Главная История и География Когда древние греки и индусы обменивались мудростью

Когда древние греки и индусы обменивались мудростью

через Исмаил
0 комментарий 25

 

Древние греки и древние индусы многому научились друг у друга – от философии и мифологии до медицины и хирургии. «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и вместе им не сойтись, пока Земля и Небо не предстанут перед великим Божьим судом», – писал сэр Редьярд Киплинг. Однако правда в том, что задолго до того, как сэр Киплинг написал это, Восток и Запад уже встретились.

Именно тогда греки пришли в Индию, и интеллектуальный дискурс, последовавший за встречей этих двух древних культур, привел к развитию индо-греческой философии и искусства.

Через древнегреческих торговцев знания, наука и мудрость древних индусов начали проникать в Европу. Греческая философия и мифология проявляют сильное индуистское влияние.

Например, сэр Уильям Джонс сравнил индуистских философов с греческими философами — Канаду с Фалесом, Гаутаму с Аристотелем, Вьясу с Платоном и Джаймини с Сократом. Он также провел связь между Капилой и Пифагором, а также Патанджали и Зеноном.

В своей статье «Индуизм и буддизм в греческой философии» в журнале Philosophy East and West, издаваемом издательством University of Hawaii Press, А.Н. Марлоу пишет о древнегреческих и индуистских божествах.

В нем он объясняет, что «Девас – это Зевс, Варуна становится Ураном, Узас становится Эос, а Агни – первобытный бог огня, который не появляется в греческом языке, но имеет теневую персонификацию в виде латинского Ignis».

Ашвины, которые являются «всадниками» и неразлучными близнецами, а также светлыми владыками сияния и защитниками человечества, упоминаются во многих гимнах. Это диоскуры, основной функцией которых позже стала защита богов. Они были могущественными помощниками человека, украшали коней, принцев и Анакес”.

Марлоу продолжает : «У индусов есть свой Прометей в Матарисване, который украл огонь с неба и доверил его хранению бхригу, воинственному клану. Их бог Сома… обладает теми же характеристиками, что и Дионис.
Как в греческой, так и в индуистской поэзии реки неизменно персонифицируются как боги, а форма жертвоприношения, предписанная в Ригведе, очень похожа на простой ритуал гомеровской молитвы, [включающий] разбрызгивание зерна, всесожжение, вкушение мяса и посвящение богам».

Чему научился Александр Македонский?

 

Александр Македонский действительно был великим живым мостом между Востоком и Западом. Когда он был жив, он проявлял большой интерес к знакомству со знаменитыми йогами Индии.
Один из его помощников начал кричать на одного из йогов: «Этот человек [Александр] завоевал мир! Чего ты достиг?” Йог спокойно поднял глаза и ответил: «Я победил желание завоевать мир».
Говорят, что то, чего не смогли сделать могучие персидские мечи и щиты на поле боя, было достигнуто мудростью древних индусов в лесу — проще говоря, заставить Александра вернуться из похода, чтобы завоевать весь известный мир.

Свами Вивекананда

Свами Вивекананда, великий знаток индуизма, который в 1893 году выступил в Чикаго в качестве представителя индуизма во Всемирном парламенте религий, был высоко оценен и сумел обратить людей в движение Веданты. Ему было что сказать об Александре в Индии.

Более того, родившаяся в Ирландии последовательница Свами Вивекананды сестра Ниведита написала: «Этим летом (в 1898 году) он был полон решимости найти дорогу в Атток и увидеть своими глазами место, где Александр был повернут вспять». Свами писал об Александре Македонском и индуизме:
В моем сознании всплывает из прошлого видение великого императора Запада Александра Македонского, и я вижу, как на картине, великого монарха, стоящего на берегу Инда и разговаривающего с одним из наших…Монахов в лесу.
Старик, с которым он разговаривал, возможно… совершенно голый, сидел на каменной глыбе, и император, пораженный его мудростью, соблазнял его золотом и [почестями] приехать в Грецию.

Этот человек улыбается своему золоту, улыбается своим соблазнам и отказывается; и тогда Император, опираясь на свою власть императора, говорит: «Я убью тебя, если ты не придешь», и человек разражается смехом и говорит: “Ты никогда в жизни не говорил такой лжи”. твоя жизнь, как ты только что рассказал. Кто может убить меня? Ты убиваешь меня, император материального мира! Никогда! Ибо я – Дух нерожденный и неразрушимый: я никогда не рождался и никогда не умру; Я Бесконечный, Вездесущий, Всеведущий; и ты убиваешь меня, дитя, которым ты являешься!” Вот это сила, вот это сила!
Философия
Ньяя, Вайшешика и Санкхья, системы индуистской философии, излагают теории восприятия и познания. Если кто-то прочтет фрагменты Эмпедокла, он / она заметит сходство в теориях. Есть несколько сходств между индуистским учением, орфизмом и пифагорейством.

Тимоти Дж. Ломперис писал в своей книге «Влияние индуизма на греческую философию: Одиссея души от Упанишад до Платона», что:

Следовательно, центральным тезисом этого исследования является то, что Платон через пифагорейцев, а также орфиков подвергся влиянию индуистской мысли, но, возможно, он не осознавал, что она пришла из Индии.
Помимо мифологии, теологии и философии, другие дисциплины, о которых древние греки многому научились у древних индусов, включали медицину и хирургию.

Медицина и хирургическое вмешательство

Президент Цейлонского отделения Британской медицинской ассоциации достопочтенный доктор У. Г. Роквуд в своей инаугурационной речи дал интересный отчет об индуистской хирургии. Он сказал, что в очень ранний период хирургическая практика достигла высокой степени совершенства у индусов и греков. Различные авторы полагают, что греки переняли свои медицинские практики у индусов.
Вероятная дата составления санскритских сборников под названиями Чарака и Сусрута, содержащих упоминания о хирургии у индусов, по-видимому, составляет около 500 года до н.э., хотя некоторые относят это к более раннему периоду. Высокий уровень медицинских и хирургических знаний и умений, которыми обладали индусы, как можно почерпнуть из Чараки и Сусруты, ни в коем случае не был результатом контакта индуистов с западной цивилизацией после походов Александра Македонского.
Первый намек на то, что передача медицинских знаний действительно имела место, можно найти в «Указателях» Арриана (15.11-12).:
«Но сколько бы [ни было] греческих врачей, они вообще не нашли лекарства [для того], кто был укушен индийской змеей; но на самом деле индийцы сами вылечили тех, кто был поражен. И в этой связи Неарх говорит [что] Александр собрал вокруг себя как можно больше индейцев, которые были очень искусны в искусстве врачевания, и объявил по всему своему лагерю, что тот, кто был укушен, должен обратиться за помощью в царский шатер. Но эти же [люди] являются также врачами от других болезней и несчастий, то есть недугов. Но среди индейцев случается не так уж много несчастий, потому что там времена года одинаковы по продолжительности. Но если [когда-либо] [их] постигало какое-нибудь гораздо большее несчастье, они обычно сообщали об этом адептам; и они, казалось, излечивали, не без помощи бога, именно то, что можно было вылечить».
Древние индусы и греки учились друг у друга, и оба сыграли важную роль в развитии нескольких дисциплин знания. Они начали размышлять над сложными вопросами человеческого существования задолго до некоторых других культур.
Они не только учились друг у друга, но и их взаимодействие привело к развитию индогреческой культуры, которая не была ни полностью греческой, ни полностью индийской, а скорее смешанной.

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать