Главная ислам Пророки Аллаха-Моисей (Муса)

Пророки Аллаха-Моисей (Муса)

через Исмаил
0 комментарий 99

Пророк Моисей, известный в Священном Коране как مُوۡسٰۤي [Муса], был законопослушным пророком Аллаха. Он освободил Бану Исраил, сынов Израилевых, от жестокостей и притеснений фараона того времени.

Пророк Муса был одним из пророков, которых Святой Пророк встретил во время своего духовного путешествия, Мираджа (Сахих аль-Бухари, Китаб аль-Салат, хадис 349). Святой пророк в Священном Коране был уподоблен Муса. (Сура аль-Муззаммиль, 73:т.16)

Священный Коран утверждает, что в нем излагаются истинные события из жизни Мусы Что касается потомства пророка Исаака, то именно в пророке Мусе обещание Аллаха Аврааму (Бытие, 17:19) получило свое полное проявление (более подробную информацию смотрите в статье о пророке Исааке, Аль Хакам,). Пророки, посланные после Мусы, были пророками-реформаторами, которые подчинялись закону Моисея.

Хазрат Второй халиф ахмадийята пишет:
«Потомство Исаака чрезвычайно размножилось. Из их среды произошли пророки Моисей, Давид, Иезекииль, Даниил и Иисус. (Введение в изучение Священного Корана, стр. 61)»

Разъяснение понятий «Наби» и «Расул»

В Священном Коране, касающемся пророка Мусы, используются оба титула – Расул и Наби:
اِنَّہٗ کَانَ مُخۡلَصًا وَّکَانَ رَسُوۡلًا نَّبِيًّا

«Воистину, он был избранным; и он был Посланником, Пророко»” (сура Марьям, 19: 52).
В этом стихе пророк Муса был записан как Расул и Наби. Этот стих рассеивает заблуждение, бытующее у некоторых мусульман. Некоторые говорят, что Расул и Наби имеют разные значения: Расул используется для обозначения посланника, который приносит новый закон и новую книгу, в то время как Наби – это тот, кого Бог посылает изменять людей и кто получает божественное откровение, но не сопровождается книгой. Они утверждают, что каждый Расул – это Наби, но не каждый Наби – это Расул.

Однако, если бы это предположение было верным, то в Священном Коране не говорилось бы, что Муса был одновременно «Расулом» и «Наби». Если «Расул» означает лицо, которое несет новый закон, и книги, и, в то же время, также Наби, использование титула “Наби” в этом стихе رَسُوۡلًا وَّکَانَ نَّبِيًّا является избыточным и не к месту, не дай Бог. Дело в том, что каждый Расул – это Наби, и каждый Наби – это Расул. (Подробнее см. «Тафсир-и-Кабир», Том 5, стр. 287, сура Марьям, .19: .52)

Фараон и Аман

В Священном Коране говорится, что Муса был послан «к фараону, Аману и Корею; но они сказали: ”[Он] лживый колдун». (Сура аль-Мумин, 40: .25) На протяжении веков враги называли пророков различными именами.
Священный Коран описывает Фараона как действующего высокомерно и как человека, который «стремился ослабить их партию, убивая их сыновей и щадя их женщин. Конечно, он был из тех, кто творит зло». (Сура аль-Касас, гл.28: ст.5)

В это время, когда зверства, совершенные фараоном и подобными ему Аманами, достигли своего предела, Бог, желая проявить благосклонность к тем, кого считали слабыми на земле, возвысил пророка, который спас бы народ Израиля от цепей рабства.

Фараон, который был опьянен властью и боялся, что его захватят, провозгласил политику «разделяй и властвуй». “Аман был титулом верховного жреца бога Амона, “хам” по-египетски означает “верховный жрец”, а Амон был богом, который доминировал над всеми другими египетскими богами. – Аман был хранителем сокровищницы и зернохранилища, а также начальником солдат и всех ремесленников Фив. Его звали Небуннеф, и он был верховным жрецом при Рамсесе II и его сыне Мернептахе. Будучи главой чрезвычайно богатой жреческой организации, охватывающей все духовенство страны, его власть и престиж возросли настолько, что он контролировал самую влиятельную политическую фракцию и даже содержал собственную частную армию” (“История Египта” Джеймса Генри Брестеда, доктора философии).” (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2432)

Откровение матери Мусы

Бог в Священном Коране утверждает, что Он ниспослал матери Мусы:
«Покорми его грудью; и когда ты испугаешься за него, тогда брось его в реку и не бойся и не печалься; ибо мы вернем его тебе и сделаем его одним из Посланников”»(Сура аль-Касас, .28: .8) Из страха перед когда фараон убил ее ребенка, мать Моисея бросила его на плаву в реку, получив слово от Бога.

Увидев Мусу плывущим по реке, одна из приближенных фараона, дочь фараона, подобрала его и отвезла домой (Тафсир-и-Кабир, том 7, стр. 479). В Коране говорится об этом событии:

«И жена фараона сказала: “[Он будет] отрадой для глаз, для меня и для тебя. Не убивай его. Может быть, он будет нам полезен, или мы усыновим его как сына.’ И они не осознавали [последствий этого]”» (Сура аль-Касас, 28: .10)
Человек, которому было суждено освободить израильтян от жестокости и рабства фараона, тогда еще совсем маленький мальчик, вырос на коленях фараона. Воистину, удивительны пути Господни.

Моисей растет в доме фараона

Муса вырос в доме фараона, и мы не ошибемся, предположив, что образование Мусы, так же как и его физическое телосложение, должно было быть хорошим по сравнению с людьми того времени. Поскольку Мусе было предназначено величие в будущем, в Коране говорится, что ему были дарованы мудрость и знания. В Священном Коране говорится:

«И когда он достиг возраста полной силы и возмужалости, мы даровали ему мудрость и знание” (сура аль-Касас, 28: 15). Хазрат Второй халиф утверждает, что это означает, что он достиг возраста, в котором ниспосылается откровение. (Тафсир-и-Сагир, стр.499) Далее в стихе говорится: “и так мы вознаграждаем тех, кто творит добро”. (Сура аль-Касас, 28: 15), которая показывает, что Муса был мухсином, что означает, что он часто совершал добрые дела.

Досадный инцидент и заговор с целью убийства Мусы

В Священном Коране говорится, что однажды Муса застал двух ссорящихся мужчин – одного из своей партии, а другого из своих врагов. Будучи человеком добродушным, когда бедняк обращался за помощью, Муса был готов помочь обиженным. В Коране говорится: «И Муса ударил его кулаком и [тем самым] стал причиной его смерти. Он сказал: ”Это дело рук сатаны; воистину, он враг, явный вводящий в заблуждение”» (сура аль-Касас, гл.28: ст.16).
Немедленно, не в силах вынести того, что он натворил, Муса попросил у Бога прощения. Тот факт, что он не применял никакого оружия, показывает, что у него не было никаких злых намерений. Он просто пытался положить конец ссоре, однако в итоге убил мужчину. Когда Бог простил его за это несчастье, Муса поклялся, что всегда будет на стороне тех, кто подвергается угнетению. (Сура аль-Касас, 28: 17-18)

После этого вожди народа фараона посоветовались между собой, чтобы убить Мусу. Человек, желавший добра Мусе, прибежал к нему со словами: «О Муса, воистину, вожди совещаются против тебя, чтобы убить тебя”. (Сура аль-Касас, 28: 21) Узнав об этом, Моисей помолился Богу чтобы избавить его от этого». (Сура аль-Касас, 28: .22)

Переселение в Мадиамию и брак

Сбежав из своего родного города и найдя дорогу в страну Мадианитян, Муса молился Аллаху: «Я надеюсь, что мой Господь наставит меня на путь истинный» (сура аль-Касас, .28: 23).

«Прибыв к Мадианитским водам, он увидел группу мужчин, поивших свои стада, а также двух женщин со своими стадами, оставшихся позади. Муса спросил их: «Что с вами?” На что они ответили: “Мы не можем напоить наши стада, пока пастухи не заберут [их стада], а наш отец очень стар». (Сура аль-Касас, .28: .24)

Затем Муса предложил им помочь напоить их стада у Мадиамского колодца. Затем он повернулся в тень и помолился: “Мой Господь, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне”. (Сура аль-Касас, гл.28: ст.25) Одна из двух женщин подошла к Мусе и сказала, что ее отец зовет его, чтобы он они могут вознаградить его за помощь. Библия утверждает, что отцом был Иофор (Исход, 3:1). Муса рассказал ему о том, что с ним случилось. Благородный человек, убежденный в благородстве Мусы, сказал, что теперь он в безопасности, а также признал египтян того времени несправедливыми людьми. (Сура аль-Касас, 28: .26-27)

Он отдал руку одной из своих дочерей в жены Моисею и попросил Моисея служить ему в течение 8 или 10 лет. Дело в том, как объяснил Хазрат Второй халиф, что отец, будучи старым, нуждался в честном человеке, который присматривал бы за его стадом. Поскольку качества, которых желал отец, были найдены в Моисее, отец рассматривал Моисея. (Тафсир-и-Кабир, том 7, стр. 490)

Отец предложил Моисею одну из своих дочерей и пожелал, чтобы он остался с ним в качестве зятя, служил и оставался с ним в течение восьми лет, чтобы он мог пользоваться его благородным обществом. (Сура аль-Касас, г28: .28).

Призыв Мусы

Когда Муса закончил свой срок служения, он решил вернуться со своей семьей в Египет.
По дороге он увидел огонь близ горы Хорив (Исход 3:1-3), в Синайской пустыне. Он сказал своей семье: «Подождите, я вижу огонь; может быть, я смогу принести вам оттуда какие-нибудь нужные сведения или хотя бы горящую головню от огня, чтобы вы могли согреться». (Сура аль-Касас, .28: 30)

Хазрат Второй халиф сказал, что это было видение, которое увидел Муса, и что это было духовное зрелище на горе. (Тафсир-и-Кабир, том 7, стр. 500) Когда Моисей приблизился к нему, он услышал голос, зовущий: “О Муса, воистину, я – Аллах, Господь миров”. (Сура аль-Касас, 28: .31) Именно здесь Аллах открыл Моисею, что Он избрал его. Первой заповедью, данной Моисею, было соблюдать молитву. (Сура Та Ха, 20: 15)

Жезл Мусы и белая рука

В видении, когда Мусу спросили о жезле, он сказал:
«Это мой жезл, я опираюсь на него и сбиваю им листья для моих овец, и у меня есть для него и другое применение». (Сура Та Ха, 20: .19)
Поскольку это было видение, оно имеет огромное значение для миссии Мусы. В видениях жезл означал, как объяснил Хазрат Второй халиф, общину Мусы, Бани Исраил. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 413)
Далее мы читаем:
«Он сказал: “Брось это, о Муса‘. Итак, он бросил его вниз, и вот! это была бегущая змея. [Бог] сказал: «Ухватись за это и не бойся. Мы восстановим его в прежнем состоянии». (Сура Та Ха, 20: .20-22)
Когда в видении Мусе было сказано бросить свой жезл, он увидел его в виде змеи. В видении это означало, что если он покинет свою общину, как он поступил с жезлом, результат будет неприятным. (Тафсир-и-Кабир, Том 5, стр. 414) История подтверждает это, и об этом упоминается в суре аль-Бакара, когда Моисей оставил свой народ на 40 ночей, и они обратились к идолопоклонству.
Затем, когда Моисей испугался, увидев змею, ему было сказано не бояться и схватить ее, после чего она была возвращена в свое прежнее состояние. (Сура Таха, .20: .22) Это означает, что Моисей воочию увидел, что произойдет с его народом, если он покинет их. Ему сказали, что для восстановления их состояния требуются его внимание, лелеяние и забота. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 414)
Затем, в видении, Мусе было сказано: «И засунь свою руку поближе к подмышке. Оно должно появиться белым, без какой—либо болезни – еще один признак». (Сура Та Ха, 20:.23)
В Священном Коране говорится, что Муса почувствовал, как его рука побелела без каких-либо болезненных последствий. Здесь, в Священном Коране использует слова يَدَکَ جَنَاحِکَ اِلٰي. Хазрат Муслех-и-Маудра объяснил, что “ادامه” может относиться к сообществу. Следовательно, видение символизировало, что до тех пор, пока Моисей будет оказывать свою опекунскую помощь своей общине, они будут становиться благородными мужами Божьими, сияющими духовным светом. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 415)

Встреча Мусы с фараоном

Когда Мусе было велено отправиться к фараону, которого звали Мернептах, он помолился Богу, чтобы тот облегчил ему эту задачу, и попросил Аарона ( Харуна), своего брата, помочь ему, поскольку он лучше говорил. (Сура Та Ха, 20: .25-30)

Аллах Всемогущий повелел Мусе пойти к фараону и мягко поговорить с ним. Это высвечивает важный урок для проповедников; он учит, что они всегда должны придерживаться мягкой речи при передаче своего послания. Таким образом, более вероятно, что чье-то сообщение будет воспринято другой стороной. (Сура Та Ха, 20: .45)
Мусе и харуну было приказано сказать ему, что они посланы как посланники от Бога, и сообщить ему, чтобы он отпустил народ Израиля на свободу. (Сура Та Ха, .20: 48)

В суре “Аш-Шуара” записано, что когда Муса и Харун пришли к фараону со своим посланием, фараон сказал: «Разве мы не воспитывали тебя среди нас ребенком? И ты пробыл среди нас много лет своей жизни. И ты совершил свой поступок, который ты совершил, и ты из неблагодарных». (сура “Аш-Шуара”, 26: 19-20) Здесь фараон имеет в виду когда-то совершенное Мусой в Египте случайное убийство . Моисей ответил: «Тогда я действительно сделал это, и я был [одним] из заблудши»”. (Сура “Аш-Шуара”, гл.26: ст.21)

Далее, в суре Та Ха, мы читаем, что Муса и Харун сказали:

«Воистину, нам было ниспослано, что наказание постигнет того, кто отвергнет [Послание Аллаха] и отвернется”. Фараон ответил: «Кто же тогда Господь из вас двоих, о Муса”?»

Муса сказал: «Наш Господь – Тот, Кто придал всему его [надлежащую] форму [и] затем направил [это к надлежащему функционированию]». (Сура Та Ха, г20: 49-51)

Пока что в этом разговоре послание, принесенное Мусой, кажется новым для фараона, который не верил в Бога

.
Фараон требует знамения

С каждым пророком всегда есть группа людей, которые требуют знамений. Фараон потребовал знака от Моисея. Итак, Моисей бросил свой жезл, и вот, это была змея, ясно видимая. На самом деле жезл не превратился в змею. На самом деле это было видение, разделяемое всеми присутствующими. (Сура аль-Араф, 7: .108)

Феномен того, что видения разделяются другими, не является чем-то новым. Случаи из жизни Святых пророков были описаны в книгах по истории, которые намекают на возможность того, что видения могут передаваться другим. Например, инцидент с разрезом грудной клетки, который произошел со Святым пророком Мухаммедом, когда он был маленьким ребенком (подробнее читайте в “Печати пророков” – том I, под заголовком “Воспитание и детство”).

Другой случай, заслуживающий упоминания здесь, связан с визитом Святого Пророка к Абу Джахлю, который задолжал немного денег бедному человеку в Мекке. Один человек обратился за помощью к Святому пророку Мухаммедсе, объяснив, что Абу Джахль отказывался возвращать свой долг. Услышав это, Святой пророк предстал перед Абу Джахлем и потребовал, чтобы он вернул долг. Удивительно, но Абу Джахль немедленно выполнил эту просьбу. Когда его спросили, почему он вдруг вернул долг, он объяснил, что увидел двух злобных верблюдов, готовых напасть на него, если он не прислушается к словам Святого Пророка. Точно так же фараон пережил нечто подобное, когда увидел змею.

Пятитомный тафсир объясняет:

«Это было своего рода видение, в котором Бог либо осуществлял особый контроль над зрением зрителей, чтобы заставить их увидеть жезл в виде змеи, либо сам жезл был сделан похожим на змею; и это видение разделяли фараон, его придворные и чародеи вместе с Мусой. Жезл остался жезлом, только Моисею и другим он показался змеей. Это распространенный духовный феномен, заключающийся в том, что в видении, когда человек поднимается над обременениями плоти и временно переносится в духовную сферу, он может видеть происходящие вещи, которые находятся за пределами его понимания и совершенно невидимы его физическим глазам. Чудо превращения жезла в змею было одним из таких духовных переживаний”» (Пятитомный комментарий, стр. 1018)
Тогда пророк Муса «простер руку свою, и вот! для зрителей он был белым».” (Сура аль-Араф, 7: 109) Это чудо и знамение также упоминались в Библии; однако в Библии говорится, что рука была “прокаженной” (Исход, 4:6), тогда как Коран описывает ее как “без какой-либо болезни” (сура Та Ха, .20: .23), которое, как описано выше, было видением, имеющим огромное духовное значение.
Увидев знамения Моисея, фараон сказал: «Воистину, это искусный чародей. Он стремится изгнать вас из вашей земли с помощью своей магии». (сура “Аш-Шуара”, 26: 35-36) Изучая слова и стиль речи, используемые фараоном, кажется, что он пытался настроить свой народ против Моисея и желал, чтобы создать разделение между ними, когда он сказал, что Моисей стремился удалить их с земли. Тогда как на самом деле Моисей всего лишь хотел освободить свой народ от жестоких реалий фараона.

Окончание следует

Фото: захоронение Пророка Мусы

Автор-Джалис Ахмад

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать