Главная Ислам и Современность «Писания Обетованного Мессии (мир ему)   являются  проявлением духовных сокровищ».  

«Писания Обетованного Мессии (мир ему)   являются  проявлением духовных сокровищ».  

через Исмаил
0 комментарий 17

:

“Он   –    Тот, Кто воздвиг среди невежественных Посланника из них (самих), он читает им аяты Его, и очищает   их,   и   учит   их  Книге   и мудрости, хотя были они прежде, несомненно, в заблуждении явном. И (воздвигнет Он посланника) в других   из   них,   которые   ещё   не присоединились   к  ним.   И  Он – Всемогущий, Мудрый”. (“Аль-Джума”, аят 4,5)

Если мы говорим о сокровищах, на ум приходят такие понятия, как богатство, имущество, то есть, те материальные богатства, которыми человек владеет, или знания и образование. Также найдутся люди, для которых социальное влияние и власть являются сокровищем. Точно так же есть люди, которые считают свой род и человеческие отношения сокровищем. Поэтому каждое мирское и материальное благо или то, чем владеет человек, которое мы очень ценим в нашей жизни, и может называться сокровищем.

В словаре Oxford Languages о слове «сокровище» написано следующее:
1. Сбережения и ценности (особенно ювелирные изделия и драгоценные металлы).
2. Предмет, который имеет большую ценность для своего владельца и которому он придает большое значение, храня его при себе.
Поэтому, когда мы говорим о сокровищах, должен возникнуть вопрос, что же для нас ценно в жизни? Прежде чем обсуждать сокровища жизни, необходимо дать определение ценности.

И ценность чего-либо не может быть определена до тех пор, пока его важность не будет должным образом оценена и неизвестна. Определение ценности – это исключительно личный и индивидуальный сознательный процесс, на который влияют различные факторы и внешние обстоятельства. Ценность одной и той же вещи в глазах разных людей может быть разной, поскольку она связана с личными взглядами, потребностями, интересами и обстоятельствами. На это оказывают влияние и другие вещи, такие как значение чего-либо, его польза, эмоциональная связь с ним, культурные и социальные ценности и т. д.

Также стоит отметить, что ценность всего может меняться. То, что сегодня кажется ценным, завтра может показаться бесполезным. С другой стороны, то, что сегодня имеет небольшую ценность, может стать ценным в будущем. У каждых своих предпочтений и критерии ценности.

Если мы говорим о книгах Хазрата Обетованного Мессии (мир ему), являющимися духовными сокровищами, мы не можем понять их ценность и важность, пока не поймем важность положения и статуса Обетованного Мессии (мир ему).
Итак, прежде чем говорить о его книгах, я хотел бы сказать несколько слов о положении и статусе Хазрата Обетованного Мессии (мир ему).

Настоящая эпоха, в которую мы живем, мир погружен в материализм и в нем отсутствует духовность. Но вероубеждение о пришествии Реформатора в последнюю эпоху является сияющей яркой звездой на небосклоне человечества с древнейших времен. На протяжении многих веков разные религии возвещали о приходе того или иного духовного лидера.

В связи с этим Святой Пророк (мир ему и благословения Аллаха) рассказал о причинах упадка мусульман и объяснил, что моральное и духовное состояние мусульман будет постепенно ухудшаться из-за отдаления от времени пророчества. Этот упадок должен был произойти не в течение одного дня, а постепенно с течением времени и по прошествии столетий. Одним словом, по прошествии столетий единство мусульман, состояние их добродетельности и веры в целом должно было исчезнуть.
В хадисе упоминается, что Хазрат Али (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал, что наступит время, когда от ислама не останется ничего, кроме названия. От Корана не останется ничего, кроме слов. Мечети будут наполнены молящимися, но они будут лишены духовного руководства. Их богословы будут наихудшими созданиями под небом, ими будут создаваться смуты и к ним же возвращаться.

В другом месте Посланник Аллах (мир ему и благословения Аллаха) следующим образом описал состояние мусульман:

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха ﷺ спросил (людей): «Каково будет ваше состояние, когда явится к вам сын Марии и будет вашим имамом среди вас?» (Сахих Бухари, хадис № 3449)
Относительно аята, который я прочитал в начале своего доклада, повествуется:

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мы сидели у Пророка ﷺ была ниспослана сура “аль-Джум‘а”. (Он стал читать нам её, когда же дошёл до аята, в котором сказано): “…И (воздвигнет Он посланника) в других   из   них, которые ещё   не присоединились к ним.”, я спросил: “А кто они, о Посланник Аллаха?” — однако он не ответил мне, пока я не спросил об этом трижды. (В это время) среди нас находился Салман аль-Фариси, и Посланник Аллаха ﷺ положил руку (на плечо) Салмана и сказал: “Если даже вера уйдет на (высоту) Плеяд, то и тогда люди (или человек) из их числа вернут её (на землю)». (“Сахих” Бухари, хадис № 4897).

Одним словом, все пророчества, относящиеся к нашей эпохе, исполнились слово в слово. Среди мусульман распространились раздоры и разногласия, они почти забыли о поминании Аллаха, веры словно не стало.
Поэтому необходимо было, чтобы в эту эпоху был ниспослан Реформатор, чтобы спасти людей от этого духовного упадка и нравственного падения.

В соответствии с пророчеством и обещанием “И (воздвигнет Он посланника) в других   из   них”, а также с учетом того факта, что Всевышний Аллах ниспосылает Своих посланников в назначенное Им время, в эту эпоху Он ниспослал Хазрата Мирзу Гулама Ахмада Кадиани в качестве Обетованного Мессии и Имама Махди (мир ему). Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) относительно времени своего пришествия в одном стихотворении написал:
“Это время было временем Мессии и ничьим другим временем.

Если бы не пришел я, пришел бы кто-то другой”.
Уважаемые слушатели,

помните о статусе Обетованного Мессии (мир ему), о том, что не человек, не организация и не правительство назначили его для осуществления этой миссии, а его назначил Сам Аллах, Создатель и Властитель этого мира. Всевышний Аллах даровал ему этот статус и положение и объявил эту эпоху эпохой распространения и проповедования ислама.

В Священном Коране Всевышний Аллах дал следующее обещание Святому Пророку (мир ему и благословения Аллаха) в суре “Аль-Каусар”:

“Воистину,   Мы   даровали   тебе изобилие.” (“Аль-Каусар”, аят 2).
Одно из разных значений слова “Каусар” заключается в следующем:
“Это – тот человек, который очень щедр, т.е. щедро дарит и распространяет добро”.

Хазрат Обетованный Реформатор, давая толкование этого аята, сказал: “В суре “Каусар” слово “кусар” относится к очень щедрому духовному сыну Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), то есть к Мессии Мухаммада (мир ему)».

Из этого толкования становится ясно, что Святому Пророку (мир ему и благословения Аллаха) было сообщено о духовном сыне, который будет дарован ему, и который должен будет раздавать много богатств людям. Поэтому Святой Пророк (мир ему и благословения Аллаха) пророчествовал об Обетованном Мессии (мир ему): “И он будет раздавать сокровища, но никто не примет их”.

(Ибн Маджа “Китаб-уль-Фитн”, глава “Фитна ад-Даджаля и исход Исы ибн Марьям и Гога Магога”)
Слова этого хадиса о том, что “никто не примет их” ясно показывают, что богатства, которые будет раздавать Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) не относятся к духовным сокровищам.  Напротив, они будут особыми духовными и небесными сокровищами, поскольку от мирских богатств никто не отказывается.

Жажда материального богатства, финансового достатка, роскошной и комфортной жизни сегодня царит в сегодняшнем мире, и человек является таким существом, которое стремится к развитию, росту и стабильности, и эта природная особенность человек описана в Священном Коране следующим образом:

“Отвлекает  вас  страсть  к  приумножению,
настолько,   что   посещаете   вы даже могилы (для этого)”.
(Сура “Ат-Такасур”, аяты 2,3)

Еще в одном месте Всевышний Аллах изрекает:
“и любите вы богатство любовью обильной.
(Сура “Аль-Фаджр”, аят 21)

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), описывая это качество человеческой природы, изрек:
“Если бы заимел сын Адама два долины, полных денег, то непременно пожелал бы иметь и третью, и никогда не наполнит утробу сына Адама ничто, кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается”». (“Сахих” Бухари, хадис № 6436).

Одним словом, сокровища, которые раздавал Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) ни в коем случае не относятся к мирским богатствам и сокровищам. Истина заключается в том, что с давних времен духовные писания и наследство пророков назывались духовным сокровищем и богатством. В связи с этим Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) изрек:

«Поистине, обладающие знанием являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрёл его, достался великий удел”.
(Абу Дауд, хадис  3641; ат-Тирмизи, хадис  2682)

В этом хадисе говорится о том, что пророки раздают те духовные богатства, которые не принимают люди.
Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) относительно этого изрек:  “И также мне повелено наполнить дома и карманы мусульман богатством, однако не богатством в виде серебра и золота, а напротив, богатством знаний, благоразумия, наставления и убежденности, и укрепить их веру прочнее гор”.
(“Хутба Ильхамийа”).

Одним словом, сокровища, которые в настоящую эпоху принес Хазрат Обетованный Мессия (мир ему), являются сокровищами веры и сокровищами духовных и небесных знаний, и сокровищами доказательств и убедительных доводов. Те, кто уверовали в него, принимают эти сокровища, а те, кто не веруют, упорствуют в своем неверии и не принимают их.

Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) в одном месте изрек:

“Помните о том, что наша война должна быть подобна их войне, нам необходимо выходить на поле битвы с таким же оружием, с каким вышли они, – этим оружием является перо. По этой причине Всевышний Аллах назвал этого смиренного «Султан-уль-Калам» (“Султаном пера”), и моё перо стало называться «Зуль-Фикар» Али (“Мечом Али с двумя лезвиями”). Тайна этого заключается в том, что эта эпоха является эпохой не войны, а пера”. (“Мальфузаат” том 1, с.214)

Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) в своих изречениях (“Мальфузат”), в объявлениях (“Иштихарат”) и в своих 85 книгах оставил для нас духовные сокровища правильного понимания:  существования Бога, путей приближения к Богу, истинности ангелов, истинного статуса и превосходства “Печати пророков”, непогрешимости пророков, истины рождения Хазрата Исы (мир ему), истинных событий его жизни, и истинности его распятия на кресте, и истинности его второго пришествия и прихода Имама Махди, и истинности признаков качеств Даджала, и истинности Гога и Магога, физического, нравственного и духовного состояния души, одним словом, эти сокровища, оставленные им, проливают свет на  цели создания человека и его эволюции.

В одном стихотворении он написал:
“Мы сокрушили ряды врагов посредством доводов,
и действия меча я совершил пером”.

Рассказ о Хазрате Адаме (мир ему) описан во многих религиозных Книга и в Коране, однако, многие мусульмане не придают ему большего значения, чем преданиям.  Но кто понимал истинную суть этого повествования? Им был Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) который объяснил миру его истинную суть.  Хазрат Обетованный Мессия (мир ему), разъясняя истинную суть повествования о Хазрате Ное (мир ему) и его ковчеге, сказал, что мир и сегодня нуждается в духовном ковчеге, и он обещал, что каждый человек, который с чистым сердцем войдет в этот ковчег, будет спасен от потопа этого времени.

Хазрат Обетованный Мессия (мир ему), разъясняя  события Хазрата Мусы (мир ему), сказал, что Всевышний Аллах уничтожает каждого фараона своего времени и одаривает успехами каждого обладающего качествами Хазрата Мусы (мир ему). Затем он сообщил и мусульманам, и христианам, что Хазрат Иса (мир ему) был снят с креста живым и научными, медицинскими, историческими, разумными и кораническими доводами он доказал его переселение в Кашмир.

Это те события, которые имеют значение и в нашу эпоху, и Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) очистил их от неправильных комментариев  и показал миру их истинную суть.

Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) также устранил недостатки современной эпохи и недостатки различных религиозных школ.

Самой большой проблемой, с которой сталкивается западный мир, являются сложные отношения между людьми и верой, и их понимание концепции Бога. Философы эпохи просвещения не только критиковали Бога, но и объявили Его мертвым.

Например, Кант, который был философом, подчеркивал важность разума и считал мораль продуктом идеи свободы, и согласно ему, человек должен нести ответственность за свою мораль, а не зависеть от внешнего Бога. Ницше тоже был философом, и он тоже объявил Бога мертвым и сказал, что современное общество вышло за рамки веры Высшего и Невидимого Бога. В то же время, когда западные философы дискутировали о Боге, Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) представил совершенно противоположное понимание Бога, и он призывал каждого человека к этому Богу, и к установлению прочных отношений с Богом, и в своей книге “Аль-Васийат” он объявил о том, что Бог и сейчас способен говорить с людьми, как и прежде, и Он и сейчас Живой, каким был прежде.

Он написал об этом:
“Слушайте же, о, слушающие, чего хочет от вас Бог? Только того, чтобы вы принадлежали лишь Ему, и не придавали Ему сотоварищей, ни на земле, ни на небе. Наш Бог является Живым Богом, каким Он был и прежде; Он и сегодня говорит, подобно тому, как говорил в прошлом; и Он слышит так же, как слышал раньше. Ошибочна мысль, что в это время Он слушает, но не говорит. Он и слушает, и говорит.

Все Его качества вечны. Ни одно Его качество не утрачено и не будет утрачено”. (“Аль-Васийат”)
“Бог и сейчас делает Своим собеседником того, кого пожелает,
И Он и сейчас  разговаривает с тем, кого Он любит”.

Истинное проявление Всевышнего Аллаха не может быть явлено человеку посредством лишь рациональных усилий, судьба каждой теории, основанной на логике и разуме, окажется бесплодной, в связи с этим Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) в третьей части “Барахиине Ахмадийа” написал:

“Обладает ли верой такой человек, в глазах которого Бог  настолько слаб, что Его существование не было бы доказано,  если не родились бы философы?  Невежественные люди не понимают, что Бог является Защитником Своих слуг всеми Своими качествами, а не некоторыми качествами, так что невозможно, чтобы некоторые Его качества стали бесполезными для Его слуг.

Что может быть большим неверием, чем сказать, что Он не остался Полновластным Владыкой всех миров, или что Он лишился половины или трети Своих качеств?”
(“Барахиине Ахмадийа”, часть 3, стр. 180, 181)

Поэтому настоящей целью каждого ищущего истину должно быть достижение глубокого понимания Бога, но его вводят в заблуждение рациональные аргументы, и именно эта духовная слепота нуждается в духовном свете. В связи с этим Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) изрекает:

“Истина заключается в том, что религия, которая может удалить человеческую слепоту и даровать небесные благословения до такой степени, что ее последователи начинают верить в существование Живого Бога и в них создаются явные признаки сострадания к человечеству, и такая религия называется истинной религией. И она может привести своего поистине преданного последователя к назначенной цели, достижения которой жаждет его душа”. (“Барахиине Ахмадийа”, часть 5,  стр. 27)

В природу человека заложено такое качество, как жажда встречи с Богом. В связи с этим Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) в свой книге “Кашти Нух” (“Ковчег Ноя”) написал:

“Наш Рай – в Боге нашем. Наше высшее наслаждение – в Боге нашем, ибо увидели мы Его и обрели в Нём всякую красоту. Такое богатство стоит приобретать, даже если ради этого придётся пожертвовать и жизнью.   Этот рубин стоит покупать, даже если, приобретя его, потеряешь всё сущее. О, вы, страждущие, бегите к этому источнику, чтобы он утолил вашу жажду. Это источник жизни, который спасёт вас. Что делать мне, в какой барабан бить, дабы услышали люди моё объявление, что это ваш Бог?  Каким средством мне излечить их, чтобы уши открылись, и они услышали?…Всевышний Аллах – любимое сокровище. Цените Его. Он будет оказывать вам помощь на каждом шагу. Без Него вы ничто. Ваши планы и ваши средства, ничто перед Ним». (“Кашти Нух”, стр. 21,22)

Будучи людьми, мы часто совершаем ошибки, стыдимся этого и сожалеем об этом. Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) разъяснил нам также и суть прощения грехов.   Для того, чтобы примириться со Всевышним Аллахом мы должны признаться в своих грехах, уберечь себя от совершения грехов и анализировать себя.

Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) в своей книге “Как обрести спасение от грехов?” написал:

“В мире распространился яд грехов и от этого есть только одно противоядие, которое может принести пользу, – это глубокое понимание Бога и такая крепкая вера, в которой подчинение Воле Бога является наивысшим благом».
Одной из самых важных книг Хазрата Обетованного Мессии (мир ему) является книга “Философия исламских учений”, в которой он дал ответы на 5 основных вопросов человеческой жизни.   Сначала он упомянул о 3 источниках, из которых проистекают человеческие действия, а именно:

первый – “нафсе аммара” (“душа, побуждающая к совершению зла”) – это дикое и злое состояние души;
второй – это “нафсе лаввама” (“душа самоосуждающая”), – это совесть человека;

третий – это “нафсе мутмаина” (душа, обретшая покой”) – это состояние довольства.
Это всего лишь некоторые примеры духовных сокровищ, которые Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) раскрыл в своих писаниях. Каждая его книга сама по себе является сокровищницей знаний.

Писания Харата Обетованного Мессии (мир ему) и являются исполнением пророчества Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)   о духовных сокровищах. И он оставил эти сокровища в качестве наследства, и они известны под названием “Рухани хазаин” («Духовные сокровища”).

Хазрат Пятый Халиф Обетованного Мессии (для пребудет с ним могучая помощь Всевышнего Аллаха) отправил свое послание по случаю нового электронного издания его собрания книг “Рухани хазаин”, в котором он написал:
“Было необходимо, чтобы технологические инновации и разработки полностью раскрылись в настоящую эпоху, и по этой причине научные открытия стали совершаться с такой скоростью и настолько обильно, что это ошеломило человеческий разум и он воскликнул: «Что с ней?» (сура “Аль-Зилзаль”, аят 4)

И относительно этой эпохи Всевышний Аллах предсказал:
“И когда книги будут распространены,” (Сура “Ат-Таквир”, аят 11)
“То есть, Всевышний Аллах пророчествовал о том, что появятся инновации, благодаря которым будут обильно издаваться книги и журналы. Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) в одном месте написал:

“Слова аята “Книги будут распространены” указывают на то, что широко будет распространено книгопечатание, как вы сами видите. Всевышний Аллах создал такой народ, который изобретает типографские машины. Посмотрите, сколько есть издательств, которые существуют и в Индии, и в других странах, и это является деянием Бога для того, чтобы оказать нам помощь”.
Еще в одном месте Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) написал:
“Завершение распространения ислама должно было произойти благодаря тому, что Священный Коран был бы распространен по всем странам, и в Азии, и в Европе, и в Африке, и в Америке, и во всех поселениях мира, но при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) это было невозможно.

В то время не было ничего известно еще о многих поселениях мира и на существующих средствах передвижения было трудно преодолевать большие расстояние, словно их не было вовсе … аят “ И (воздвигнет Он посланника) в других   из   них,   которые   ещё   не присоединились   к  ним.” разъясняет, что ниспослание Наставления (Корана) было завершено при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), но его распространения еще не произошло.   И слова аята “минхум” (“среди других”) указывают на то, что в другую эпоху будет ниспослан один человек для завершения распространения Наставления (посредством средств этой эпохи) и он будет воплощением Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)” (“Тохфа Голарвия”,  Рухани хазаин, том 17, стр. 260)
Уважаемые слушатели, и о, последователи Хазрата Обетованного Мессии (мир ему),

обещание Всевышнего Аллаха исполнилось посредством создания Общины, и теперь наша обязанность заключается в том, чтобы улучшать свое духовное и нравственное состояние, чтобы стать причисленными к первым мусульманам, то есть, к сподвижникам.  Сегодня, благодаря новым технологическим достижениям, у каждого есть возможность получить доступ к этим духовным сокровищам в виде печатных или электронных изданий.

По милости Всевышнего Аллаха Община Германии является первой Общиной, которая первой перевела все книги Хазрата Обетованного Мессии (мир ему) на немецкий язык.

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал, что никто не примет эти сокровища и теперь это зависит от нас, какой путь мы выберем.   Хотим ли мы быть среди тех, кто отказывается от этих духовных сокровищ согласно пророчеству Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), погрузившись в мирское или мы хотим быть среди тех, кто желает обрести новую духовную жизнь с новым духом, признавая и придавая важность Хазрату Обетованному Мессии и Имаму Махди (мир ему) и принимая его истинные духовные сокровища?

Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) написал:
“Я говорю правду и только правду, что оживлённые рукой Мессии духовно умерли, но тот, кто пьёт из чаши, которая мне дана,  из моих рук, не умрёт никогда.   Это та речь, которая оживляет и если та мудрость, которая исходит с моих уст, может исходить от кого-то другого, то знайте, что я не от Всевышнего Аллаха.  Но если эта мудрость и глубокое понимание вещей невозможно найти нигде более, то у вас не будет никакого оправдания для вашего греха отрицания источника, открытого Небом и который никто на земле не может закрыть».

(“Изала-е-ухам”, Рухани хазаин том 3, стр. 104)

«Я раздаю те сокровища, которые были сохранены в течение тысячелетий, но есть ли жаждущий этих сокровищ?”
Только те, кто заслуживает этого, поистине смогут получить от них пользу. Но тот, кто духовно слеп и не имеет понимания духовного мира, остается слепым к этому морю духовных знаний, которые содержатся в его книгах.
Хазрат Пятый Халиф Обетованного Мессии (да пребудет с ним могучая помощь Всевышнего Аллаха) сказал:

“Его книги содержат в себе ступеньки обретения знаний, нравственности, духовного и физического исцеления и развития.  Однако тот, кто отвернется от этого сокровища, станет лишенным обоих миров и будет считаться в Глазах Бога высокомерным. Как сказал об этом Хазрат Обетованный Мессия (мир ему): “И в том, кто не слушает внимательно слова посланника, ниспосланного Богом, и не читает внимательно его книги, присутствует высокомерие.  Поэтому старайтесь, чтобы в вас не было ни малейшей частицы высокомерия, чтобы вы спасли себя от гибели, и чтобы вы обрели спасение вместе со своими семьями”.

(«Нузулуль Масих», Рухани хазаин , том 18, стр. 403).
В одном месте Хазрат Обетованный Мессия (мир ему) написал:
“Все мои друзья обязательно должны, хотя бы по одному разу, прочитать все мои книги, ведь знания – это сила. Сила же придает человеку смелость”.

(“Мальфузаат”, том 4, стр. 361)
Одним словом, наше счастье заключается в том, что Всевышний Аллах даровал нам возможность принять “Султана пера” – Хазрата Обетованного Мессию и Махди (мир ему) и Он сделал нас наследниками его духовных сокровищ, поэтому нам следует прочитать эти благословенные книги, чтобы наши сердца и наши разумы были освещены светом.

Да сделает Всевышний Аллах так, что благодаря этим благословенным книгам мы улучшили свою жизнь и жизнь своих потомков, и чтобы мы зажгли светильники мира и безопасности в своих сердцах, в своих домах и в обществе.
Пусть Всевышний Аллах дарует нам возможность сделать это.
Амин.

Автор-Басель Аслам-сахиб. Доклад прочитанный на джальса-салана, германия, 2023 г, сентябрь

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать