Главная История и География Пророки Аллаха: Лот – посланник к Содому и Гоморре

Пророки Аллаха: Лот – посланник к Содому и Гоморре

через Исмаил
0 комментарий 306

Пророк Лот, обычно упоминаемый в Священном Коране как بوط (Лут), был благородным пророком Божьим. Он жил во времена Авраама, верил в его призвание и переселился вместе с ним из Месопотамии в Ханаан. Он был, как говорится в книге Бытия, племянником Авраама. (Бытие, 12:5)

Согласно Библии, Лот был послан к жителям Содома и Гоморры. «Содом и Гоморра были расположены на дороге из Аравии в Сирию, по которой днем и ночью проходили арабские караваны. В другом месте Корана эти города упоминаются как расположенные ”на дороге, которая все еще существует» (15:77).” (Пятитомный тафсир, том 4, стр. 2703)

Хазрат Второй халиф ахмадийята в своем тафсире пишет, что существует огромная разница между жизнью Лота, приведенной в Священном Коране, и Библией. Священный Коран, будучи аль-Фурканом (различающим), разъясняет некоторые аспекты жизни пророка Лота, которых нет в Библии.

Библия утверждает, что Лот был ревнивым человеком, тогда как по Корану он был благородным пророком Аллаха. Библия утверждает, что Лот предлагал своих дочерей местным мужчинам для блуда, в то время как Священный Коран категорически против этого. Далее в Библии говорится, что жена Лота превратилась в соляной столп, но Коран отвергает подобные идеи. (Тафсир-и-Кабир, том 3, стр. 232)

Хазрат Баширутдин Махмуд Ахмад, ссылаясь на библейский стих о жене Лота: «Но жена его оглянулась из-за его спины и стала соляным столпом» (Бытие 19:26), объясняет:

«Это похоже на волшебство. Такой рассказ достоин историй, рассказываемых детям о привидениях и феях. Им нет места в Книге Божьей. Описание этого инцидента, данное в Коране, лишено всякого суеверия». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 32)

Таким образом, чтобы понять истинное значение и жизнь пророка Лота – и пророков в целом, – мы должны обратиться к Священному Корану, чтобы не сбиться с пути из-за басен, упомянутых в Библии.

Содом и Гоморра

Чтобы понять практические аспекты того времени, мы должны сначала ознакомиться с местом, где пророк Лотас проповедовал свое послание. Как упоминалось выше, Содом и Гоморра, которым проповедовал пророк Лотас, находились на дороге из Аравии в Сирию.

«В древние времена, как правило, каждый город имел свое собственное отдельное правительство, которое осуществлялось местными вождями путем взаимных консультаций как своего рода республика: или королем, власть которого ограничивалась одной деревней или несколькими деревнями. Два города, Содом и Гоморра, с которыми был связан Лот, имели такое правительство. […]» (Пятитомный комментарий, том 3, стр.1377)

Пороки народа, к которому был послан Лот

Священный Коран описывает народ Лота как тех, кто отверг Посланников, поскольку отвержение одного посланника сродни отвержению всех посланников (Сура аль-Камар, гл.54: ст.34). Пророк Лот проповедовал своему народу стать праведным и исправить свои пути, однако их отвержение и собственные аморальные поступки были им более приятны.

Намекая на беззаконие и их пути, Лот обратился к своему народу с призывом бояться Аллаха и повиноваться ему. Он сказал:

«Неужели вы, представители всех народов, приближаетесь к мужчинам и оставляете своих жен, которых ваш Господь сотворил для вас? Нет, вы – люди, которые грешат». (Сура “Аш-Шуара”, гл.26: ст.166-167)

Народ пророка Лота предавался трем порокам, а именно: противоестественному пороку, грабежу на дорогах и совершению преступлений открыто и беззастенчиво на своих собраниях. (Сура Аль-‘Анкабут, гл.29: ст.30)

В пятитомном комментарии говорится:

«Народ Лота предавались аморальным поступкам. В случае с каждым Пророком порок, к которому в основном был пристрастен его народ, был специально выделен для осуждения.

Этот стих может иметь два толкования: (а) из созданий Божьих вы становитесь мужчинами, а не женщинами; (б) вы первые из всех народов, кто предается этому отвратительному пороку. Первое, по-видимому, является предпочтительным значением, поскольку ссылка на него содержится в следующем стихе.» (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2372)

В Священном Коране мы читаем:

اِنَّكُمۡ لَتَاۡتُوۡنَ الرِّجَالَ شَهۡوَةً مِّنۡ دُوۡنِ النِّسَآءِ ؕ بَلۡ اَنۡتُمۡ قَوۡمٌ مُّسۡرِفُوۡنَ

«Ты подходишь к мужчинам с вожделением, а не к женщинам. Нет, вы – народ, который переходит все границы».” (Сура аль-Араф, гл.7: ст.82)

Люди, к которым был послан Лот, были людьми, которые пренебрегали законами природы. Под вышеупомянутым стихом в Пятитомном комментарии говорится:

«Лот упрекнул свой народ не только в том, что он ввел крайне отвратительную практику содомии, но и в том, что он преуспел в других порочных практиках”. (Пятитомный комментарий, Том 2, стр. 1005) В Библии, в главе 19 книги Бытия, также упоминаются деяния, которым предавался народ пророка Лота. Он был был так поглощен своими обычаями, полностью проигнорировал призыв Лота и пригрозил изгнать его. Таково было их поведение. Они даже склонились так низко и сказали: «Навлеки на нас наказание Аллаха, если ты говоришь правду». (Сура аль-‘Анкабут, гл.29: ст.30) Коран намекает, что эти люди сомневались в том, что наказание вообще снизойдет.

В Священном Коране записано, что они говорили говорили:

«Выгони семью Лота из своего города. Они – люди, которые соблюдают чистоту». (Сура “Ан-Намль”, гл.27: ст.57)

Пророк Лот ненавидел их практику и молился Аллаху, чтобы он спас его и его семью от их дурных поступков и нечестивых людей.

Два посланник

а
В Священном Коране рассказывается о двух посланниках, посетивших Авраама [Ибрахима]. Эти посланники, которые также сообщили ему радостную весть о сыне, сказали: «Мы собираемся уничтожить жителей этого города; воистину, его жители – беззаконники». (Сура аль-‘Анкабут, гл.29: ст.32) Городами, упомянутыми в этом стихе, были Содом. и Гоморра.

Услышав эту новость, пророк Авраам сказал, что Лотас жил в этом городе. На это Посланники сказали: «Мы прекрасно знаем, кто там находится. Мы непременно спасем его и его семью, за исключением его жены, которая из тех, кто остался позади». (Сура аль-’Анкабут, гл.29: ст.33)

Некоторые комментаторы Корана говорили, что эти посланники были ангелами, однако, по мнению Хазрата Второго халифа, эти посланники были святыми людьми (аулия’), а не ангелами. (Тафсир-и-Кабир, том 7, стр. 621)

Соседние районы вокруг города народа Лота находились в состоянии войны. Таким образом, его жители не желали, чтобы случайные путники входили в город, чтобы избежать внезапного нападения. «Лот, как и все пророки Божьи, будучи гостеприимным человеком, естественно, заботился о комфорте незнакомцев и развлекал их” (15:71). Но его люди, будучи неоднократно предупреждали его отказаться от этой практики». (Пятитомный комментарий, том 3, стр.1377)

Когда посланцы посетили Лота, он был встревожен и почувствовал себя бессильным. Как говорилось ранее, люди этого города пользовались дурной славой в городе за совершение грабежей на большой дороге. Лотас считал посланников путниками, пришедшими просто в гости.

Они сказали ему, чтобы он не боялся, и сказали, что Аллах сказал, что спасет его и его семью, «кроме твоей жены, которая из тех, кто остался позади». (Сура аль-‘Анкабут, гл.29: ст.34)

Они сказали, что «пришли к тебе с тем, в чем они сомневались». (Сура аль-Хиджр, гл.15: ст.64) Этот стих показывает, что люди Лота очень сомневались в том, что их постигнет какое-либо наказание.

Обязанностью посланников было просто передать это послание и сообщить пророку Лоту, чтобы он ушел во второй половине ночи вместе с теми, кто уверовал в него. «Лот был огорчен, когда прибыли гонцы, потому что его люди, будучи разбойниками, опасались чужаков, посещающих их город, и поэтому они запретили Лоту принимать посторонних”. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2479) и на страх врагу».

Дочери Лота
Когда его народ узнал о двух посланниках, пророк Лот сказал им: «Это мои гости, так что не позорьте меня». (Сура аль-Хиджр, гл.15: ст.69)

Жители Содома и Гоморры сказали пророку Лоту не приводить и не приглашать незнакомцев в свой город, поскольку между соседними племенами была война. Они боялись чужаков, которые могут воспользоваться случаем для нападения; боялись, что они составят против них заговор.

Поскольку путешествовать по близлежащим землям было трудно, пророк Лот проявлял гостеприимство к гостям и одиноким путникам.

Народ Лота воспользовались этой возможностью, чтобы опозорить его перед гостями.

Уже пресытившись его проповедями и посланием, они хотели изгнать его, но не могли сделать этого без какой-либо причины, поскольку он был членом города, а его дочери были замужем за горожанами. Теперь, узнав, что он дал убежище двум путникам, его люди почувствовали, что наконец-то нашли предлог, которым они могли бы воспользоваться, чтобы изгнать его. Вот почему Священный Коран описывает их так: «Жители города пришли ликующие» (Сура аль-Хиджр, гл.15: ст.68).

Некоторые говорят, что люди Лота обрадовались, почувствовав, что появилась возможность удовлетворить свою похоть.
«Если люди Лота пришли со злым намерением удовлетворить свою противоестественную похоть по этому поводу, то вместо того, чтобы быть недовольными Лотом, они должны были быть довольны им, потому что он предоставил им такую возможность». (Пятитомный комментарий, том 3, стр. 1619)

Горожане обратились к Лоту со словами:

«Разве мы не запрещали тебе [принимать у себя] всех [видов] людей?» (Сура аль-Хиджр, гл.15: ст.71) Это было так, как если бы мужчины считали гостеприимство плохой чертой характера
Пророк Лот ответил: “Это мои дочери, если ты должен что-то сделать”. (Сура аль-Хиджр, гл.15: ст.72) Многие комментаторы неверно истолковали этот стих. Они сказали, что жители городаахотели удовлетворить свои нездоровые желания с помощью двух посланников, которым Лот оказал гостеприимство. Он сказал им сказал им, что они могут заполучить его дочерей для удовлетворения своей похоти. Некоторые говорят, что двое посетителей пришли в облике красивых мальчиков, и поэтому жители Лота прибежали к ним со злыми намерениями. Однако в тексте нет ничего, что оправдывало бы такое толкование. Это совершенно далеко от истины и не имеет никакого отношения к делу. Ни один человек, не говоря уже о благородном Пророке Божьем, не остановил бы людей от греха, призвая их к другому греху.
Истина в этом вопросе, как объяснил Второй хвалиф, заключается в том, что для пророка Лота, являющегося членом общества и живущего в городе, было немыслимо делать что-либо, что может причинить какой-либо вред людям, пока его дочери и семья были среди них. Люди были в ярости, так как боялись чужаков из-за состояния войны с другими племенами.
«Поскольку его дочери были замужем за горожанами, он [Лот], их отец, ничего не мог сделать против интересов города; и если бы он сделал что-нибудь в этом роде, они легко могли бы отомстить ему через его дочерей». (Пятитомный комментарий, том 3, стр. 1619-1620) Таков, по сути, истинный смысл этого стиха.
Хазрат первый  комментируя этот вопрос, пишет, что из Торы известно, что у Хазрата Лота было семь дочерей. Пятеро из них были замужем за жителями города. Таким образом, Хазрат Лотпристыдил их, сказав и объяснив им, что его дочери здесь замужем, и он не может делать ничего дурного городу
. В таком случае, был ли он все еще подозрителен к своему народу из-за того, что допускал людей – возможных лазутчиков в деревню, в которой жили его собственные дочери?» (Хакайкул Фуркан, Том 2, стр. 371)
Итак, когда Лот сказал, что его дочери находятся под их опекой, поскольку они были замужем за жителями города, он фактически объявил, что их могут взять в заложники, если они сочтут, что он действует против города, частью которого он был.
В то время женщин не брали в заложницы (там же), и именно поэтому люди Лота ответили: «Ты, конечно, знаешь, что мы не претендуем на твоих дочерей». (Сура Худ, гл.11: ст.80)
Жители города искренне желали, чтобы в их городе не принимали неизвестных людей, путников, поскольку они опасались нападения из соседних городов из-за внезапного военного положения в то время.
Обещанное разрушение постигнет его народ
Лот, видя, что он беспомощен против жителей своего города, сказал, что если бы у него была сила разобраться с ними самому, он бы так и сделал, но он оставил это дело на усмотрение Аллаха.
Услышав это, посланники сказали, что они пришли к нему с вестью о том, что гнев Божий обрушится на город и что Его разрушение близко. Далее они сказали ему, что его последователи будут спасены.
فَاَسۡرِ‭ ‬بِاَهۡلِكَ‭ ‬بِقِطۡعٍ‭ ‬مِّنَ‭ ‬الَّيۡلِ‭ ‬وَاتَّبِعۡ‭ ‬اَدۡبَارَهُمۡ
«Итак, отправляйся со своей семьей в [позднюю] часть ночи и следуй за ними позади их». (Сура аль-Хиджр, гл.15: ст.66)
Когда посланники сообщили пророку Лоту о разрушениях, которые должны были обрушиться на его народ, ему было велено уйти ближе к вечеру. Как было указано выше, Коран использует слова اَدۡبَارَهُمۡ. Это показывает, что люди, ушедшие вместе с Лотом, были не только его дочерьми, но и некоторыми из его последователей мужского пола, поскольку было использовано местоимение множественного числа мужского рода. Лот последним покинул свой город. В Священном Коране говорится, что его жена осталась позади и погибла вместе с народом. Затем его народ был уничтожен, задушен дождем камней. «Мы непременно обрушим на жителей этого города наказание с небес за то, что они были непокорными». (Сура аль-‘Анкабут, гл.29: ст.35).

В Священном Коране сказано, что неверующие подобны женам Ноя и Лота. Они не поверили в зов времени и в конечном итоге оказались униженными Божьим гневом.

Жители Содома и Гоморры, из-за того, что они отказались от высокой морали и приняли низкую, столкнулись с божественным наказанием в виде сильного землетрясения, которое перевернуло их город вверх дном.

Al-hakam Перевод ВиМ

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать