Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера « У вас своя вера, у нас –своя»Как могут верующие в одну религию понять те части другой религии, которые кажутся противоположными их собственной религии?

« У вас своя вера, у нас –своя»Как могут верующие в одну религию понять те части другой религии, которые кажутся противоположными их собственной религии?

через Исмаил
0 комментарий 39

 

Цель состояла не в том, чтобы скромно попытаться согласовать различные религиозные взгляды на единого и неповторимого Бога, а в том, чтобы самодовольно преувеличить религиозные различия, выходящие далеко за рамки любого разумного понимания обеих сторон.
Мы знаем, как христианские миссионерские сражения против иудаизма и ислама достигли новых высот враждебности, начавшись в Испании в десятом веке; это заставило мусульман, таких как Ибн Хазм, реагировать чрезвычайно яростно. Религиозная истина в Европе, а затем и на Ближнем Востоке превратилась в игру с нулевой суммой: все положительное, сказанное о другой религии, рассматривалось как ослабление вашей собственной стороны.

В игре с нулевой суммой любая ценность или истинное духовное прозрение, которые я придаю другому Священному Писанию, каким-то образом умаляет мое собственное. Эта точка зрения была результатом особого влияния Аристотеля, который задался вопросом, откуда взялись европейские пресноводные угри, и рационально решил, что они спонтанно появились из ила, а также общего акцента греческой философии на логике исключенного среднего. Что-то либо истинно, либо ложно. Другого выхода нет. Если два утверждения противоречат друг другу, одно или оба из них должны быть ложными. Они оба не могут быть правдой.
Если кто-то верит, что есть только один Бог, который открывается многими различными вдохновенными пророками, тогда мы должны быть в состоянии узнать больше о Божьей воле, получив представление о нашем собственном уникальном откровении из других откровений этого единого Бога. Поскольку все монотеистические священные писания исходят от единого Бога, мы должны рассматривать другие Священные писания как потенциально обогащающие наше понимание и оценку нашего собственного Священного писания.
Но в Средние века почти все читатели думали об откровении как о спорте с нулевой суммой, подобном теннису, а не как о совместном спорте с несколькими победами, подобном альпинизму. Это означало бы, что если моя религия истинна, то ваша, должно быть, ложна. В современных терминах свет не мог быть одновременно частицей и волной. Однако теперь мы знаем, что свет действительно является и частицей, и волной, причем в одно и то же время.
Эта средневековая ситуация не сильно улучшилась в наше время. За последние два столетия университетские ученые написали множество исследований по сравнительному религиоведению, которые, как они утверждают, являются объективными и не искажены их религиозными убеждениями.
К сожалению, ученые, которые относятся к другим религиям академически, обычно не верят, что другие Священные Писания на самом деле Богодухновенны. Действительно, многие ученые не верят, что даже их собственные священные писания Богодухновенны. Они используют те же самые объяснения для понимания богооткровенной религии, которые они использовали бы для объяснения светской истории и литературы.
Как раввин, я придерживаюсь другой модели. Например, в Мишне (сборнике устной Торы начала третьего века) говорится: «Адам был создан как личность, чтобы научить вас, что любому, кто уничтожит хоть одну душу, Писание вменяет это в вину, как если бы он уничтожил весь мир». (Мишна, Синедрион 4:5)
А в Коране говорится: «Тот, кто убивает человека, если только это не за убийство или распространение нечестия на земле, был бы подобен тому, как если бы он убил весь народ, а если бы кто-то спас жизнь, это было бы так, как если бы он спас жизнь всего народа». [Коран, 5:32]
Ученые объясняют сходство этих двух утверждений предположением, что, поскольку еврейское утверждение на четыре столетия раньше коранического, Мухаммад, должно быть, услышал его от раввина или другого образованного еврея в Медине.
Но я верю, что пророк Мухаммад был посланником Бога, который подтверждает Тору пророка Моисея. Мухаммеду нет необходимости узнавать это утверждение от другого человека. Ученые могли бы ответить, что этого утверждения нет в письменной Торе; оно встречается в устной Торе, написанной раввинами в Мишне более чем через 1000 лет после Моисея.
Но раввины утверждают, что Мишна – это часть устной Торы, которая передавалась от Моисея из поколения в поколение точно так же, как хадисы передавались из уст в уста из поколения в поколение. Действительно, сам Коран вводит это утверждение следующим образом: «Именно из-за этого Мы предназначили для сынов Израиля“ того, кто убивает человека”… [Коран, 5:32]
Ни один пророк Божий не нуждается в том, чтобы другой человек сообщал ему, что должно быть написано в Священном Писании. Бог – источник всего Божественного вдохновения. В Коране есть несколько аятов, в которых упоминаются вещи из устной Торы. Моя точка зрения заключается в том, что пророки и Священные Писания на самом деле не могут противостоять друг другу, потому что все они исходят из одного источника. Все пророки – братья; это как если бы у них был один и тот же «отец» (Бог) и разные «матери» (отечества. родные языки, нации, культуры и исторические эпохи).
Все эти факторы порождают различные ритуалы и правовые системы, но их теология может отличаться только в деталях. Религии различаются потому, что обстоятельства, при которых каждая нация их принимает, различны. Там, где Священные Писания расходятся, они не сводят на нет друг друга; они лишь проливают дополнительный свет друг на друга.
Возьмем, к примеру, пророка и священника Ездру. Был ли он пророком и священником, как пророк Иезекииль, или «сыном Божьим», как Иисус?
Еврей, принявший ислам, Аль-Самаваль ибн Яхья аль-Магриби (ум. в 1175 году) обвинил Ездру в том, что он вставил в Библию такие истории, как Бытие 19:30-38, чтобы запятнать происхождение Давида и предотвратить правление династии Давидов во времена второго Храма. Столетием ранее Ибн Хазм, андалузский мусульманский ученый, недвусмысленно обвинил Эзру в том, что он лжец и еретик, который фальсифицировал библейский текст и добавлял в него вставки.
Эзра был хорошей мишенью для нападения, поскольку он конкретно упоминается в Коране как Узаир: «Евреи называют Узаира сыном Аллаха, а христиане называют Мессию (Иисуса) сыном Аллаха. Это изречение из их уст; (таким образом) они только подражают тому, что говорили неверующие древности (язычники, которые верили, что у их многочисленных богов было много божественных или полубожественных детей). Да пребудет на них проклятие Аллаха: как они сбиты с пути Истинного!» [Коран 9:30]
Сейчас в Коране есть полдюжины различных мест, где опровергается утверждение христиан о том, что Иисус является «сыном Божьим”. Например, “Иисус, сын Марии, говорил ли ты когда-нибудь людям: “Поклоняйтесь мне и моей матери как богам помимо Аллаха?”, а он ответит: “Как я мог сказать то, на что не имел права?» [Коран, 5:116] Также: “Мессия, Иисус, сын Марии, был не более чем посланником Allah…do не говори “Троица”. Перестань так говорить”. [Коран, 4:171]
И общие утверждения вроде: «Те, кто говорят: “Аллах родил сына”, ничего не знают об этом, как и их предки; это чудовищное слово, исходящее из их уст. Они не произносят ничего, кроме лжи.» [Коран 18:4,5] [Также см. Коран 5:72-75 и 19:30]
Действительно, стих, следующий за 9:30 (выше), конкретно относится к Иисусу: «Они считают своих священников (ахбар) и своих монахов своими господами в умаление Аллаха и (считают своим Господом) Мессию, сына Марии; однако им было повелено поклоняться только Одному Бог: нет бога, кроме Него. Хвала и славословие Ему: (далек Он) от того, чтобы иметь сотоварищей, которых они приобщают (к Нему)». [Коран, 9:31]
Итак, как же нам понимать утверждение Корана: «Евреи называют Узайра сыном Аллаха»?
Аль-Табари и Абдаллах ибн Убайд утверждают, что только один еврей (Пинхас) считал Узайра “сыном Божьим”» Ибн Аббас и Куртуби говорят, что только четыре еврея, чьи имена они записывают, считали Узайра “сыном Божьим» Ибн Хазм сказал, что лишь небольшая группа евреев в В какой-то отдаленный период Йемен поклонялся Узайру как “сыну Божьему”.
Поскольку у евреев Йемена, которые живут там с третьего или четвертого века, действительно есть старая традиция не называть своих детей Эзрой, возможно, существовала такая небольшая еретическая секта, о которой последующие поколения хотели забыть.
Но большинство христиан по сей день с гордостью заявляют, что они действительно поклоняются Иисусу как «Сыну Божьему». Евреи, однако, всегда яростно отрицали, что они поклоняются какому-либо партнеру или другому божеству, кроме единого Бога. Итак, как мы можем понять разницу между двумя, казалось бы, параллельными утверждениями в аяте 9:30?

вот хадис из сборника ат-Тирмизи, в котором говорится, что евреи поклоняются своим раввинам. Один из компаньонов сказал, что это неправда. Затем Мухаммад сказал, что они (евреи) принимают то, что говорят их раввины, вместо слова Божьего; таким образом, они поклоняются им. Этот хадис дает важную подсказку.

Христиане на самом деле почитают и молятся как Иисусу, так и его матери Марии; но только некоторые евреи образно почитают своих раввинов, как говорит Мухаммед, потому что «они принимают то, что говорят их раввины, вместо слова Божьего, поэтому таким образом они поклоняются им».

Этот хадис верен. Ортодоксальные евреи верят как в письменную Тору, так и в устную (сначала неписаную, как хадис). Тора, которая передавалась более 3200 лет, начиная с Синая. Они часто соблюдают иудаизм в соответствии с раввинской интерпретацией этой устной Торы.

Например, в Торе говорится, что начинается новый еврейский год: «В первый день седьмого месяца у вас должно быть священное собрание. Вы не должны выполнять никакой обычной работы. Это день, когда вы должны трубить в бараньи рога». (Числа Торы 29:1)

Этот однодневный святой день был превращен в двухдневный святой день около 17-18 веков назад, когда большинство евреев жили за пределами Земли Израиля и не могли точно знать, когда начался лунный новый год по календарю. Аналогичная проблема существует у мусульман при определении начала Рамадана, вот почему в некоторые годы два разных дня отмечают начало Рамадана в разных частях мира.

Таким образом, разные обстоятельства порождают разные ритуалы и правовые системы, но базовая теология может отличаться лишь в мелких и несущественных деталях. Как говорит мудрец из Коньи Джалал ад-Дин аль-Руми, «Ритуальная молитва может отличаться в каждой религии, но вера никогда не меняется». (Фихи Мафих 49)

Поэтому мы должны подчеркивать наши общие убеждения и уважать наши особые различия, потому что,
«Каждому из вас мы предписали закон и ясный путь. Если бы Аллах пожелал, Он сделал бы вас единым народом, но (Он сделал это не для того, чтобы) испытать вас в том, что Он дал вам; поэтому стремитесь (соревнуйтесь), как в гонке, совершать добрые дела. Вы все вернетесь к Аллаху; тогда Он сообщит вам о том, в чем вы раньше расходились во мнениях» (Коран, 5:48).

Таким образом, я согласен с кораническим религиозным принципом религиозного плюрализма: лана динуна валака динука (на иврите лану дину валаха динха) для нас – это наша религия, а для вас – ваша религия. (Коран 109:6)
Автор- раввин Аллан Малер

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать