Главная Мир сегодня Китай – потребительский рай…

Китай – потребительский рай…

через Исмаил
0 комментарий 37

Экономисты, возможно, пока не видят этого в цифрах, но для гурманов, покупателей и путешественников Китай – это потребительский рай на земле

 

 

В настоящее время Китай является величайшим потребительским раем, который когда-либо знал мир. Прежде чем кто-то будет этим шокирован, давайте сначала определимся, о чем пойдет речь  в этой статье.

Мы не будем пытаться выяснить, сколько потребляется, кто потребляет, кто не потребляет, каковы темпы роста потребления, доля потребления в ВВП, а также являются ли модели потребления морально или этически добродетельными.

Мы также не станем ханжески говорить о бедственном положении потогонных рабочих, мигрантов-курьеров или о том, управляют ли этнические «рабы»  сборщиками хлопка в Синьцзяне.

Мы просто говорим  о покупках. И еде. И выпивке. И путешествиях. И клубной жизни.  Мы хотим поговорить о соотношении цены и качества. И мы   пишем это не для саудовских принцев, у которых есть Монте-Карло, чтобы участвовать в гонках на своих Bugatti. Это для всех остальных.

. Фанаты гаджетов, пристрастившиеся к новейшим штуковинам, которые снимают впечатляющие видео с воздуха, моют пол или проносятся по городским улицам в жуткой тишине, никого  Гурманы с сотнями ресторанов в нескольких минутах ходьбы и тысячами в пределах расстояния доставки  на велосипеде.


Китайские гурманы избалованы выбором. Изображение: предоставлено автором

Мы не говорим о сельской местности, хотя во многих местах жизнь в ней может быть уже комфортна. Речь идет о городах первого эшелона (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь), новых городах первого эшелона (Чэнду, Чунцин, Ханчжоу, Ухань, Нанкин, Тяньцзинь, Сучжоу, Сиань, Чанша, Шэньян, Циндао, Чжэнчжоу, Далянь, Дунгуань, Нинбо), почти всех городах второго эшелона (есть несколько вонючих вроде Шицзячжуана и Баодина) и крутых, причудливых городах третьего эшелона (Санья, Цинхуандао, Лицзян, Дали и т.д.).

Первое, что нужно понять об этом потребительском рае, это то, что сервис в Китае сейчас не имеет себе равных – и мы имеем в виду вас, Япония! Это относится ко всему: от ресторанов до платформ электронной коммерции, парикмахерских, банков и авиакомпаний. Но это не японский сервис с большим количеством поклонов, скребков и кустарным вниманием к деталям. Это модель Haidilao – индустриализированное обслуживание клиентов, масштабированное для широких масс.

Самое счастливое место в Китае должно быть в ресторанах Haidilao hotpot. Сеть ресторанов средней ценовой категории (16 долларов США на человека) в одиночку подняла планку для всех розничных услуг в Китае. Клиенты проходят через «Haidilao experience» — каскад задумчивости, поставленный балет.

В зонах ожидания есть мастер маникюра, детский манеж под присмотром, массажистки, настольные игры, машина для чистки обуви и закуски. Ванные комнаты безупречны, пахнут ладаном и имеют туалеты для мытья. Зубные щетки, зубная паста, зубная нить, ватные палочки и лосьон предоставляются раковиной.

Ящики для верхней одежды находятся под столом. Теплые полотенца выдаются вскоре после посадки. Тем, кто обедает в одиночку, предоставляется большой плюшевый компаньон. Повара подходят к вашему столу, чтобы закрутить тесто в длинные вращающиеся круглые ленты лапши. Костюмированные артисты появляются через неожиданные промежутки времени, чтобы развлечь детей.

Приятного времяпрепровождения за обеденным столом. Фото: предоставлено автором

«Опыт Haidilao» в настоящее время проник во весь сектор розничной торговли Китая. В настоящее время торговые центры обычно посвящают несколько этажей ресторанам, каждый из которых переползает через другой, пытаясь выделиться яркими интерьерами и творческим подходом.

Парикмахеры предлагают горячий чай и фруктовые тарелки ожидающим посетителям. Администраторы банка инструктируют клиентов о том, как пользоваться новыми автоматизированными киосками, провожая старых и плотных кассиров к живым кассирам во время подачи чая и печенья.

Бани балуют семьи термальными ваннами, саунами, массажными кабинетами, чайными комнатами и буфетами. «Опыт Хайдилао» – окутать клиентов от входа до выхода теплыми объятиями внимания – стал новым потребительским ориентиром. И, конечно же, никаких чаевых.

Когда я работал в сфере финансов в Гонконге, я умолял каждого талантливого молодого гонконгца продолжить свою карьеру на севере и провести время на материке. В противном случае, предупредил я, со временем они будут чувствовать себя все более запертыми в своем городе. По какой-то причине у меня никогда не было тейкера.

Теперь я с удивлением слышу, что молодые гонконгцы пересекают границу по выходным, как стада мигрирующих антилоп гну. Они толпятся в ресторанах, парикмахерских и банях Шэньчжэня, чтобы испытать уровень обслуживания, который никогда не был доступен в Гонконге, по ценам, доступным для низкооплачиваемой молодежи. Очевидно, что рестораны и парикмахерские Шэньчжэня имеют большую привлекательность, чем карьерный рост – кто бы мог подумать?

И путешествовать по Китаю. О Боже, путешествие. Помните летние путешествия по континенту на скоростных железных дорогах, проживание в убогих молодежных общежитиях, глазение на молодых красавиц, полную паранойю по отношению к карманникам?

Китай – это евро-рейл на стероидах. Быстрее, дешевле, с большим количеством достопримечательностей, лучшими условиями проживания и нулевыми проблемами безопасности. Вы любите яркие огни, большой город? Промчитесь из Пекина в Шанхай (92 доллара), а затем совершите вылазки в Ханьчжоу (10 долларов) и Сучжоу (6 долларов).

Острая пища? Теперь отправляйтесь на запад через Ухань (49 долларов) в Чунцин (39 долларов) и в Чэнду (13 долларов). Хотите погрузиться в дзен в Shangri-La? Отправляйтесь на юг в Гуйчжоу (42 доллара). Остановитесь на некоторое время в горной деревне, а затем отправляйтесь на запад в Лицзян или Дали (50 долларов) в провинции Юньнань.

Выбор жилья варьируется от 20 долларов за ночь в молодежных хостелах до 500 долларов за ночь в номерах на курорте Park Hyatt в Санье в пик сезона. Самыми модными вариантами размещения в наши дни являются бутик-отели или аренда жилья типа Airbnb, управляемая курортными операторами.

Конкуренция жесткая. Ожидайте бесплатный трансфер из аэропорта и обратно, приветственные напитки, бутылку вина и профессиональную фотосессию в ярко оформленном бутик-отеле на берегу моря с хитроумным голосовым управлением номерами (350 долларов за ночь в пик сезона в Санье). В межсезонье в Бэйдайхэ можно арендовать не менее красивый дом для отпуска с двумя спальнями для собак за 110 долларов за ночь.

Пляжный рай Саньи. Рисунок: Предоставлено автором
Не любите поезда? В Китае есть дороги с твердым покрытием шириной  5,3 метра (против 5,2 метра в США), ведущие в любой уголок страны. Мчитесь по новеньким автомагистралям на любом моторном транспорте, который вам нравится. В Китае насчитывается более миллиона зарядных устройств для электромобилей (против 160 000 в США). Гнилая американская традиция езды на автофургонах сейчас в моде в Китае. Так же, как и славная американская традиция чоппера с его полными регалиями из кожи, татуировок и эмблемой в виде коромысла.

Китай предлагает самый широкий выбор личных автомобилей в мире. Около 5-10% китайцев являются сумасшедшими, что соответствует средним мировым показателям. Но в Китае это 70-140 миллионов человек, и этого достаточно, чтобы создать рынок для чего угодно. На автомагистралях Китая можно найти все марки и модели из любого уголка мира, от обычных подозреваемых до итальянских суперкаров, от Ford F150 до Jeep Wrangler и Triumph Motorcycles.

Кроме того, есть взрыв китайских электромобилей, наполненных функциями – это то, за чем старый автомобильный парень, такой как ваш, изо всех сил пытается угнаться. Актуальный новый Xiaomi SU7 предлагает топовую версию Max, которая разгоняется от нуля до 100 километров в час за 2,78 секунды, имеет запас хода 800 километров и стоит 40 000 долларов (против 3,1 секунды, 640 километров и 75 000 долларов у Tesla Model S).

Вы любитель шопинга? С Шейном в качестве прелюдии, американцы теперь ошеломлены Тему. Это всего лишь щупальца, ребята. Представьте себе, на что похож шопинг в его бьющемся сердце. Люди, все это сделано в Китае – будь то пара наушников PowerBeats Pro за 250 долларов, Xiaomis за 55 долларов или пока еще универсальная версия за 7,65 доллара, продаваемая напрямую розничным подразделением контрактной фабрики. Обычные наушники звучат так же, как и имеют более длительное время автономной работы, чем премиум-версии.

Опытные покупатели могут играть в эту игру для любого потребительского товара, который только можно себе представить. Шоссейные велосипеды из углеродного волокна теперь повсюду в Пекине. Вы можете заплатить 10 000 долларов или больше и построить аттракцион Trek с рамой / компонентами Shimano без извинений. Тем не менее, по всему городу есть магазины, которые построят вам гоночный велосипед на заказ с эквивалентными китайскими деталями (например, рама Elves, компоненты L-Twoo) менее чем за 3000 долларов.

В то время как американские технологические платформы потратили последнее десятилетие на укрепление своих монополий, Китай демонтировал империи Alibaba и Tencent. Стоит ли удивляться, что конкуренты Amazon и Meta появились из Китая, а не из США?

В то время как Конгресс США присматривается к TikTok (а Shein и Temu уже привлекли пристальное внимание), потребители в Китае будут по-прежнему избалованы беспощадной конкуренцией между Alibaba, JD и PingDuoDuo в электронной коммерции и WeChat, Bytedance, Xiaohongshu и Bilibili в социальных сетях.

США и ЕС также, вероятно, возведут барьеры для китайских электромобилей. Это печально. Автомобильный рынок США был сильно искажен с 1964 года, когда был введен налог на курятину – 25-процентный тариф на легкие грузовики, введенный в ответ на европейские пошлины на американскую курятину. Это привело к смещению маркетинговых и инженерных бюджетов в сторону пикапов, которые когда-то были нишевым продуктом для фермеров и строительных бригад.


Стенд BYD на Международном автосалоне в Бангкоке 2023 года. Китайские электромобили в настоящее время являются предметом жалобы, поданной во Всемирную торговую организацию. 

Другие меры по спасению, такие как федеральные кредиты Chrysler в 1979 году, «добровольные» квоты на импорт японских автомобилей в 1990-х годах и спасение GM и Chrysler в 2008 году, не предполагают, что барьеры для китайского импорта автомобилей приведут к более конкурентоспособному Детройту (или даже Tesla). Это, по сути, говорит о том, что США будут все больше и больше превращаться в галапагосский рынок завышенных цен и неконкурентоспособных пикапов.

Точно так же европейские автопроизводители, не имея четкого плана, чтобы сравняться или превзойти китайских производителей электромобилей, рискуют выжить за счет дорогих и плохо работающих ностальгических продуктов, таких как механические швейцарские часы, которые вынуждены тосковать по электромобилям за 20 000 долларов, доступным в Марокко.

Потребительский рай Китая строго соблюдается жестокими рейтингами клиентов на платформах электронной коммерции. Ваш покорный слуга однажды дал бутик-отелю отличные оценки во всех категориях, кроме одной, которую я оценил на четыре звезды из пяти. Хозяин немедленно позвонил, предложив загладить свою вину. Вторая половинка по ошибке получила бесплатный аккумулятор для портативного телефона после того, как написала отрицательный отзыв, не осознавая, что не прочитала инструкцию должным образом. Ой.

Сейчас Китай явно является рынком покупателя. Это может длиться недолго. Но является ли это признаком слабого спроса? Или Китай разблокировал доселе неоцененный уровень производительности? Является ли чрезмерный сервис признаком отчаяния бизнеса? Или Китай повысил отношение и отзывчивость своей рабочей силы?

Недооцениваются ли дефляция или рост ВВП, поскольку качество продукции и услуг улучшается, а цены остаются прежними, или это одно и то же? То, что новый потребительский рай Китая говорит об экономике, вероятно, находится в глазах предвзятости экономиста. Для гурманов, покупателей, путешественников и любителей гаджетов это значит рай на земле.

Автор- Хань Фэйцзи

Asia Times

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать