Главная ислам Пророки Аллаха- Моисей (Муса) (окончание)

Пророки Аллаха- Моисей (Муса) (окончание)

через Исмаил
0 комментарий 20

Фараон призывает своих жрецов- магов бросить вызов Мусе

Фараон созвал своих магов, чтобы бросить вызов пророку. Фараон сказал, что если они добьются успеха в своем противостоянии с Мусой, им будет предоставлено высокое положение при царском дворе. (Сура «Аш-Шуара», 26: .39-43) Они собрались вместе в назначенное время в определенный день.

Маги сказали: «О Муса, или ты бросишь [первым], или мы будем первыми метателями». (Сура аль-Араф, гл.7: ст.116)
Муса ответил, что они должны бросить первыми. В Коране говорится, что когда они бросали свои веревки и жезлы, они пленяли взоры людей, внушали им благоговейный трепет и творили великую магию (сура аль-Араф, 7: с117). Они сказали: “Клянусь честью фараона, именно мы непременно победим”. (Сура “Аш-Шуара”, .26 .:45)

В этот момент Муса был вдохновлен Богом бросить свой жезл, который затем разрушил магию, наложенную египетскими жрецами, разоблачив их тщетную попытку. После этого народ фараона вернулся униженным. Однако маги поняли, что Муса на самом деле был посланником от Бога, который помогал ему, и поверили в него. Они сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна (Аарона)» (сура аль-Араф 7: .118-123).

Фараон выступает против Мусы

Фараон, гордившийся своим богатством и властью, пожелал убить Мусу и призвал его воззвать к Богу, чтобы тот спас его. (Сура аль-Мумин, 40: .27)

Вожди народа фараона сказали ему: «Неужели ты оставишь Мусу и его народ сеять беспорядок в стране и оставишь себя и твоих богов?» Он ответил: «Мы [безжалостно] убьем их сыновей и оставим в живых их женщин. И, воистину, мы господствуем над ними. (Сура аль-Араф, .7: 128)

Такова была вражда фараона. Опьяненный своей властью, он считал себя выше закона, человеком, который может делать все, что ему заблагорассудится. Незадолго до этого он напомнил Мусе о египтянине, которого тот случайно убил, и теперь фараон хвастается тем, что убил сыновей народа Мусы.

В Священном Коране говорится, что верующий человек из народа Фараона, который скрывал свою веру, сказал: «Неужели вы убьете человека за то, что он говорит: “Мой Господь – Алла»”, в то время как он привел вам ясные доказательства от вашего Господа»(Сура аль-Мумин, г.40: .29)

История изобилует сценами, когда враги вынашивают планы убийства Посланников своего времени. Во времена Святого пророка Мухаммада вожди собрались в Дар-уль-Надве, чтобы вынашивать план против Святого Пророка и в конце концов замышляли убить его. (Аль-Сират ан-Набавия, ибн Хишам, стр. 340-342, Зикр Хиджрат-и-Расул, Дар-уль-Кутуб аль-Ильмия, Бейрут, 2001)

Муса велел своему народу «обратиться за помощью к Аллаху и быть стойкими. Воистину, земля принадлежит Аллаху; Он отдает ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и конец – для богобоязненных». (Сура аль-Араф, 7: 129)

Наказание народа фараона

Народ фараона был наказан «засухой и недостатком плодов». (Сура аль-Араф, 7: 131) «В этом стихе говорится о двух видах наказания, которые постигли народ фараона – потере имущества и гибели людей, слово ثمرات (плоды) означает как плоды, так и детей или приплод». (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 1028)

Вместо того чтобы раскаяться, народ фараона приписал постигшее их наказание Мусе. Они с гордостью заявили, что никогда не подчинятся еврейскому пророку и никогда не позволят израильтянам стать свободными. (Сура аль-Араф, .7: 132)

В Священном Коране сказано: «Затем мы наслали на них бурю и саранчу, и вшей, и лягушек, и ясные знамения крови; но они вели себя гордо и были грешным народом». (Сура аль-Араф, 7: .134).

О наказании, постигшем народ фараона, было сказано в вышеупомянутом стихе. Слово “буря” намекает на чуму града и чуму тьмы. «Саранча» относится к нашествию саранчовых. “Вши” намекает на вшей, стаи мух и стаю зверей. Так обстояло дело с народом фараона». (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 1030)

Подвергшись суровым наказаниям, они умоляли Мусу помолиться за них. Они сказали: “Если ты снимешь с нас наказание, мы непременно поверим тебе и непременно пошлем с тобой сынов Израиля”. (Сура аль-Араф, 7: 135) Однако, когда наказания были предотвращены, они нарушили свое обещание.

Лишь несколько молодых людей поверили

В Священном Коране сказано: «И никто не повиновался Мусе, кроме нескольких юношей из его народа, из-за страха перед фараоном и их вождями, чтобы он не преследовал их». (Сура Юнус, 10: 84)

Хазрат Второй халиф ахмадийята ссылаясь на этот стих, сделал вывод, что часто люди верят в послание своего пророка; однако из страха перед своими лидерами они не осмеливаются исповедовать его, чтобы не столкнуться с болью со стороны своих лидеров. (Тафсир-и-Кабир, том 3, стр. 118)

Те, кто уверовал в Мусу, просили, чтобы он спас их от неверующих людей. Таким образом, самому пророку и его брату было ниспослано: «Возьмите, вы двое, несколько домов для ваших людей в городе и расположите свои дома так, чтобы они были обращены лицом друг к другу и соблюдали молитву». (Сура Юнус, гл.10: ст.88) Значение, как объяснил Хазрат Муслех- и-Муад, что для них было важно жить вместе в Египте, чтобы они могли прийти друг другу на помощь в трудную минуту и быть объединенными узами братства. (Тафсир-и-Кабир, том 3, стр. 120)

Повеление уходить и расступающееся море


Муса увидел, что фараон и его народ сбивают людей с правильного пути. Таким образом, он молился о наказании, постигшем фараона и его народ, говоря: «Господь наш! уничтожьте их богатства и поразите их сердца – и они не поверят, пока не увидят тяжкое наказание». (Сура “Юнус”, .10: .89)

Затем Бог повелел Мусе вывести бану Исраэль из Египта. Бог сказал: «Уведите Моих слуг ночью, вас непременно будут преследовать». (Сура «Аш-Шуара», 26: с.53)

Разгневанный Мусой и его народом, фараон и его армия бросились в погоню за ними. Когда обе стороны – народ фараона и сподвижники Мусы – появились в поле зрения, сподвижники Моисея сказали: «Нас, несомненно, настигли». (Сура “Аш-Шуара”, 26: .62)

Перед ними было море, неверующие и армия фараона преследовали их, и действительно, это было очень тяжелое время.

Услышав их слова, Муса, будучи пророком Божьим, твердо ответил: «Мой Господь со мной. Он укажет мне [путь к безопасности]». (Сура “Аш-Шуара”, 26: 63) Это пример истинного пророка Божьего; перед лицом опасности пророки Аллаха никогда не колеблются. Их вера, сильно и непоколебимо укоренившаяся, никогда не ослабевает.

Затем Аллах Всемогущий ниспослал Мусе повеление ударить по морю своим жезлом. “»осле этого она раздвинулась, и каждая часть [выглядела] как огромная гора”. (Сура аш-Шуара, гл.26: ст.64) Воистину, Бог спасает Своих возлюбленных чудесными способами». С помощью Аллаха Муса и его спутники смогли благополучно пересечь море во время отлива. Когда фараон и его армия достигли середины моря, начался прилив, в результате чего их поглотило море.

Фараон уверовал

После неправомерного и агрессивного преследования Моисея и его народа и видя, что его план потерпел неудачу, фараон сказал: “Я верю, что нет Бога, кроме Того, в Кого верят сыны Израиля, и я из тех, кто покоряется Ему”. (Сура Юнус, 10: .91)
В ответ Бог сказал: «Что! Сейчас! в то время как ты был непослушен до [этого] и был одним из тех, кто создает беспорядок». (Сура “Юнус”, гл.10: ст.92).

Эти слова проливают великий свет на философию веры. Вера излишня, если человек вынужден верить только после того, как стал свидетелем ясных и явных знамений. Такая вера слаба, безосновательна и не имеет ценности, не заслуживает награды. Истинная вера – это вера в невидимое и истинного Всемогущего Аллаха.

Аллах говорит фараону: «В этот день мы спасем тебя только в твоем теле, чтобы ты был знамением для тех, кто придет после тебя». (Сура “Юнус”, гл.10: ст.93) Интересно отметить, что только Священный Коран упоминает об этом; Библия и другие исторические книги полностью умалчивают по этому поводу.

Сорок дней на горе

После того, как сыны Израиля были спасены из лап фараона и его армии, они столкнулись с народом, который был предан идолам; они сказали Мусе: “О Муса, сотвори для нас бога, такого же, какие есть у них боги». (Сура аль-Араф, 7: 139) Народ, живший в Египте при фараоне, по-видимому, был поглощен идолопоклонническими обычаями народа фараона.

Муса ответил: «Воистину, вы невежественный народ. [Что касается] этих, то, несомненно, уничтожено будет все, чем они занимаются, и тщетным будет все, что они делают». (Сура аль-Араф, 7: 139-140)

В Священном Коране говорится, что Муса отправился на гору Синай на 40 дней. Перед этим Муса сказал Харуну: «Действуй от моего имени среди моего народа в мое отсутствие, и управляй им хорошо, и не следуй путем тех, кто сеет беспорядок». (Сура аль-Араф, 7: .143)

На горе Мусе были открыты заповеди Всемогущего Бога, которые Моисей записал на табличке. «Действительно, Моисей, а не Бог, написал на скрижалях заповеди, которые были открыты ему на горе; но поскольку заповеди были открыты Богом, акт написания был приписан Ему». (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 1038)

Пророк Мухаммад и пророк Муса

В суре 73 Священного Корана мы читаем:
«Воистину, мы отправили к вам Посланника, который является свидетелем над вами, подобно тому, как мы отправили посланника к фараону». (Сура аль-Муззаммиль, г 73: 16)
В вышеупомянутом стихе содержится ссылка на библейское пророчество (Второзаконие 18:18), это предсказывает появление Пророка Божьего, подобного Мусе, среди арабов.
На протяжении всей жизни как святого пророка Мухаммада, так и пророка Мусы, мы видим поразительное сходство. Например, оба были законопослушными пророками, которые столкнулись с серьезным противодействием со стороны вождей своих соответствующих городов. Кроме того, им были дарованы чудеса в подтверждение их заявлений о правдивости, помимо других общих характеристик.
Когда Святой пророк получил первое откровение, он ответил словами:
مَا أَنَا بِقَارِئٍ‏
«Я не умею читать». (Сахих аль Бухари, Китаб бад’и ль-вахий, хадис 3)
В свете этих слов, упомянутых Святым пророком Камар-уль-Анбией, Хазрат Мирза Башир Ахмад объяснил, что это означало: «Я не могу нести эту ответственность». (“Печать пророков”, том 1). I, стр. 167)
Далее он объяснил: «Этот ответ был похож на тот, который дал Хазрат Муса: «Я не способен к пророчеству, эта задача должна быть возложена на кого-то другого”, но кто лучше осведомлен о том, кто способен к пророчеству, чем сам Аллах». (Там же)
Ссылаясь на пророка Мухаммада и пророка Мусу, Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад объяснил:
«Другими словами, точно так же, как это было в случае, когда Бог послал Мусу во времена Благородного посланника, мир ему и благословения Аллаха, неверующие Аравии были полны черт, которые напоминали черты фараона. Они тоже, подобно фараону, не воздерживались от беззакония до тех пор, пока не стали свидетелями знамения славы. Труд Святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был подобен труду Мусы. По-видимому, могло бы показаться, что работа Мусы не заслуживала похвалы, но Священный Коран утверждает обратное». (Малфузат [английский], том 1, стр.41).
Автор Джалис Ахмад
Al-Hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать