Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Peформистский раввин Аллен Малер: Иудейский и мусульманский взгляд на Ису- Иешуа- Иисуса. Как на «сына Божьего»

Peформистский раввин Аллен Малер: Иудейский и мусульманский взгляд на Ису- Иешуа- Иисуса. Как на «сына Божьего»

через Исмаил
0 комментарий 17

Иисус, молодой раввин/учитель, был обвинен римскими правителями Земли Израиля в том, что он ‘Царь иудейский’ (Марка 15:2 и 18, Матфея 27:11, Луки 23:3 и Иоанна 18:33 и 19:21). В то же время некоторые из его последователей провозгласили Иисуса «Сыном Божьим».

Христиане часто спрашивают евреев и мусульман, почему они не верят, что Иисус был Сыном Божьим. Как раввин, я хотел бы поделиться с вами тем, как я отвечаю на этот вопрос; но сначала я должен рассказать вам кое-что о себе.

Я раввин-реформатор, который впервые заинтересовался исламом 65 лет назад, когда изучал ислам в Еврейском университете в Иерусалиме. С тех пор я продолжаю изучать ислам время от времени.

Я верю, что пророк Иисус и пророк Мухаммад оба были вдохновленными пророками-людьми, которые были потомками пророка Авраама. Я также верю, что Коран так же истинен для мусульман, как Тора истинна для евреев.

Действительно, мне нравится хадис, также переданный Абу Хурайрой, в котором говорится: «Люди Писания читали Тору на иврите, а затем объясняли ее мусульманам по-арабски». Посланник Аллаха сказал (мусульманам). «Не верьте людям Писания и не разуверяйтесь в них, но говорите: “Мы веруем в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано вам».

Следуя учению Мухаммеда, я также не верю и не разуверяюсь в Коране. Если бы я верил в Коран, я был бы членом мусульманской общины. Если бы я не верил в Коран, я был бы членом сообщества атеистов или тех религиозных общин, которые думают, что только их религия является единственной истинной религией.

Я действительно очень уважаю Коран как родственное откровение, данное на родственном языке потомкам родственного народа, на самом деле, этот народ, язык и теология ближе к моему собственному народу, языку и теологии, чем кто-либо другой на земле.

Конечно, более 80% мусульман в современном мире не имеют арабского происхождения. Но арабский является их священным языком, и широко распространена традиция, согласно которой арабы и евреи являются двоюродными братьями.

Как раввин, изучающий как Тору, так и Коран, я иногда начинаю свой ответ с указания на то, что, согласно самим Евангелиям, Иисус почти всегда называл себя не «Сыном Божьим», а «Сыном человеческим».

Выражение «Сын человеческий» встречается 81 раз в греческом тексте четырех Евангелий, и лишь в очень редких случаях даже Евангелия утверждают, что Иисус прямо называл себя «Сыном Божьим».

Авторы Евангелий и многие люди в Новом Завете, включая человека, одержимого злыми духами (Марка 5:2-7), действительно называли Иисуса “Сыном Божьим”; но сам Иисус решительно предпочитал термин «Сын человеческий», хотя он часто метафорически называл Бога своим отцом.

В Коране говорится: «Аллах – только один Бог. Далеко от Его трансцендентного величия то, что у Него должен быть сын. Все, что на небесах, и все, что на земле, принадлежит Ему. Аллаха достаточно как защитника». (Коран 4:171)

И иудеи, и мусульмане согласны с тем, что Единого Бога достаточно, чтобы обеспечить надлежащее религиозное руководство всем без исключения людям на земле без чьей-либо помощи, включая сына.

В Коране также говорится: «Аллаху, слава Ему, не подобает брать себе сына. Когда Он предписывает что-либо, Он только говорит этому: будь! и это есть». (Коран 19:35) Когда Аллах сотворил Адама, Адам не стал «Сыном Божьим».

Бог говорит: «Воистину! сходство Иисуса с Аллахом подобно подобию Адама. Он сотворил его из праха, затем сказал ему: будь! и он есть.” (3:59) Никто не думает, что Адам – Сын Божий».

Это правда, что Иисус часто метафорически называл Бога своим отцом. Он делал это в соответствии с метафорическим стилем Торы. Он никогда не ожидал, что любой еврей, услышавший, как он говорит о Боге как о своем отце, воспримет его слова буквально.

Как сказано в Коране: «Невозможно, чтобы какой-либо человек, которому Аллах даровал Писание, мудрость и пророчество, впоследствии сказал человечеству: “Будьте рабами мне вместо Аллаха”; но (он сказал): “Будьте верными слугами Господа в силу ваше постоянное преподавание Священного Писания и ваше постоянное изучение его». (Коран 3:79)

Евреи и мусульмане сходятся во мнении, что спустя годы после его смерти некоторые последователи Иисуса начали верить и учить, что тесная связь, которую Иисус ощущал со своим Небесным отцом, означала, что он был не просто «Сыном человеческим», как он так часто заявлял, но и буквально «Сыном Божьим». Эта новая интерпретация некоторыми из его апостолов метафор ‘отец’ и ‘дитя Божье’ была серьезной ошибкой, которую Иисус не предвидел.

Тора действительно метафорически называет весь народ Израиля первенцем Бога. (Исход 4:22), а также относится ко всем тем, кто обязан действовать, даже когда скорбит, так, как повелевает нам Бог; как сыны/чада Божьи: «Вы (множественное число) – дети Господа, Бога вашего». (Второзаконие 14:1)

Означает ли это, что евреи как личности или как народ Божественны? Конечно нет. Ни один раввин, от самого ортодоксального до самого реформистского, никогда не воспринимал эти стихи Торы буквально. Термин «сын/дитя Божье» никогда не следует понимать буквально. Это метафора. Это должно быть истолковано так же, как мы интерпретируем все остальные стихи в Библии.

Сказать, что каждый стих Священного Писания должен быть истолкован, не значит проявить неуважение. Наоборот. Это означает, что мы должны немного подумать и изучить каждый стих в Божественном тексте. Мы не можем читать Тору так, как читаем обычную книгу.

Евреи ведут диалог с Торой. Она бросает нам вызов, вдохновляет и задает вопросы, а мы исследуем и принимаем ее. Еврейские мистики утверждали, что каждый стих Торы может быть истолкован семьюдесятью различными способами.

На протяжении многих поколений раввины предлагали различные значения и взгляды на стихи Торы, но, согласно Талмуду, Бог сказал: «И эти (взгляды), и те (воззрения) являются словами живого Бога».

Бог жив благодаря постоянному взаимодействию между Божественным откровением и его приверженцами. Без этого диалога текст был бы текстом мертвой буквы, и нам не хватало бы духовной жизненности и роста.

К Божественному откровению всегда следует относиться серьезно. Божественное откровение никогда не следует воспринимать буквально, упрощенно, что противоречит разуму, морали или другим священным текстам.

Некоторые стихи были предназначены для особых исторических обстоятельств или условий. Некоторые стихи должны быть поняты в свете других стихов. И все стихи должны интерпретироваться с учетом руководства и проницательности многих поколений комментаторов, которые были до нас, а также лучшего понимания нашей эпохи.

Вот несколько примеров мидраша (процесса толкования в действии) для «сынов Божьих».

Еврейское слово «бней», переведенное как “сыновья”, иногда означает сыновей, но обычно оно означает детей. Женщины могут быть так же близки к Богу, как мужчины, или еще ближе.

Дети указывают на очень близкие любовные отношения, в отличие от отношений царя и подданного. Миллионы людей могут любить короля, но царя не может любить миллионы людей. Бог может.

Первенец- пророк указывает на то, что Бог пошлет пророков другим народам в последующих поколениях.

Первенец- пророк ссылается на исторический факт, что израильская Тора является старейшей из дошедших до нас живых священных книг. Более древний текст Эпоса о Гильгамеше, в котором упоминается человек в ковчеге (Ной), мертв уже более 15 веков. Младшие Евангелия и Коран все еще живы.

Тора говорит, что Израиль – первенец Бога. В Торе не говорится, что он единственный сын Бога.. Точно так же, как родители любят всех своих детей, так и Бог любит все нации и религии.

Точно так же, как у родителей может быть много детей, которые внешне отличаются друг от друга, так и Божье откровение проявляется в разных формах в разных религиях, и внутри каждой религии существуют различные интерпретации Божьего откровения.

Первенец уникален, но это влечет за собой дополнительную ответственность, а не дополнительные привилегии. «О тебе одном я заботился среди всех народов мира, поэтому я буду наказывать тебя за все твои беззакония». (Амос 3:2)

У Израиля не может быть другого Отца, кроме Единого Бога Израиля; но Бог может искупить и искупает другие народы. «Разве израильтяне не подобны мне эфиопам? Говорит Господь. Разве не я вывел Израиль из Египта, филистимлян с Крита и арамеев из Кира?» (Амос 9:7)

В мессианскую эпоху к единому и неповторимому Богу, который не должен быть представлен никаким образом или инкарнацией, будет взывать все человечество, даже если каждый народ все еще сохранит свою собственную религию и свое собственное имя или термин для обозначения Бога.

«В грядущие дни…Все народы будут ходить, каждый во имя своего Бога, и мы (евреи) будем ходить во имя Господа, Бога нашего, во веки веков». (Михей 4:5)

Иллюстрация- Иса- Иисус и апостолы (средневековая персидская миниатюра)
Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать