Главная История и География Чему Аристотель научил Александра Македонского?

Чему Аристотель научил Александра Македонского?

через Исмаил
0 комментарий 48

Когда философ Аристотель был призван обучать юного Александра Македонского, это было наставничество, которое помогло сформировать курс греческой цивилизации.

Один из мудрейших греческих философов, Аристотель, был также учителем самого могущественного завоевателя в мире Александра Македонского. Отношения учителя и ученика длились почти двадцать лет, причем преподавание началось, когда юному Александру было тринадцать лет.

Аристотель Cтагирит (из Стагиры) (384-322 гг. до н.э.) был учеником Платона. Он был пионером в том, что применял систематическое научное исследование всех аспектов человеческого знания. Современники называли его «человеком, который знал все».

Подход Аристотеля был эмпирическим и основывался на наблюдениях. Он верил в важность доказательств и опыта в стремлении к знаниям. Он также ввел концепцию метафизики, в то время как его труды охватывают широкий спектр дисциплин, таких как логика, этика, политическая теория, эстетика и риторика.

Философ из Стагиры был одним из первых, кто описал эмоции и контроль над ними как наиболее важную часть развития личности. Аристотель также занимался нефилософскими областями, такими как эмпирическая биология. Он был отличным наблюдателем и написал обширные описания растений и животных.

Почему Филипп II призвал Аристотеля?

Для македонского царя Филиппа II великий философ был бы идеальным наставником, который научил бы его сына Александра стать могущественным наследником его трона. Кроме того, Филипп хотел привнести в свое царство культуру и образование, которые соответствовали бы интеллектуальным и культурным достижениям хорошо организованных и образованных греческих полисов (городов-государств).

К тому времени, когда царь Македонии призвал Аристотеля обучать Александра Македонского, Македония уже превращалась из неспокойной области в настоящее царство. Это королевство было расположено на перекрестке нескольких различных культур, которые было нелегко объединить.

Амбициозный Филипп понял, что одной военной доблести недостаточно для создания сильного, уважаемого государства. Для Аристотеля это был вызов, поскольку он смог бы применить свои философские принципы для формирования будущего правителя. Александру предстояло стать правителем страны, над которой до того времени насмехались цари организованных и культурных греческих городов-государств.

Аристотель учит юного Александра

В 343 году до н.э., когда Филипп вызвал Аристотеля для обучения своего сына Александра, завязались тесные семилетние отношения. Аристотель выбрал Храм Нимф в Миезе в качестве места обучения из-за его безмятежности и красивой природы.

Развалины Храма Нимф в Миезе, где Аристотель обучал Александра
Разработанная им учебная программа представляла собой симбиоз риторики, философии, политики, естественных наук и искусства. Это было сделано для того, чтобы развить интеллект и характер Александра. Метод, который использовал учитель, был основан на интересе и основан на наблюдении и опыте.

Прогуливаясь под зеленью Мьезы, они беседовали. Их обсуждения варьировались от методов правления до строения растений и животных. Аристотель хотел, чтобы Александр мыслил аналитически и критически.
Учитель и ученик также говорили об эмоциях. Обсуждение эмоций имело решающее значение для формирования характера Александра, потому что юный наследник был импульсивным и часто вспыльчивым. Тем не менее, у него был пытливый и восприимчивый ум.

Постепенно отношения между учеником и учителем превратились в динамичное партнерство, основанное на взаимном уважении. Партнерство закончилось в 336 году до н.э., когда молодой наследник взошел на трон после убийства своего отца.

В 335 году до н.э., когда Александр начал свою амбициозную кампанию в Азии, философ вернулся в Афины, но они продолжали поддерживать связь посредством писем.

Александр перенес учение Аристотеля в свои завоевания

Влияние Аристотеля на величайшего завоевателя мира можно увидеть в том, что Александр носил с собой книги по нескольким темам на протяжении всей своей грандиозной кампании. Что еще более важно, это проявлялось в его умелой дипломатии в решении сложных политических проблем на протяжении всей его жизни в качестве могущественного императора.

Сознательно или нет, Александр стал продуктом эллинистической традиции, проникнутым чувством культурной миссии и желанием распространять греческие идеи и ценности. Продвигаясь по Малой Азии, Египту и Персии, Александр способствовал слиянию греческой и местной культур – политика, известная как эллинизация.

Уроки поэзии Аристотеля и особенно Гомера вдохновили Александра развить историю о храбром Ахилле как эталон, к которому он стремился. Следовательно, Александр выбрал путь нравственного героя, ставя честь и самоограничение превыше всего остального. Он не предавался сексуальным излишествам и практиковал такое же самоограничение в еде.

Кроме того, знаменитый философ привил ему интерес к медицине, что побудило Александра назначать лечение многим своим друзьям. Учения Аристотеля в области зоологии и ботаники даже побудили Александра взять армию ботаников и зоологов в Азию вместе со своей регулярной армией.

Эти люди взяли с собой большое количество образцов, которые действительно оказались полезными для последующих научных достижений в соответствующих областях.

Аристотель, Александр Македонский и дипломатия

Книга под названием Secretum Secretorum (Тайна тайн), которая была очень популярна с XIII по XV века, предположительно является трактатом о письмах, содержащих советы Аристотеля Александру Македонскому. Советы касаются всего, от диеты Александра до того, как вести войну.
Происхождение трактата неизвестно. Утверждается, что арабское издание 9-го века было переведено с греческого. Однако греческих текстов найдено не было. Ученые полагают, что первоначально тексты были написаны на арабском языке Яхьей ибн аль-Битриком, ассирийским ученым, который первым перевел древнегреческие тексты на арабский.

Среди советов по повседневным вопросам, таким как здоровье, природа и привычки в еде, философ углубляется в серьезные политические вопросы, отвечая на вопросы Александра о том, как управлять новыми землями, которые он завоевал, и как вести себя с тамошними жителями.

Ниже приведен пример вопроса, который задан от имени Александра.:
«О мой превосходный наставник и справедливый министр, я сообщаю вам, что я нашел на земле Персии людей, обладающих здравым смыслом и глубоким пониманием, которые стремятся править. Поэтому я решил предать их всех смерти. Каково ваше мнение по этому вопросу?»
Аристотель ответил:
«Бесполезно предавать смерти людей, которых вы покорили; ибо их земля, по законам природы, породит другое поколение, которое будет таким же. Характер этих людей определяется природой воздуха их страны и воды, которую они обычно пьют. Лучший выход для вас – принять их такими, какие они есть, и постараться приспособить их к вашим концепциям, завоевав их расположение добротой.

Этот рассказ о совете Аристотеля Александру показывает ценность советников, секретарей и административной элиты и, что более важно, подтверждает необходимость дипломатии в напряженных ситуациях.

После захвата Персидской империи Александр относился к персидской царской семье с рыцарским уважением и женился на дочери царя Дария Статире (также известной как Хома). У него также были две другие знатные персидские жены, Барсина и Парисатис. Его идеей было интегрировать и привнести греческую культуру в завоеванные земли. Лучший друг Александра, Гефестион, также женился на персидской аристократке по имени Дрипетис.

Неизвестно, следовал ли Александр добрым советам своего наставника во всех вопросах. Тем не менее, греческий завоеватель безраздельно правил большей частью известного мира того времени, и его наследие остается сильным по сей день.

Иллюстрация-Аристотель обучает Александра Македонского

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать