.
Было обнаружено, что небольшой выцветший фрагмент папируса, коричневого цвета и на первый взгляд ничем не примечательный, содержит письмена Эмпедокла. Все надписи сделаны заглавными буквами и угольными чернилами.
Фрагмент был обнаружен в 2021 году бельгийским папирологом Натаном Карлигом в Каире во время каталогизации папируса во Французском институте восточной археологии. В нем есть отверстие посередине и вырез под ним. Вверху расположены две греческие колонки: с левой стороны показаны концы 13 строк, а с правой – начала 17 строк.
Размеры фрагмента составляют 10,9 см (около 4,25 дюйма) в ширину и 13,2 см (чуть более 5 дюймов) в высоту.
Страсбургские фрагменты, описывающие космогонию Эмпедокла.
Профессора Мартен и Примавези добились успеха в 1990-х годах, когда они обнаружили 52 фрагмента папируса 1 века нашей эры в Университетской библиотеке Страсбурга. Автор: Джошуа Дж. Марк, общественное достояние.
Значение открытия фрагмента папируса
В начале 20 века Фуад I, правитель Египта и литературовед, собрал первую в Египте коллекцию древних папирусов при Институте Франции. Фрагмент был назван Папирусом Фуада под номером 218. Карлиг подозревал значение фрагмента, но нуждался в помощи, поскольку он не был эллинистом.
Он обратился к эллинистическому папирологу Алену Мартену из Брюссельского университета и классическому филологу Оливеру Примавези из Мюнхенского университета. Удивительно, но непритязательный фрагмент оказался ценным сокровищем.
Папирусы позднего дохристианского и раннего постхристианского периодов, найденные в Италии и Египте, редко содержат значительный текст, часто являясь простыми записями или квитанциями. Однако есть заметные исключения.
Профессора Мартен и Примавези в 1990-х годах обнаружили 52 фрагмента папируса 1 века нашей эры в Университетской библиотеке Страсбурга. Эти фрагменты содержали десятки стихов из космологической поэмы Эмпедокла “О природе”, которая была опубликована в 1999 году под названием “Эмпедокл Страсбургский”.
Теперь, двадцать пять лет спустя, было сделано еще одно важное открытие. Согласно исследованию, представленному Франкфуртским университетом в июне, папирус Фуада, вероятно, представляет собой отрывок из того же издания “О природе”, что и Эмпедокл Страсбургский. Мы ожидаем критическое и интерпретирующее издание к концу года.
Раскрываем философию космогонии Эмпедокла
Эмпедокл жил в 5 веке до нашей эры и был эксцентричным наследником богатой семьи из Акрагаса. В политическом плане он встал на сторону демократов против олигархии и воплотил в себе мистика, целителя, поэта и философа.
Эмпедокл путешествовал между городами-государствами с длинной гривой, в малиновом плаще, короне, своих фирменных медных туфлях и свите преданных последователей. Он был плодовитым поэтом, написавшим тысячи стихотворений, самыми важными из которых были “О природе”, рассказывающая о происхождении и эволюции мира, и “Очищения”, рассказывающая о судьбе души.
В “О природе” Эмпедокл диалектически примиряет теорию абсолютной неподвижности Парменида, греческого философа досократического периода, который считал, что вся природа едина и постоянна или неизменна, с идеей безудержного движения Гераклита, который считал, что основой вселенной являются изменения.
Эмпедокл описывает, как четыре основополагающих элемента — земля, вода, огонь и воздух — соединяются и разделяются под действием чередующихся сил Любви и Борьбы в космической сфере.
Страсбургские фрагменты проливают свет на детали космогонии Эмпедокла и раскрывают ключевые аспекты его философии. Для Эмпедокла сфера никогда не была абсолютным началом, поскольку на каждом этапе каждая сфера является результатом нового процесса.
Даже во время господства Раздора (Neikos на древнегреческом), который несет ответственность за хаос и разделение, четыре элемента остаются отдельными, но никогда не застаиваются. Они существуют в состоянии кипения, в то время как в сердце сферы Любовь (по-древнегречески Филотес), причина творения, готовится отодвинуть Борьбу на край сферы, чтобы цикл мог повториться еще раз.
Этот процесс занимает тысячи лет. Философия Эмпедокла завораживает своим изображением постоянных величин в вечном движении.
Расшифровка древних текстов и легенда об Эмпедокле
До недавнего времени все известные отрывки из работ Эмпедокла были цитатами из более поздних авторов. Первым прямым отрывком был “Эмпедокл из Страсбурга”. Папирус Фуада теперь дополняет этот текст.
Примавези объяснил, что “потоки” в левой колонке описывают распад сферы под атакой Страйфа. Между тем, дактилические гекзаметры в правой колонке отсылают к теории Эмпедокла о сенсорных функциях. Эмпедокл считал, что частицы огня вызывают визуальное восприятие яркости.
Философ выделяется как блестящая фигура своего времени, и, согласно легенде, он даже считал себя богом. Чтобы доказать свою неуязвимость, согласно легенде, он вошел в кратер Этны на глазах у своих последователей, и больше его никто не видел – за исключением его бронзовых туфель, единственных вещей, которые невредимыми поднялись из глубин вулкана.