Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила: “Как относиться к современных христианам?” ( аяты 68-78, суры “аль-Маида”)

Заметки Исмаила: “Как относиться к современных христианам?” ( аяты 68-78, суры “аль-Маида”)

через Времея и Мир
0 комментарий 57

 

Куль Йа Ахляль-Китаби Лястум `Аля Шайин Хатта Тукымут-Таурата Уаль-Инджиля Уа Ма Унзиля Илейкум Ми Раббикум Уа Ляйазиданна Касираан Минхум Ма Унзиля Илейка Ми Раббика Тугйанаа Уа Куфраан Фаля Та`са `Аляль-Каумиль-Кафириин.

Скажи: “О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа”. Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Не печалься же о неверующих людях.

 

5:69ِن

Инналь-Лязина Аману Уаль-Лязина Хаду Уас-Саби`уна Уан-Насара Ман Амана Билляхи Уаль-Йаумиль-Ахыри Уа `Амиля Салихаан Фаля Хауфун `Алейхим Уа Ля Хум Йахзануун.

Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены.

 

5:70

Лякад Ахазна Мисака Бани Исраиля Уа Арсальня Илейхим Русуляян Кулляма Джа`ахум Расулюн Бима Ля Тахуа Анфусухум Фарикан Каззабу Уа Фарикаан Йактулююн.

Мы уже заключили завет с сынами Исраила (Израиля) и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других.

 

5:71

Уа Хасибу Алля Такуна Фитнатун Фа`аму Уа Самму Сумма ТабаЛлаху `Алейхим Сумма `Амю Уа Самму Касирун Минхум УаЛлаху Басырун Бима Йа`малююн.

Они посчитали, что не будет искушения, и потому стали слепы и глухи. Затем Аллах принял их покаяние, после чего многие из них снова стали слепы и глухи. Аллах видит то, что они совершают.

 

5:72

ل

Лякад Кафараль-Лязина Калю ИннаЛлаха Хуаль-Масихубну Марйама Уа Каляль-Масиху Уа Бани Исраиля А`будуЛлаха Рабби Уа Раббакум Иннаху Ман Йушрик Билляхи Факад ХаррамаЛлаху `Алейхиль-Джанната Уа Ма`уахун-Нару Уа Ма Лильзалимина Мин Ансаар.

Не уверовали те, которые говорят: “Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)”. Мессия сказал: “О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему”. Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.

 

5:73

Лякад Кафараль-Лязина Калю ИннаЛлаха Салису Саляса Уа Ма Мин Иляхин Илля Иляхун Уахидун Уа Ин Лям Йантаху `Амма Йакулюна Ляйамассанналь-Лязина Кафару Минхум `Азабун Алиим.

Не уверовали те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”. Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания.

 

5:74

أَفَАфаля Йатубуна ИляЛлахи Уа Йастагфирунаху УаЛлаху Гафуру Рахиим.

Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

 

5:75

Маль-Масихубну Марйама Илля Расулюн Кад Халят Мин Каблихир-Русулю Уа Уммуху Сиддыкатун Кяня Йа`кулянит-Та`ам Нзур Кайфа Нубаййину Ляхумуль-Айати Сумманзур Анна Йу`уфакуун.

Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины.

 

5:76

Куль Ата`будуна Мин ДуниЛляхи Ма Ля Йамлику Лякум Дарраан Уа Ля Наф`аан УаЛлаху Хуас-Сами`уль-Алиим.

Скажи: “Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!”

 

5:77

Куль Йа Ахляль-Китаби Ля Таглю Фи Диникум Гайраль-Хакки Уа Ля Таттаби`у Ахуа`а Каумин Кад Даллю Мин Каблю Уа `Адаллю Касираан Уа Даллю `Ан Сауа`ис-Сабииль.

Скажи: “О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути”.

 

5:78

Лю`иналь-Лязина Кафару Мин Бани Исраиля `Аля Лисани Давуда Уа `Исабни Марйама Заликя Бима `Асау Уа Кяню Йа`тадуун.

Неверующие сыны Исраила (Израиля) были прокляты языком Давуда (Давида) и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии). Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного.

В части 10-й суры аль-Маида (согласно  делению, предлагаемому движением  ахмадийя) Аллах Всевыший продолжает разговор со своим творений на одну из самых важных тем, или даже можно сказать на самую важную. Речь идет о том, насколько те, кому Писание было ниспослано ранее, придерживаются его духа и буквы. Ведь именно отклонение  от этих начал стало причиной ниспослания нового откровения и нового шариата через Благословенного Пророка Мухаммада. В  аятах 68-69 говорится о верующих иудеях, христианах и сабиях ( последние- до сих пор существующая в Ираке религиозная группа, учение которой представляет собой смесь элементов иудаизма и христианства и которая делает большой акцент на «тахарат»-очищение, как физическое с помощью воды, так и духовное-Авт) уверовавших в Аллаха и Последний день и которые, как говорит Всевышний  «не будут опечалены в будущей жизни». Но 68-сура отмечена также и довольно серьезным предупреждением. Аллах Всевышний говорит о том, что даже те, кому было дано Писание, трактуют его в соответствии со своими домыслами и предубеждениями  и это сбивает их с прямого пути и фактически делает неверующими. У иудеев это проявлялось в том, что они изгоняли пророков, ниспосланных к ним Всевышним, а христиане (первоначальный костяк которых составляли все те же иудеи) обожествили Пророка Ису, сына Мириам и сформулировали в течение последующих после основателя христианства трех столетий учение о Боге как о «Троице», хотя в Новом Завете (евангелии) никаких намеков на него нет. В каноническом тексте Нового Завета, в Послании апостола Иоанна есть такие слова: «(Ин 5:7) Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино.
( Ин 5:8) И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Казалось бы эти слова призваны на уровне первоисточника христианской религии обосновать идею «Бога – Троицы». Однако сами же христианские ученые библеисты утверждают, что эти слова появились в латинском тексте Нового Завета не раньше IV века н.э, то есть времени, когда христианская церковь и ее вероучение оформились в их нынешнем виде. В  более ранних греческих и иных текстах христианского Писания их нет. То есть совершенно очевидна более поздняя вставка ( библеисты так и называют эти два стиха «Иоаннова вставка”), сделанная исключительно с апологетическими целями. Кстати, во многих церковных изданиях Библии эти два стиха выделяются курсивом, указывая, тем самым на то, что это – вставка неоднозначного происхождения.

Это еще раз, на наш взгляд, подтверждает распространенную среди мусульман мысль о том, что Тора и Инджиль (евангелие) для нас – это не конкретные историко-нравоучительные книги  иудейского и грекоиудейского происхождения, но лишь Божественные Слова и Мысли приводимые в более широком  контексте этих книг.

Аяты 70-78  четког говорят о том, что те которые «излишествуют в религии», считая Ису бин Мариам Мессией, Сыном Бога и «частью» Бога – «Троицы» в конечном итоге, тем самым, впадают «куфр» (неверие) и совершают «ширк» ( придание Аллаху сотоварища, некоей личности, Ему равной, что в ряде толкований ортодоксального ислама считается непростительным «смертным» грехом).

Но тогда возникает вопрос практического и морально-этического характера: как нам, мусульманам, тем более мусульманам-ахмади, следующих принципу «любовь ко всем, ненависть ни к кому»? Ведь это не какая-нибудь «саляфитско-ваххабитская пропаганда» но аяты Корана, сегодня нами рассматриваемые, однозначно говорит о том, что абсолютное большинство нынешней полуторомиллиардной христианской «уммы» для нас, в принципе, подпадают под категорию «мунафиков» или даже «кяфиров» (кроме может быть унитариан, или таких конфесссий как «свидетели Иеговы», которых во всем мире не более двух-трех миллионов). И получается, что правы те имамы, которые в своих хутбах говорят, что к ахль уль- Китаб относятся не современнные христиане, а, прежде всего последователи-современники Исы бен Мариам. С иудеями ситуация легче- несмотря на множество законоположений вторичного плана внесенных в иудаизм, он все же сохранил Единобожие в качестве краеугольного камня веры.

Подобно тому, как мусульманина делает таковым произнесение свидетельства-шахады  в присутствии двух мусульман, так и к христианству человека приобщает исповедание «Символа веры» («Кредо»). Его текст утвержденный Первым Никейским собором(церковный съезд) еще во времена Римской империи и по сей день обязателен в качестве своего рода «присяги на верность» для абсолютного большинства христиан.  Приводим его полный текст, с которым большинство наших читателей-мусульман возможно, и не знакомо.

  1. «Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;
  3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
  4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
  5. воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
  6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
  7. и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.
  8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
  9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.
  11. Ожидаю воскресения мёртвых
  12. и жизнь будущую. Аминь.[

 

Первая фраза, вроде бы совпадает по духу и букве с кораническим Единобожием. Но далее большая часть хрисnианского «кредо» представляет собой исповедание веры в «сына Божия», как реально, по естеству «рожденного» Богом, а не сотворенного  Им.  «Кредо» также содержит «исповедание веры» в…церковь, как сообщество само существование которого и принадлежность к нему необходимо для спасения человеческой личности. Это как если бы вдруг мусульмане заявили, что принадлежность к джамаату необходима для обретения блага в будущей жизни.

Итак, совершенно определенно, с точки зрения Корана, современные христиане слишком далеко отошли от Единобожия. Но это отнюдь не означает враждебного к ним отношения и невозможность дружбы и сотрудничества.

Во-первых, начальная фраза «кредо», чеико говорит, что в первую очередь , христиане, как и мусульмане верят «в Единого Бога, Творца неба и земли, видимого и невидимого». Во-вторых, обратимся к суре 109 Священного Корана «аль-Кяфирун»: Скажи: «О неверующие!

109:2

Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы,

109:3

а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.

109:4

Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы),

109:5

а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я).

109:6

У вас есть ваша религия, а у меня — моя!».

В этой суре, ниспосланной в Мекке, Аллах Всевышний обращается не только к убежденным многобожникам,  но и к иудеохристианам различных толков, которых в тогдашней Мекке было немало (жизнеописание Пророка (сира) рассказывает, что в Каабе времен джахилии можно было встретить не только полуотесанные статуи местных идолов, но и изображения Пророка Ибрагима, Исы и матери его Мариам). Здесь четко сформулирован принцип межрелигиозного сосуществование-принятие религии другого как она есть, невмешательство в ее исповедание, неважно на личностном или общественном уровне. Кроме того, сегодня религии, идущие от Ибрагима (мир Ему), несмотря на все , даже значительные различия, объединяет ключевой, общегуманистический подход, видение человека, его ценность как образа и подобия Творца. А это означает возможность дружбы и сотрудничества в различных сферах, помимо сугубо религиозным, ибо в сегодняшней реальности практическое отношение к человеку и его личности, порой важнее, чем положения той или иной религии.

А Аллах Всевышний знает лучше.

Исмаил аль –Ляхистани, смиренный шакирд.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать