Главная Ислам и Современность Истории пророков – Пророк Нух: «И построй ты Ковчег перед нашими глазами и Нашим откровением»

Истории пророков – Пророк Нух: «И построй ты Ковчег перед нашими глазами и Нашим откровением»

через Исмаил
0 комментарий 259

 

Нух был пророком Божьим из Месопотамии (Пятитомный тафсир ахмадийята, том 2, стр. 994). Он хорошо известен потопом, постигшим его народ, и ковчегом, который ему было приказано построить.

Читайте также: Истории пророков: Адам-первый человек, первый пророк (Часть 1-ая)

 Адам – первый человек и первый пророк (окончание)

Ибрагим (Авраам) (мир Ему) – отец пророков

Аллах утверждает в Священном Коране, что Он избрал «Адама и Ноя, семью Авраама и семью Имрана превыше всех народов» (3:34). Таким образом, Ной входит в число избранных и возлюбленных Аллаха.
История Нуха рассказывает нам о полнои уничтожении тех, кто противостоит Богу и истине. В Священном Коране он является первым пророком наказания.
Ссылаясь на времена Ноаха, основатель ахмадийяиа Мирза Гулам Ахмад, в одном из своих персидских стихотворений говорится:
ہمچو وقتِ نوح دنیا بود پُر از ہر فساد
ہیچ دل خالى نبود از ظلمت و گرد و غبار
«Во времена Ноя мир был полон всякого зла;
“Ни одно сердце не было свободно от тьмы и пыли». (Айна-и-Камалат-и-Ислам, Рухани Хазайн, том 5, стр. 25)
В пятитомном тафсире говорится, что человечество достигает своего совершенства:
«[…] Человечеству пришлось пройти через четыре цикла, чтобы достичь своего совершенного морального и духовного развития: (1) В цикле Адама были заложены основы человеческой цивилизации. (2) Ноахас был основателем цикла шариата. (3) В цикле Моисея были раскрыты подробности шариата, и (4) со Святым Пророком был завершен четвертый и последний цикл, когда шариат стал полным и совершенным, а человек достиг высочайшего пика социального, нравственного и духовного развития.»(Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2205)
Эпоха Нуха
Часто говорят, что пророк Ноахас дожил до глубокой старости в 950 лет. В Священном Коране упоминается, что возраст Ноя составлял 950 лет; однако это не следует понимать как означающее, что он прожил 950 лет. Хазрат, второй халиф Баширутдин Махмуд Ахмад объяснил, что 950 лет относятся не к его возрасту, а скорее к эпохе его учения.
Хазрат четвертый халиф Мирза Тахир Ахмад пишет:
«[…] Пророки жили по какому-то божественному закону, который называется шариат, и в те годы упоминается возраст их шариата, а не их личный возраст”. (Лика ’Ма’аль-‘Араб, 17 февраля 2000 года)
Нух был пророком-законодателем»
В «Тафсир-и-Кабир» второй халиф в комментарии к суре аль-Анбия, глава 21, стих 78, объяснил, что Нух был первым пророком-законодателем. Он пишет, что, как сообщается, Благословенный Пророк сказал о Нухе:
أول نبي شرعت على لسانه الشرائع
Это означает, что Нух был первым пророком, которому был ниспослан Закон (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 537). Хузур утверждает, что Священный Коран ссылается на это в следующем стихе:
«Воистину, мы ниспослали тебе откровение, как мы ниспослали откровение Ною и пророкам после него». (Сура ан-Ниса, гл. 4: ст. 164)
Хузур объяснил, что первый закон был ниспослан Нуху, поскольку в его время разум человечества достиг той стадии, когда он был способен постичь божественное послание Аллаха.

Нух проповедует своему народу

«Люди, которым Нух проповедовал свое Послание, жили в Ираке, который лежит к северо-востоку от Аравии». (Пятитомный комментарий, том 5, стр. 3036)

Как и все пророки, Нух был избран и уполномочен Всевышним Аллахом распространять послание Таухида среди своего народа. Обращаясь к своему народу, Нух сказал:
«О мой народ, поклоняйтесь Аллаху, у вас нет другого бога, кроме Него». (Сура аль-Араф, гл.7: ст.60)

Нух сказал своему народу, что он боится, что его постигнет наказание.

На протяжении всей истории было замечено, что всякий раз, когда пророка посылают к его народу, обычно видно, что он считает их введенными в заблуждение. Так было с народом Аравии во времена Святого Пророка и во времена Отца Пророков Авраама. Народ Нуха ничем не отличался.

В Священном Коране говорится, что народ Нуха был погряз в идолопоклонстве. Записано, что его народ сказал: «И они говорят [друг другу]: «Не оставляйте своих богов. И не оставляй ни Вадда, ни Суву, ни Ягута, ни Яука, ни Насра».’ (71:24)

У неверующих во времена Нуха были различные идолы. Священный Коран упоминает пять в этом стихе. Ссылаясь на идолов, Хазрат Халиф в своем тафсире объясняет, что каждый идол представлял что-то для людей, и говорит, что у некоторых была фигура «человека, а у других – лошади». (Хакайк-уль-Фуркан, том 4, стр. 218).

В “Сахих аль-Бухари”, “Китаб ат-Тафсир”, мы читаем:

«Всем идолам, которым поклонялся народ Нуха, позже поклонялись арабы. Что касается идола Вадда, то ему поклонялось племя Калб в Дауматаль-Джандале; Сува‘ был идолом (племени) Худхаил; Ягуту поклонялись (племя) Мурад, а затем Бани Гутаиф в Аль-Джурфе близ Сабы; Яук был идолом Хамдан, а Наср был идолом Химьяра, ветви Ди аль-Калы`. Имена (идолов) ранее принадлежали некоторым благочестивым людям из народа Нуха, и когда они умерли, сатана вдохновил их народ приготовить и установить идолов на тех местах, где они обычно сидели, и называть этих идолов их именами. Люди так и сделали, но идолам не поклонялись до тех пор, пока те люди (которые инициировали их) не умерли, и происхождение идолов стало неясным, после чего люди начали поклоняться им». (Сахих аль-Бухари, хадис 4920).

Начальные аяты суры “Нух” объясняют, что пророк Нух исчерпал все усилия, чтобы призвать свой народ к божественному посланию, с которым он был послан; однако его народ приложил не меньшие усилия, чтобы полностью отвергнуть его. В Священном Коране записано, что  он сказал:

«И каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты мог простить их, они затыкали пальцами уши свои, и покрывали [себя] своими одеждами, и упорствовали [в своем беззаконии], и были надменно горды».” (71:8)

Народ Нуха отвергают его

На протяжении всей истории есть множество свидетельств того, что, как правило, вожди нации первыми выступают против Пророка и его послания. Будь то фараон времен Моисея или вожди Мекки, которые выступали против Святого Пророка, история полна примеров того, как вожди были среди тех, кто в первую очередь выступал против послания.

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад объяснил, что те, кто склонен к мирскому и обладает поверхностным мышлением, издеваются над людьми, посланными Богом. Вожди того времени, выслушав Нуха, сказали, что они видят в нем явное заблуждение. Его народ сказал: «Мы не видим в тебе ничего, кроме такого же человека, как мы сами, и мы видим, что никто не последовал за тобой, кроме тех, кто, судя по всему, самый подлый из нас. И мы не видим в вас никакого превосходства над нами; более того, мы считаем вас лжецами». (Сура Худ, гл.11: ст.28)
Его враги утверждали, что ни у него, ни у его последователей, по-видимому, нет ничего достойного для подражания. Они видели в нем обычного человека из своей среды.

Хазрат Нух, объяснив своему народу, что он был назначен пророком Аллаха, сказал:

«О мой народ, если мое положение [у Бога] и мое напоминание вам [о вашем долге] посредством знамений Аллаха оскорбляют вас – а на Аллаха я уповаю – соберите тогда [все] ваши замыслы, вы и ваши «партнеры»; тогда пусть ваш образ действий не действие будет неясно для тебя; тогда осуществляй [свои замыслы] против меня и не давай мне передышки. (Сура Юнус, 10: 72)

Вера, которой обладают пророки Божьи, просто замечательна. Они полностью убеждены в истине и желают показать явное заблуждение своего народа, чтобы они могли быть спасены.

Благодаря изучению Священного Корана, в частности неверующими времен Нуха, кажется, что зажиточные среди них страдали от чувства превосходства. Они отказывались общаться с бедняками. Их досада была одной из главных причин, по которой они отклонили призыв часа.

Враги Нуха требуют наказания

Пятитомный тафсир объясняет:
«Оппоненты Ноя представлены как выдвинувшие шесть возражений, чтобы отвергнуть его послание: во-первых, что он был всего лишь таким же человеком, как они сами. Во-вторых, что он стремился навязать им свое лидерство. В-третьих, что ни один ангел не спустился с небес, чтобы засвидетельствовать его истину. В-четвертых, что его учение противоречило освященным веками верованиям их предков. В-пятых, что он был поражен безумием, и в-шестых, что рано или поздно он обязательно попадет в беду. Эти возражения всегда выдвигались против каждого Пророка и Божественного реформатора в любую эпоху». (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2206)
Упорствуя в своем неверии, народ Нуха бросилиему вызов и потребовал, чтобы Нух навлек на себя божественное наказание, о котором он их предупреждал. Вот до какой степени дошел народ Нуха. Они сказали ему:
«О Ной, ты действительно спорил с нами [долго] и спорил с нами много раз; принеси нам теперь то, чем ты нам угрожаешь, если ты из тех, кто говорит правду». (Сура Худ, гл. 11: ст.33)
Понимая, что его советы больше не принесут пользы его народу, пророк Ноахас знал, что он должен подчиниться божественному указу. Хазрат Нух молился Аллаху, чтобы тот не покидал его:
«Господь мой, не оставляй на земле ни одного жителя из неверующих» (Сура “Нух”, гл.71: ст.27).
Эта молитва дает представление о миссии Ноя и о том, что он чувствовал. Он упорствовал в том, чтобы показать своему народу ошибочность их путей, но они продолжали отвергать его. Его враги согрешили до такой степени, что угрожали Ноахасу: «Если ты не воздержишься, о Ной, ты непременно будешь одним из тех, кого побьют камнями». (Сура аш-Шура, гл. 26: . 120)
Пророки Божьи привыкли прибегать к самому эффективному оружию – молитве. Хазрат Ноахас сказал, что его люди относились к нему как к логову и поэтому молились:
«Рассуди решительно между мной и ими; и спаси меня и верующих, которые со мной». (Сура аш-Шуара, гл.26: .119)
Пророку Ноахасу было ниспослано, что его народ не примет его послание отдельно от тех, кто уже принял его как посланника Аллаха. В Коране говорится:
«И было ниспослано Ною: ”Никто из твоего народа не уверует, кроме тех, кто уже уверовал; поэтому не печалься о том, что они делали». (Сура Худ, гл.11: ст.37)
Мирза Гулам Ахмад сказал: «Если бы люди Нуха обладали истинным осознанием, которое внушает страх Божий, они бы не утонули». (Лекция в Лахоре, стр. 6)

Пророк Нух строит ковчег

Хотя противники  пророка пошли на крайние меры, чтобы отвергнуть его послание, они не были наказаны сразу. В Священном Коране говорится, что Нух проповедовал своему народу довольно долгое время. Бог не наказал их всех сразу, но дал им некоторую передышку. Однако по мере того, как их нечестие возрастало и становилось ясно, что такие люди не собираются воспользоваться призывом часа, пришло божественное наказание.

В Священном Коране говорится, что Нуху было приказано построить ковчег:
«И построй ты Ковчег на наших глазах и [как повелено] Нашим откровением». (Сура Худ, гл.11: ст.38)
Народ Нуха, подобно неверующим других народов и пророкам, не просто проигнорировал зов времени, но и пошел дальше, насмехаясь над посланниками, которые были посланы к ним. Вместо того чтобы воспользоваться их пророческим руководством, они высмеивали их. Даже когда Нух строил ковчег, его враги насмехались над ним.
Всемирный потоп

Что касается народа Нуха, Обетованный Мессия пишет: «Народ Ноахаса, например, не извлек никакой пользы ни от какого чуда, кроме чуда потопа, который их утопил». (Лекция Сиалкот, стр. 54)

Священный Коран ссылается на тот факт, что Нух жил в холмистой местности, окруженной горами, где в изобилии были найдены источники (Тафсир-и-Кабир, том 3, стр. 192), а Ной жил у подножия горы.

Священный Коран описывает приход наказания следующими словами:

«И изверглись источники [земли], Мы сказали: «Войди в них по двое из всякого рода, мужчина и женщина, и твоя семья, кроме тех, против кого уже изошло слово, и тех, которые уверовали’. И не уверовали [и не жили] с ним, кроме немногих». (Сура Худ, .11: .41)

Наказание, постигшее народ Нуха, было не просто буйством фонтанов. Священный Коран утверждает, что истинной причиной потопа были облака. Дождь лил с силой, и поэтому вода земли тоже хлынула наружу. В Священном Коране говорится: «После этого Мы открыли врата небес, и вода полилась вниз; и мы заставили землю забурлить источниками, так что [две] воды встретились для цели, которая была предопределена». (54:12-13)

Вопрос о животных

Нух не забрал двух из всех животных земли, как полагают некоторые люди. На самом деле ему было приказано взять только тех животных, которые были необходимы. Там, где в Священном Коране используется слово کل, оно не обозначает всех животных. На самом деле, другой пример этого можно найти в Священном Коране. Например, в Священном Коране говорится, что царице Савской было «дано все» (27:24). Однако здесь это не означает, что ей было дано буквально все, это только означает, что ей было дано все, что было необходимо.

Кроме того, ковчег, построенный Нухом, без сомнения, был недостаточно велик, чтобы вместить всех животных на земле. То, что Нух сам по себе является посланником к своему народу, является достаточным доказательством. Он не был универсальным посланником, поэтому его послание было адресовано только жителям его местности. Тогда было бы нелогично брать на борт по два экземпляра каждого отдельного животного.

Ссылаясь на этот вопрос, Мирза Гулам Ахмад объяснил:

«Библия и наука испытывают такую вражду друг к другу, как если бы они были двумя женами, вышедшими замуж за одного и того же мужа. В Библии написано, что потоп накрыл весь мир, и что ковчег был длиной в триста локтей и шириной в пятьдесят локтей, и что Ноах принес в ковчег по семь пар каждого животного, которое было чистым, и по две пары каждого животного, которое было нечистым; однако оба эти понятия являются ложь. Во-первых, Всевышний Аллах никогда не наказывал нацию, пока не ниспошлет им Свое послание через Посланников, и когда Нух проповедовал всему миру так, что весь он заслуживал того, чтобы его потопили? Во-вторых, как могли все создания мира, животные, как звери, так и птицы, по семь пар каждого или по две пары каждого, поместиться в таком маленьком ковчеге, который был всего триста локтей в длину и пятьдесят локтей в ширину? Это доказывает, что книга была изменена, и теперь в ней много ошибок». (Малфузат, том. III, стр. 237)

Прежде чем сесть в ковчег, Нух сказал:
“И он сказал: “Садись туда. Во имя Аллаха, да будет его курс и его причал. Воистину, Мой Господь – Прощающий, милосердный”. (Сура Худ, .11: .42)

Сын Ноя тонет, и ковчег оседает на горе Джуди

Затем Нух воззвал к своему сыну, который не поднялся на борт ковчега. Он сказал: “О сын мой, отправляйся с нами и не будь с неверующими”. (Сура Худ, гл.11: ст.43)

Поскольку место, где жил Нух с, было холмистой и гористой местностью, его сын сказал, что он найдет убежище на горе. Его сын сказал: “Скоро я отправлюсь на гору, которая укроет меня от воды”. (Сура Худ, гл.11: ст.44)
Ноахас ответил, что наказание – это указ Аллаха, и от Его указа никому не будет укрытия. Затем, как говорится в Священном Коране, «волна встала между ними», и сын пророка утонул. Хазрат Второй халиф объясняет, что Ноахас был спасен от того, чтобы стать свидетелем того, как его сын тонет, когда между ними поднялась волна, поскольку для любого отца было бы невыносимо физически наблюдать такую сцену своими глазами. (Тафсир-и-Кабир, том 3, стр. 192)

Ковчег покоится на аль-Джуди
В Священном Коране говорится: «И было сказано: “О земля, проглоти свою воду, и о небо, прекрати дождь’. И воду заставили спасть, и дело было закончено. И [Ковчег] остановился на аль-Джуди. И было сказано: ”Прокляты беззаконные люди».” (Сура Худ,.11: .45)

Согласно Библии, Ноев ковчег покоился на горах Арарат:

“И почил ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских”. (Бытие, 8:4) Принимая во внимание, что Священный Коран, как указано выше, говорит, что он покоился на аль-Джуди.
Обещанные Мессии, объясняя именно этот вопрос, заявляют:
«Слово Арарат, которое является названием места, где остановился Ноев ковчег, на самом деле является составным из ара-рит, что означает «‘Я вижу вершину горы». Слово рит означает «вершина горы»’. В Священном Коране Всевышний Аллах использовал слово джуди, что означает «Моя щедрость и благодать», то есть ковчег покоился на Божьей щедрости и благодати». (Малфузат, том. III, стр. 237-238)

Нух обращается с мольбой

Как Он и обещал, Аллах спас  своего пророка и тех, кто был с ним в полностью нагруженном ковчеге. Естественно, что с потерей сына любой отец почувствовал бы себя опечаленным. Хазрат Ноахас воззвал к Аллаху: «Мой Господь, воистину, мой сын из моей семьи, и, воистину, Твое обещание истинно, и Ты – самый справедливый из судей». (Сура Худ, гл.11: ст.46)
Его сын, будучи членом его семьи, утонул. Ноахас с уважением передал свое горе Богу и то, что Он обещал.
На это Аллах ответил:
«О Ной, он, конечно, не из твоей семьи; воистину, он [человек] неправедного поведения. Так что не проси у Меня того, о чем ты не имеешь представления. Я советую тебе, чтобы ты не стал одним из невежд».” (Сура аль-Худ, гл.11: ст.47)
Обещание Аллаха было для тех, кто уверовал в послание Ноя. Воистину, те, кто следует пророку и его посланию, принадлежат к его духовной семье, которые получают руководство через него и установили истинную связь с Богом. И это был путь Аллаха с самого начала.

Бывшая жена Ноя

«Аллах приводит для тех, кто не уверовал, пример жены Ноя и жены Лота. Они были под началом двух Наших праведных слуг, но они поступили неверно по отношению к ним». (66:11)
Хазрат Халиф считает, что этим стихом утверждается, что Священный Коран приводит в пример жен Ноя и Лота, которые не уверовали. Хузур объясняет, что жена Ноя была застигнута Божьим наказанием и погибла. Она не смогла ничем помочь, несмотря на свои отношения с Нухом. (Хакайк-уль-Фуркан, том 4, стр. 151)

Пророчество в потомстве Нуха

Пророки Божьи посланы в мир, чтобы наставлять человечество в их заблуждениях. Они напоминают своим людям об истинном живом Боге и пытаются вернуть их на путь Таухида. История Ноахаса действительно является напоминанием для человечества. Человека, который казался обычным своему народу, посланного как Божий пророк, помнят во всем мире. Пророк Ноахас был послан к своему народу, который отверг его и высокомерно потребовал увидеть наказание.
Священный Коран гласит:
«И мы действительно послали Нуха и Ибрагима, и мы поместили среди их семени пророчество и Книгу. Итак, некоторые из них последовали руководству, но многие из них были непокорными». (Сура аль-Хадид, гл. 57: ст.27)
В этом стихе особо упоминаются Нух и Ибрагим. После них мы читаем о пророках, которые продолжали приходить на протяжении веков, чтобы направлять человечество и напоминать ему о послании Таухида.
Хазрат Халиф, ссылаясь на время после Ноя, пишет:
«После времен Ноя население рассеялось по разным странам. Влияние учения Ноя начало ослабевать, потому что средства коммуникации были настолько бедны. Учитель в одной стране не смог донести свое послание до других стран. Тогда было вполне уместно, чтобы Бог послал Пророка в каждую страну, чтобы ни одна страна не осталась без Его Руководства. Это привело к разделению между религиями, потому что человеческий разум еще не был полностью развит. Поскольку человеческому интеллекту и пониманию не хватало того развития, которого они должны были достичь позже, каждой стране было послано учение, соответствующее тому уровню развития, которого она достигла». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 11)
Таким образом, как свидетельствует Священный Коран, после Ноаха появилась плеяда пророков.

Автор Джалид Ахмад Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать