Главная Ислам и Современность Сверхдержавы самоуничтожаются: Как принципы Корана могут привести к миру во всем мире (взгляд ахмади

Сверхдержавы самоуничтожаются: Как принципы Корана могут привести к миру во всем мире (взгляд ахмади

через Исмаил
0 комментарий 87

В настоящее время в нашей глобальной человеческой семье все серьезно идет не так. Наш мир осажден и застрял в водовороте неустойчивого положения дел: мировой порядок, мир, безопасность и гармония все чаще приобретают чрезвычайно неустойчивое состояние, тучи напряженности всепроникающе витают над нашими умами, в то время как ветры неопределенности яростно дуют по регионам.
Может ли быть так, что все, в конечном счете, вот-вот развалится полностью, глобально? Как человечество может освободить настоящее от прошлого и будущее от настоящего?
В этой статье будет дана краткая оценка нынешнего положения дел и рассмотрены некоторые учения и руководящие принципы Корана, в частности Аль–Истихлаф (преемственность) и Аль-Тидвал (чередование), которые особенно важны для мировых держав и лидеров, для продвижения мирового порядка, гармонии, мира и безопасности.

Наш осажденный мир и линия разлома Великих держав

Бесспорно, в любую эпоху состояние глобальных дел неизменно определяется политикой, решениями, позициями, интересами, отношениями, действиями и бездействием глобальных сверхдержав и крупных держав, которые поддерживают гегемонию такого глобального лидерства. Таким образом, в этом контексте можно сказать, что современные мировые державы в значительной степени несут ответственность за общее нынешнее состояние дел в мире и наше неспокойное время.

Однако, прежде чем продолжить, ив целях ясности и понимания, необходимо кратко проанализировать понятие сверхдержавы и крупной державы и то, что позиционирует их как агентов, ответственных за состояние мировых дел.

По мнению ученых в области политологии и международных отношений, таких как Андре Манро, сверхдержава означает государство, обладающее военной или экономической мощью, или и тем, и другим, и общим влиянием [политическим, дипломатическим, культурным и технологическим и т.д.], значительно превосходящим влияние других государств. Сверхдержава – это государство, которое нельзя игнорировать на мировой арене и без сотрудничества с которым не может быть решена ни одна мировая проблема. Например, во время холодной войны Соединенные Штаты не могли вмешиваться в мировые дела без учета позиции СССР, и наоборот. [Более актуальными примерами являются продолжающаяся война Израиля с ХАМАСОМ и война России с Украиной, где две державы, а именно США (1) и Россия (2), использовали свое право вето, соответственно, для подрыва резолюций Организации Объединенных Наций о прекращении огня.]

Обладание значительно превосходящим военным потенциалом обычно считается наиболее важным элементом, отличающим сверхдержаву, такую как Соединенные Штаты, от просто крупной державы, такой как Франция или Соединенное Королевство. Надежное ядерное сдерживание и способность проецировать военную мощь в любую точку мира являются ключевыми компонентами этого. Сверхдержава также черпает свою мощь из превосходящей экономики, а также способности влиять на другие государства и международные институты (мягкая сила). Сверхдержавы представляют свои собственные интересы в глобальных терминах и непосредственно формируют мировые события. Хотя термин «сверхдержава» чаще всего используется для описания государства, чья общая мощь является выдающейся, иногда он используется более ограничительно для обозначения государства, чья мощь является выдающейся в одной конкретной области (например, военная сверхдержава, экономическая сверхдержава и т.д.).

По мнению ученых-реалистов, таких как Ханс Моргентау, и ученых-неореалистов, таких как Кеннет Вальц, количество сверхдержав является основным определяющим фактором в международной политике. Существование одной, двух или нескольких сверхдержав (однополярный, биполярный или многополярный мир) определяет стабильность международного порядка, а также перспективы войны и мира.
Во время «холодной войны» ученые обычно использовали это понятие исключительно для обозначения двух ее главных действующих лиц, Соединенных Штатов и СССР. В 1990-х годах, после окончания холодной войны и ослабления мощи России, Соединенные Штаты заняли позицию глобального доминирования, которой они не пользовались с самого начала о Второй мировой войне. Однако с превращением Китая в экономический центр продолжались дебаты о том, можно ли ожидать, что он не только будет доминировать в Азии, но и составит конкуренцию Соединенным Штатам как еще одна глобальная сверхдержава. (3)

Однако важно помнить слова Его Святейшества Хазрата Мирзы Масрура Ахмада , верховного главы Всемирной ахмадийской мусульманской общины:

«Может показаться, что два основных блока, существовавших в мире в прошлом, распались, но на самом деле они никогда не распадались, а вместо этого бездействовали. В нынешнем формирующемся политическом и экономическом ландшафте мира мы вновь обнаруживаем, что эти блоки очень четко формируются. На самом деле основным фактором, лежащим в основе политических обстоятельств этих стран, является текущая международная экономическая ситуация, которая тянет нас к новой мировой войне». (4)

Во-первых, в свете вышеизложенного анализа очевидно, почему взаимное соперничество, зависть, подозрительность, заговор, недоверие, маловерие, лицемерие, ядерное вооружение, манипулирование, эксплуатация, вражда, доминирование и борьба за превосходство характеризуют политическую, экономическую и военную игру сил между державами и углубляют нездоровую, феодальные отношения между государствами. Именно это развитие вызывает и/или подпитывает конфликты или войны (военные, дипломатические, политические, экономические, культурные и кибернетические) на местном, региональном и международном уровнях. Все это очевидно, начиная с холодной войны и заканчивая войной во Вьетнаме, ирано-иракской войной, вторжением в Ирак и Афганистан, противостоянием Россия-НАТО и продолжающимися войнами Россия-Украина и Израиль-ХАМАС, среди прочего.

В конечном счете, сегодня глобальная человеческая семья достигла перекрестка, на котором возможность начала Третьей мировой войны становится ощутимо пугающей и вызывающей беспокойство. Это далеко не преувеличение. Это наблюдение все чаще высказывается многими мировыми лидерами и комментаторами международных отношений и политики. Например, верховный глава всемирной ахмадийской мусульманской общины Хазрат Мирза Масрур Ахмад (аба) часто заявлял, что:

«Серьезность ситуации такова, что Третья мировая война может начаться в любой момент – на самом деле в реальности Третья мировая война уже началась в небольших масштабах. Я предупреждал об этом в течение ряда лет, но только сейчас аналитики и мировые деятели начали соглашаться». (5)
Даже многие политические лидеры начинают осознавать это, включая Дмитрия Медведева, заместителя председателя Совета безопасности президента Владимира Путина, который недавно заявил на конференции в Москве, что: «Мир болен и, вполне вероятно, находится на грани новой мировой войны» (6).

Во-вторых, снова становится ясно, почему Организация Объединенных Наций в ее нынешнем виде никогда не была так сильно разобщена и разделена по линии корыстных интересов и диктата мировых сверхдержав и крупных держав-гигантов. Как отметил Хасан бин Юсеф Ясин:

«ООН находится в бедственном положении, разобщена и склонна к конфликтам. Гутерриш признал, что у него нет власти, поскольку она находится в руках государств-членов. ООН, похоже, находится на грани собственного жизнеобеспечении, хватаясь за шанс восстановиться. Это не сильная или эффективная позиция.… Мир сместился в сторону небольших альянсов, ориентированных на собственные интересы, что приводит к конфликтам и нестабильности». (7)

Сегодня обширные слои населения мира наблюдают, хотя и с тревогой и разочарованием, за тем, как великие державы мира грубо нарушают требования уставов ООН, конвенций, международных законов, договоров и резолюций. (8) Эти тенденции не только опасны для стабильности мирового порядка, мира и гармонии, но и наносят ущерб дальнейшему существованию самой ООН. Фактически, это свидетельствует о ее надвигающемся крахе. Следовательно, оценивая масштабы продолжающихся войн между Россией и Украиной, а также Израилем и ХАМАСОМ, Его Святейшество Масих V (аба) отметил:

«Похоже, что если этот конфликт будет обостряться и дальше и приобретет форму Мировой войны, то после его завершения ООН также может прийти к концу… Да дарует Аллах мудрость миру». (9)

Это было дополнительно подтверждено мнением, выраженным президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом после того, как Америка наложила вето на резолюцию ООН о прекращении огня в войне Израиля и ХАМАСА. Он заявил:
«К сожалению, прекращение огня было отклонено только из-за отрицательного голосования Америки. Справедливо ли это? Существует ли такой справедливый мир?… У нас не осталось никаких надежд или ожиданий от Совета Безопасности Организации Объединенных Наций… Организация Объединенных Наций и ее Совет Безопасности не могут быть реформированы. Важно, чтобы мы верили, что после зверств в Газе неэффективная и дисфункциональная структура Организации Объединенных Наций будет поставлена под сомнение во всем мире. Послушайте, я заявляю это очень четко: после Газы все будет не так, как раньше. Так продолжаться не может». (10)
В-третьих, также очевидно, почему, ободренные своим превосходством в военной, политической и экономической мощи и дипломатической мощи, эти великие державы и их силовые блоки могут безнаказанно совершать военные преступления, преступления против человечности и геноцид (посредством прямых или опосредованных конфликтов и войн) по всему миру. (11) Часто серьезность этих ужасающих событий откровенно оправдывается, чрезмерно упрощается или преуменьшается этими державами, используя дипломатические эвфемизмы. Довольно обескураживающе наблюдать за тем, как диктат принципа «сильный прав» все больше подрывает принципы верховенства закона в современных местных, региональных и международных политических и экономических отношениях.

в-четвертых, можно также понять, почему мир продолжает испытывать растущее неравенство, поскольку разрыв между богатыми и развитыми странами и бедными нациями продолжает так резко увеличиваться. Помощь, гранты и займы поступают от этих держав и через спонсируемые ими мировые финансовые институты в адрес более бедных государств, но часто они связаны жесткими условиями. Следовательно, в то время как процветание и роскошь по-прежнему являются отличительными чертами тех, кто населяет Глобальный Север, те, кто живет на Глобальном Юге, продолжают погрязать в крайней нищете, где сотни миллионов людей сталкиваются с острым чувством голода, недоедания и смерти.

Правда, хотя легко заметить, что политические потрясения, экономические неурядицы, региональные конфликты и межгосударственные войны, свидетелями которых мы являемся по всему миру в наше время, не лишены связи с политикой и действиями этих сверхдержав, крайне странно, что эти же самые державы продолжают утверждать, что они являются инициаторами и хранители мира и безопасности во всем мире. Этот сценарий напоминает декларацию Корана:

«И когда им говорят: “Не создавайте беспорядка на земле”. Они говорят: “Мы всего лишь сторонники мира”. Смотрите! Они – творцы зла, но они не осознают этого» (12)

Путь вперед

Важно отметить, что нет никаких сомнений в том, что текущие проблемы, с которыми сталкивается наша глобальная человеческая семья, требуют надлежащего рассмотрения многосекторальных подходов. В этом отношении религиозная сфера, действительно, призваан сыграть значительную роль. Конечно, как человеческий институт, с самого начала эволюции человеческой цивилизации религия всегда обеспечивала фундаментальные основы мирового порядка, мира и гармонии и прогресса человечества. Возможно, это то, что доктор Дж. Иветт Райзингер признавала, когда он заявлял, что «основой ведущих цивилизаций являются основные религии мира». (13) И в наше время, как отметил Мартин Палмер: «Когда-то считалось, что наука и государство взяли на себя традиционную роль религий в качестве проводников по социальным и экологическим потрясения, сейчас все чаще религия снова включается в качестве партнера» (14).

В свете этого отрадно представить следующие руководящие принципы и учения ислама о мировом порядке, мире и безопасности.

Истихлаф – Принцип, определяющий мировую преемственность и господство

«Истихлаф» буквально означает установление “преемственности” на земле. Священный Коран провозглашает:
«Он – Тот, Кто сделал вас преемниками других на земле и возвысил некоторых из вас над другими по степени ранга, чтобы испытать вас тем, что Он дал вам» (15).
«Мы сделали вас их преемниками на земле после них, чтобы посмотреть, как вы будете действовать» (16).
Этот стих помещает в контекст ряд следствий, а именно, что все человечество, живущее в определенное время, было создано на земле как преемники предыдущих людей. Что внутри глобальной человеческой семьи некоторые люди и нации возвышаются по степени рангов, например, как развитые, сверхдержавы или крупные державы соответственно. Что суть этого социального расслоения, однако, коренится в возвышенном намерении Божественного испытать их – проверить их характер и способность поддерживать свое величие, с пользой используя дарованное им мировое процветание и господство ради удовольствия Господа Провидения и улучшения всего человечества.

Комментируя второй аят, процитированный выше, второй халиф Ахмадийской мусульманской общины, Обетованный реформатор Хазрат Мирза Баширудин Махмуд Ахмад (ра) заявил:

«Добрые дела бывают двух видов: (1) те, которые приносят славу народу и ведут к ней; и (2) те, которые необходимы для поддержания этой славы. Есть люди, которые превосходно разбираются в приобретении величия, но, достигнув его, они не в состоянии поддерживать высокий уровень национальной морали и становятся жертвами лени и недисциплинированности… Добавляя фразу “чтобы мы могли увидеть, как вы будете действовать”, Коран хочет сказать, что Бог сделал вас наследниками Своих милостей благодаря тем вашим первоначальным добрым деяниям, которые были необходимы для достижения величия, и теперь Он увидит, как вы совершаете те деяния, которые охраняют и увековечивают ваши добрые поступки. Истина заключается в том, что последний вид добрых дел совершать гораздо труднее, чем первый…» (17)

Очевидно, что принцип Истихлафа напоминает развитым странам и великим державам о том, что их глобальное господство основано на испытании и ответственности. Что, если Бог дарует нации или государству статус сверхдержавы и превосходство и возводит их на пьедестал региональной или глобальной гегемонии, они будут продолжать пользоваться легитимностью такого положения до тех пор, пока они руководят миром по стандартам праведного мирового порядка, абсолютной справедливости, равноправия и беспристрастности в международные отношения, а также принятие и закрепление политики, направленной на совместное процветание, обмен развитием и укрепление уз человеческого братства, мира и гармонии в рамках глобальной человеческой семьи.
Стоит отметить, что на протяжении многих лет это был ключевой вопрос, по которому глава Всемирной ахмадийской мусульманской общины Его Святейшество Хазрат Халифатул Масих V (аба) – в своем качестве халифа, представляющего ислам на глобальном уровне в наше время – давал настоятельные рекомендации, принципы и учения ислама особенно известны мировым сверхдержавам и крупным державам, от США до России, Китая, Великобритании и Франции, а также международным организациям, таким как ООН и Европейский союз, среди прочих. Например, 27 июля 2012 года в США. На Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия, Его Святейшество обратился к ведущим конгрессменам США, сенаторам, послам, сотрудникам Белого дома и Госдепартамента, лидерам НПО, религиозным лидерам, профессорам, политическим советникам, бюрократам, членам дипломатического корпуса, представителям аналитических центров и Пентагона, а также журналистам средств массовой информации с исторической речью под названием «Путь к миру: справедливые отношения между нациями». В своем обращении он заявил:

«Что говорит Ислам в отношении международных отношений, которые основаны на справедливости и, следовательно, являются средством установления мира? …Ислам ясно учит, что люди всех национальностей и рас равны. Также ясно дается понять, что всем людям должны быть предоставлены равные права без какой-либо дискриминации или предубеждения. Это ключевой и золотой принцип, который закладывает основу для гармонии между различными группами и нациями и для установления мира.
Сегодня мы обнаруживаем, что существует разделение между могущественными и слабыми нациями. Например, в Организации Объединенных Наций мы обнаруживаем, что проводится различие между определенными странами. Таким образом, в Совете Безопасности есть несколько постоянных членов и несколько непостоянных членов. Это разделение оказалось внутренним источником беспокойства и фрустрации, и поэтому мы регулярно слышим сообщения о том, что некоторые страны протестуют против этого неравенства. Ислам учит абсолютной справедливости и равенству во всех вопросах, и поэтому мы находим еще одно очень важное руководство в главе 5, стихе 3 Священного Корана.
Могущественные и богатые страны не должны узурпировать права бедных и более слабых стран в попытке сохранить свои собственные права, и они также не должны поступать несправедливо по отношению к более бедным нациям. С другой стороны, бедные и более слабые страны не должны стремиться причинить вред могущественным или богатым странам всякий раз, когда появляется такая возможность. Вместо этого обе стороны должны стремиться полностью соблюдать принципы справедливости. Действительно, это вопрос решающей важности для поддержания мирных отношений между странами.
Таким образом, ислам привлек наше внимание к различным средствам достижения мира. Он требует абсолютной справедливости. Он требует, чтобы всегда давались правдивые показания. Он требует, чтобы мы не бросали завистливые взгляды в сторону богатства других. Это требует, чтобы развитые страны отложили в сторону свои корыстные интересы и вместо этого помогали и служили менее развитым и бедным нациям с поистине бескорыстным отношением и духом. Если все эти факторы будут соблюдены, тогда установится истинный мир.
Если, несмотря на все эти вышеупомянутые меры, какая–либо страна преступает все границы и нападает на другую страну, а также стремится несправедливо взять под контроль ее ресурсы, то другие страны, безусловно, должны принять меры, чтобы остановить подобную жестокость – но при этом они всегда должны действовать справедливо. Обстоятельства для принятия мер, основанных на исламском учении, подробно описаны в Коране, в главе 49.2 …
В обстоятельствах, когда правительство третьей стороны стремится добиться примирения между двумя сторонами, оно должно действовать искренне и абсолютно беспристрастно…
Таким образом, для соблюдения требований справедливости важно, чтобы страны, ведущие переговоры об урегулировании, сами не стремились к реализации своих личных интересов и не пытались извлечь неоправданную выгоду из какой-либо страны. Они не должны несправедливо вмешиваться или оказывать давление на любую из сторон. Природные ресурсы любой страны не должны использоваться в своих интересах. Ненужные и несправедливые ограничения не должны налагаться на такие страны, потому что это несправедливо и никогда не сможет стать источником улучшения отношений между странами». (18)

Почему мировые сверхдержавы падают, а на смену им приходят другие?

Более 1400 лет назад, на этапе становления Исламского государства, которое позже станет сверхдержавой, Священный Коран обратился к мусульманам того времени с призывом сформировать их мышление как формирующейся мировой державы, направленное на то, чтобы избегать негативных проявлений власти, пока они не падут и их не заменит другой мир власть. Он риторически вопрошал:
«Неужели же вы, если вас облечут властью, станете сеять беспорядок на земле и разорвете свои родственные узы? Именно их проклинает Аллах, делая их глухими и ослепляя их глаза». (19)
В этом аяте провозглашается принцип, согласно которому всякий раз, когда сверхдержавы начинают становиться властными, несправедливо эксплуатировать человечество, сеять беспорядки, укреплять несправедливость и коррупцию, подрывать узы человеческого братства и вносить раскол в международные отношения между государствами, тогда они подпадают под гнев Божий, следствием чего является снижение их могущества и влияние, ведущее к их вытеснению в качестве сверхдержав и замене другими формирующимися мировыми державами.
Как заявил Хазрат Халифатул Масих (аба), «если правительства и организации, находящиеся у власти, или даже международные организации не выполняют свою роль по установлению мира во всем мире, то, несмотря на удержание власти, такие полномочия в конечном счете становятся бесполезными». (20)

Ат-Тидвал – Принцип чередования мировой власти и процветания среди народов

В аяте 141 суры 3 Священный Коран провозглашает этот принцип, где говорится:
“Это дни, которые Мы заставляем чередоваться среди человечества”.
Арабское слово, используемое в этом стихе и переведенное как “чередовать”, происходит от daawala (باول) (он заставил чередоваться), от которого происходит бесконечное существительное tidwaal (مدوال) или mudaawalah (مداولأ), Daawala Аллаху аль-аййам баин ан-наас (باول الله الأيام بين الناس): Бог сотворил так, чтобы дни сменяли друг друга среди людей по очереди, то есть иногда одни люди находились в хороших обстоятельствах, а иногда в других. (21) Следовательно, объясняя слово “дни” в том виде, в каком оно встречается в приведенном выше отрывке стиха, Хазрат Мирза Башируд-Дин Ахмад (ра) написал, что “слово “дни” используется как для обозначения “дней успеха”, так и “дней несчастья”, которые Бог причины чередоваться между народами и нациями мира. (22) Таким образом, Тидвал буквально означает циркуляцию, чередование или переход богатства, состояний и власти от одного народа к другому.
Ат-Тидвал – это социологический принцип Корана, который подразумевает раскачивание маятника большего политического, экономического, социокультурного и научного процветания, а также превосходящей технологической и военной мощи и влияния от одних людей, нации, государства или цивилизации к другим. Это относится к подъему и падению наций, особенно мировых держав, и их вытеснению или замене другими возникшими крупными державами.
Крайне важно, чтобы современные сверхдержавы и крупные державы-партнеры осознали феноменальную реальность Аль-Тидвала. Они должны отметить, как региональное или глобальное превосходство, доминирование, гегемония переходили от определенных сверхдержав прошлого к другим державам на протяжении веков и регионов мира; и, следовательно, сдерживать себя от того, чтобы стать властными и несправедливыми, поскольку они обладают своей гегемонистской властью в мире. Таким образом, мы видели примеры исторических сверхдержав, включая Древний Египет, империю Хеттов, Неоассирийскую империю, Неовавилонскую империю, империю Ахеменидов, Македонскую империю, империю Хань, Римскую империю, Византийскую империю, Карфагенскую империю, империю Сасанидов, империю Маурьев Империя, империя Гуптов, Российская империя, империя Тан, халифат Омейядов, Монгольская империя и другие.
Более того, история говорит нам, что Португальская империя была заменена Голландской империей, которая сделала большую часть 17-го века частью голландского золотого века. Вскоре к Испанской и Голландской империям присоединилась Французская колониальная империя, существовавшая со времен правления короля Людовика XIV до поражения Наполеона в Наполеоновских войнах. Испанская империя утратила свой статус сверхдержавы после подписания Пиренейского мирного договора (но сохраняла статус Великой державы вплоть до Наполеоновских войн и обретения независимости Испанской Америкой). После 1688 года, с окончанием своего Золотого века, Голландская империя была заменена Британской империей, после того как эта страна пережила свою Славную революцию в 1688 году и за свою новаторскую роль в процессе индустриализации в 18 веке, которая привела к глобальной гегемонии в 19 веке и начале 20 века (до этого Первая мировая война). (23)
Поэтому современным сверхдержавам Запада и Востока рекомендуется использовать свое превосходящее военное, политическое, экономическое, культурное и технологическое мастерство, чтобы влиять на мир конструктивными, праведными, справедливостными и мирными способами.
Возможно, хорошей отправной точкой для изменения нынешнего ужасающего повествования о глобальной дисгармонии и отсутствии мира и спасения мира было бы, если бы ведущие мировые державы сменили парадигмы и наметили курс абсолютной справедливости и мира в отношении продолжающихся войн Россия-Украина и Израиль-ХАМАС.
В связи с этим в этой статье я бы снова сослался на наставления Хазрата Халифатул Масиха V (аба) мировым державам и международному сообществу. Например, что касается российско-украинского конфликта, он заявил, что:
«В течение многих лет я предупреждал ведущие державы мира о том, что они должны прислушаться к урокам истории, особенно в связи с двумя катастрофическими и разрушительными мировыми войнами, которые произошли в 20 веке. В связи с этим в прошлом я писал письма лидерам различных стран, призывая их отложить в сторону свои национальные и корыстные интересы, чтобы поставить во главу угла мир и безопасность во всем мире путем утверждения истинной справедливости на всех уровнях общества. К величайшему сожалению, сейчас на Украине началась война, и поэтому ситуация стала чрезвычайно серьезной и нестабильной. Более того, у нее есть потенциал для дальнейшей эскалации в зависимости от следующих шагов российского правительства и реакции НАТО и крупных держав. Несомненно, последствия любой эскалации будут ужасающими и разрушительными в высшей степени. Итак, насущной потребностью этого часа является то, чтобы были предприняты все возможные усилия для предотвращения дальнейших военных действий и насилия. У мира еще есть время отойти от грани катастрофы, и поэтому, ради человечества, я призываю Россию, НАТО и все крупные державы сосредоточить все свои усилия на стремлении к деэскалации конфликта и работе над мирным решением с помощью дипломатии». (24)
В том же духе, в отношении войны между Израилем и ХАМАСОМ, он заявил:
«Мы призываем Соединенные Штаты и другие влиятельные страны воздерживаться от любых действий или заявлений, которые могут еще больше обострить нестабильную ситуацию. Вместо этого, вместе с соответствующими международными организациями, они должны приложить все возможные усилия для срочной деэскалации конфликта и обеспечения мира как можно скорее. Справедливость и равноправие имеют первостепенное значение для достижения прочного и устойчивый мира. Таким образом, все крупные державы должны сосредоточиться на установлении долгосрочного и устойчивого мира, основанного на принципах честности и подлинного правосудия». (25)
В заключение хочется надеяться, что эти силы прислушаются к вышеупомянутым повелительным посланиям Бога, переданным им Его Святейшеством (аба). В противном случае можно только напомнить им о следующих Божественных заявлениях:
«Разве они не путешествовали по земле, чтобы увидеть, каким злым был конец тех, кто был до них? Они были сильнее этих по силе, и они возделывали землю и заселяли ее больше и лучше, чем населяли ее эти. И приходили к ним их посланники с явными знамениями. И Аллах не причинил бы им зла, но они причинили зло своим собственным душам. Затем худшим был конец тех, кто творил зло, потому что они отвергли знамения Аллаха и насмехались над ними». (26)
«Воистину, земля принадлежит Аллаху; Он отдает ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и конец – для богобоязненных». (27)
«Это мы унаследуем землю и всех, кто на ней; и к нам все они будут возвращены”» (28).

Примечания к статье

  1. https://news.un.org/en/story/2023/12/1144562
  2. https://news.un.org/en/story/2022/09/112910
  3. https://www.britannica.com/topic/dominion-British-Commonwealth
  4. https://www.alislam.org/articles/recognition-of-creator-required-for-world-peace/
  5. https://www.khalifatulmasih.org/press-releases/head-of-ahmadiyya-muslim-community-warns-of-risk-of-third-world-war/
  6. https://www.reuters.com/world/europe/putin-ally-we-are-probably-verge-new-world-war-2023-04-25/
  7. https://www.arabnews.com/node/2381011/united-nations-disunited
  8. https://qz.com/emails/quartz-weekend-brief/1850864037/the-disunited-nations
  9. https://www.alhakam.org/un-faces-collapse-amidst-world-war-palestine/
  10. https://www.facebook.com/share/v/frahnTK9yCBeVB9S/?mibextid=HSR2mg
  11. https://www.washingtonpost.com/outlook/2022/04/15/war-crimes-icc-us/
  12. The Holy Qur’an, Chapter 2 verses 12-13
  13. Yvette Reisinger, International Tourism: Cultures and Behavior (Elsevier Ltd., USA, 2009), p. 101
  14. Martin Palmer, World Religions, (Times Books Ltd. USA, 2004) p. 10
  15. The Holy Qur’an, Chapter 6 verse 166
  16. The Holy Qur’an, Chapter 10 verse 15
  17. The Holy Qur’an, English Translation and Commentary (Islam International Publications Ltd, UK, 2019) vol. 3, p 1230
  18. https://www.alislam.org/articles/the-path-to-peace-just-relations-between-nations/
  19. The Holy Qur’an, Chapter 47 verses 23-24
  20. https://www.alislam.org/articles/recognition-of-creator-required-for-world-peace/
  21. Malik Ghulam Farid, Dictionary of the Holy Qur’an (Islam International Publications Ltd., UK, 2006)
  22. The Holy Qur’an, English Translation and Commentary (Islam International Publications Ltd, UK, 2019) vol. 3, p 455
  23. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Superpower
  24. https://www.pressahmadiyya.com/press-releases/2022/02/statement-of-world-head-of-the-ahmadiyya-muslim-community-regarding-russia-ukraine-crisis/
  25. https://www.pressahmadiyya.com/press-releases/2023/10/statement-of-the-ahmadiyya-muslim-community-on-recent-escalations-in-the-israeli-and-palestinian-conflict/
  26. The Holy Qur’an, Chapter 30 verses 10-11
  27. The Holy Qur’an, Chapter 7 verse 129
  28. The Holy Qur’an, Chapter 19 verse 41

Автор: Хафиз Юнус Омотайо – миссионер и журналист Ахмадийского мусульманского джамаата Нигерии. В настоящее время он служит на мусульманском телевидении Ахмадия (MTA)

Review of Religions

.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать