Главная Ислам и Современность Глубокое погружение в историю:  “Cемена” Ахмадийята в Гане

Глубокое погружение в историю:  “Cемена” Ахмадийята в Гане

через Исмаил
0 комментарий 58

 

Ахмадийская мусульманская община была основана Хазратом Мирзой Гулам Ахмадом  в отдаленной деревне Кадиан в 1889 году. Но этому было суждено отозваться эхом всех уголках земли, как и было предсказано Аллахом: “Я сделаю так, что твое послание достигнет всех уголков земли”. Одним из таких мест была западноафриканская нация Гана.

С момента своего скромного основания в 1921 году ахмадийская община в Гане добилась замечательного прогресса, начиная с увеличения числа членов и заканчивая ее вкладом в образование, здравоохранение, мирные усилия и гуманитарные инициативы в стране. Поскольку мы отмечаем столетие прогресса, становится необходимым задуматься об истории; истории самоотверженных первопроходцев-ахмадийцев, которые посеяли семена веры и благодаря нескольким жертвам и непоколебимой преданности заложили фундамент ахмадийской общины в Гане.

История ахмадийята в Гане восходит к 1885 году, когда методистский священник-катехизатор Бенджамин Сэм из Эгьяа принял ислам и сменил свое имя на “Биньямин Сэм”. Впоследствии он убедил вождя (Махди) Адоагир Аппах, член королевской семьи Экумфи Аттаква, принял учение ислама. Совместно они распространяли послание своей новообретенной веры среди своих знакомых и родственников.

По мере увеличения числа прихожан усиливалось их желание изучать и практиковать свою новообретенную религию. Они приезжали из отдаленных мест в резиденцию Биньямина Сэма, чтобы помолиться и узнать об учении ислама. Однако сложный характер их поездок побудил их принять единодушное решение мигрировать из своих различных поселений и собраться в новом поселении, которое стало известно как “Куроу фофор” (то есть “новый город”), позже названный Экравфо. Биньямин Сэм продолжал руководить новообразованной мусульманской общиной вплоть до своей кончины в 1915 году, когда мантия лидера перешла к вождю Махди Аппаху.

Их горячее желание углубить свое понимание ислама привело их к открытию существования “индийских мусульман”, то есть членов ахмадийского движения, которые могли бы помочь им глубже проникнуть в суть их веры. Развитие событий последовало за сном Опаньина Юсуфа Ньярко, в котором он увидел мусульман-фанте на совместном намазе с некоторыми “белыми мусульманами”. Это событие, несомненно, стало исполнением обещания Аллаха Обещанному Мессии (ас):

“Люди, чьим сердцам я передам свое откровение, помогут вам” [1]

Впоследствии они написали письмо в Кадиан, что привело к отправке миссионера Маулви Абдул Рахима Найяра на Золотой берег.

Вдохновленные жертвенностью сподвижников Святого Пророка (мир ему) и Обетованного Мессии (ас), они поддержали путешествие миссионера, пожертвовав щедрую финансовую сумму в размере 300 фунтов стерлингов, треть из которых была получена от продажи доходов с какао-фермы вождя Махди Аппаха. Эта сумма примерно эквивалентна сегодняшней покупательной способности в размере 16 535,28 фунтов стерлингов.

Маулви Найяр прибыл в Солтпонд, Голд-Кост, 28 февраля 1921 года, где пробыл несколько дней. Шестеро преданных своему делу мужчин из их небольшой общины в сопровождении Халимы Аджоа Ньянсевы (дочери вождя Махди Аппаха) перенесли нового миссионера в гамаке из Солончака в их поселение в Экумфи Экравфо, что сегодня составляет примерно 20 миль по дороге, но, вероятно, в те дни было гораздо более длинным и трудным маршрутом. По прибытии 3 марта Маулви Найяр созвал встречу с мусульманами-фанте, на которой проинформировал их об ахмадийском движении в исламе. В пятницу, 11 марта, мусульмане-фанте приняли байат (присягу на верность) и официально присоединились к имаму Махди (ас). Новые ахмадийцы продолжали приносить жертвы, чтобы обеспечить пропитание Маулви Найяру и последующим миссионерам, направленным на Золотой берег.

Новая ахмадийская община построила небольшую мечеть, которая позже была реконструирована и расширена (1950-1952) стоимостью 5000 фунтов стерлингов. Это стала первая мечеть ахмади на “золотом Берегу” (колониальное название современной Ганы). Они также основали кладбище Экравфо Ахмадия, которое, как полагают, является первым мусульманским кладбищем в Стране Фантазий, в настоящее время являющимся мемориальным мусульманским кладбищем Ахмадия в Гане.[2]

Биньямин Исах Килсон, племянник вождя Махди Аппаха, был известным пионером Ахмади, сыгравшим значительную роль в успехе Маулви Найяра. До своего обращения он был преуспевающим клерком в британской фирме. Однако он уволился с работы и посвятил себя джамаату. Биньямин был первым переводчиком миссионера, затем первым генеральным секретарем в 1922 году и, наконец, первым президентом, приняв на себя административную власть ахмадийской общины на Золотом берегу. Ему также приписывают создание ахмадийского джамаата в Аким-Оде, Восточный регион.

Другой стойкий первопроходец Ахмади, Джамал С. Джонстон, оставил свою работу менеджера британского магазина, приняв ахмадийю, и работал в Джамаате. Он посвятил себя проповеди послания ислама ахмадийя нескольким христианским элитам, многих из которых он убедил присоединиться к общине. Он также был управляющим школами, которые позже были созданы Джамаатом, и сменил Биньямина Исаха Килсона на посту генерального секретаря в 1937 году.[3]

Халима Аджоа Ньянсева и Ализа Эси Эсуон (жена Биньямина Исы Килсона) были одними из немногих женщин, которые сыграли важную роль в зарождении ахмадийской общины. Они были вовлечены в деятельность Таблиг и активно участвовали в организации женщин- членов джамаата.[2]

Маллам бин Салих, выходец из племени Вала, принял ахмадийят из рук Маулви Али (третьего миссионера, направленного на Золотой берег) и обратил в свою веру общину мигрантов племени вала в Амумсо, в регионе Ашанти, где он жил. Впоследствии он отправился в Вашингтон в регионе Верхний Запад, чтобы распространять послание Обетованного Мессии (ас). Его семья и другие первые обращенные подверглись преследованиям в ходе кровавого конфликта. Тем не менее, они выстояли и основали ахмадийскую общину в Вашингтоне (город в Гане). Им также удалось распространить ахмадийство на северо-восточные территории.

Другими важными ахмадийцами-первопроходцами являются Нана Садик, которому приписывают создание ахмадийи в регионе Ашанти, Д.А. Махама и М.А. Исхак, которые сыграли важную роль в создании ахмадийи в Тамале и его окрестностях.[3]

По милости Аллаха, эти ранние ахмадийцы владели мощным оружием непоколебимой веры, бескорыстия и духовности. Их целеустремленность и самоотдачу можно сравнить с пылом и преданностью, проявляемыми сподвижниками святого пророка Мухаммеда (мир ему) на заре ислама. Они были стойкими и неумолимыми, несмотря на невзгоды, с которыми сталкивались; их жизнестойкость заложила основу для процветающего сообщества, которое мы имеем сегодня.

Столетия прогресса джамаата Ганы более чем достаточно, чтобы продемонстрировать обещание Аллаха в Священном Коране: “или ты просишь у них какой-либо награды? Но награда твоего Господа лучше; и он – лучший из дающих” (23:73)

Об авторе: Матина Аба Ямоа Килсон – студентка Университета Ганы, получающая степень бакалавра в области географии и лингвистики.

Примечания в конце

[1] Тадхкира (3-е издание), стр. 498.

[2] Килсон, Х. (2003). Ранняя история ахмадийи в Гане.

[3] Хэнсон, Дж.Х. (2017). Ахмадийя на Золотом побережье: мусульманские космополиты в Британской империи. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.

Фото- пятый халиф ахмадийята во время визита в Гану

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать