхождения ( Иерусалимской, Константинопольской, Русской и др. Поэтому в российском обиходе их принято именовать «древневосточными ВиМ)

Согласно книге «Деяния Фомы», написанной в Эдессе где-то во 2-4 веках нашей эры, во время своей первой миссии святой апостол Фома достиг столицы индо-парфянского царя Гондофареса. Гондофарес правил Афганистаном и Пенджабом — со столицей в Таксиле — вместе с торговцем Аббанесом. Во время своей второй миссии он отправился в царство на юге Индии.

Согласно преданию, святой Фома проповедовал л в этом районе, а затем переправился на побережье Коромандел на юго-востоке Индии. Он принял мученическую смерть, выполняя свою миссию в Милапоре близ Мадраса. В настоящее время Милапор – это район в центральной части города Ченнаи, Индия. Там над местом упокоения святого Фомы был построен собор Сантоме в готическом стиле.

Само тело святого Фомы позже, в четвертом веке, было перенесено в Эдессу. Оттуда, в 1141 году, мощи были пперенесли на греческий остров Хиос. В 1257 году они в конце концов оказались в Ортоне, Италия. Кость правой руки святого Фомы была привезена в Индию с разрешения Ватикана.

В настоящее время он хранится в папском святилище Мартома, также известном как церковь Святого Фомы, в Ажикоде в Кодунгаллуре. Церковь является крупным центром паломничества.

Считается, что святой Фома впервые высадился в Кодунгаллуре с корабля в 52 году нашей эры. Согласно христианской традиции, которой придерживаются сирийские (ассирийские) христиане Кералы в Индии, через эти районы прошел путь Святого Фомы.

Описание «Фомы неверующего» содержится в Святой Библии, в Евангелии от Иоанна 20:24-29 и гласит следующее:
«Так вот, Фомы, одного из Двенадцати, прозванного Близнецом, не было с ними, когда пришел Иисус. Тогда другие ученики сказали ему: “Мы видели Господа”. Но он сказал им: “Пока я не увижу на его руках отметины от гвоздей, и не вложу свой палец в отметины от гвоздей, и не приложу свою руку к его боку, я никогда не поверю”. Восемь дней спустя его ученики снова были внутри, и Фома был с ними. Хотя двери были заперты, Иисус подошел, встал среди них и сказал: «Мир вам». Затем он сказал Фоме: «Приложи свой палец сюда и посмотри на мои руки; и протяни свою руку и приложи ее ко мне. Не сомневайтесь, но верьте». Фома ответил ему: «Господь мой и Бог мой!”»Иисус сказал ему: «Ты уверовал, потому что увидел Меня? Блаженны те, кто не видел и все же уверовал».

Апостол индййцев

Апостолы собрались вместе в Иерусалиме и разделили между собой области известного мира. Каждый апостол отправлялся в ту землю, куда Господь просил его отправиться. Таким образом, святой Фома был направлен в Индию. Однако поначалу он не хотел ехать в Индию.

«Как я, еврей, могу поехать туда и проповедовать Евангелие индийцам?» – задумался он..
Пока он размышлял об этом, Спаситель явился ему ночью и сказал ему: «Не бойся, Фома, иди в Индию и проповедуй там Слово, ибо Дух Мой с тобой».

На это он ответил: «Отправь меня куда-нибудь еще, куда пожелаешь, ибо Я не поеду в Индию».
Затем, в его сне, появился Аббанес (также известный как Хаббан), купец. Он получил инструкции от короля Гондофареса (также называемого Гандафором) купить плотника и привезти его в Индию. Иисус увидел его около полудня на рынке и спросил: «Ты хочешь купить плотника? У меня есть раб, который работает плотником, и я хочу продать его».

Он указал на  Фому вдалеке, и Аббанес согласился купить его за три фунта серебра. Таким образом, Спаситель написал купчую, которая гласила следующее: «Я, Иисус, сын плотника Иосифа, подтверждаю, что продал своего раба по имени Иуда тебе, Хаббан, купец из Гандафора, царь индийцев».

Когда купчая была готова, Спаситель взял Иуду (также известного как Фома) и повел его в Аббанесу. Когда купец увидел его, он спросил Фому: «Этот человек твой хозяин?».Апостол ответил, что это действительно так, и Аббанес сообщил ему, что он только что купил его. Так закончился этот сон.

На следующее утро, во время своих молитв, Фома решил, что отправится в Индию, как его просили, поскольку он понимал, что это был план Иисуса относительно него.

Святой Фома в Керале

Святой Фома начал свою миссию на западе Малабарского побережья Индии, где, как гласит легенда, он впервые ступил на берег в южной Индии. Впервые Томас прибыл в Малианкару в Кодунгаллуре, на месте нынешнего форта Кранганоре, построенного португальцами в 1523 году, в 52 году нашей эры.

День его высадки на берег впоследствии столетиями отмечался процессией лодок и пением песен. Эжара Палликал, что означает семь царских церквей, были основаны святым апостолом Фомой в первом веке. Это были семь главных церквей или христианских общин христиан Святого Фомы.

Церкви были построены в Малианкаре, Кодунгаллуре, Колламе, Ниранаме, Нилаккале, Коккамангаламе, Коттакаву, Палайуре и Тирувитамкоде. Они находятся в современном Каньякумари. Папское святилище Мартома в Кодунгаллуре считается первым, которое было установлено святым Фомой по прибытии в этот район в 52 году нашей эры.

Мученичество святого Фомы

Святой Фома принял мученическую смерть в 72 году нашей эры. Существуют разные теории относительно его смерти. Одна из них гласит, что царь приказал верховному жрецу-брамину заколоть его за то, что он обратил множество людей в христианскую веру. Традиции Малабара, Короманделя и Персидской церкви утверждали, что апостол Фома умер недалеко от древнего города Милапор.

После того, как он принял мученическую смерть на Малой горе (Чиннамала), святой Фома был похоронен в Милапоре, куда его тело было привезено и погребено внутри построенной им церкви. Горшок с землей и копье, которым он был убит, также были похоронены в его могиле. В святилище также находится небольшой фрагмент кости святого Фомы.

Гробницв Св. Фомы

Впервые гробница была открыта Раджой Махадеваном, правителем Милапора, незадолго до 200 года н.э. Он открыл гробницу, чтобы забрать горшок с землей, похороненный вместе с учеником, чтобы вылечить своего больного сына. Купец Хабин вторично открыл гробницу около 232 года нашей эры, чтобы перенести мощи апостола в сирийскую Эдессу.

Португальцы также вошли в гробницу в третий раз, чтобы отремонтировать церковь примерно в 1523 году. Говорили, что это произошло после того, как свидетели сообщили, что видели свет, исходящий из гробницы. В 2004 году под усыпальницей была построена подземная часовня.

Напряженность между католиками и православными в Индии

Из тридцати семи различных существующих «апостольских церквей» девять являются строго западными по своей природе, если считать Грецию и Кипр частью Запада, а двадцать восемь – азиатскими или африканскими. Православная Церковь утверждает, что является истинной преемницей всех этих апостольских Церквей, включая итальянские церкви, которые в рассматриваемую здесь эпоху использовали греческий в качестве языка богослужения.

Православная (древневосточная- ВиМ) Церковь не является ни Римско-католической, ни протестантской, но считает себя истинной и преданной преемницей древней Апостольской Церкви, в то время как Римско-католическая церковь рассматривается как деноминация, которая откололась и отклонилась от истинной традиции Христианской Церкви.

Православное христианство насчитывает более ста миллионов последователей в Греции, России, Румынии, Болгарии, странах бывшей Югославии, Западной Европе, Соединенных Штатах и Австралии, а также в других местах. Индийская православная церковь – это Азиатско-африканская апостольская церковь.
Эта церковь была основана в Индии в самом первом веке святым Фомой, одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа. Это одна из примерно сорока древних апостольских церквей мира.

В 16 веке она вступил в унию с Римско-католической церковью благодаря португальскому колониализму. После столетия контактов и взаимодействий Римско-католическая церковь взяла под свой контроль христианскую церковь Святого Фомы. Решающую роль в этом отношении сыграл синод Диампера (Udayamperoor Synod), состоявшийся в Удайемперере — иначе известном как Диампер — в 1599 году.

Синод был епархиальным советом, который определял правила и предписания для древних христиан церкви Святого Фомы. Таким образом, синод заложил прочную основу для всех вопросов, которые впоследствии возникли в этой церкви. Примерно пятьдесят четыре года после этого христиане Святого Фомы оставались под оккупацией Рима.

В 1653 году, дав клятву, христианская церковь Святого Фомы в целом свергла свое насильственное подчинение римскому католицизму и решила восстановить свою свободу как Церкви Индии. Они надеялись возродить свое восточное церковное наследие и местные особенности.

Заглавное фото- Караваджо. Иисус и Фома Неверующий

ВиМ по зарубежным медиаисточникам

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать