Главная Ислам и Современность Ат-Тафсир Аль-Кабир: – комментарий Суры аль-Ихляс. Продолжение

Ат-Тафсир Аль-Кабир: – комментарий Суры аль-Ихляс. Продолжение

через Исмаил
0 комментарий 36

 

Review of religions представляет  полный  перевод комментария Суры аль-Ихляс– ( 112) Священного Корана Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада , второго халифа ахмадийской мусульманской общины .

Читайте также:Сура аль-Ихляс (комментарий)

 

Сура аль-Ихляс, одна из самых коротких глав в Коране, обсуждает единство Бога и, таким образом, содержит суть всего исламского учения. Точно так же, как Сура аль-Фатиха считается изложением всего Корана, Сура аль-Ихляс вместе с двумя последующими главами, Сура аль-Фалак и Сура ан-Нас, также содержит темы, упомянутые в Сура аль-Фатиха. Действительно, в одном хадисе  Благословенный  Пророк  заявил, что Сура аль-Ихляс равна одной трети Священного Корана.

 

لَمۡ يَلِدۡ وَلَمۡ يُولَدۡ

[Аллах] не родил и не был рожден

Комментарий

В первом стихе Сура аль-Ikhlāṣ, قُلۡ هُوَ ٱللَّهُ أَحَدٌ, утверждение, что Аллах существует и он един. Доказательство этого утверждения приведено в следующей слова, ٱلصَّمَدُ ٱللَّهُ. Это означает, что доказательством существования Аллаха является то, что ничто в мире не является полным само по себе; скорее, все зависит от других вещей. Только Всемогущий Аллах является Совершенным Существом, Которое ни в чем не нуждается. Тот факт, что все в этой вселенной зависит от других, является убедительным доказательством существования Всемогущего Аллаха.

В объявлении لَمۡ يَلِدۡ وَلَمۡ يُولَدۡ [он не родил и не был рожден] после ٱلصَّمَدُ ٱللَّهُ [Аллаху, независимой и просил всех] Аллах Всевышний дал доказательства своей  «самадийя»[абсолютной независимости и самодостаточности ]. Он объяснил, что зависимость возникает по двум причинам: во-первых, из-за первоначальных связей и, во-вторых, в силу будущих связей.

Инициатические связи означают, что существует причина для того, чтобы вещь возникла из небытия и проявила ее в сфере существования. Любая сущность, которая инициируется и возникает из ничего, неизбежно зависит от причины; потому что, если бы этой причины не существовало, эта вещь не могла бы возникнуть.

Будущие связи означают наличие потомства, поскольку это не только указывает на зависимость от партнера, но и доказывает их собственную смертность. Следовательно, в этом мире нет ничего, что существовало бы до тех пор, пока не будет достигнута цель его сотворения, при этом все еще имея потомство. Например, есть солнце, луна, горы, реки, земля и т.д. – до тех пор, пока они все еще нужны, они будут продолжать существовать. Смерть не побеждает их. Вот почему у них нет потомков. Однако человек, животные и растения умирают, не выполнив своего предназначения, но их потомство продолжается. Следовательно, существо, у которого нет отца и сына, недвусмысленно подразумевает, что оно бессмертно, полно само по себе и является «Ахад» (Единый и Единственный).

Так сказать, لَمۡ يَلِدۡ وَلَمۡ يُولَدۡ Всевышний Аллах отверг оба типа соединений [в отношении своего бытия], и, с одной стороны, учитывая доказательства его Samadiyyah [абсолютной независимости], в то время как на другом, он дал доказательство своей Aḥadiyyah [единство]. То есть, эти два стиха вместе взятые свидетельствуют о утверждениях, сделанных в предыдущих двух стихах.

Затем, заявив, لَمۡ يَلِدۡ وَلَمۡ يُولَدۡ , Священный Коран также удаляется сомнения относительно атрибутов Аллаха Всевышнего Ṣamadiyyah. Это сомнение, которое возникло, заключалось в том, что если кто-то признает, что без помощи Всемогущего Аллаха никакая задача не может быть выполнена, разве не возможно, что Его Всемогуществу может прийти конец? Мы наблюдаем в мире, что некоторые люди обладают великими и могучими способностями, но в какой-то момент их сила уменьшается, и они оказываются в полном подчинении и опозорены. Так может ли это быть возможным по отношению к Всемогущему Аллаху? Всевышний Аллах отвечает на этот вопрос словами: “المزيد” и объяснил, что если бы в будущем Его Силам было суждено закончиться, то на Его месте родилось бы существо. Но Он не родил сына; ибо только те вещи могут обходиться без сыновей, которые длятся до тех пор, пока в них не прекратится нужда. Итак, المزيدۡ установил, что могущество Аллаха никогда не закончится, и Его «Самадийя» всегда останется.

В этом стихе еще один момент, который стоит учитывать, – вот слова لَمۡ يَلِدۡ были представлены, и لَمۡ يُولَدۡ приходит после, хотя لَمۡ يَلِدۡ обозначает Abadiyyah [вечного] и لَمۡ يُولَدۡ обозначает Azaliyyah [пред-вечности]. [Все же] Азалия предшествует Абадии. Ответ на это заключается в том, что ни один человек никогда не сможет получить знания об Азалии, потому что человек – продукт нынешней эпохи. Человек может получить знание об Азалии только через Абадию. Потому что вся прошлая история мира свидетельствует о том, что мир никогда не был лишен помощи Божьей. Во-вторых, установлено, что у него нет сына. Следовательно, Он вечен, и поскольку Он Вечен, из этого обязательно следует, что Он также Вечен, без начала, ибо только Тот, Кто не был сотворен в прошлом, защищен от смерти в будущем.

 

Review of Religions

 

 

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать