Главная История и География Пророки Аллаха: Пророк Исмаил

Пророки Аллаха: Пророк Исмаил

через Исмаил
0 комментарий 192

Ишмаэль (в еврейском произношении- ВиМ), широко известный как إِسْمَاعِيْل [Исмаил] среди мусульман и в Священном Коране, был пророком Аллаха и старшим сыном пророка Абрахама [Ибрагима]. Имя Исмаил буквально означает «Бог услышал». Святой пророк Мухаммад был потомком Исмаила; этот факт, среди прочего, также подтверждает величие, дарованное Исмаилу и, соответственно, его отцу, Ибрагиму. Его мать звали Агарь [Хаджар].
Отец Исмаила, Ибрагим, и Божий завет
Ибрагима обычно называют Абуль-Анбия (отец пророков). Общей и очевидной причиной этого является то, что он был отцом сзмаила и Исаака [Исхака], которые оба были пророками. Еще одна причина этого титула заключается в том, что через этих сыновей Бог вырастил длинный ряд пророков. Всевышний Аллах был так доволен Авраамом и его верностью, что избрал его и его потомство получателями Своих благословений и наград. Аллах заключил завет с Авраамом- Ибрагимом, который был записан в Библии следующим образом:
«И сказал Бог: Сарра, жена твоя, воистину, родит тебе сына; и наречешь ему имя Исаак; и я заключу завет Мой с ним в завет вечный и с потомством его после него.
“А что касается Измаила, я слышал тебя: вот, я благословил его, и сделаю его плодовитым, и умножу его чрезвычайно; двенадцать князей родит он, и я произведу от него великий народ». (Быт. 17:19-20).
Ссылаясь на этот пакт, в пятитомном тафсире говорится:
«Завет начался с Исаака, и во исполнение его Бог вырастил длинную череду Пророков среди своих потомков, а также дал им мирское господство, власть и богатство. Завет нашел свое наивысшее исполнение в Моисее. Однако, когда длинная череда Пророков, пришедших после Моисея в качестве его преемников, закончилась Иисусом, вступила в силу вторая часть завета, которая должна была исполниться через Исмаила, и пророчество перешло от Дома Израилева к Дому Исмаила, и это вполне соответствовало завету, который заключил Бог. договорился с Ибрагимом о даровании Его благосклонности ему и его потомству». (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 1973-1974)

Исмаил: результат молитвы Ибрагима

Священный Коран, будучи аль-Фурканом (различением), служит источником освещения различных вопросов, которые ранее были неверно истолкованы или неправильно поняты. Она раскрывает правду о различных пророках, проливая свет на их чистую природу, которая, возможно, была изображена в противоположность этому в других религиозных текстах, таких как Библия. Священный Коран раскрывает истину и вносит ясность в эти вопросы.
Исмаил был результатом молитвы его отца. В суре ас-Саффат Всевышний Аллах приводит молитву Авраама:
رَبِّ‭ ‬هَبۡ‭ ‬لِيۡ‭ ‬مِنَ‭ ‬الصّٰلِحِيۡنَ۔‭ ‬فَبَشَّرۡنٰهُ‭ ‬بِغُلٰمٍ‭ ‬حَلِيۡمٍ‮ ‬
“[И он взмолился]: «Мой Господь, даруй мне праведного сына’. Поэтому мы сообщили ему радостную весть о терпеливом сыне». (Сура ас-Саффат, 37: ст. 101-102)
Этот стих говорит нам, что Исмаил был одновременно терпелив и умен. Измаил был пророком, который строго сдержал свое обещание и предписал своему народу молиться и раздавать милостыню. (Сура Марьям, гл.19: ст.55-56)

Исмаил и Агарь в долине Бакка

Когда Исмаил был еще молод, Сара, которая позже родила Исаака, попросила Ибрагима поселить Измаила и его другую жену, Агарь, в другом месте. И Сара, и Агарь были женами пророка Ибрагима.

Во время сильного голода в Ханаане Ибрагим уехал в Египет, где женился на Агарь, которая впоследствии стала матерью Исмаила.

Агарь познакомилась с Ибрагимом, когда он был в Египте. Будучи впечатлен его благородным характером, фараон Египта подарил Аврааму в жены Агарь, которая была благородной девушкой.

Ссылаясь на инцидент с Исмаилом и Агарью в долине Бакка, основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад заявляет:
«Сара хотела, чтобы Исмаил каким-то образом умер, потому что именно она сказала Ибрагиму оставить их в такой земле. Хотя Ибрагим обиделся на это, Бог велел ему поступить так, как сказала Сара, но не потому, что Он предпочел Сару. На самом деле, Сара ранее также изгнала Агарь, и в это время ангел Божий заговорил с нейй. Аллах Всевышний обращается и к тем из Своих рабов, которые не являются пророками. Таким образом, Всемогущий Бог дважды обращался к Агари». (Малфузат [на английском языке], Том 1, стр. 264-265)

Слова Сараы причинили Ибрагиму много горя; однако Бог повелел Аврааму сделать так, как просила Сарахра. Библия утверждает, что Бог желал создать народ из Измаилов. Ссылаясь на сына пророка Авраама, Измаила, в Библии записано: “Я произведу от него народ” (Бытие 21:13).
Согласно повелению Аллаха, Ибрагим взял своего сына Измаила и Агарру и поселил их в долине Бакка, которая позже стала известна как Мекка.

Поскольку воды там не было, Ибрагим положил кожаный мешок с финиками и немного воды рядом с Измаилом и Агарь. (Сахих аль-Бухари, Китаб ахадити ль-’анбия’, хадис 3364) В «Сахих аль-Бухари» также записано, что, когда Хазрат Ибрагим уходил, ХазратАгарь сказала:

«О Ибрагим Куда ты уходишь, оставляя нас в этой долине, где нет никого, чьим обществом мы могли бы наслаждаться, да и вообще ничего нет?’ Она повторяла это ему много раз, но он не оглядывался на нее. Тогда она спросила его: “Разве Аллах приказал тебе сделать это?’ Он сказал: ‘Да’. Она сказала: ”Тогда Он не будет пренебрегать нами».
Ссылаясь на этот инцидент, Священный Коран записывает его молитву по этому поводу. Ибрагим повернулся лицом к Каабе и помолился:
رَبَّنَاۤ اِنِّيۡۤ اَسۡكَنۡتُ مِنۡ ذُرِّيَّتِيۡ بِوَادٍ غَيۡرِ ذِيۡ زَرۡعٍ عِنۡدَ بَيۡتِكَ الۡمُحَرَّمِ ۙ رَبَّنَا لِيُـقِيۡمُوا الصَّلٰوةَ فَاجۡعَلۡ اَفۡئِدَةً مِّنَ النَّاسِ تَهۡوِيۡۤ اِلَيۡهِمۡ وَارۡزُقۡهُمۡ مِّنَ الثَّمَرٰتِ لَعَلَّهُمۡ يَشۡكُرُوۡنَ
«Господь наш, я поселил некоторых из моих детей в невозделываемой долине рядом с Твоим Священным Домом, – Господь наш, – чтобы они могли соблюдать молитву. Так заставь же сердца людей склониться к ним и одари их плодами, чтобы они были благодарны». (Сура Ибрахим, гл.14: ст.38)

Далее в хадисе рассказывается, что, когда вода, предоставленная Ибрагимом, была израсходована, Агарь и ее ребенок почувствовали жажду из-за сильной жары в Бакке. Агарь, не в силах больше видеть своего ребенка в таком состоянии, в агонии начала искать воду. В поисках воды она поднялась на гору ас-Сафа, чтобы посмотреть, не увидит ли она кого-нибудь; однако она никого не увидела. Затем она спешилась и побежала к аль-Марве. Она добралась до аль-Марвы и встала на горе, чтобы посмотреть, не увидит ли она кого-нибудь. Она повторила это семь раз.

Ссылаясь на этот инцидент, Святой Пророк сказал: «Это источник традиции хождения людей между ними», то есть на горы ас-Сафа и аль-Марва, во время хаджа [великого паломничества].

История напоминает, что когда она вернулась к своему сыну Исмаилу, она обнаружила ангела, бьющего пяткой по земле. Когда она двинулась вперед, то увидела, что вода хлещет в изобилии. Она немедленно утолила жажду своего ребенка и обложила его камнями, соорудив таз для хранения воды. Сообщается, что Святой пророк сказал: «Да смилуется Аллах над Агарью, ибо, если бы она не контролировала эту воду, она превратилась бы в текущий поток». (Сахих аль-Бухари, Китаб аль-мусакат, хадис 2368)

В свете этого инцидента, который миллиарды мусульман помнят и сохраняют в памяти на протяжении всей своей жизни, особенно во время хаджа, в пятитомном комментарии говорится:

«Цель паломничества – приучить людей покидать свой дом и страну и терпеть разлуку с родственниками и друзьями ради Бога. Паломничество в Мекку также является символом уважения, проявляемого к местам, где воля Божья была особо проявлена, и напоминанием об инцидентах, связанных с этим проявлением. Это напоминает верующим о долгом и опасном путешествии Ибрагима и Исмаила в пустынную долину Мекки и о том, что Ибрагим оставил Исмаила в этой пустыне; в безмолвном красноречии она рассказывает им о том, как он защищает и почитает тех, кто приносит жертвы на пути Божьем; и это укрепляет их веру в силу и могущество Бога. Опять же, паломник, оказавшись вблизи места, которое с начала мира было посвящено поклонению Богу, несомненно, испытает особое духовное общение с теми, кто на протяжении веков был связан любовью и памятованием о Боге». (Пятитомный тафсир Корана, Том 2, стр. 535)/

Повиновение Исмаила своему отцу

Одна из главных черт, которыми запомнился Исмаил, сын Ибрагима, – это его послушание и непоколебимая преданность своему отцу.
Поселив Исмаила и Агарь в Бакке, ныне Мекке, Ибрагим время от времени совершал поездки туда и обратно, чтобы встретиться с ними. Когда Исмаил вырос до того возраста, когда он мог работать со своим отцом, Абрахам увидел во сне, что он убивает своего сына. Священный Коран повествует об этом случае в суре ас-Саффат:

«И когда он стал достаточно взрослым, чтобы работать с ним, он сказал: “О мой дорогой сын, я видел во сне, что я убиваю тебя. Так подумай же, что ты думаешь [об этом]!’ Он ответил: ”О мой отец, делай, как тебе приказано; ты найдешь меня, если будет угодно Аллаху, непоколебимым [в моей вере]». (Сура ас-Саффат, 37: 103)
Когда Ибрагим уложил своего сына, готовый приступить к исполнению мечты, ангел Аллаха воззвал к нему и сказал: «Воистину, ты исполнил мечту». (Сура ас-Саффат, .37: 106) Затем Ибрагиму было приказано освободить Измаила и принести в жертву барана вместо него.

Ссылаясь на этот эпизод, в пятитомном комментарии к Священному Корану говорится:
«Готовность Ибрагима принести в жертву Измаила была увековечена в исламском институте «Жертвоприношения» (курбана), который является неотъемлемой частью церемоний хаджа. Пока существует ислам – а это будет продолжаться до скончания веков, – паломничество в Мекку будет продолжаться, и на десятый день месяца Зуль-Хиджа в Мекке и по всему мусульманскому миру сотнями тысяч будут забивать коз и баранов в память о жертвоприношении Исмаила. Именно об этом институте «жертвоприношения», по-видимому, говорится в этом стихе в словах «И мы искупили его великой жертвой».” (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2699-2700)
Различные историки утверждают, что ребенком, которого Ибрагим было велено зарезать, был Исаак, а не Исмаил.

Воздвигая фундамент дома Аллаха

Несомненно, строительство Ибрагимом и Исмаилом Священной Каабы в священном городе Мекке является важным событием в истории Ислама.
«Когда Ибрагим посетил Мекку во второй и третий раз, Агарь уже скончалась. Так совпало, что Исмаил тоже отсутствовал, из-за чего воссоединение отца и сына не могло состояться. После этого Ибрагим почтил Мекку своим присутствием в четвертый раз, и на этот раз они оба вместе начали строительство молитвенного дома в Мекке. Этот молитвенный дом на самом деле был довольно старым, и практически разрушеным. Ибрагим предложил построить дом заново, получив Божественное знание». (Мирза Башир Ахмад Мара, “Печать пророков”, том 1, стр. 100)
Многие придерживаются мнения, что Ибрагим и Исмаил были первыми, кто построил Священную Каабу. Однако, похоже, это еще одно недоразумение. Как упоминалось в статье о пророке Адаме, некоторые традиции указывают на то, что Хазрат Адам изначально построил Священную Каабу. И с тех пор он служил центром поклонения для его потомства. Священный Коран и Святой пророк Мухаммад очень ясно говорят на этот счет. Аллах утверждает в Священном Коране:
وَاِذۡ يَرۡفَعُ اِبۡرٰهٖمُ الۡقَوَاعِدَ مِنَ الۡبَيۡتِ وَاِسۡمٰعِيۡلُ ؕ رَبَّنَا تَقَبَّلۡ مِنَّا ؕ اِنَّكَ اَنۡتَ السَّمِيۡعُ الۡعَلِيۡمُ
«И [вспомни то время], когда Ибрагим и Измаил воздвигли фундамент Дома, [молясь]: “Господь наш, прими [это] от нас; ибо Ты – Слышащий, Всезнающий”. (Сура аль-Бакара, глава2: стих128)
В этом стихе подчеркивается, что Ибрагим и Исмаил заложили фундамент Святой Каабы, а не строили ее заново. Слова الۡقَوَاعِدَ مِنَ الۡبَيۡتِ свидетельствуют о том, что фундамент дома существовал и ранее.
Хазрат Муслех-и-Маудра, обращаясь именно к этому вопросу, заявил:
«Здесь Аллах Всемогущий не сказал “بضع القواعد”, но сказал “بَرۡفَعُ القواعد”. Если бы там упоминалось о закладке фундамента, то было бы использовано [корневое] слово بضع. Это показывает, что Дом Аллаха уже существовал, но его здания были разрушены. Хазрат Ибрагим по повелению Аллаха Всемогущего воздвиг его фундамент». (Тафсир-и-Кабир, Том 2, стр. 177-178)
В «Сахих аль-Бухари» рассказывается, что, когда Ибрагим поселил Исмаила и Агарь в долине Бакка, он прочитал молитву. Перед молитвой он поднял руки и «повернулся лицом к Каабе». (Сахих аль-Бухари, Китаб хадис аль-анбия’, хадис 3364)

Сыновья Исмаила

После поселения Исмаила и Агари племя по имени Джурхум было первым племенем, поселившимся в Мекке. Дочь аль-Мудада б. Амра, который был главой клана, была замужем за Измаилом (Хазрат Мирза Башир Ахмад Мара, там же, стр. 103). В Библии записано, что у пророка Исмаила было двенадцать сыновей, которые чрезвычайно размножились. Библия перечисляет их имена : Небаджоф, Кедар, Адбил, Мибсам, Мишма, Дума, Масса, Хадар, Тема, Джетур, Нафиш и Кедема.
«Народ Аравии – это прежде всего дети Кедара, сына Исмаила, и курайшиты также являются его потомками. Пока Измаил был жив, именно он надзирал за Каабой, но после его смерти старший из его сыновей по имени Небайоф стал ее хранителем. После его смерти хранение Каабы было поручено его деду по материнской линии, аль-Мудаду б.Амру, и в течение длительного периода времени она оставалась у племени Джурхум» (Хазрат Мирза Башир Ахмад Мара, там же).
Курайшиты – потомки Измаила. «Согласно Библии, измаильтяне жили в Паране, а Паран, по мнению арабских географов, – это территория, простирающаяся от Мекки до северной границы Аравии. Следовательно, Паран является частью Аравии, так же несомненно, как курайшиты являются потомками Исмаила. Следовательно, божественная слава, которая должна была подняться из Парана, должна была подняться из Аравии». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 69)
Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать