Тибетцы, направляющиеся в столицу Лхасу для паломничества или по другим причинам, должны получить разрешение от местного чиновника, гарантирующее, что путешественник не будет провоцировать или участвовать в каких-либо акциях протеста, которые могли бы нарушить общественный порядок, заявили тибетцы в регионе.
Многие тибетские буддисты приезжают в Лхасу, население которой составляет около 560 000 человек, чтобы посетить основные религиозные достопримечательности, такие как дворец Потала, улица Бархор, храм Джокханг и дворец Норбулингка.
Путешествие часто совершается пешком, чтобы накопить хорошую карму — веру в то, что сумма действий человека решит его судьбу в будущих воплощениях.
В 2018 году китайские власти ужесточили ограничения на поездки тибетцев в Лхасу из других частей Тибетского автономного района и из районов китайских провинций, где преобладает тибетское население, с целью паломничества. Они заставили тибетцев получить специальное разрешение на поездку в столицу Тибетского автономного района.
Но начиная с этого года тибетцы должны заполнить отдельную анкету у местного чиновника и отправить ее в офис в Лхасе, а житель города должен предоставить гарантии того, что путешественник не будет участвовать в акциях протеста.
Пекин рассматривает любые признаки мирных протестов и самосожжений как акты сепаратизма, угрожающие национальной безопасности Китая.
Власти посоветовали группе тибетцев, отправившихся в паломничество в Лхасу из уезда Кюнчу Нгаба, тибетского региона в юго-западной китайской провинции Сычуань, зарегистрировать свои имена в офисе в тибетской столице, сообщил один из источников, отказавшийся назвать свое имя по соображениям безопасности.
Но поскольку они не знали никого в Лхасе, кто мог бы [поручиться] за них, они не смогли забронировать отели и были вынуждены повернуть обратно, сказал он.
“На самом деле, для въезда в Лхасу необходимо заранее получить разрешение в соответствующем уездном или деревенском управлении”, – сказал источник. “И затем, как только вы это получите, вам понадобится резидент в Лхасе, чтобы подтвердить, что вы не будете участвовать ни в каких беспорядках”.
Жители Лхасы, которые удостоверяют личность путешественника, должны подписать документ по прибытии последнего в Лхасу, добавил он.
Дискриминационная практика
По его словам, новый процесс обеспечения безопасности тибетцев начался после того, как были ослаблены ограничения, связанные с COVID-19.
Несколько тибетцев, путешествовавших из Нгабы, Нгакронга и некоторых других районов Цинхая, были вынуждены вернуться, поскольку они не знали никого в Лхасе, кто мог бы расписаться за них”, – сказал источник.
Другой тибетский источник из региона, который также отказался назвать себя по соображениям безопасности, сказал, что это изменение является еще одним способом усиления Китаем репрессий в отношении тибетцев.
“Если вы китаец, вы можете просто предъявить свое удостоверение личности, чтобы въехать в Лхасу, но для тибетцев китайское правительство усилило свою ограничительную тактику и внедрило дополнительный процесс”, – сказал он.
Если тибетец в прошлом был вовлечен в антикитайскую политическую деятельность или кажется подозрительным, то власти очень затрудняют ему въезд в Лхасу”, – добавил он.
Китайские власти вводят все большее число ограничений для тибетцев, проживающих в Лхасе или въезжающих в нее, и увеличили присутствие полиции там с 2008 года. В марте того же года полиция жестоко подавила мирные протесты тибетцев, что привело к разрушению магазинов ханьской китайской кухни в городе и смертельным нападениям на жителей ханьского Rитая.
Это событие вызвало волну демонстраций против китайского правления, которая распространилась на населенные тибетцами районы западных китайских провинций. Силы безопасности подавили протесты и задержали, избили или расстреляли сотни тибетцев.