Главная ислам Сохранение Священного Корана

Сохранение Священного Корана

через Исмаил
0 комментарий 36

«Прямым путем и главным средством, которое наполнено светом уверенности и постоянного опыта и является совершенным руководством для нашего духовного благополучия и интеллектуального прогресса, является Священный Коран, на который возложено разрешение всех религиозных споров в мире. Каждое его слово неизменно несет в себе тысячи повторных подтверждений, и оно содержит большое количество живой воды для нас и содержит множество редких и бесценных драгоценностей, которые скрыты в нем и демонстрируются каждый день. Это превосходный пробный камень, с помощью которого мы можем отличить истину от лжи. Это единственный яркий светильник, указывающий путь истины. Без сомнения, сердца тех, кто связан с прямым путем, тянутся к Священному Корану. Милостивый Бог так сформировал их сердца, что они тянутся к этому возлюбленному, как влюбленные, и не находят покоя нигде, и, услышав от него ясное указание, они не слушают ничего другого. Они радостно и жадно принимают каждую истину, содержащуюся в нем. В конце концов, это становится средством просветления сердца, совести и чудесных откровений. Это ведет каждого к вершинам прогресса в соответствии с его способностями. Праведники всегда нуждались в хождении во свете Священного Корана».
1. Хазрат Мирза Гулам Ахмадас, Изала-и-Аухам, Рухани Хазин, том 3, 381-382.

Среди древних книг, доступных сегодня, ученые сходятся во мнении, что Новый Завет является наиболее достоверной книгой. Это означает, что существует больше рукописей Нового Завета, чем любой другой книги древности. Существуют тысячи рукописей – частичных или полных – как на греческом языке оригинала, на котором они были написаны, так и в виде переводов на латынь, эфиопский, славянский и армянский языки. Как с гордостью говорит ведущий специалист по Новому Завету доктор Брюс Мецгер, книга, которая занимает второе место после Нового Завета по количеству рукописных свидетельств, – это «Илиада» Гомера, насчитывающая менее 650 греческих рукописей1. Однако, когда дело доходит до сохранения древних текстов, ученые указывают на различия между многочисленными доступными рукописями, из-за которых трудно без тени сомнения определить, какими были первоначальные слова.

Для сравнения, Священный Коран – единственная древняя книга, которая безукоризненно сохранялась в течение 1400 лет. Этот факт можно установить на основании свидетельств и более пристального рассмотрения как того, как Коран был первоначально ниспослан, так и того, как он сохранялся со времен пророка Мухаммада. Критики ислама выдвинули много возражений против утверждения мусульман о том, что Коран прекрасно сохранился. В наши дни эта дискуссия стала еще более жаркой, поскольку сохранение других священных текстов, таких как Библия, также находилось под пристальным вниманием в течение последних двухсот-трехсот лет. Утверждается, например, что существуют различные «версии» Корана, и высказываются сомнения относительно мотивов Хазрата Усманры (третьего халифа после святого пророка Мухаммада), когда он сжег определенные рукописи Корана в пользу официальной. В свете этого важно сначала понять, какие методы использовались для сохранения Корана.

Методы сохранения Корана

С самого начала ниспослания Священного Корана было уделено большое внимание тому, чтобы оно было записано со 100% точностью. Сам Бог дал обещание в форме пророчества, что Он защитит ниспослание Корана от любых загрязнений. Он говорит: «Воистину, мы Сами ниспослали это Наставление, и, несомненно, мы будем его хранителями».
В комментарии к приведенному выше стиху в «Ат-Тафсир аль-Кабир” (“Большое толкование”)» Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра, второй глава ахмадийской мусульманской общины во всем мире, отмечает, что не случайно Коран сохранился с момента его ниспослания. Фактически, на его сохранность намекают слова «Аль-Китаб» и ‘Коран’. Это означает, что он был сохранен двумя способами. Во-первых, он был записан с самого начала, а во-вторых, люди заучивали его целиком с момента его самого первого откровения. Помимо этого, он отмечает несколько других факторов, которые способствовали сохранению Корана:
1. Бог позаботился о том, чтобы существовали такие люди, которые способны запомнить Коран от начала до конца.
2. Язык Корана очень прост и привлекателен, позволяя любому заучить его – полностью или по частям – без труда.
3. Чтение Корана стало обязательным во время намаза – пяти ежедневных молитв – что помогло сохранить его.
4. Бог сотворил любовь в сердцах людей, чтобы они регулярно читали его.
5. Бог позаботился о том, чтобы Священный Коран распространился по всему миру сразу после его ниспослания, что сделало невозможным для какой-либо группы или правительства вносить изменения в текст.
6. В исламском мире изучение различных академических областей традиционно основывалось на Коране, в результате чего Коран цитировался во всевозможных книгах, относящихся к различным областям изучения. Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад говорит, что если собрать и скомпилировать цитируемые аяты Корана из всех этих книг, то весь Коран можно было бы составить только из этих ссылок.
7. Академическая форма арабского языка никогда не менялась, и ее можно легко понять даже сегодня. Это помогло сохранить язык оригинала Корана, что, в свою очередь, способствовало сохранению самого Корана.
8. Бог защитил Коран, ниспослав новое откровение в его поддержку через муджаддидов (реформаторов) и других избранных.
Добавляя к 8-му пункту, Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра отмечает, что в наши дни, когда нерелигиозность достигла своего апогея, Бог послал Обетованного Мессию, который очистил понимание Корана от всех неправильных толкований и комментариев и представил его миру в его чистейшем виде. Следовательно, таким образом, Бог позаботился о том, чтобы Коран сохранился как в его письменности, так и в его истинных значениях и послании.
Более того, сам Священный Коран указывает на то, с какой тщательностью он был ниспослан, чтобы обеспечить его чистоту. Например, Бог говорит, что Коран был ниспослан в медленном темпе, чтобы святые пророки и сподвижники могли изучать его методично и тщательно, не торопясь:
«И Коран мы ниспослали по частям, чтобы ты мог время от времени читать его человечеству, и мы ниспослали его по частям».
Этот факт подтверждается историей, поскольку известно, что Коран был ниспослан в течение двадцати трех лет, что обеспечило безопасную доставку послания от Бога Святому Пророку и от него его сподвижникам. Это предотвратило его забвение, поскольку было достаточно времени для запоминания и пересмотра Корана небольшими, удобоваримыми порциями. Хазрат Мирза Башир Ахмадра, сын Обетованного Мессии и ученый Ахмадийской мусульманской общины, подсчитал, что Святой Пророк провел в качестве Пророка 7970 дней, в то время как количество стихов в Коране составляет 6236, а количество слов в Коране – 77 934. Это означает, что в среднем каждый стих Корана содержит 12 слов, в то время как среднее ежедневное ниспослание Корана составляет всего 9 слов. Другими словами, Коран ниспосылался так медленно, что в среднем даже один полный аят не был ниспослан ежедневно.
Некоторые критики ислама утверждают, что Коран должен был быть ниспослан весь сразу, и ставят под сомнение причины, стоящие за его медленным ниспосланием. Это утверждение также было сделано во времена Святого Пророка, и Священный Коран рассматривает его следующим образом:
«И те, которые не уверовали, говорят: ”Почему Коран не был ниспослан ему весь сразу?” Мы ниспослали его таким образом, чтобы укрепить этим твое сердце. И мы изложили его в наилучшей форме».
В комментарии к этому стиху Хазрат Мирза Гулам Ахмад, Обетованный Мессия, пишет: 2Неверующие говорят: “Почему Коран не был ниспослан весь сразу?” [Бог говорит:] вот как это должно было быть, чтобы мы могли время от времени укреплять ваше сердце. Это также было сделано для того, чтобы Божественному знанию и другим видам знаний обучали в свое время, соответствующим образом. Это потому, что труднее понять что-то раньше времени. Обладая этой мудростью, Бог ниспослал Священный Коран в течение 23 лет, так что пророчества также исполнились за это время».

Переписчики Священного Корана

Среди различных мер предосторожности, принятых для сохранения Корана, давайте рассмотрим только одну – запись Корана. У Святого Пророка было много сподвижников, на которых лежала ответственность за запись откровения Священного Корана. Передается, что:
«Всякий раз, когда ниспослывался какой-либо аят, Святой Пророк призывал одного из переписчиков».
Это означает, что в распоряжении Святого пророка было несколько писцов. Цитируя Фатхула Бари, Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра приводит список из 15 писцов, самым важным из которых был Хазрат Зайд бин Табит.
Маулана Ахсанулла Датч, ученый Ахмадийского мусульманского джамаата, который ознакомился с различными историческими книгами, содержащими имена писцов, приходит к выводу, что во времена Святого пророка было 28 сподвижников, которые записывали Коран, и он также отметил, что некоторые исследователи считают это число слишком высоким. как и 40 сподвижников Пророка Что показывают все эти исследования, так это то, что те из его сподвижников, которые были грамотны и умели писать, стремились сохранить аяты Священного Корана, записывая их. Кроме того, это было их практикой с самого начала, и для сподвижников было обычным делом иметь при себе некоторые написанные отрывки из Корана.
Если бы эти различные рукописи с написанными фрагментами Корана были собраны вместе, из них можно было бы создать полные копии Корана. Вдобавок ко всему, некоторые сподвижники Ра записали Коран полностью, как видно из следующего хадиса (устные предания, дошедшие до нас со времен Святого пророка).:
«Катада передал: я спросил Анасру бин Малика: “Кто собирал Коран во времена пророка?” Он ответил: “Четверо, все из которых были из ансаров [тех мусульман, которые были родом из города Медина]: Убайй бин Кааб, Муад бин Джабаль, Заид бин Сабит и Абу Заид».
Анасра бин Малик передал: «Когда пророк умер, никто не собирал Коран, кроме четырех человек: Абу Ад-Дарды, Му’Ада бин Джабаля, Заида бин Сабита и Абу Зайда».
Основываясь на этих двух повествованиях, можно определить, что т было только четыре человека из ансаров, которые полностью записали Коран при жизни Святого пророка.

Первая сводная  рукопись Корана

Основываясь на своих исследованиях по составлению Корана, Маулана Ахсанулла Датч пишет, что, хотя верно, что Коран был полностью записан сподвижниками, Коран не существовал в виде книги в твердом переплете или отдельного тома (как это происходит сегодня) во времена Ислама. жизнь святого пророка. Вот почему, когда во время халифата Хазрата Абу Бакра, первого преемника Святого Пророка, произошла битва при Ямаме, в которой 500 мусульман, выучивших наизусть Коран, приняли мученическую смерть, Хазрат Умарра предложил Хазрату Абу Бакру собрать Коран в виде единого тома. Этот инцидент подробно описан в «Сахих Бухари»
и упоминает, что, хотя Хазрат Абу Бакр сначала колебался, поскольку Коран никогда не был собран в единый том при жизни Святого пророка, в конце концов он осознал необходимость этого предприятия и поручил это Хазрату Зайду бин Сабиту. эта задача. Это объяснялось тем, что он был самым доверенным и выдающимся переписчиком Корана при жизни Святого пророка.

Некоторые критики утверждают, что это было первой попыткой написать Коран, поскольку Хазрат Абу Бакр ясно сказал, что этого никогда не делалось при жизни Святого пророка. Однако это утверждение рождается из плохого понимания фактического повествования на арабском языке. Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад указывает, что слова, которые Хазрат Умар сказал Хазрату Абу Бакру, были:

Это означает: «Я предлагаю вам заказать сбор Корана». Другими словами, он не предлагал записать Коран, поскольку это уже было сделано. Он предлагал собрать Коран в один полный том. Точно так же, когда Хазрат Абу Бакр позвал Хазрата Зайда, он сказал ему «иджма’ху», имея в виду, что он должен собрать это в одном месте. Он не сказал ему записать это в первый раз. Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад в заключение говорит: «Сами по себе эти слова демонстрируют, что в то время перед ними стоял вопрос о том, чтобы собрать страницы Корана в единый том. Они не заботились о том, чтобы записать это как таковое».

Вопреки тому, как критики хотят изобразить это повествование, оно на самом деле показывает, до какой степени сподвижники стремились сохранить чистоту коранического текста. До начала повествования Коран уже был полностью записан несколькими сподвижниками. Он был полностью выучен наизусть несколькими сподвижниками, и его часто читали, заучивали наизусть, изучали, обсуждали и цитировали. Вдобавок ко всему этому, сподвижники по-прежнему хотели пойти еще дальше и собрать Коран в единый том. Какое замечательное, искреннее служение Корану! Можно ли все еще предполагать, что Коран был искажен в свете таких свидетельств обратного? Более того, причина, по которой эта однотомная рукопись не могла быть подготовлена во времена Святого Пророка, заключается в том, что ему постоянно ниспослывался Коран, и невозможно было узнать, закончилось ли ниспослание Корана. Однако, когда Святой пророк скончался, стало понятно, что кораническое откровение подошло к концу, и теперь Коран можно собрать в виде единой книги.В замечательной книге о составлении, упорядочении и ниспослании Корана – «Аль-Иткан фи улумиль Коран”2– хазрат имам Джалалуддин Сайютирх пишет о мерах предосторожности, которые были приняты при составлении этого первого свода Корана. Он пишет, что в свете переданных традиций следует понимать, что Хазрат Зайдра сам был хафизом (тем, кто заучил весь Коран наизусть), но он все равно искал других свидетелей каждого стиха как в письменной форме, так и путем заучивания наизусть, прежде чем добавить его в этот единый Корана, который его попросили подготовить. Затем имам Джалалуддин говорит:
Абу Дауд передает, что Абу Бакр сказал Умару и Зайду: «Сядьте у входа в мечеть, и кто бы ни пришел к вам с какой-либо частью из книги Аллаха [т.е. Священного Корана] при поддержке двух свидетелей, запишите это». Ибн Хиджр говорит: «Два свидетеля ссылаются на два формата, то есть посредством запоминания и в письменной форме. Сахави пишет в своей книге “Джамалуль-Кура”: “Это означает, что два свидетеля должны дать показания о том, что это было записано в присутствии Святого пророка…»Абу Шама говорит: «Их намерением было, чтобы Коран был записан теми же словами, которые были записаны в присутствии Святого пророка. Святые пророки, и не только на основе памяти».

Основываясь на этих многочисленных повествованиях, Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад пишет, что для каждого отдельного аята Корана запрашивалась как его чтение наизусть, так и письменный формат , прежде чем он был включен в единый том, составленный Хазратом Абу Бакррой. Кроме того, по большинству аятов Корана были десятки или даже сотни свидетелей, которые утверждали, что они узнали этот аят непосредственно от Святого пророка. У многих аятов даже были тысячи свидетелей. Окончательный том, который был подготовлен в результате этого монументального труда, называется Мусхаф-и-Умм (Мастер-копия), и ни один сподвижник не высказал никаких возражений против точности этой рукописи Корана.

Стандартизированная копия Корана

Во времена Хазрата Усмана, третьего халифа Святого пророка Мухаммада, копии этого Мусхаф-и-Умм были изготовлены и распространены в различных мусульманских странах в качестве официальных, стандартизированных копий Корана. Это произошло потому, что он начал получать жалобы на то, что разные племена произносили слова Корана по-разному, и поэтому Хазрат Усманра запретил все варианты произношения четных гласных и отправил стандартный экземпляр для чтения стандартным способом. Эта стандартная форма декламации или произношения слов была основана на диалекте Святого пророка, или диалекте курайшитов Мекки. По-арабски это называется Qira’ah, и самая близкая аналогия для носителей английского языка, чтобы понять разницу между Qira’at (множественное число от Qira’ah), – это подумать о разнице между американским английским и британским английским с точки зрения произношения. Поскольку арабский язык гораздо более разнообразен по сравнению с английским, это различие в диалектах становится гораздо более глубоким и самобытным среди носителей арабского языка. Следовательно, Хазрат Усман ответил на эту проблему различий в произношении, стандартизировав письменную копию Корана вместе с его способом чтения. В качестве дополнительной меры предосторожности он приказал сжечь все остальные письменные рукописи Корана – независимо от того, были ли они полными или на них были написаны только части Корана. Поскольку для подготовки Мусхаф-и-Умм уже были приложены колоссальные усилия, не было необходимости хранить какие-либо другие рукописи любого другого вида. Одно из опасений допустить существование таких рукописей состояло в том, что некоторые компаньоны делали личные пометки в своих рукописях, и это могло привести к путанице у более поздних народов, поскольку они, возможно, задавались вопросом, какая часть является Кораном, а какая – сноской или дополнением.

Рукопись Хазрата Абдуллы ибн Масуда

Некоторые критики ислама возражают, что Хазрат Абдуллах ибн Мас’уд (сподвижник Святого пророка) не рассматривал суру Аль-Фатиха (первую главу Священного Корана) и Муаввидхатайн (последние 2 главы Корана) как часть первоначального текста всего Коран, в результате чего его гипотетическая рукопись состояла из 111 глав вместо 114. Мы называем это гипотетическим, потому что он никогда не составлял официальную рукопись, в отличие от Мусхаф-и-Умм, и никогда не заявлял и не объявлял официально, что его рукопись следует считать стандартной, а не какой-либо другой рукописью. Несмотря на это, действительно верно, что в некоторых повествованиях упоминается это мнение Хазрата Абдуллы бин Мас’уда. Например, в «Муснаде» Ахмада бин Ханбала об этом рассказывается следующим образом:
“Абдуррахман бин Язид передает, что Хазрат Абдулла бин Масуд обычно стирал муаввидхатайн из своих рукописей и говорил: “Они не из Книги Аллаха [то есть Священного Корана]”. Один рассказчик, А’Маш, передает, что Асим передает от Зирра, который, в свою очередь, передает от Хазрата Убайи бин Кааба, [который сказал]: «Мы спросили Святого Пророка о них [т.е. Муаввидхатайна], и он сказал: “Так мне было повелено”, и поэтому я передаю [это другим]».’
Аналогичное повествование приводится в “Сахих Бухари” следующим образом:
«Зирр бин Хубайш рассказывает: “Я спросил Убайя бин Кааба: “О Абуль Мундхир! Твой брат Ибн Масуд сказал то-то и то-то [т.е. муаввидхатайн не принадлежит Корану]’. Убайра сказал: “Я спросил о них Святого Пророка, и он сказал: «Они были ниспосланы мне, и я прочитал их (как часть Корана)“.‘ Убайра добавил: “Итак, мы говорим в соответствии с тем, что сказал Святой пророк».’
Во-первых, из этих повествований должно быть ясно, что Хазрат Абдулла ибн Масуда выражает мнение только о последних 2 главах Корана. В других повествованиях упоминается, что он думал, что это были просто молитвы, ниспосланные Святому Пророку, чтобы просить защиты у Аллаха от имени своих внуков, Хазрата Имама Хасана и Хазрата имама Хусейна. Комментируя аналогичные возражения в отношении Хазрата Абдуллы бин Масуда, Хазрат Мирза Гулам Ахмад, Обетованный Мессия, пишет:
«Эти невежественные люди говорят, что Ибн Масуд а потребовал молитвенного поединка, а это означает, что мусульманам разрешено проводить молитвенные поединки. Однако они не могут доказать, что Ибн Масуд не отрекался от своего мнения, и они также не могут доказать, что имела место молитвенная дуэль, приведшая к Божественному наказанию для заблуждающихся. Правда в том, что Ибн Масуд был обычным человеком, а не Пророком или посланником. Если он совершил ошибку в порыве страсти, означает ли это, что мы должны рассматривать его заявление как часть:
[Это не что иное, как чистое откровение, ниспосланное Богом26]»
Обетованный Мессия объясняет здесь, что, как бы там ни было, статус Хазрата Абдуллы ибн Масуда не настолько высок, чтобы мы могли считать его застрахованным от ошибок в суждениях. Его слова и утверждения не имеют такого же статуса, как слова Святого Пророка, в отношении которого в Коране ясно сказано, что то, что он сказал в качестве религиозного руководства, было чистым откровением от Бога. В то же время нет абсолютно никаких сомнений в том, что Абдулла ибн Масуд был великим учителем Священного Корана и одним из самых почитаемых сподвижников и одним из первых обращенных в ислам, и каждому мусульманину подобает уважать его. Простая ошибка в суждении о трех главах Священного Корана не умаляет его высокого статуса в глазах любого мусульманина. Нашей молитвой за него всегда было и остается: Радхи-Аллаху анхо (да будет доволен им Аллах!).
Во–вторых, сами повествования явно опровергают ошибку Хазрата Абдуллы бин Масуда, поскольку сообщается, что Хазрат Абдулла бин Убайра – другой почитаемый учитель Корана – проконсультировался со Святым Пророком о муаввидхатаине, и тот сказал ему, что они являются частью Корана. Подобно этому повествованию, существует много других хорошо подтвержденных хадисов (традиций), в которых цитируется Святой Пророк, ясно заявляющий, что сура Аль-Фатиха и Муаввидхатайн являются частью Священного Корана и неотделимы от него. Интересным моментом является то, что в других повествованиях утверждается, что Ибн Масуд не включил муаввидхатайн в свою рукопись или что они отсутствовали в его рукописи, но в них не записано, что он говорил, что они не являются частью книги Аллаха. Это тонкое различие, которое означает, что существует некоторая путаница относительно истинной причины, по которой Хазрат Абдуллах ибн Масуд не включил эти две главы в свою рукопись. Возможно, это было мнение Хазрата Абдуллы ибн Масуда, а возможно, это было мнение человека, рассказывающего это о нем. В любом случае, это всего лишь их мнения, которые явно опровергаются в этих повествованиях, а также во многих других повествованиях из достоверных источников. Как говорит Маулана Ахсанулла Датч, с одной стороны, у нас есть мнение сподвижников Святого Пророка, подкрепленное историческими свидетельствами, единое мнение всей уммы, единое мнение хуффазов (тех, кто выучил Коран наизусть) о Коране, а с другой с другой стороны, есть мнение человека, рассказывающего это, от Хазрата Абдуллы бин Мас’уда или, возможно, мнение самого Хазрата Абдуллы бин Масуда. Что говорит нам наш рациональный разум? Примите сомнения одного или двух человек или четкие высказывания Святого Пророка, в которых ясно говорится, что и сура Аль-Фатиха, и Муаввидхатайн являются частью ниспосланного Священного Корана.

Доказательств превосходной сохранности текста Священного Корана довольно много. Недавнее открытие рукописи Корана дает дополнительные доказательства этому.

 

“Бирмингемская” рукопись Корана

Она была найдена в Бирмингемском университете, и ученые заявили, что это, возможно, самая древняя рукопись Корана в мире., поскольку  датируется периодом с 568 по 645 год нашей эры, что делает ее возможной рукописью времен самого Святого пророка.29 Он содержит части сур с 18 по 20 Священного Корана, и сравнение с современной копией Корана показывает, что они идентичны, без каких-либо различий. Несмотря на все эти свидетельства, если некоторые критики возражают против идеи о том, что Священный Коран сохранился идеально, это может быть вызвано только предвзятостью. Честному исследователю в этой области ничего не остается, как подтвердить, что предсказание Корана относительно его идеальной сохранности действительно сбылось.
………………………………………………..
Об авторе: Имам Фархан Икбал – миссионер ахмадийской мусульманской общины. Он получил степень по исламской теологии и сравнительному религиоведению в июле 2010 года в Джамия Ахмадия Канада (Учебная семинария для миссионеров Ахмадийской мусульманской общины). Он служил имамом мечети Байтул Ислам в Вогане, Канада, в течение 5 лет. В настоящее время он служит имамом мечети Байтун Насир, Оттава, Канада. Имам Фархан представлял Общину на различных межконфессиональных мероприятиях, в радиопрограммах, обсуждающих различные вопросы веры, и является соведущим подкаста The Conviction Project. Он также вел несколько прямых и записанных программ на MTA (мусульманском телевидении Ахмадия). Он является соавтором 2 книг, а именно “С любовью к Мухаммедсе”, “Печать пророков” и “Понимание ислама: развеивание мифов о джихаде, угнетении и насилии в исламе”.

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать