Главная Ислам и Современность Ислам и правила ведения войны

Ислам и правила ведения войны

через Исмаил
0 комментарий 62

.

Потеря невинной жизни подобна потере всего человечества.

Отнять невинную жизнь – значит быть лишенным человечности.

Но в безумии войны, где вы проводите грань между невинной кровью и ‘сопутствующим ущербом’?

По мере того как мир с ужасом наблюдает за продолжающейся бойней между ХАМАСОМ и Израилем, люди становятся все более поляризованными.

Некоторые называют это борьбой Израиля против. Палестина.

Другие называют это сионизмом против ХАМАС. Третьи страстно убеждены, что это война между иудаизмом и исламом.

Независимо от комментариев, ясно одно: действия ХАМАС были варварскими и жестокими, как и непропорциональный ответ Израиля, который привел к большему количеству жертв среди Исламский закон о правилах ведения войны

 

 

Нападение ХАМАС на Израиль усилило ошибочное представление многих об исламе как о воинствующей религии. Такие высказывания, как «Ислам – это зло», были замечены на граффити в Лондоне и занимают умы многих людей в мире.

Это печально, потому что вместо того, чтобы выполнить ту благородную миссию, которую, по мнению ХАМАС, он выполнял, они на самом деле оказали медвежью услугу как своей религии, так и своему народу.

Проще говоря, ислам – это не религия насилия, войн или кровопролития; он не учит применению силы для завоевания земель и не потворствует принуждению других принять его учение.

Это религия, которая гласит, что никакая вражда не должна противоречить справедливости. Это религия, которая гласит, что если Бог не заставлял людей действовать определенным образом, то как мы можем?

Забудьте о применении силы, ислам учит защищать даже религиозные чувства других людей. Святой Пророк (с.а.с.) отстаивал права деревьев, приказывая не рубить их, так что вы можете себе представить, какое значение ислам придает сохранению святости жизни.

Ничто из того, что происходит на Ближнем Востоке, не отражает этих основных исламских принципов. Святой пророк Мухаммад (с.а.с.) был послан в этот мир как милость для всего человечества, и поэтому, если мы действительно хотим видеть установление мира во всем мире, то исламские принципы справедливости, религиозной свободы, терпимости и защиты прав всех не должны ограничиваться только на Ближнем Востоке, они должны быть реализованы по всему миру.

Тем не менее, в истории ислама были битвы, примеры которых ошибочно используются мусульманами для оправдания насильственных действий, а противниками ислама – для распространения риторики о том, что ислам коренится в экстремизме.

Возможно, их взгляды изменились бы, если бы они просто прочитали то самое предписание Корана, которое давало разрешение брать в руки оружие, в значительной степени для защиты синагог, церквей, капищ и других мест отправления культа. Бог даровал разрешение тем, кто был изгнан из своих домов, чья свобода вероисповедания была узурпирована, выйти и защитить саму концепцию религии и все подобные места, где поклоняются Богу.

Опять же, ни одно из действий, происходящих сегодня, не может найти оправдания в соответствии с этими условиями.

В случае, если война все-таки разразится, всегда существуют правила ведения войны, которые устанавливают разумные параметры ведения боевых действий.

Организация Объединенных Наций установила руководящие принципы, которые должны соблюдаться всеми контингентами ООН в случае вооруженного конфликта. Вот некоторые примеры этих руководящих принципов:

«Силы Организации Объединенных Наций должны всегда проводить четкое различие между гражданскими лицами и комбатантами, а также между гражданскими объектами и военными целями. Военные операции должны быть направлены только против комбатантов и военных объектов. Нападения на гражданских лиц или гражданские объекты запрещены.’
“Силам Организации Объединенных Наций запрещено использовать оружие или методы ведения боя такого характера, которые причиняют ненужные страдания’.
“Силы Организации Объединенных Наций не должны прибегать к репрессалиям против гражданских лиц или гражданских объектов”.
“Силам Организации Объединенных Наций запрещается нападать, разрушать, вывозить или приводить в негодность объекты, необходимые для выживания гражданского населения, такие как продукты питания, сельскохозяйственные культуры, домашний скот и сооружения и предметы снабжения питьевой водой’.
“Женщины должны быть особенно защищены от любого нападения, в частности от изнасилования, принуждения к проституции или любой другой формы непристойного посягательства’.
“Дети должны быть объектом особого уважения и должны быть защищены от любых форм непристойного посягательств»”.
Интересно, что это не первый случай, когда такие руководящие принципы были предусмотрены для ведения войны. Фактически, 1400 лет назад ислам установил наиболее всеобъемлющие правила ведения войны, основанные на справедливости, гуманности и защите неприкосновенности жизни.

Прежде чем развернуть войско, Святой Пророк (с.а.с.) увещевал их выступить “с намерением защитить религию”, а затем советовал:

‘Не присваивай богатства добычи и не обманывай народ’
‘Не калечьте мертвого врага’
– Не убивайте женщин и детей, а также религиозных отшельников. Не убивайте пожилых людей’
“Создайте мир на земле и относитесь к людям доброжелательно”[1] (Сб хадисов Абу Дауда
“Не причиняйте вреда тому, что они считают священным’
“Не срубай плодоносящее дерево’[2] ( аль-Мавута, хадис 982)
Эти правила, вероятно, кажутся знакомыми. Они не только предшествуют Женевской конвенции и любым другим рамочным документам, разработанным ООН на протяжении веков, но и являются именно тем, к чему сегодня призывает мир.

Ужасные кадры врача, совершающего обход в больнице, переполненной ранеными, только для того, чтобы подойти к кровати и обнаружить там своего умершего сына, воплощают в себе ужасные зверства, с которыми приходится сталкиваться невинным людям с обеих сторон.

Пятый халиф и глава всемирной ахмадийской мусульманской общины, Его Святейшество Мирза Масрур Ахмад (аба) кратко, но убедительно подчеркнул принципы ведения войны в исламе, когда сказал:

«Даже во время войны ислам не разрешает убивать женщин, детей или кого-либо, кто не участвует в боевых действиях. Это то, на что Святой пророк (с.а.с.) дал очень строгие указания.»

В наши дни многое зависит от того, какой из двух флагов люди выберут в качестве своих изображений для показа, или от того, использовать ли хэштег в поддержку Израиля или Палестины. Единственный флаг, который необходимо вывесить, и единственные требуемые хэштеги – это хэштеги человечества. Человечество должно восторжествовать. Невинные жизни должны быть спасены, чтобы человечество могло быть спасено.

Об авторе: Сармад Навид – имам Ахмадийской мусульманской общины, окончивший Ахмадийский институт языков и теологии в Канаде. Он работает онлайн-редактором и входит в редакционный совет журнала “Обзор религий”, а также координирует раздел “Факты из художественной литературы”. Он также выступал в качестве участника дискуссии и ведущего программ на мусульманском телевидении Ахмадия (MTA), таких как “Ахмадият: от корней к ветвям”.
Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать