Главная Ислам и Современность Ахмадийцы мусульмане или немусульмане? Кто решает?

Ахмадийцы мусульмане или немусульмане? Кто решает?

через Исмаил
0 комментарий 91

В последнее время социальные сети бурлят от того, что молодые пакистанцы с энтузиазмом объявляют ахмадийцев немусульманами, используя теологические дебаты вокруг окончательности пророчества в качестве «доказательства» своих утверждений.

Три причины, приведенные для этого утверждения, которые я заметил, следующие:

Это иджма (консенсус) мусульманской уммы
Так было объявлено в 1974 году «демократически избранным правительством»
Личное заявление в твиттере или посте на Facebook без указания какой-либо причины
Тогда возникает вопрос: кто из вышеперечисленных имеет право объявлять ахмадийцев немусульманами? Если вся мусульманская умма, или парламент страны, или восторженный человек объявит вас немусульманином, или худшим из немусульман, достаточно ли этого?

Ответом на все эти вопросы будет решительное ‘Нет!’ Решение о том, является ли человек мусульманином или немусульманкой, полностью зависит от Всевышнего Аллаха.

 

Вердикт Священного Корана

В Священном Коране Аллах говорит:

قَالَتِ الۡاَعۡرَابُ اٰمَنَّا

То есть «Арабы пустыни говорят: «Мы уверовали».”Другими словами, это заявление, которое они делают относительно своей собственной веры. Аллах говорит:

قُلۡ لَّمۡ تُؤۡمِنُوۡا وَ لٰکِنۡ قُوۡلُوۡۤا اَسۡلَمۡنَا وَ لَمَّا یَدۡخُلِ الۡاِیۡمَانُ فِیۡ قُلُوۡبِکُمۡ

Скажи: «Вы еще не уверовали; но лучше скажите: «Мы приняли ислам», ибо истинная вера еще не вошла в ваши сердца”. [49:15]

Тема этого аята Священного Корана – это то, над чем стоит задуматься. Всевышний Аллах заявляет, что эти арабы пустыни могут думать, что они верят, но истинная вера не вошла в их сердца. Однако, несмотря на это, Бог повелевает Святому Пророку (с.а.с.) не объявлять их немусульманами. Вместо этого они могут сказать: «Мы приняли ислам» или «Мы мусульмане». Другими словами, они могут называть себя мусульманами, даже если они не достигли более высоких уровней веры. Это невероятная осторожность, которую Коран предписывает Святому Пророку (с.а.с.) и мусульманам проявлять, когда говорят, является ли другой человек мусульманином или нет.

Вердикт Святого Пророка (с.а.с.)

Действуя в соответствии с этим учением, когда Святой Пророк (с.а.с.) проводил перепись населения в Медине, он дал следующие указания:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ يُوسُفَ، حَدَّثَنَا سُفْيَانُ، عَنِ الأَعْمَشِ، عَنْ أَبِي وَائِلٍ، عَنْ حُذَيْفَةَ ـ رضى الله عنه ـ قَالَ قَالَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم ‏ “‏ اكْتُبُوا لِي مَنْ تَلَفَّظَ بِالإِسْلاَمِ مِنَ النَّاسِ ‏”‏‏.‏ فَكَتَبْنَا لَهُ أَلْفًا وَخَمْسَمِائَةِ رَجُلٍ

Хазрат Хузайфа (ра) передал, что Святой Пророк (са) сказал:
«Перечислите имена тех людей, которые объявили, что они мусульмане». Итак, мы перечислили тысячу пятьсот человек. — Сахих Бухари, Китабуль Джихад, Баб Китабатиль Имамин Нас [https://sunnah.com/bukhari/56/265])

Здесь нет инструкций вроде: сначала спросите их, во что они верят относительно окончательности пророчества. Или сначала проверьте, обрезаны ли они. Или сначала спросите их, во что они верят относительно обещанного Мессии (ас), и так далее. Вместо этого критерии были просты: если они называют себя мусульманами, их следует считать мусульманами.

Развивая определение мусульманина, Святой Пророк (с.а.с.) однажды сказал:

مَنْ صَلَّى صَلاَتَنَا وَاسْتَقْبَلَ قِبْلَتَنَا وَأَكَلَ ذَبِيحَتَنَا فَذَلِكُمُ الْمُسْلِمُ

То есть,
«Тот, кто молится так же, как молимся мы, поворачивается лицом к той же кибле, что и мы, и ест нашу пищу, этот человек должен считаться мусульманином».— Сунан Насаи, Китабуль Иман ва Шараихи, Баб Сифатиль Муслим [https://sunnah.com/nasai/47/13]

Здесь Святой Пророк (с.а.с.) разъяснил этот вопрос и научил нас, что если человек молится так же, как другие мусульмане, придерживается того же направления киблы, что и другие мусульмане, и ест ту же халяльную пищу, что и другие мусульмане, этот человек является мусульманином. Все эти учения дают нам хорошую основу для определения того, кто является мусульманином, а кто нет.

Кто решает?

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод:

Никакая иджма или консенсус уммы не действительны, если они противоречат вышеупомянутым учениям, содержащимся в Коране и хадисах
Парламент не обладает полномочиями объявлять кого-либо мусульманином или немусульманкой
Пользователь социальных сетей не имеет права объявлять кого-либо мусульманином или немусульманкой
Право объявлять кого-либо мусульманином или немусульманкой принадлежит Аллаху или тому, кому Аллах открывает Свои знания. Мы спрашиваем всех тех людей, которые объявляют ахмадийцев немусульманами: открыл ли вам Бог и сообщил ли вам напрямую, что ахмадийцы не мусульмане?
Тест для ахмадийцев

Теперь давайте оценим, подпадают ли ахмадийцы под определение мусульманина, провозглашенное Кораном и хадисами. Основываясь на этих источниках, вот вопросы, которые можно задать ахмадийцам:

Говорят ли ахмадийцы: «Мы мусульмане»?
Произносят ли ахмадийцы калиму, Ла иляха иль-Аллах Мухаммадур Расул-уллах?
Молятся ли ахмадийцы, как другие мусульмане?
Соблюдают ли ахмадийцы ту же киблу, что и другие мусульмане?
Едят ли ахмадийцы забитых халяльных животных, как это делают другие мусульмане?
Ответ всех ахмадийцев на все эти вопросы – “Да!”. Поэтому согласно мусульманской традиции, никто не имеет полномочий объявлять ахмадийцев немусульманами.

Выдавать себя за мусульманина

Здесь следует понимать один момент: утверждается, что ахмадийцы выдают себя за мусульман и совсем не искренни, когда говорят, что они мусульмане. Следовательно, их заявление не должно приниматься.

Важно отметить, что нигде в процитированных выше поучениях из Корана и хадисов не упоминается, что мусульмане должны начать судить о том, что находится в сердцах других людей относительно их веры. Нигде не говорится, что мусульмане должны судить о том, что другие думают или подразумевают, когда говорят, что они мусульмане. Этот вопрос должен быть оставлен между этим человеком и Богом.

На самом деле, во время битвы сподвижник Святого Пророка (с.а.с.) Хазрат Усама бен Заид (ра) вступил в поединок с неверующим и одолел его, и когда он собирался убить его, он сказал: «Ла иляха иль-Аллах» (Нет бога, кроме Аллаха). Предполагая, что сейчас он объявляет себя мусульманином только для того, чтобы избежать смерти, и неискренен, Хазрат Усама (ра) убил его, несмотря ни на что. Позже он решил обратиться за советом к Святому Пророку (са) по этому вопросу, и хадис передается следующим образом:

فَذَكَرْتُهُ لِلنَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏”‏ أَقَالَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَقَتَلْتَهُ ‏”‏ ‏.‏ قَالَ قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّمَا قَالَهَا خَوْفًا مِنَ السِّلاَحِ ‏.‏ قَالَ ‏”‏ أَفَلاَ شَقَقْتَ عَنْ قَلْبِهِ حَتَّى تَعْلَمَ أَقَالَهَا أَمْ لاَ ‏”‏ ‏.‏ فَمَازَالَ يُكَرِّرُهَا عَلَىَّ حَتَّى تَمَنَّيْتُ أَنِّي أَسْلَمْتُ يَوْمَئِذٍ

Хазрат Усама (ра) рассказывает: «Я рассказал об этом инциденте Святому Пророку (с.а.с.). Он сказал: “Он исповедовал: “Нет бога, кроме Аллаха’, и даже тогда вы убили его?» Я сказал: “О посланник Аллаха, он заявил (о вере) из-за страха перед (моим) оружием”. Святой Пророк (с.а.с.) сказал: “Ты разорвал его сердце, чтобы узнать, был ли он искренен или нет?’ И он продолжал повторять мне это утверждение, пока я не пожалел, что не принял ислам в тот день”. — Сахих Муслим, Китабуль Иман, Баб Техрими Катлил Кафир [http://sunnah.com/muslim/1/183]

Другими словами, Святой Пророк (с.а.с.) был крайне огорчен этим поступком Хазрата Усамы (ра) и неоднократно выражал ему свое неудовольствие.

В свете всех этих учений мы просим тех, кто размещает посты в социальных сетях, которые называют нас немусульманами или обвиняют в том, что мы выдаем себя за мусульман:

Разве это не требование учения ислама, что как только мы слышим, что человек называет себя мусульманином, мы оставляем этот вопрос на усмотрение Аллаха?
Фархан Икбал, миссионер, Ахмадийская мусульманская община Канады

All Islam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать