Главная Ислам и Современность Как Ислам может помочь христианству истинное значение «непорочного зачатия» Исы-Иисуса (Часть 1-ая)

Как Ислам может помочь христианству истинное значение «непорочного зачатия» Исы-Иисуса (Часть 1-ая)

через Времея и Мир
0 комментарий 68

 

Есть 7 значений, которые можно приписать непорочному зачатию в соответствии с тщательным монотеистическим исследованием библейских и исламских повествований:

  1. Непорочное зачатие было общим чудесным знамением, явленным для демонстрации будущей правдивости Иисуса (ас) пророка Божьего.
  2. Это был особый знак, явленный для демонстрации того, что Бог избрал Иисуса (ас) Своим посланником в будущем. Ветхий Завет приписывал это значение чудесным рождениям, таким как в случае Исаака (ас), Самуила (ас) и Иоанна Крестителя (ас).
  3. Непорочное зачатие было исполнением предыдущих пророчеств, указывающих на то, что Мессия родится от девственницы. Это может быть пророчество из книги Исайи 7:14 или, возможно, другие, которые сейчас неизвестны.
  4. Аналогичным образом, цель знамения состояла в том, чтобы продемонстрировать его близкое сходство с Адамом (ас), о чем упоминалось в Книге Еноха и Исайи 11.
  5. Непорочное зачатие продемонстрировало реальность Судного дня для саддукеев. Его чудесное рождение продемонстрировало, что Бог может сотворить и действительно воскресить человечество после смерти даже без обычных средств, используемых для творения.
  6. Чудесные рождения часто ассоциировались со сменой парадигмы в духовных и временных рамках. Таким образом, непорочное зачатие указывало на неизбежную передачу пророчества от израильтян к измаильтянам.
  7. В том же духе это также указывало на конец временного царствования среди евреев.

Вступление

Ранее было показано, что непорочное зачатие недостаточно обосновано евангельскими повествованиями.

Более того, христиане приписывают непорочному рождению определенные значения, которые являются весьма противоречивыми, неподтвержденными и противоречивыми, например, что непорочное зачатие продемонстрировало чистоту Иисуса от первородного греха, или его божественное сыновство, или даже то, что его рождение было явным исполнением пророчеств Ветхого Завета о том, что Мессия родится от девственницы.

Ислам и тщательное изучение Библии дают нам лучшее понимание непорочного зачатия, которое соответствует чистому монотеизму и не пытается обожествлять Иисуса (ас). Семь таких пониманий выявляются после тщательного изучения библейских и исламских повествований.

  1. Общее Чудесное Знамение

Во-первых, непорочное зачатие можно понимать как общее чудесное знамение, которое продемонстрировало правдивость Иисуса (как). В Священном Коране говорится, что Мария и ее сын были знамением от Бога:

وَالَّتِي أَحْصَنَتْ فَرْجَهَا فَنَفَخْنَا فِيهَا مِن رُّوحِنَا وَجَعَلْنَاهَا وَابْنَهَا آيَةً لِّلْعَالَمِينَ

«И вспомни ту, которая сохранила свое целомудрие; поэтому Мы вдохнули в нее Наше слово и сделали ее и ее сына Знамением для народов».  (Коран 21:92)

Демонстрация чудес различными способами – это практика Бога в поддержку Его пророков. Эти знамения могут быть любой природы, главное, чтобы они демонстрировали чудесную силу Бога, действующую в пользу Его избранника. В этом отношении непорочное зачатие также будет рассматриваться как одно из таких чудес.

Мы находим параллели таким чудесам, связанным с рождением пророков, в повествованиях о рождении Gророка Мухаммеда (мир ему), которое описывается как сопровождавшееся множеством знамений:

«Историки приписывают рождению Святого Пророка (да благословит его аллах и приветствует) множество странных событий. Например, говорят, что дворец Хосрова, короля Ирана, был поражен разрушительным землетрясением и что четырнадцать его королевских галерей рухнули. Кроме того, пожар в «Храме Священного огня Персии», который горел сотни лет, был внезапно потушен. Затем также говорится, что различные реки и источники высохли, и даже в самом доме Мухаммеда (са) было проявлено много чудесных чудес. Однако эти повествования, как правило, слабы. Существует также повествование, которое, возможно, является правдой, и в нем говорится, что во времена рождения Мухаммеда (мир ему) небо представляло собой зрелище взрыва множества звезд. Точно так же есть и другое повествование, в котором говорится, что молодой Мухаммад ( мир ему.) родился естественно обрезанным. Если это действительно так, то это не должно вызывать удивления, поскольку подобные природные явления наблюдались и у других детей. Еще одной особенностью, естественно унаследованной Святым Пророком (мир ему и благословение Аллаха), был выступающий кусок плоти на левой стороне спины, который хорошо известен среди мусульман как «Печать пророчества».

Короче говоря, иногда рождение пророков сопровождается знамениями, которые демонстрируют, что они особенные и им будет дарована божественная миссия в будущем. Непорочное зачатие Иисуса (ас) было демонстрацией этого принципа.

  1. Чудесное рождение как знак будущего Пророчества

Как и в предыдущем пункте, непорочное зачатие конкретно продемонстрировало, что Иисус (ас) был выделен Богом при рождении для выполнения особой задачи по реформированию своего народа, в данном случае как ожидаемый Мессия евреев.

В Ветхом Завете мы находим и другие примеры чудесных рождений, связанных с будущим пророчеством. Исаак (ас) , Самуил  и Иоанн Креститель  все были рождены бесплодными женщинами, которые были чудесным образом исцелены Богом. В каждом из этих случаев чудесная природа их рождения предвещала их будущие обязанности в качестве пророков или духовных наставников своих народов.

Чудесное рождение Иисуса (ас), таким образом, продемонстрировало, что в будущем ему будет дарована мантия пророчества.

  1. Исполнение Предыдущих Пророчеств

Исполнение прошлых пророчеств служит признаком правдивости пророков и помогает их народу принимать их как истинных пророков Божьих.

Таким образом, непорочное зачатие можно понимать как буквальное исполнение прошлых пророчеств о грядущем Мессии, рожденном от девы. Это особенно верно, если, как настаивают христиане, пророчество Исайи было двойным пророчеством, которое относится к непорочному рождению Мессии. Пророчество гласит:

«Поэтому сам Господь даст вам знамение. Смотри, молодая женщина беременна и родит сына, и наречешь ему имя Эммануил» ( Ис 7:14).

Тем не менее, по-видимому, нет явных исторических указаний на то, что евреи ожидали Мессию, который родится от девственницы. Согласно Католической энциклопедии: «доказано, что вера в непорочное зачатие не содержится в Ветхом Завете и, следовательно, не может быть взята из него. Далман  утверждает, что еврейский народ никогда не ожидал рождения Мессии без отца и что не существует никаких следов такой еврейской интерпретации Исайи 7:14».

Евангельский словарь библейского богословия еще более ясен:

«Дохристианская еврейская традиция никогда не предполагала непорочного зачатия Мессии. Похоже, что иудаизм никогда не понимал стих Исайи 7:14 как мессианский или описывающий непорочное зачатие».

Те, кто поддерживает идею о том, что в Исаии 7:14 говорится о Мессии, иногда апеллируют к аргументу о том, что автор Евангелия от Матфея ссылался бы на это пророчество только в поддержку непорочного зачатия, если бы евреи ранее понимали его как относящееся к чудесному рождению Мессии.

В любом случае, Священный Коран утверждает, что Иисус (ас) пришел во исполнение предыдущих пророчеств:

وَقَفَّيْنَا عَلٰى آثَارِهِم بِعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ ۖ وَآتَيْنَاهُ الْإِنجِيلَ فِيهِ هُدًى وَّنُورٌ وَّمُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ وَهُدًى وَّمَوْعِظَةً لِّلْمُتَّقِينَ

«И Мы заставили Иисуса, сына Марии, следовать по их стопам, исполняя то, что было ниспослано до него в Торе; и Мы дали ему Евангелие, которое содержало руководство и свет, исполняя то, что было ниспослано до него в Торе, и руководство и предостережение для богобоязненных».  (Коран 5:47)

Хотя, похоже, нет никаких явных указаний на то, что Мессия родится от девственницы, похоже, есть признаки того, что он будет похож на Адама (как), и это можно было бы понять как также относящееся к чудесной природе его рождения.

  1. Продемонстрировать Тесную связь между Адамом (ас) и Иисусом (ас)

Есть несколько указаний на то, что Мессия будет похож на Адама (ас). Таким образом, его непорочное зачатие было одним из аспектов установления его сходства с Адамом (ас).

Книга Еноха – Адам (ас) и Иисус(ас) в образе белых быков

В Книге Еноха (1 Енох), Раздел 4 (Видения во сне) в главах 85-90, Енох (прадед Ноя) рассказывает об апокалиптическом сне, в котором ему показана история Израиля и его пророков в виде животных. Хотя эта книга не входит в канон Ветхого Завета, она приписывается Еноху, а раздел о видениях во сне, по мнению ученых, был написан где-то между 165-161 годами до н.э.

Видение начинается с рассказа об Адаме (ас), которого сравнивают с белоснежной коровой:

«и вот, корова вышла из земли, и этот крупный рогатый скот был белоснежным; и после него вышла одна телка вместе с двумя другими телятами» .

Видение продолжается, описывая коров различных цветов, а также знакомство с другими животными, такими как верблюды, слоны и ослы. Кажется, что “белая корова” олицетворяет тех, кто праведен и является воплощением первозданной чистоты:

«Идеальный сын – это белый бык. Таким образом, те, которые представляют Каина, Авеля и Сифа, являются черными, красными и белыми, представляющими несовершенство, кровь и совершенство. Затем видение отражает цвета сыновей Адама в цветах Ноя, Хама, Иафета и Сима. Более поздние отцы порождают непослушных сыновей в ошеломляющем множестве цветов и видов. Таким образом, в то время как Сиф становится основателем династии белых быков, Сыновья Божьи, берущие Дочерей Человеческих (Быт 6:2), приводят к потомству совершенно другого рода: верблюдам, слонам и ослам. Династия белых быков заканчивается Исааком, который производит на свет белую овцу (Иакова) и черного дикого кабана (Исава). После Исаака откровение продвигается с овцами в центре внимания, пока где-то в воображаемом автором будущем не появится Мессия, верный образу, в котором был создан Адам, белый бык, подобного которому не видели со времен Исаака. Затем Мессия воспроизводится по своему подобию, хотя теперь метод другой. Вместо того чтобы зачинать детей своего рода, он превращает других в таких, как он» ].

Книга Еноха в 90:37 описывает как последнего пророка евреев, так и Адама (ас) в виде белоснежных коров (быков), причем Иисус, очевидно, является «последним Адамом» израильской линии пророков, так как после него видение заканчивается:

«Тогда я увидел, что родилась белоснежная корова с огромными рогами; все звери полевые и все птицы небесные боялись ее и все время молились ей» [14].

Исаия 11 глава – Эдемский сад, проявленный во времена Мессии

Исаия 11 – еще один подтверждающий текст, который, как утверждают некоторые христиане, относится к пришествию Мессии. В первом стихе говорится,

«Из пня Иессеева выйдет росток, и ветвь вырастет из корней его»  (Ис 11).

Иессей был отцом Давида (ас). В стихе, по-видимому, говорится, что, когда линия царей Давида практически подойдет к концу, появится тот, кто будет похож на Давида (ас) и возьмет на себя роль царя Израиля. По мнению христиан, это относится к Иисусу.

Следующие несколько стихов Исайи рисуют картину настоящей утопии, которая наступит после его пришествия, где даже плотоядные животные заключат мир со своей добычей и что на земле больше не будет кровопролития или смерти:

Волк будет жить с ягненком,

леопард ляжет с козленком,

теленок, лев и детеныш будут вместе,

и маленький ребенок будет вести их.

Корова и медведь будут пастись,

их детеныши будут лежать вместе;

и лев будет есть солому, как вол.

Кормящий ребенок должен играть над лункой жереха,

и отнятый от груди ребенок положит руку на логово гадюки.

Они не причинят вреда и не разрушат

всю мою святую гору;

ибо земля будет полна познания Господа,

как воды покрывают море.  (Мс 11 6-9)

Это очень похоже на новый Эдемский сад или совершенный сад, в который Адам (ас) был помещен после своего сотворения в соответствии с Ветхим Заветом. В этом смысле Мессия был бы своего рода “новым Адамом”.

 

Дальнейшее упоминание о связи между Мессией и Адамом (ас), по-видимому, содержится в Свитках Мертвого моря. Это были свитки, найденные среди 11 пещер Кумрана у Мертвого моря, большого соленого моря на южной оконечности реки Иордан. Они датируются примерно 250 годом до н. э. – 50 годом н.э. и оказали большое влияние на понимание языка, литературы и истории иудаизма в Израиле до и во времена Иисуса. Словарь предыстории Нового Завета гласит:

«В Свитках Мертвого моря упоминается эсхатологическое восстановление “всей славы Адама/человечества”»— неясно, будет ли восстановлена человеческая слава или слава Адама, поскольку адам может относиться к любому (1QS 4:23; 1QH 17:15; CD 3:20; ср. 4QPs37 3:1-2).” [17]

Ссылки на Новый Завет

В Новом Завете мы находим более четкую связь между Адамом (ас) и Иисусом. Лука прослеживает генеалогию Иисуса до Адама (ас), первого “сына Божьего”. [18] В некотором смысле он указывает, что пришествие Иисуса завершает цикл, начавшийся с Адама (ас), который также был “сыном Божьим”. Другие библейские комментаторы видят четкие мотивы Адама (ас) и Эдемского сада в евангелиях от Луки и Матфея:

Последний стих Евангелия от Луки  гл. 3 определяет Адама как “сына Божьего” (Луки 3:38). Тремя стихами позже (Луки 4:3) у Луки Сатана идентифицирует Иисуса как Сына Божьего, четко связывая первого Адама и второго стилистически и теологически.

Но именно контрасты и параллели самого опыта искушения так тесно отождествляют двух “Адамов”: рай против пустыни; удовлетворенный против “голодающего”; искушаемый сатаной в обоих случаях; искушаемый похотью плоти, похотью очей и гордостью жизни в обоих случаях; непослушание Слову Божьему против приверженности Слову Божьему; поддаться искушению против сопротивления искушению; изгнанный ангелами против служения ангелами (Матфея 4:11); отпасть от праведности против утвержденного в праведности.

Очевидно, что ранняя церковь (как Матфей, так и Лука) рассматривала опыт искушения Христа как повторное посещение Эдемского сада” [19].

Павел развил эту связь гораздо дальше, явно противопоставив Иисуса (как) Адаму (как) во многих отношениях, дойдя до того, что заявил, что Иисус (как) является “последним Адамом’. [20] Иисус (как) “последний Адам” в своей теологии означает начало новой эры человечества. Павел был набожным евреем до своего обращения, и, похоже, он опирался на еврейские повествования, в которых в своих объяснениях сравнивал Мессию с Адамом (ас).

( Продолжение следует)

Автор-Азхар Горая, имам общины ахмадийя в Мексике, координатор испаноязычной версии Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать