Главная История и География Религиозное разнообразие и религиозное возрождение идут рука об руку

Религиозное разнообразие и религиозное возрождение идут рука об руку

через Исмаил
0 комментарий 27

 

В первые два десятилетия 21 века в США значительно возросло число людей, которые описывают свою религиозную принадлежность как атеистическую, агностическую или «ничего особенного», и сейчас оно составляет 26% американского населения, что на девять пунктов больше, чем 17% в 2009 году.

В следующие два десятилетия после covid-19 произойдет крупное религиозное возрождение, и доказательством этого заявления является перепись американской религии 2020 года, проведенная PRRI (Public Religion Research Institute), некоммерческой, беспартийной организацией, занимающейся проведением независимых исследований (07.08.2021).

Число евангелических лютеран сократилось с 5,3 миллиона в 1987 году до 3,4 миллиона в настоящее время. В 1982 году пресвитерианская церковь США насчитывала 3,2 миллиона прихожан, но сейчас их около 1,3 миллиона. Численность епископальной церкви сократилась на 50% – с 3,4 миллиона в 1960-х годах до 1,7 миллиона сейчас.

Неаффилированные белые христиане подпитывали рост числа религиозно неаффилированных в течение последних 15-20 лет. Только 16% американцев сообщили, что в 2007 году они не были связаны с религией; к 2012 году эта доля выросла до 19%, а затем увеличивалась примерно на процентный пункт каждый год с 2012 по 2017 год. В общем социальном опросе об отношении к религии в США за 2018 год «нет религии» стала самой многочисленной группой, вытеснив евангельских христиан.

Отражая вышеприведенные закономерности, доля американцев, не связанных с религией, достигла высокого уровня в 26% в 2018 году, но с тех пор снизилась до 23% в 2020 году. Это означает, что всего за три года число американцев, которые описывают свою религиозную принадлежность как атеистическую, агностическую или «ничего особенного», сократилось более чем на 10%.

Согласно исследованию «Состояние религии и молодежи», в ходе которого было опрошено более 10 000 американцев в возрасте от 13 до 25 лет об их причастности к религии и чувствах по отношению к ней, 52% опрошенных заявили, что они мало доверяют организованной религии или вообще не доверяют ей.

Исследование также показало, что 60% подростков и молодых взрослых, которые не связаны с организованной религией, назвали себя, по крайней мере, слегка духовными; 19% сказали, что посещают религиозные собрания по крайней мере раз в месяц, а 12% неаффилированных молодых людей стали более религиозными за последние 5 лет.

Эта последняя группа возглавит следующее религиозное возрождение, начинающееся после Codid-19, как предсказал пророк Амос: «Вот, наступают дни, – провозглашает Господь Бог, – когда Я пошлю на землю голод, не голод по хлебу или жажду воды, а скорее по тому, чтобы услышать слова Господа. Господь». (Амос 8:11)

Но эти 12% неаффилированных молодых людей, которые стали более религиозными за последние 5 лет, возглавят следующее религиозное возрождение только в том случае, если лидеры современных религий будут открыты стремлению молодежи к религиям, которые не являются гомофобными; и будут выступать за религиозное разнообразие, уважая другие религии, потому что они не являются гомофобными. не претендуйте на исключительную теологию «у нас есть единственная истина» или «наша религия – единственная, одобренная Богом».

Согласно опросу Pew, проведенному в 2008 году, каждый пятый христианин в Америке считает, что нехристианские верования не могут привести человека к спасению. Среди белых протестантов-евангелистов, посещающих церковь раз в неделю, это число возросло до 60 процентов. Но исследование PRRI сообщает, что число белых евангелистов (которые часто негативно относятся к Корану) сократилось с 23 процентов в 2006 году до 14,5 процентов в 2020 году.

Это особенно важно для исламских и еврейских лидеров Америки, потому что Коран является решительным сторонником религиозного многообразия: «Воистину, верующие, иудеи, христиане и сабиане — те, кто верит в Бога и в Последний день и творит добро, получат награду у своего Господа. И не будет для них страха, и они не будут опечалены» (Коран 2:62).

Опрос более 35 000 американцев, проведенный в 2008 году, показал, что большинство американцев согласны с утверждением: многие религии – не только их собственная – могут привести к вечной жизни. Среди тех, кто связан с какой-либо религиозной традицией, семь из десяти говорят, что многие религии могут привести к вечной жизни.

Эту точку зрения разделяет большинство приверженцев почти всех религиозных традиций, включая 82% евреев, 79% католиков, 57% евангельских протестантов и 56% мусульман. (Из исследования религиозного ландшафта США, Pew Forum on Religion & Public Life, 2008, Исследовательский центр Pew Research Center.)

Таким образом, в Соединенных Штатах 21 века большинство христиан, иудеев и мусульман отвергли религиозный образ мышления «только одна истин”» и верят в учение о плюрализме Корана: “Для каждого из вас Мы назначили закон и путь. Если бы Аллах захотел, Он мог бы сделать вас единым народом, но (Он этого не сделал), чтобы испытать вас в том, что Он дал вам. Поэтому соревнуйтесь друг с другом, чтобы поторопиться совершать добродетельные поступки; ибо все возвращаются к Аллаху (для суда), чтобы Он дал вам знать [о] том, в чем вы расходились”. [5:48]

Только те, кто отвергает Бога из-за неверия или нераскаянных злых поступков, окажутся в проигрыше, когда настанет Судный день. Хотя большинство религиозных мыслителей придерживаются «только одной истины» или «только один Бог одобрен», теологи узнают, что они, возможно, не так умны, как им казалось.

Очень важно понимать, что «религиозный плюрализм – это воля Божья» отличается от религиозного, морального или культурного релятивизма. Релятивизм учит, что все ценности и стандарты субъективны, и поэтому нет высшего духовного авторитета, доступного для установления этических стандартов или вынесения моральных суждений. Таким образом, вопросы справедливости, истины или прав человека, подобно красоте, находятся только в поле зрения смотрящего.

Большинство людей, особенно те, кто верит, что всех нас создал Один Бог, отказываются верить в то, что этика и права человека – это всего лишь дело вкуса. Религиозный плюрализм как воля Божья противоположен культурно-психологическому или философскому релятивизму.

Фундаментальная идея, поддерживающая религиозный плюрализм, заключается в том, что религиозные люди должны проявлять смирение во всех областях религии. Все религии всегда учили традиционному типу смирения, направленному против эгоцентричного личного эгоизма.

Религиозный плюрализм также противостоит религиозному, философскому и самодовольному интеллектуальному эгоизму, который способствует тенденции превращать нашу законную любовь к нашему собственному пророку и Божественному откровению в универсальные истины, которые мы полностью понимаем и знаем, как применять.

Религиозный плюрализм учит, что ограниченные люди, даже самые умные и благочестивые из них, не могут полностью понять все так, как это делает бесконечный.

Это верно для каждого человека, даже для самих Божьих посланников. Когда пророк Моисей, «с которым Бог говорил лицом к лицу, как человек говорит с другом» (Исход 33:11), просит увидеть Бога лицом к лицу, ему говорят: «Ты не можешь видеть Моего лица, ибо никто не может видеть Моего лица и остаться в живых». (33:20)
Точно так же в Коране пророк Иисус признается Богу: «Ты знаешь все, что находится внутри меня, тогда как я не знаю, что находится внутри Тебя». (5:116)

И когда ученики спросили пророка Иисуса наедине: «Каким будет знамение твоего пришествия (возвращения) и конца века?» (Матфея 24:3) Иисус предупреждает своих учеников о грядущих потрясениях и ложных мессиях. Затем Иисус закончил словами: «Но о том дне и часе никто не знает, даже ангелы на небесах, даже сын: только Отец». (24:36)

Аналогичное заявление было сделано пророком Мухаммедом, когда его спросили: “Расскажи мне о часе”. Он сказал: «Тот, кого спрашивают об этом, знает об этом не лучше, чем спрашивающий». ( Сборник хадисов Муслима1, хадисы 1 и 4)

Бог преподал общий принцип эпистемологического смирения через своего Пророка, который учил своих последователей: «Я не новичок среди посланников. Я не знаю, что будет сделано со мной или с тобой”» (Коран 46:9) По правде говоря, единственной универсальной истиной должно быть смирение, чтобы признать: «Только Бог знает».

Или, как сказал Посланник Аллаха: “Не давайте мне превосходства над Моисеем, ибо люди потеряют сознание в День Воскресения. Я буду первым, кто придет в сознание, и вот! Моисей будет там, держась сбоку от Трона Аллаха. Я не буду знать, был ли Моисей среди тех людей, которые потеряли сознание, а затем пришли в себя раньше меня, или был среди тех, кого Аллах избавил от потери сознания”. (Том 8, книга 76, №524)

Как Бог провозглашает через пророка Захарию: «Вот что вы должны делать: говорите правду друг другу; выносите у своих ворот верные решения и стремитесь к миру; не замышляйте зла в своих сердцах друг против друга и не любите ложных клятв, ибо все это я ненавижу, возвещает Господь» (8:16-17).

Наконец: «Праведность не в том, что вы обращаете свои лица на восток или запад, но [истинная] праведность в том, кто верит в Аллаха, в Последний день, ангелов, Писание и пророков и раздает богатство, несмотря на любовь к нему, родственникам, сироты, нуждающиеся, путешественники, те, кто просит [о помощи] и об освобождении рабов; [и кто] совершает молитву и раздает закят; [те, кто] выполняют свои обещания, когда они обещают; и [те, кто] терпеливы в бедности и лишениях и во время битвы. Это те, кто был правдив, и именно они являются праведниками». (Коран 2:177)

И, как ясно дает понять пророк Михей, то, чего хочет Бог, – это не какая-то одна религиозная вера или ритуал, а все ваше сердце и преданность делу. «Он сказал тебе, о человек, что такое добро; и чего требует от тебя Господь, кроме как творить справедливость, любить доброту и смиренно ходить со своим Богом?”»(Библейская книга пророка Михея 6:8)
Как говорит пророк Исайя: «Учитесь поступать правильно; ищите справедливости, защищайте угнетенных, вступайтесь за сироту и вступайтесь за вдову». (Библейская книга Пророка Исаии 1:17)

Амос, землепашец, ставший пророком, проповедовал во времена растущего национального оптимизма: бизнес процветал, а границы расширялись. Но Амос видел все насквозь и проповедовал против жадности, лицемерия и ложного поклонения. Когда наш мир вступит в схватку с пандемией, которая опустошила быстро развивающиеся экономики, вернемся ли мы к тому, чтобы надеяться на самих себя, или мы возложим нашу надежду на Бога?

« Послушай, грядут новые дни…когда Я пошлю голод по всей земле; не голод хлеба или жажду воды, но жажду услышать слова Господни. Люди будут переходить от моря к морю и скитаться с севера на восток в поисках слова Господня, но они не найдут его» (Амос 8:11-12).
Eurasia Review ( редакционная статья))

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать