Главная Ислам и Современность Исламский (ахмади)  комментарий к Евангелию от Марка – Часть II (глава 1: стихи 9-18)

Исламский (ахмади)  комментарий к Евангелию от Марка – Часть II (глава 1: стихи 9-18)

через Исмаил
0 комментарий 22

Часть 1-я здесь

Глава 1: Стих 9

 

В те дни Иисус пришел из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном в Иордане.
Галилея расположена в северной части земли Израиля между Изреельской долиной и рекой Литани (Леонтес). Регион граничит на западе со Средиземным морем, а на востоке – с Галилейским морем и Верхней долиной реки Иордан. Местность была плодородной. Она была разделена на две части: Верхнюю (горная местность) и Нижнюю Галилею (небольшие долины и котловины между невысокими горными хребтами). Высота над уровнем моря в Верхней Галилее варьировалась от 3962 футов на горе Мерон до 680 футов ниже уровня моря в Галилейском море в Нижней Галилее.

Назарет был небольшой деревней в нижней Галилее, которая упоминается в Евангелиях как место рождения Иисуса ( физическое рождение Исы-Иисуса произошло в другом городе, Вифлееме (Бейт-Лахм), в Назарете родились и жили его родители-ВиМ). Скорее всего, когда родился Иисус, его население составляло примерно 500 человек. (Библейский словарь Лексхэма, Беллингем, Вашингтон: Lexham Press)
Это была не очень известная деревня, и, казалось, местные жители относились к ней пренебрежительно (Иоанна 1:46).

Иисус впервые прямо упоминается в этом отрывке. Автор ничего не упоминает о жизни Иисуса до этого момента. Он не утверждает, что у Иисуса было божественное предсуществование до его рождения на земле, и он нигде не утверждает, что Иисус был рожден от девы. Напротив, Священный Коран повествует историю Иисуса в суре Марьям, начиная с жизни Благородной Марьям и ее истории , подтверждая, что она была девственницей, когда она чудесным образом зачала без участия мужчины, и продолжая повествованием о младенчестве Иисуса до прихода в его жизнь пророка.

Вместо этого автор этого Евангелия начинает рассказ об Иисусе во время его крещения, которое должно было ознаменовать начало его служения. Пророки Божьи до своего служения были почетными и благочестивыми личностями, но они пока еще скрыты от глаз простых людей. Именно тогда, когда Аллах возводит их в ранг пророков и ставит их Своими наместниками перед людьми, люди начинают стекаться к ним и записывать их истории. Именно их жизнь после пророчества служит руководством для их народа.

Жизнь ни одного другого пророка не была записана так хорошо, как жизнь Благословенногопророка Мухаммедсы. Существуют тысячи рассказов о его жизни от многих его сподвижников, и сам Коран повествует о его истории. Тем не менее, существует относительно мало информации о первых 40 годах его жизни до призвания к пророчеству.
Тем не менее, даже в этом аспекте мы видим превосходство в жизни пророка Мухаммада. В то время как в Евангелиях практически вообще не упоминается о жизни Иисуса до его крещения, а в Евангелии от Марка вообще ничего не упоминается. Коран провозглашает, что жизнь пророка Мухаммада, как до, так и после его пророчества, была безупречной, а его внутренняя чистота до того, как он заявил о своем пророчестве, стала вызовом всем его оппонентам, которые обвиняли его в мошенничестве и лживости. (Сура Юнус, гл.10: ст.17)
«…и был крещен Иоанном в Иордане».

Предыдущие стихи объясняют, что крещение Иоанна было для покаяния в грехе. Если Иисус действительно был безгрешен от рождения, как настаивает большинство христиан, почему ему было необходимо крещение? Марк не дает никаких объяснений. Некоторые предположили, что это было сделано только для того, чтобы выразить одобрение де\ятельности Иоанна. Тем не менее, события, произошедшие после крещения, показывают, что этого не могло быть, и, по-видимому, демонстрируют, что Иисус был нечист до крещения и что только после очищения Бог счел его достойным начать свое служение.

Однако в это трудно поверить. Если он действительно был крещен Иоанном, то, скорее всего, это было сделано лишь в качестве формальности, возможно, чтобы сигнализировать о начале его служения, о котором он, несомненно, уже был заранее проинформирован Богом.

Глава 1: Стих 10

Как раз в тот момент, когда Иисус выходил из воды, он увидел, как разверзаются небеса и Дух нисходит на него, как голубь.
Дух здесь не относится к какой-либо части триединого Бога; скорее, это ссылка на явление Архангела Гавриила. Ангелы упоминались как «духи» в Ветхом и Новом Заветах. (Псалом 104:4, Евреям 1:7)
По-видимому, это видение, которое Бог показал Иисусу или людям, которые, возможно, присутствовали при Крещении. Принятие Гавриилом (Джибриилом) облика голубя было символичным. В целом, форма, которую Гавриил принимает перед пророками, соответствует их уровню духовного развития. Вот почему Джибриил предстал перед Иисусом в образе птицы, но принял облик полностью развитого человеческого существа, когда он предстал перед Святым Пророком во время своего первого откровения.

Глава 1: Стих 11

И раздался голос с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором мое благоволение».
Термин «сын», используемый здесь по отношению к Иисусу, не является буквальным, скорее это всего лишь метафора (см. обсуждение в разделе 1:1). Метафорическая интерпретация термина «Сын», а не буквальная, подтверждается самим текстом. Бог заявляет здесь, что Иисус – Его сын, потому что Он очень доволен им, имея в виду, что сыновство Божье – это титул, который даруется тем, кем доволен Бог. Если Иисус был его настоящим сыном, то здесь уточняющей фразой должно было быть «которого Я родил во плоти».
Это откровение ознаменовало начало служения Иисуса. Похоже, что термин «Сын Божий» используется здесь как синоним пророчества.

Глава 1: Стих 12

Однажды Дух послал его в пустыню.
Похоже, что после получения своего откровения архангел Гавриил велел Иисусу отправиться в пустыню и поклоняться Богу в уединении, готовясь к своему будущему служению.
Поклоняться в уединении, готовясь к будущему служению и глубоко духовной работе, является отличительной чертой пророков. Моисею было предписано поклоняться в течение 40 дней и ночей в соответствии как с Библией, так и с Кораном (Исход 24:18, Коран 2:52). Благословенный Пророк Мухаммад обычно удалялся в пустыню, чтобы поклоняться Богу в уединении в течение многих лет до своего служения. Он также проводил много времени в уединенном поклонении и созерцании после того, как началась его миссия.

Глава 1: Стих 13

И он был в пустыне сорок дней, будучи искушаем сатаной. Он был с дикими животными, и ангелы сопровождали его.
Автор не уточняет, как сатана искушал Иисуса, хотя это делают другие авторы Евангелия (Матфея 4:1-11). Как пророк Божий, немыслимо, чтобы он испытывал искушение согрешить во время своего уединения. Пророки Божьи очищены Богом и не испытывают побуждения грешить; скорее, им противна даже мысль о непослушании.
Лучшей интерпретацией могло бы быть то, что всякий раз, когда пророк желает достичь своей цели, то есть всякий раз, когда он проповедует послание истины и желает, чтобы Божественное единство могло быть установлено на земле, сатанинские личности стремятся замедлить продвижение истины, ставя всевозможные препятствия на его пути. Они хотят, чтобы его миссия провалилась. Но они не могут расстроить Божественный план, и Бог устраняет все эти препятствия и делает так, чтобы дело Истины восторжествовало. (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 1760)

Священный Коран подтверждает, что такие попытки пресекаются Богом. (Сура аль-Хадж, 22:53) Это толкование лучше вписывается в контекст, поскольку в стихе также упоминается, что «ангелы заботились о нем», что означает, что ангелы Божьи всегда были с Иисусом и никогда не оставляли его даже на мгновение, чтобы подвергнуться искушению греха.. Человек слаб, и только тогда, когда Бог очищает его и дарует ему Свою постоянную помощь, он может освободиться от склонности ко греху. Как, как упоминается, сказал пророк Иосиф в Священном Коране:» И я не считаю себя свободным от слабости; ибо душа, несомненно, склонна повелевать злом, за исключением того, к чему милостив мой Господь. Воистину, мой Господь – Прощающий, Милосердный». (Сура Юсуф, гл.12: ст.54).

Глава 1: Стих 14

Итак, после того, как Иоанн был заключен в темницу, Иисус пришел в Галилею, возвещая благую весть о Боге.
Автор не объясняет здесь, почему Джон был арестован. Это объясняется позже в Евангелии от Марка 6:17-29. В любом случае, не похоже, чтобы арест Иоанна был каким-либо образом связан с приходом Иисуса в Галилею. Иисус, будучи пророком Божьим, продолжал бы свою проповедь среди евреев, несмотря ни на что.
Благая весть о Боге означает, что Иисус проповедовал послание Бога, отдельной сущности, которое он получил через божественное откровение. Это подчеркивает тот факт, что он был посланником Бога, а не самим Богом.

Глава 1: Стих 15

«Время исполнилось, и приблизилось Царство Божье; покайтесь и верьте в благую весть».
«Время исполнилось» означает, что пророчества о пришествии ожидаемого еврейского мессии исполнились с его пришествием.

Царство Божье приблизилось означает, что всякий раз, когда появляется пророк Божий, благословения Божьи приближаются. Те, кто следует за посланником, особенно в первые дни, и остается с ним несмотря ни на что, получают огромную награду от Бога. Коран подтверждает это явление в суре ат-Таквир, .81: 14: «И когда небеса приблизятся».

Покайтесь и верьте в благую весть – это послание, которое отражено в учениях всех пророков. Пророк Шуайб провозгласил перед своим народом, народом Мадиама: «И просите прощения у вашего Господа; затем обратитесь к Нему [от всего сердца]. Воистину, мой Господь – Милостивый, Любящий». (Сура Худ, 11: 91).

Глава 1: Стих 16

16 Когда Иисус шел вдоль Галилейского моря, он увидел Симона и его брата Андрея, закидывающих сеть в озеро, потому что они были рыбаками.

Галилейское море – это озеро на реке Иордан в регионе Галилея. Оно также известно как море Чиннерет или Чиннероф (Числ. 34:11), Геннесаретское море (Луки 5:1) и Тивериадское море (Иоанна 6:1). Он расположен ниже истоков Иордана, который течет вниз по склону из района Верхней Галилеи, впадает в озеро, выходит из южной части и, наконец, впадает в Мертвое море. (Библейский словарь Лексхэма., Беллингем, Вашингтон: Lexham Press)
На его северо-западном берегу находились города Капернаум, Магдала, Хоразин и Вифсаида. Его восточный берег, будучи необитаемым, был местом, куда обычно уединялся Иисус. Это было озеро длиной 12 миль и шириной шесть миль в месте наибольшей ширины. Река Иордан впадает в него примерно в 20 милях от своего истока. (Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Святого Марка, стр. 17, Нью-Йорк: Из-дво К. Скрибнер и сыновья).

В первом веке рыболовство было процветающей отраслью на Галилейском море, которое насчитывало не менее шестнадцати оживленных портов на озере и несколько городов на северо-западном побережье, включая Вифсаиду («дом рыбака»), Магдалу (“рыбная башня”) и Тарихеи ( «соленая рыба»), названный в честь рыболовного промысла. Рыбацких лодок было так много, что Иосиф Флавий смог реквизировать 230 из них во время войны в Галилее в 68 году нашей эры. (Евангелие от Марка, стр. 49, Гранд-Рапидс, Мичиган; Лестер, Англия: Эрдманс; Аполлос)

Симон, сын Ионы (Матфея 16:17), позже названный Иисусом Петром, был выдающимся учеником. Он также был известен под именем Кифа. Он и его брат Андрей были рыбаками, у которых был рыболовный бизнес в портовом городе Капернаум, хотя их дом находился в Вифсаиде (Иоанна 1:44). Библия не дает много информации об Андрее, кроме того факта, что он был одним из учеников Иисуса.

Глава 1: Стихи 17-18

« Идите за мной, – сказал Иисус, – и я сделаю так, что вы будете ловцами человеков. 18 Однажды они оставили свои сети и последовали за ним».( Прим ВиМ Автор статьи использует англоязычный перевод Библии т.н. «Библию короля Иакова». Стих 17 дословно переводится с этого английского текста как «Идите со мною и я научк вас ловить рыбудля людей.Канонический русский «синодальный перевод», используемый здесь дает совершенно иной смысл стиха. Все это говорит о том, что в процессе переводов евангелия, которые сами являются греческим переводом неизвестных нам сказаний о жизни Исы-Иисуса, написанных , видимо, по-арамейски, не застрахованы от серьезных неизбежных при любом переводе искажений их изначального смысла)
Тот факт, что Симон и Андрей немедленно оставили свои сети и последовали за ним, показывает, что они, скорее всего, были знакомы с ним до его служения и высоко его ценили. Пророки Божьи всегда являются столпами добродетели, даже до того, как их призвали к пророчеству, и праведные люди в обществе не преминут заметить их благородную натуру и притянуться к ним. Инцидент с Абу Бакром и пророком Мухаммадсой весьма похож. Абу Бакрра был близким другом пророка Мухаммада. Когда он заявил о своих притязаниях на пророчество, Абу Бакрра услышал об этом от других и немедленно пошел и спросил его, утверждал ли он, что он пророк. Узнав, что это так, он сразу же принял его и не просил никаких дополнительных доказательств. Он был хорошо знаком с его высоким стандартом правдивости и безупречного образа жизни, и поэтому ни на мгновение не усомнился в том, что утверждал его друг.
Иисус был весьма склонен говорить притчами и метафорами. Похоже, что это был лучший способ донести более глубокую философию до его народа, который в противном случае счел бы такие идеи трудными для понимания или даже кощунственными. Ловля рыбы для людей означает, что после того, как они будут очищены Иисусом, они будут посланы проповедовать послание Иисуса евреям и ловить рыбу, так сказать, для праведников среди них, которые были готовы и способны понять и принять его послание.
Автор- Азхар Горайя, миссионер-ахмади, Пуэрто-Рико

Al-Hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать