Главная Ислам и Современность Израильско-палестинский конфликт и ахмадийят: краткий исторический обзор

Израильско-палестинский конфликт и ахмадийят: краткий исторический обзор

через Исмаил
0 комментарий 109

 

Израильско-палестинский конфликт – это термин, обозначающий исторически протяженное явление с которым мы все очень хорошо знакомы в результате недавнего интенсивного освещения в средствах массовой информации. Оно существует с начала двадцатого века, с образованием Еврейского государства Израиль в 1948 году, или даже раньше, когда оно возникло в подмандатной Британии Палестине.

По мере того, как мы видим нарастание напряженности, продолжение несправедливости в отношении палестинцев и ежедневное обострение конфликта без каких-либо признаков прекращения, умы масс заполняются различными вопросами: «К чему все это ведет?» «Какова судьба мусульманского мира?» “Где мусульманские лидеры?»»Почему они ничего не говорят и не делают, чтобы осудить эти зверства?»

Естественный вопрос, который может возникнуть в связи с этим, звучит так: «Что сделал Ахмадийский халифат перед лицом такого кризиса?» В этой статье я кратко расскажу о беспрецедентных усилиях Ахмадийского халифата, направленных не только на последовательное осуждение этих нападений, но и на руководство мусульманской уммой с самого начала этого кризиса в поисках решения.

Трудно назвать точную дату начала этого конфликта; однако кризис проявился, когда Государство Израиль находилось в процессе становления – в течение десятилетий, предшествовавших его созданию в 1948 году.

В период между двумя великими войнами евреи подвергались большим притеснениям в Европе, и, следовательно, они остались без земли, принадлежащей им по праву. В свою очередь, когда Палестина была колонизирована англичанами после Первой мировой войны, на Великобританию было оказано большое давление с целью передачи евреям участка земли – земли, которая могла бы стать их родиной. Это было одной из главных целей сионистского движения, основанного и возглавляемого Теодором Герцлем. В 1948 году именно это и произошло, и евреям была отдана часть Палестины, которая, не теряя ни минуты, была объявлена еврейским государством ее сионистским руководством.

Имели ли мусульмане право голоса в этом политическом театре? Был ли у них кто-нибудь, кто представлял бы их на дипломатическом уровне?

Эти сложные вопросы подводят нас к первоначальному вопросу: мог ли ахмадийский халифат что-либо предложить в этой ситуации?

Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад, второй халиф ахмадийята

Интересно, что в 1946 году, за два года до образования Израиля, у Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада, второго халифа ахмадийской мусульманской общины, было вдохновленное Богом видение, предсказывающее сложную и деликатную ситуацию, надвигающуюся на горизонт мусульманского мира. Он опубликовал это видение в “Аль-Фазл” со всеми его подробностями в статье под названием “Аль-Инзар” (Предупреждение). Статья предупреждала сообщество о предстоящем вызове мусульманскому миру и о том, что единственный способ противостоять этому вызову – оставить свои разногласия в стороне и объединиться как одна умма. Он также поручил джамаату особенно молиться за мусульманский мир во время своей пятничной проповеди 30 августа 1946 года.

Всего два года спустя было создано Еврейское государство Израиль, что привело к целому ряду проблем для арабских мусульман не только в Палестине, но и во всем регионе. Кто бы мог подумать, что это столкновение однажды перерастет в глобальный кризис?

Когда в 1948 году разразилась первая арабо-израильская война, Хазрат Халиф написал трактат под названием «Аль-Куфру Миллатун Вахида» (Куфр – это объединенная сила), призвав всех мусульман объединиться и сплотиться как одно целое, чтобы противостоять этому вызову. Эта статья была опубликована 21 мая 1948 года в газете “Аль-Фазл”, всего через шесть дней после официального создания Израиля. Он указывал:
«День, который был предсказан Священным Кораном и хадисами сотни лет назад; день, который был предсказан в Торе и Евангелиях; день, о котором говорилось, что он будет болезненным и опасным для мусульман, похоже, настал. Евреи заселяются в Палестине.“Я обращаю внимание мусульман на то, чтобы они понимали деликатность этого времени и помнили, что сегодня изречение Святого пророка ”Аль-Куфру Миллатун Вахида” (Куфр – это объединенная сила) воплощается в жизнь буквально». (Аль-Фазл, 21 мая 1948 г., стр. 3-4)
«Эта статья оказала большое влияние в Сирии, Ливане, Иордании и других арабских странах. Сирийские радиостанции передали его краткое содержание, а многие арабские газеты опубликовали его выдержки, в том числе ”Аль-Яум”, “Аль-Ахбар”, “Ан-Наср” и “Аль-Урдан».” (“Аль-Хакам”, 19 февраля 2021 года, «Заслуги Хазрата Муслех-и-Мод перед мусульманским делом: руководство для Турции, мир в арабском мире и Кашмирское движение»)

Позже в том же году, в декабре, Хазрат Второй Халиф выступил в юридическом колледже Лахора с речью под названием «Статус и будущее исламского мира в свете текущей ситуации”. Он еще раз привлек внимание к распространенному кризису и дал рекомендации мусульманскому миру по этому поводу»:

«На мой взгляд, будущее исламского мира полностью безопасно, при условии, что мы будем действовать теми путями успеха, которые предписаны нам Священным Кораном […] Исламские страны должны развеять свою внутреннюю вражду и воспитать страсть самопожертвования друг для друга. Народы исламских стран должны много путешествовать по странам друг друга […]
Исламские страны должны наладить торговые отношения друг с другом. Мы должны помогать тем странам, где мусульмане сравнительно более слабо развиты, например, Западной и Восточной Африке и т.д., создавая организации по оказанию помощи. Священный Коран провозгласил таблиг лучшим путем для прогресса ислама. Мы должны обратить на это внимание». (Аль-Фазл, 14 декабря 1948 г., стр. 2)

Хазрат Халифатул Масих Иира сделал гораздо больше для палестинского дела. Это был лишь небольшой пример того совета, который он давал мусульманам при зарождении Израиля.

Хазрат Мирза Насир Ахмад, третий халиф

К концу 20-го века мусульманские страны погрузились в междоусобицу; назревала наихудшая форма конфликта мусульман против мусульман в современной истории, свидетелями которого мы являемся сегодня. В этот сложный момент ахмадийский халифат в, в отсутствие какого-либо другого руководства, продолжал консультировать и направлять мусульманский мир.

Это было во время халифата Хазрата Мирзы Насира Ахмада. В пятничной проповеди, произнесенной 24 июля 1981 года, он дал наставления, в которых остро нуждался мусульманский мир того времени. Он сказал:
«Горячо молитесь о реформировании мусульманской уммы. Рабби Аслих Уммата Мухаммадин. «О Господь, исправь умму Мухаммеда’» Это была, по сути, молитва, которая была ниспослана Обетованному Мессии; и в этой единственной молитве заключен каждый тип реформации […]

Итак, много молитесь, чтобы Аллах Всемогущий избавил мусульманскую умму от этих забот и чтобы Он создал такие средства, с помощью которых мусульманский мир мог бы следовать путям руководства, ниспосланным в Коране, чтобы достичь любви Бога; и чтобы они были способны остановить действия, которые прогневишь Бога и навлечешь на себя его гнев».

Хазрат Мирза Тахир Ахмад, четвертый халиф


Поскольку Хазрат Мирза Тахир Ахмад был избран четвертым халифом летом 1982 года, бросается в глаза, что первым посланием, которое он отправил своей общине через Аль-Фазля, был искренний призыв молиться за палестинцев. Избранный 10 июня 1982 года, этот призыв к молитве появился в “Аль-Фазле” от 13 июня 1982 года:
«В наших сердцах есть такая рана, которая с каждым днем становится все глубже и болезненнее. Наши сердца продолжают обливаться кровью с каждым мгновением. Здесь я говорю о крайне бесчеловечных зверствах, совершаемых против мусульманского мира руками Израиля.

Нет никаких сомнений в том, что в глазах мира мы – маленькая и немощная община; однако мы с вами полностью осознаем, что мы смиренные слуги нашего Господа. Мы всегда оставались получателями Его благодати, и Он прислушивается к нашим мольбам.

Я хотел бы обратить внимание каждого ахмади – мужчины, женщины, старого и молодого – на то, чтобы они молились с большим рвением, чтобы Аллах смилостивился над каждым человеком, который связан с нашим Учителем, Святым Пророком.

Я полностью верю во Всемогущего Аллаха, что Он примет наши мольбы, обращенные с тяжелым сердцем, исцелит наши раны и дарует нам мир».

Во время своего халифата он продолжал выступать против притеснений, осуществлявшихся Израилем в отношении Палестины. Отвечая на давнее утверждение о том, что ахмадийский мусульманский джамаат был агентами Израиля, 15 марта 1985 года Хазрат Халиф произнес целую проповедь, в которой опроверг это утверждение, подчеркнув заслуги Джамаата перед палестинским делом. Он сказал:

«До того, как Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла жестокое решение о разделе Палестины, кто предостерегал мусульманский мир, создавая переполох как в арабских, так и в неарабских странах? Это страстное предупреждение исходило от Хазрата Халифат. Он написал трогательную брошюру, и ее распространили в изобилии.

Есть ли у исламского мира хоть какое-то чувство чести? Разве у них нет любви к исламу, которая позволила бы им забыть свою вражду друг к другу и объединиться?

Всякий раз, когда ислам или исламский мир сталкивается с опасностью, Ахмадийский мусульманский джамаат и его халифы всегда обладали (милостью Всемогущего Аллаха) выдающимися способностями и особой честью быть первыми, кто привлекает внимание к этим опасностям”.

Первое молитвенное обращение Хазрата Мирзы Тахира Ахмада, четвертого халифа появившееся в “Аль Фазл” от 13 июня 1982 года

Хазрат Мирза Масрур Ахмад, пятый халиф

Наш нынешний халиф, Хазрат Мирза Масрур Ахмади, также предостерег мусульманский мир от осознания того, что коренная причина их бедственного положения заключается в их разобщенности. Он открыто осудил несправедливость Израиля, фактически, как и все его предшественники, он осуждал любую несправедливость в любой точке мира.

Его основное послание мусульманскому миру является продолжением того же совета: единство – единственное правдоподобное решение.

Без объединения всего мусульманского мира такие проблемы никогда не смогут быть решены. И миру еще предстоит прислушаться к благословенным словам нашего халифа.

В июле 2014 года, когда насилие в отношении палестинцев в Газе обострилось, Хазрат Пятый Халиф категорически осудил притеснения и дал подробный анализ израильско-палестинского конфликта. Он сказал:

«С большим сожалением следует сказать, что сегодня многим мусульманским странам не повезло в том, что они больше не едины. Представители общественности воюют между собой; граждане также воюют с правительствами, в то время как правительства проявляют жестокость по отношению к своему населению. Таким образом, не только было утрачено единство, но и совершаются великие жестокости и несправедливости.
Результатом отсутствия единства является то, что немусульманские страны теперь имеют уверенность в том, что они могут делать все, что им заблагорассудится, против мусульман, и именно по этой причине Израиль в настоящее время занимается убийством десятков невинных палестинцев самым жестоким образом.
“Если бы мусульмане были едины и следовали путем Божьим, тогда коллективная сила мусульманских народов была бы настолько велика, что эта жестокость никогда бы не произошла».

Во время проповеди, произнесенной по случаю праздника Ид-уль-Фитр 2021 года, Хазрат Халифа вновь выступил в защиту прав палестинских мусульман, в то время как других мусульманских лидеров, похоже, поблизости нет. Он сказал:

«Сегодня мы должны искренне молиться за палестинский народ, который в настоящее время подвергается серьезной жестокости. В последние дни, когда они отправились молиться в мечеть Аль-Акса, государственные власти жестоко напали на них и избили. Точно так же их вытесняют из Шейх-Джарры, небольшого района, который является их собственной землей.

Безусловно, мусульманские страны должны объединиться и сыграть свою роль в защите палестинцев и других мусульман, которых угнетают в мире. Однако мусульманский мир разделен, и среди мусульманских народов наблюдается полное отсутствие единства. Конечно, в данном случае мусульманские страны не смогли проявить должной реакции. Они выступили со слабыми заявлениями, в то время как если бы они все собрались вместе и выступили с единым заявлением, это оказало бы гораздо большее влияние и имело бы гораздо больший вес.

Да ниспошлет Аллах здравый смысл и мудрость мусульманскому руководству. Пусть Он также даст понять израильтянам, что они могут воздержаться и отказаться от своей несправедливости. Далее, пусть Аллах направит палестинцев, страдающих от отсутствия руководства, если с их стороны будет какая–либо несправедливость – хотя на самом деле это не так. Если они (палестинцы) используют палки, они подвергаются обстрелу тяжелыми ракетами и современным вооружением, о чем я также упоминал ранее. Нет никакого сравнения с точки зрения силы, применяемой обеими сторонами. Поэтому мы должны молиться за палестинцев. Пусть Аллах Всемогущий улучшит их положение и создаст средства для их свободы, и пусть они продолжают удерживать свои законные места и землю, которые были отведены им в первоначальном договоре».

Прошло более 70 лет зверств и кровопролития ни в чем не повинных мусульман, но, как говорится, никогда не поздно. Единство и искренние молитвы – единственный путь вперед для мусульманского мира. Советы Хазрата Пятого Халифа все еще актуальны, как и его молитвы. Все, что мусульманскому миру нужно сделать, это обратить на это внимание.
Al- Hakam 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать