Главная Ислам и Современность Истинный халифат – отражение, воплощение и развитие пророчеств (ко дню халифата 27 мая)

Истинный халифат – отражение, воплощение и развитие пророчеств (ко дню халифата 27 мая)

через Исмаил
0 комментарий 34

 

1400 лет назад Святой Пророк, обращаясь к своим спутникам и описывая будущее ислама, сказал:

تكون النبوة فيكم ما شاء اللّٰه أن تكون، ثم يرفعها اللّٰه إذا شاء أن يرفعها، ثم تكون خلافة على منهاج النبوة فتكون ما شاء اللّٰه أن تكون، ثم يرفعها اللّٰه إذا شاء أن يرفعها، ثم تكون ملكًا عاضًا فيكون ما شاء اللّٰه أن يكون، ثم يرفعها إذا شاء اللّٰه أن يرفعها، ثم تكون ملكًا جبرية فتكون ما شاء اللّٰه أن تكون، ثم يرفعها اللّٰه إذا شاء أن يرفعها، ثم تكون خلافة على منهاج النبوة، ثم سكت

«Пророчество будет оставаться среди вас столько, сколько пожелает Аллах. Он приведет к его концу и будет следовать ему с Халифатом по предписаниям пророчества столько, сколько пожелает, а затем приведет к его концу. Затем последует царствование, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем придет к концу. Тогда наступит монархический деспотизм, который будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, и прекратится по Его указу. Тогда возникнет Халифат  на основе заповедей пророчества. Затем пророк Мухаммад замолчал». (Муснад Ахмад бин Ханбал, Китаб аль-Рикак, Баб аль-Андхар ва аль-Тахдир)

Это были пророческие слова Благословенного Пророка, в которых он изложил будущие события ислама. В этом хадисе были выделены четыре этапа, которые мы рассмотрим и объясним в этой статье.

Достоверность этого хадиса подтверждается стихом из Священного Корана. В суре «Ан-Нур» Всевышний Аллах пообещал тем, которые уверовали и творили добрые дела, что «Он обязательно сделает их Преемниками на земле, как Он сделал Преемников из числа тех, кто был до них; и что Он обязательно установит для них их религию, которую Он избрал для них; и что Он непременно даст им взамен безопасность и покой после их страха: они будут поклоняться Мне и не будут приобщать ко Мне ничего. Тогда те, кто после этого будет неблагодарен, станут мятежниками2. (Коран.24:56)

В  «Большом тафсире» к этому аяту говорится, что обещание установления халифата ясно и безошибочно. «Поскольку благословенный  Пророк теперь является единственным наставником человечества на все времена, его халифат должен продолжать существовать в той или иной форме в мире до конца времен, все остальные халифаты прекратили свое существование». (Большой тафсир, Сура ан-Нур, гл.24: Ст.56, стр. 2289)

Установление халифата после пророчества – повторяющаяся тема в истории. Халифат учрежден для дальнейшего распространения миссии пророка среди своего народа. Сообщается, что однажды Благословенный  Пророк сказал:

مَا كَانَتْ نُبُوَّةٌ قَطُّ اِلَّا تَبِعَتْهَا خِلَافَةٌ

«Не было ни одного Пророчества, которому не наследовал бы Халифат» (Канз аль-Уммаль, Хадис 32246).

Три вида хулафы ( халифата0, упомянутые в Священном Коране

В Большом тафсире, под вышеупомянутым стихом Суры аль-Нур, мы читаем о трех типах халифата, упоминаемых в Священном Коране.

Первый вид – это те хулафы, которые являются пророками Аллаха, например, пророк Адам: «Я собираюсь поставить наместника на земле» (Сура аль-Бакара, гл. 2: ст. 31), и пророк Давид: «О Давид, мы сделали тебя наместником на земле» (Сура Сад, гл.38: ст.27), оба из которых, как говорится в Коране, были хулафа.

Второй тип халифов, упомянутых в Священном Коране, – это те пророки, которые были хулафами другого пророка. Например, все пророки Израиля были хулафами пророка Моисея. Ссылаясь на эти хулафы, Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Мы ниспослали Тору, в которой было руководство и свет. По нему Пророки, которые были послушны [Нам], судили за евреев». (Сура аль-Майда, гл.5: ст.45)

Третий тип – это «непророк- хулафа пророка», с мирскими полномочиями или без них, например, благочестивые люди, сведущие в Законе. Их миссия состоит в том, чтобы защищать и оберегать закон от вмешательства”. (Большой тафсир, Глава 24: V.56, стр. 2289)

Стих 56 суры «ан-Нур» охватывает все эти категории хулафа, а именно: праведный хулафа Святого Пророка, Обещанный Мессия, его преемники и духовные реформаторы или муджаддиды”. (Там же)

Взгляд на значение хадиса ‘Халифат о заповедях пророчества’

Благословенный Пророк в хадисе, приведенном в начале, структурно представил события будущего ислама. Он сказал, что после пророчества последует Халифат. После халифата последует царствование, за которым затем последует монархическое правление. Затем, один из ключевых аспектов, который не следует игнорировать, – это то, что Святой Пророк сказал дальше. Он сказал, что тогда появится “Халифат по заповедям пророчества”, после чего он больше ничего не сказал и замолчал.

Изучая анналы истории, мы видим, что после кончины Святого Пророка был установлен халифат, и Хазрат Абу Бакрра был избран амиром-уль-Муминин (повелителем правоверных); его преемниками, один за другим, были Хазрат Умар, Хазрат Усман и Хазрат Али, да будет доволен ими всеми Аллах. Этот халифат известен как “Праведный Хулафа”, который сохранился с 632-661 годов нашей эры.

После «Халифата», упомянутого в приведенном выше хадисе, мы читаем: “Затем последует царствование”. Эта эпоха «царствования» (малякята) продолжалась с 661-1516 годов нашей эры. Этот период был полон лидеров из Бану Омейядов (661-749 гг. н.э.), Бану Аббаса (749-1516 гг. н.э.) и Бану Фатимы (10-12 вв. н.э.).

Говоря об этом приемничестве, Благословенный пророк использовал слова مللْتاا عاًا, означающие, что сформируется разделяющаяся монархия. Слово عاضًّا происходит от عاا. На арабском языке обычно говорят: “Он разрезал овцу или козу на части или порции”. عيي القوم означает, что он разделил людей на части или части. (Словарь Священного Корана со ссылками и объяснением Текста, стр. 578)

Изучая историю, не будет преувеличением сказать, что пророческие слова Святого Пророка исполнились в точности до буквы.

Кроме того, Благословенный Пророк описал следующим руководством как مُلْكًا جَبْرِيَّةً что означает, что эта руководством будет такой сильный и деспотичный и, как утверждают страницах истории, то в конечном счете материализуется, чтобы быть. Этой сильной монархией была турецкая монархия Усмани, широко известная как Османы. От правления Аббаси, или Аббасидов, в Египте, который правил до 1516 года н.э., титул халифа был передан Османской монархии, которая в конечном итоге увидела свой трагический конец в 1924 году.

Хазрат Мирза Тахир Ахмад, Халифатул Масих IVrh, ссылаясь на вышеупомянутый хадис, объяснил:

«Есть два упоминания о Халифате алаа минхаджин-набувва [Халифат о заповедях пророчества]. Первый – сразу после него, а второй – после того, как все эти три фазы будут закончены. Итак, Малик-уль-Ааз [тираническая монархия] вообще не может наследовать систему минхаджин-набувва ( пророческой преемственности. Это указывает на то, что, как и в первом случае, истинный Халифат родился из-за нубуввата (пророчества). Во второй фазе, которая будет намного позже, тот Халифат, который будет создан Аллахом, будет алаа минхаджин-нубувва, что означает, что перед этим Халифатом будет наби [пророк], иначе этот Халифат не родится.

«Эта ссылка должна быть на Иисуса Христа, поскольку он, по представлениям не-ахмадийцев, должен сойти на эту землю, и поскольку мы представляем его рожденным в умме и связанным с Иисусом. В любом случае, новый халифат алаа минхаджин-набувва не может начаться без его прихода. Это понятно.

 

Но в первом случае Святой Пророк упомянул, что этот халифат в конечном счете рассеется и будет отменен. О халифате, который последует в Последние дни, он не упоминает об этом. После этого он замолчал, что означает, что предыдущие этапы не будут следовать точно так, как это было в случае с предыдущим халифатом алаа минхаджин-набувва. Итак, никакие муджаддины не придут, как они появились после отмены первого халифата. Если бы Благословенный Пророк рассматривал второй халифат как окончание муджаддидията, он должен был бы упомянуть об этом. Он не упоминает о каком-либо немедленном упадке после второго халифата. Поэтому, какое бы решение он ни предложил распаду после первого халифата, он не ссылается на это в отношении второго Халифата, который, конечно же, был бы его Халифатом. Но это будет продолжаться еще долго”. (Хазрат Мирза Тахир Ахмад, Халифатул Масих IV, 12 марта 1998 года, Ликаа Маал Араб)

Четвертая фаза, которая должна была наступить и продлиться до Судного дня, как описано Святым Пророком, – это «Халифат по заповедям пророчества”. Это предложение чрезвычайно важно, поскольку оно подчеркивает, что, когда Халифат снова будет установлен, это будет на основе заповедей пророчества. Этот хадис, если его изучать вместе с другими изречениями Святого Пророка, относится к пришествию Обещанных Мессий и установлению Халифата, который будет возрождением ислама, «даже если вера вознесется до Плеяд».

В момент прихода  Обетованного  Мессии Османская империя приближалась к концу монархического деспотизма, и впереди было появление Халифата по заветам пророчества.

В 1889 году, в том же году, когда Обетованный Мессия основали Ахмадийский мусульманский джамаат, Комитет союза и прогресса, движение за политические реформы под названием «Младотурки2, желало замены  абсолютной монархии Османской империи конституционным правительством. Эта историческая сцена неизбежно привела османское владычество к окончательному краху. Обещанные Мессии предсказали упадок и постепенный неприятный конец этой империи, когда Хусейн Ками посетил Кадиан в 1897 году.

27 мая 1908 года и исполнение пророчества

 

27 мая 1908 года исполнились благословенные слова Святого Пророка “Халифат по заповедям пророчества”, когда Хазрат Маулви Нуруддинра, который первым совершил байат от руки имама Махдиаса, был назначен первым халифjv. Именно в этот день был учрежден Ахмадийский халифат. С тех пор он выполняет миссию имама Махди и несет послание Благословенного Пророка во все уголки земли.

Однажды халиф  сказал: «Не во всех религиях мира есть божественно ведомые хранители. Милость и благосклонность ислама в том, что он дает божественно ведомых тех, кто молится о [духовных] болезнях; кто бдителен на пути Аллаха и осознает неблагоприятные последствия зла и вражды; тот, кто выступает за благополучие. Всякий раз, когда возникает самодовольство и безразличие к Священному Корану и игнорируются пути Святого Пророка, Аллах обещал назначить Хулафа”. (Аль-Хакам, 17 июля 1902 года)

Изучая события истории и видя, как исполняются слова Благословенного  Пророка, кажется, что каждый момент и шаг были запланированы Аллахом для установления возрождения ислама через Обетованного Мессию и Халифат по заповедям пророчества. Для установления истинного халифата необходимо было следовать заповедям пророчества.

Основатель ахмадийята  Гулам Мирза Ахмад утверждает: «Если период Праведного Халифата длился всего тридцать лет, а затем закончился навсегда, то из этого неизбежно следует, что Всемогущий Бог никогда не намеревался вечно держать двери благословений открытыми для этой уммы, потому что смерть духовного устроения требует смерти самой Веры. И такая религия, конечно, не может считаться живой религией, последователи которой сами признают, что их религия мертва уже 1300 лет, и Всемогущий Бог вовсе не хотел, чтобы ее последователи унаследовали тот свет истинной жизни, которым обладал Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует .

Жаль, что те, кто придерживается этой идеи, не задумываются тщательно над словом “халифа”, которое понимается через [термин] истихлаф [преемственность], потому что халифа означает “преемник”; а преемником Посланника в его истинном смысле может быть только тот, кто обладает превосходными качествами Посланника посредством зилла [отражения]. Вот почему Святой Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел, чтобы слово Хулафа применялось к тиранам, потому что халифа на самом деле является зилом Посланника. И поскольку ни одно человеческое существо не бессмертно, Всемогущий Бог пожелал, чтобы Посланники, которые являются лучшими и наиболее почитаемыми из всех людей, жили через зилл до Судного дня. Воистину, именно поэтому Всемогущий Бог инициировал Халифат, чтобы мир никогда не был лишен благословений Посланничества в любую эпоху. Таким образом, человек, который считает, что Халифат длился всего тридцать лет, по своему невежеству игнорирует смысл существования Халифата. Такой человек не знает, что Всевышний Аллах никогда не предполагал, что после смерти Святого Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, благословения Посланничества будут длиться всего тридцать лет в мантии Хулафа, и тогда Ему будет все равно, даже если мир придет к концу. полное разорение» (Свидетельство Священного Корана, стр. 91-92)

Хадис об установлении халифата на заповедях пророчества также проливает свет на очень важный урок для мусульманской уммы. Мусульманские священнослужители обычно заявляют, что дверь пророчества закрыта. Если бы это было так, то зачем бы Святому Пророку пророчествовать о наступлении халифата, который будет установлен после пришествия пророка? Закрыла ли мусульманская умма дверь способности видеть руководство, закрыв дверь пророчества?

Слова Святого Пророка сбылись. Сегодня Халифат-и-Ахмадийя – это тот Халифат, которому было суждено быть установленным. Именно этот халифат, по воле Аллаха, сохранится до Судного дня. Именно этот халифат выполняет божественную миссию распространения истинного ислама по всему миру.

Обетованный Мессия утверждает: «Всемогущий Бог желает привлечь всех тех, кто живет в различных местах мира, будь то Европа или Азия, и кто обладает добродетельной природой, к единству Бога и объединить Его слуг под одной верой. Это действительно цель Бога, ради которой я был послан в этот мир. Поэтому вы тоже должны стремиться к этой цели, но с добротой, моральной честностью и горячими молитвами». (Завещание, стр. 8-9)

Комментируемый хадис, без тени сомнения, исполняется безошибочно. Мусульманская умма сегодня, пока она придерживается фантастических историй о физическом вознесении и нисхождении Пророка Иисуса, не сможет распознать великое благословение, которое Аллах даровал этой земле, которое является вечным Халифатом. Это благословение и радость, которые Благословенный Пророк ниспослал мусульманской умме 1400 лет назад.

«Итак, дорогие друзья! поскольку именно Суннатуллах с незапамятных времен показывает Всевышнему два Проявления, чтобы положить конец двум ложным радостям противников, теперь невозможно, чтобы Бог отказался от Своей древней сунны. Поэтому не печальтесь о том, что Я сказал вам; и ваши сердца не должны огорчаться. Ибо для вас важно также стать свидетелями второго Проявления, и его Приход лучше для вас, потому что он вечен, непрерывность которого не закончится до Судного дня». (Завещание, стр. 7)

«Кто после этого будет неблагодарен, тот будет мятежником». (Коран.24: . 56)

Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать