Главная История и География Вайшакхи (вайсакхи), Халса Сирджана Дивас: Сикхский праздник воплощеного всеобщего братства

Вайшакхи (вайсакхи), Халса Сирджана Дивас: Сикхский праздник воплощеного всеобщего братства

через Исмаил
0 комментарий 28

 

Вайшакхи – очень важный день для сикхов и одно из самых ярких событий в сикхском календаре. Он отмечается в середине апреля каждого года (Сангранд месяца вайшакхи согласно календарю Нанакшахи. Исторически сложилось так, что вайшакхи в Пенджабе отмечают первый ежегодный сбор урожая золотистого зерна. Завершение сбора урожая было радостным событием и временем для празднования. В 1699 году он становится важным религиозным событием для сикхов в связи с призывом Халса-Пантха. Традиция Хальсы зародилась на Вайшакхи в 1699 году, когда десятый Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх Сахиб, заложил основы Хальса—Пантха, который является орденом чистых, посвящая сикхов в “Святые воины”. Это привело к возникновению фестиваля Вайшахи или Байшакхи как празднования Кхалса-Пантха, называемого Кхалса Сирджана Дивас или Кхалса Саджна Дивас.

Кхалса меро руп хай хаас
Кхалсе майх хау каро нивас
«Кхалса – это моя истинная форма, в которой я пребываю».

Исторически Байсахи ассоциируется с образованием Халсы – военного ордена сикхских воинов – Гуру Гобинд Сингхом, десятым Гуру сикхизма, в 1699 году. В этот день Гуру Гобинд Сингх организовал специальную церемонию под названием «Посвящение Хальса2, на которой он крестил своих последователей и основал “Хальса Пантх” (сообщество посвященных сикхов). Хальса в переводе с пенджабского означает «чистый». Это очищенная и развитая община сикхов, созданная Гуру Гобинд Сингхом в 1699 году. Сикхизм – это религия, возникшая в индийском регионе Панджаби в конце 15 века. Сикхи верят, что один знающий и любящий дух воплотил в себе десять Гуру.

Байсахи отмечает первый день месяца Вайсакха по индуистскому календарю, и он всегда приходится на середину апреля, обычно 13 или 14 апреля по григорианскому календарю. Индуистский календарь – это лунно-солнечный календарь, то есть он содержит элементы, основанные на лунных циклах, а другие – на солнечных. Дата празднования Байсахи зависит от положения солнца, поэтому дата не меняется так резко, как в случае с лунными праздниками 13 апреля каждого года, за исключением нескольких случаев 14 апреля – раз в 36 лет. Это изменение связано с тем, что праздник отмечается в соответствии с индийским солнечным календарем.

Вайшахи – это радостный праздник, отмечаемый в середине апреля в Сангранд месяца Вайшах в соответствии с календарем Нанакшахи, который, в свою очередь, происходит от названия накшатры, известной как Вишакха. Сангранд – это время, когда солнце переходит из одного звездного созвездия в другое. «Сангранд» – это термин, производный от санскритского слова «санкрант». Первая часть «сан» означает «в положительном смысле». Вторая часть слова «крант» означает «изменение». Следовательно, Сангранд – это день перехода к следующему месяцу.

В день Байсакхи люди просыпаются рано утром и посещают Гурудвары (сикхские храмы) для молитв, а днем участвуют в религиозных процессиях, называемых Нагар Киртан. Во время шествий исполняются гимны, религиозные лозунги и демонстрируются традиционные боевые искусства, известные как гатка. Во время шествий в красиво украшенном паланкине (палаки) также несут священное писание сикхизма, Шри Гуру Грант Сахиб. После религиозных церемоний люди собираются, чтобы отпраздновать это событие с радостью и энтузиазмом. Они исполняют традиционные народные танцы, такие как Бхангра и Гиддха, которые исполняются под звуки барабанов (дхол) и других традиционных инструментов. Люди наряжаются в яркие традиционные наряды, и вся атмосфера наполнена музыкой, танцами и ликованием.

Индия – страна разнообразных культур, кухонь и праздников , которых ежегодно по всей стране отмечаются сотни . Однако весенний сбор урожая – важное время в стране, когда люди в разных частях страны молятся Всемогущему Богу о лучшем урожае в наступающем году. Весенний праздник сбора урожая также совпадает с Новым годом в некоторых штатах и религиях. Байсахи важен не только по религиозным причинам, но и отмечается как праздник урожая в Северной Индии, особенно в регионе Пенджаб. Этот праздник знаменует окончание зимнего и начало летнего сезона сбора урожая. Стоит отметить, что помимо сикхской общины, Байсахи празднуют и другие общины в разных частях страны. Ниже приведен список новогодних праздников.:

Бохаг Биху в Ассаме, Индия
Похела Бойшах в Западной Бенгалии, Индия и Бангладеш
Пана Санкранти (Маха Вишуба Санкранти) в Одише, Индия
Джур Ситал в Митхиле (Бихар, Индия и некоторые районы Непала)
Бвизагу в регионе Бодоланд в штате Ассам, Индия
Бису в регионе Тулу Наду в штате Карнатака, Индия
Путханду в Тамилнаде, Индия, и некоторых частях Шри-Ланки
Вишу в Керале, Индия
Создание Халсы:
Создание Халсы стало кульминацией примерно 240-летнего обучения, которое десять гуру проводили для своих сикхов. Гуру хотел создать идеального человека, который был бы совершенен во всех отношениях, то есть сочетал в себе преданность (Сант-бхакти) и силу (Спай-Шакти). Он сочетал милосердие (Дег) с мечом (Тег) в образе своего сикха.

Хальса должен был быть святым, солдатом и ученым, с высокими моральными принципами и прекрасным характером. Он или она должны были быть сильными, мужественными, образованными и мудрыми. Чтобы сформировать его личность, Гуру привил ему пять добродетелей – самопожертвование, чистоплотность, честность, милосердие и мужество, а также предписал соблюдать Рехат – сикхский кодекс дисциплины. Дух Божий, явленный в гимнах Гуру, укрепил его характер. С этой целью его попросили ежедневно читать пять священных банских композиций, а именно “Джапджи”, “Яап Сахиб”, “Саваййе”, “Бенти Чаупай” и “Ананд Сахиб”.

История Байсахи начинается с того, что Гуру Тег Бахадур, отец Гуру Гобинд Сингха, был убит Аурангзебом, императором Великих Моголов. После смерти своего отца Гобинд Сингх стал следующим сикхским гуру. Жизнь людей под властью Аурангзеба была невыносимой. Правители страны были очень жестоки к людям. Они хотели, чтобы все исповедовали ту же религию, что и они. Они даже лишили жизни его отца, Гуру Тега Бахадура. Чувство тьмы и несчастья распространилось по всей стране. Пришло время Гуру показать, как принести. Свет! Я превращу моих сикхов из воробьев в ястребов!

Чириан Те Майн Бааз Тудаун,
Гидран в Майн Шер Банаун,
Сава Лак Се Эк Ладаун,
Табе Гобинд Сингх Наам Кахаун!!

Гуру Гобинд Рай весной 1699 года (30 марта 1699 года) призвал все яркие и разнообразные сикхские общины собраться возле его дома в Анандпуре в день Вайсакхи – ежегодного праздника урожая. Собралась огромная группа людей! Среди них были фермеры, владельцы магазинов, полуголые йоги, индуисты, мусульмане, певцы, воины, матери и дети. Вместе со всеми людьми множество различных существ из невидимых миров также пришли, чтобы стать свидетелями этого события. Из всех присутствующих там людей некоторые были обычными, а некоторые – бесстрашными, возможно, даже такими же бесстрашными, как сам Гуру Гобинд Рай!

За день до этого гуру Вайшакхи Гобинд Рай дал указание Бхаи Мани Раму (Bhai Mani Singh) и Бхаи Чаупату Раю (Bhai Chaupa Singh) приготовить важные лекарства. Гуру стоял на холме и являл себя огромному сангату. Он выглядел совершенно сияющим. Люди всегда чувствовали себя хорошо в его присутствии.Гуру Гобинд Рай готовил великое испытание для своих возлюбленных. Он знал, что тьма в мире нуждается в исцелении чистыми людьми, которых невозможно сломить. Он знал, что для того, чтобы мы были неуязвимы, мы должны не бояться смерти.

Гуру Гобинд Рай обратился к собравшимся у входа в палатку, установленную на холме (ныне именуемом Такахт Шри Кесгарх Сахиб). После своей вдохновляющей речи Гуру Гобинд Рай сверкнул обнаженным мечом и сказал, что каждому великому деянию предшествует столь же великая жертва. Хотя Гуру все еще пребывал в блаженстве, он выглядел очень суровым. Гуру Гобинд Рай с обнаженным мечом в руке взревел! “Есть ли какой-нибудь верный сикх, который пожертвует свою голову??!”

Сначала большинство людей не знали, что и думать. Гуру Гобинд Рай снова взревел: “Кто принесет в дар свою голову?!?” Когда люди услышали его призыв, они были ошеломлены. Некоторые из колеблющихся последователей покинули собрание, в то время как другие начали изумленно переглядываться.Гуру повторил призыв трижды. Бхай Дайя Рам, Собати Хетри из Сиалкота, встал и склонил голову, извиняясь за то, что представление было отложено. Гуру схватил Бхаи Дайю Рама за правую руку и отвел его в палатку, разбитую неподалеку. Вскоре люди услышали звук падающего меча, сопровождаемый кровавым следом, вытекающим из палатки. Через некоторое время Гуру вышел с окровавленным мечом. Сикхи подумали, что Дайя Рам убит.

Гуру повторил свое требование, призвав другого сикха, который был готов умереть по его приказу. После этого второго призыва еще больше людей были шокированы, а некоторые испугались. Еще несколько колеблющихся последователей начали потихоньку покидать собрание.

Однако, к удивлению многих, встал другой человек. Вторым сикхом, который предложил себя, был Дхарам Дас – джатт из Хастинапура (штат Мирут). На этом удивительный эпизод не закончился. То же самое повторилось еще трижды, и вскоре еще трое: Химмат Чанд Мехра из Джаганнатха, Мохкам Чанд Чипа из Дварки и Сахиб Чанд Найи из Бидара предложили свои головы Гуру. Каждого сикха завели в палатку, и некоторым показалось, что они услышали глухой звук – как будто меч опускался на шею сикха.

Теперь в палатке не было ни пяти сикхов, ни Гуру. Это было напряженное время для Сангата (собрания). Повисла напряженная тишина, поскольку все сосредоточились на открытии палатки. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем вход в палатку открылся, и оттуда вышел Гуру. На этот раз без обнаженного меча!

Удивительно, но все пятеро вышли из палатки целыми и невредимыми, и им было приказано совершить омовение волос и тела. Были установлены пять каккаров, а головы всех пятерых возлюбленных (Пандж –Пьяре) были украшены тюрбанами. Гуру вернулся, и пятеро сикхов были представлены собранию живыми, в новеньких украшенных одеждах. Они составляли Пандж Пьяре – Пятерых Возлюбленных, которые были посвящены как «Халса», или «Чистые», совершив Амрит. Гуру объявил:

«С этого момента Хальса должна освящаться Амритом, созданным из воды, размешиваемой обоюдоострым мечом – Кханда, при произнесении слов Гурбани».

Была принесена большая чаша (железный сосуд), и в нее была налита вода из реки Сатту. Гуру положил свой обоюдоострый меч (Кханда) в миску и начал помешивать. Гуру помешивал, напевая своим теплым и проникновенным голосом:

«Ик онгкар, сатинам, карта пуркх, нирбао, нирваир, акал мурат,
аджуни, саибханг, гурпрасад, джап, ад сач, джугад сач, хай бхи сач,
нанак хоси бхи сач…»

Гуру прочитал всю Джап-джи целиком, чтобы нам никогда не было слишком грустно и мы могли получить много других даров с небес. Затем Гуру прочитал еще одну бани,

«чакр чихн ар баран джап, ар паат нахин джи…»

Гуру прочитал “Джап Сахиб”, чтобы мы могли обрести благодать и достоинство. Затем следующий бани,

«шраваг судх самуух сидхан ке декх фирио гхар джог джати ке…2

Гуру Гобинд Рай прочитал “Тав Прасад Савайе”, чтобы наш разум не был неудовлетворен и не вводил нас в заблуждение, и чтобы мы всегда были любящими! Затем Гуру прочитал свою молитву:

“у хумри каро есть дела, поран хоуи чит ки ичха…”

Она известна как чуписахиб!

”крипа кари хум пар джаг мата…”

Это самая мощная молитва победы! Небеса были в восторге; Гуру воззвал к человечеству с великим призывом к победе:

“…дух дарад бху никат на тин нар ке рахай,
хо джо якиик баар чупей ко кахай!”

Небеса взорвались радостными возгласами по поводу этого невероятного подарка для нас.

Мата Джито (Мата Аджит Каур) – жена Гуру немедленно собрала патасе в салфетку. Она подошла к Дарбар–сахибу и положила сахар в котел – чашу с водой. Она положила сахар, потому что знала, что тот, кто его выпьет, будет настолько силен, что никогда не забудет его сладость! В этом любовь и мудрость нашей матери! Наконец, Гуру прочитал “песнь блаженства”, Ананд Сахиб:

ананд бха-и-аа, майри маа-ай, сатгуру, май паа-и-аа.

По завершении пяти бани Гуру встал и совершил Ардас. Затем панджпьяре попросили сесть в позе воина, чтобы принять Амриту. Каждое из них повторялось по пять раз: они пили, сложив ладони чашечкой; брызгали на лицо, глядя на Гуру широко открытыми глазами, и, наконец, выливали на голову. Таким образом, была основана кханда ка пауль (церемония крещения) Халсы — сообщества воинов. Пропитанная вибрациями Бани, вода превратилась в Амрит (нектар бессмертия). Нектар, смешанный с мечом Гуру в железной чаше, был благословлен любящей сладостью Матери. Нектар, Амрита, включает в себя благословения неба и земли! Полученный таким образом нектар был назван “Кхандай-да-Амрит” или просто “Амрит”. Это означало, что новое братство Халса будет не только исполнено мужества и героизма, но и смирения.

Дайя был первым, кто отдал свою голову. Гуру подошел к нему и окропил Амритой его голову и рот. Гуру посоветовал Дайе говорить:

“Вахегуру джи ка кхалса, вахегуру джи ки фатех!”

Тело Дайи поднялось! и заревело!!

”вахегуру джи ка халса, вахегуру джи ки фатех!”

Все замолчали. Все были совершенно очарованы этим чудом. Одному за другим Гуру дал нектар каждому из пяти Возлюбленных. Он благоговейно окропил водой их головы. Мы называем это место 10-мя вратами, священным местом на теле человека. Она находится на макушке, как раз там, где у младенцев самое уязвимое место. Благословив их божественные 10-е врата и их рты и глаза, он произнес заклинание Хальса над всеми телами по очереди.

“Вахегуру джи ка Халса, Вахегуру джи ки Фатех!”

Один за другим они все встали и ответили.

“Вахегуру джи ка Халса, Вахегуру джи ки Фатех!”

Гуру дал им новую фамилию “Сингх”, что означает “лев”, а женщины-сикхи носят имя Каур, что означает “львица/принцесса”. С этого дня этих пятерых возлюбленных почитают как особ королевской крови. Их называют королями, их называют львами… Они Сингхи! (Дайя Сингх, Дхарам Сингх, Химмат Сингх, Мокам Сингх и Сахиб Сингх). Пятеро возлюбленных проявляют всю прелесть человеческого бытия! Они познали великий опыт жизни в состоянии освобождения. Они стали мастерами. Дом Нанака теперь живет в Халсе. Халса – это бесстрашные сикхи, которые так сильно любят Гуру, что сливаются с ним и становятся подобными Гуру.

Затем, хотите верьте, хотите нет, произошла еще одна удивительная вещь. Подобно горе, превращающейся в лебедя, Гуру Гобинд Рай опустился на одно колено и попросил их почтить его, чтобы он тоже мог получить Амриту из их рук. Гуру сказал, что не должно быть никакой разницы между Гуру и последователем. Как не было никакой дистанции между ним и его отцом- Гуру Тегом Бахадуром, точно так же не должно было быть никакой дистанции между ним и пятью возлюбленными. Хотя Хальса была разработана самим Гуру, он был настолько очарован видом своего собственного творения, что приветствовал его как свой идеал, и мастер был признан достаточно подходящим для того, чтобы преподнести Гуру Амриту нового ордена, и был посвящен в сан Воплощенного Гуру. Вот почему Бхаи Гурдас написал:

Гуру Сангат Кини Кхалса, человек Мукхи Духела
Вахо Вахо Гобинд Сингх – Гуру Чела
“Замечательный Гобинд Сингх, который является и Гуру, и учеником”.

Было поистине чудесно видеть, как учитель умоляюще складывает руки перед своими собственными сикхами и просит их посвятить его как равного им в ряды Хальсы. Это означало, что Халса был избранным гуру, и что после Гуру Гобинд Сингха его сикхи займут его место. Его уверенность в силе праведного дела была настолько велика, что каждый сикх называл себя единицей в один лакх с четвертью.

Сава Лакх Се Эк Лараон
Табхи Гобинд Сингх Наам Кахаун

Пятеро Возлюбленных пожертвовали своими головами; они пожертвовали своими жизнями, чтобы получить этот дар. Бхай Дайя Сингх спросил Гуру: “Что бы вы сделали в качестве подношения, чтобы получить Амриту?”

Гуру Гобинд Рай ответил: “О великий Кхалса, я бы пожертвовал своими родителями и детьми ради тебя”. Пятеро возлюбленных были убеждены в этой истине и согласились дать ему Амриту. Они окропили его водой, как он сделал это для них. С этого дня Гуру Гобинд Рай стал Гуру Гобинд Сингхом.

Гуру Гобинд Сингх назвал эту новую церемонию Кханде ди Пахул, а именно крещение обоюдоострым мечом, которое также известно как Амрит-Санчар. Редко кому удается пройти решающее испытание веры и воспользоваться возможностью отдать свою жизнь. В этот день пятеро мужчин отбросили все страхи и стали самими собой. Они стали божественными людьми. Они родились для новой светлой жизни, свободной от страха смерти. Они больше не будут убеждены ни в чем, кроме Истины. Они всегда будут бодрствовать как чистые духи, в физическом теле или за его пределами.

Те, кто принимал участие в Кханда–Баттае-ди-Пахууле, получили от Гуру указание иметь при себе пандж-какаар, каждый из которых начинается на букву “к” на пенджабском языке. Исключений не было; любой, кто называл себя сикхом Гуру, обладал ярко выраженной индивидуальностью и был навсегда признан, поскольку выделялся как своим поведением, так и внешним видом. Гуру снабдил нас специальными опознавательными знаками, предоставив пять Какаар (то есть Кеш (Нестриженые волосы), Кара (железный браслет), Качхехра (одежда, похожая на панталоны), Канга (Гребень) и Кирпан (Меч). Сикхи верят, что Бог – совершенный Творец. Все, что он создает, является совершенным. Таким образом, ношение нестриженых волос является признанием совершенства Бога и подчинением сикха Его Воле. Более того, большинство пророков и святых мира носили нестриженые волосы.

Волосы на нашей голове защищают череп и мозг. Волосы помогают поглощать и синтезировать витамин D из солнечного света и помогают гипофизу (расположенному в области головы) вырабатывать фосфор. Волосы на нашем теле регулируют температуру нашего тела. Ресницы, волосы в ноздрях и ушах защищают от попадания частиц пыли и бактерий, находящихся в воздухе. Волосы под мышками предотвращают трение и раздражение, когда мы двигаем руками.

Кара символизирует воздержание от дурных поступков. Ее носят на правой руке, а также от всего, что может навлечь позор. Кара изготовлена из стали (сплава металла и других элементов). С медицинской точки зрения, металл, который надевают на кожу, может положительно влиять на кровь и ее течение по организму благодаря электромагнитным свойствам. Он действует как проводник ионных сил, которые изменяют кровоток и уровень энергии.

Семья сикхов на празднике в гуррудваре нью-Дели

Качхехра напоминает сикху о необходимости поддерживать высокие моральные качества, а также контролировать свои желания. Также, учитывая, что сикхам приходилось регулярно участвовать в сражениях, Качхехра была введена в обязательном порядке, чтобы они были удобны во время участия в бою. Некоторые исследования показали, что тесное нижнее белье и высокая температура не способствуют оптимальному выделению сперматозоидов. Яички находятся вне тела для охлаждения, поскольку они участвуют в выработке сперматозоидов при несколько более низкой температуре, чем остальная часть тела. Принимая во внимание, что Качхера, которые не так плотно прилегают снизу, позволяют яичкам работать в требуемом температурном диапазоне.
Обладание кангой гарантирует, что у каждого сикха есть средства для поддержания своих длинных волос в хорошем и чистом состоянии. Расчесывание волос с помощью канги массирует кожу головы, что приводит к снижению психического напряжения и помогает стимулировать кровообращение в коже головы, способствуя росту волос.

Кирпан используется для самообороны или для защиты нуждающегося человека, когда другие мирные средства не помогают. Согласно человеческой психологии, делая Кирпан священным для сикхов, можно быть уверенным, что им никогда не будут злоупотреблять или позорить. Мы все знаем, что ни один здравомыслящий человек не посмеет злоупотребить или опозорить какую-либо святыню.

Вкратце, концепция халсы была изложена Г.С. Нарангом в книге “Трансформация сикхизма”:

“Отмена предрассудков, равенство привилегий друг перед другом и перед Гуру, общее богослужение, обычное паломничество, посвящение для всех классов и, наконец, общий внешний вид – это были средства, помимо общего руководства и общности устремлений, которые Гобинд Сингх использовал для обеспечения единства среди своих последователей и посредством которым он связал их вместе в плотную массу.”

Каждая душа там сияла светом. Это было настолько прекрасное зрелище, что даже ангелы жаждали получить святую Амриту. После этого невероятного чуда сангаты начали выходить вперед, чтобы получить животворящую Амриту. В этот день тысячи мужчин превратились в королевских львов, а тысячи женщин – в грациозных принцесс. Сочетание добродетели и мужества – сила Халсы. Это гарантия от безжалостной эксплуатации масс их хозяевами и средство преодоления препятствий, которые лежат в основе практики святости и спиритуализма в повседневной жизни. Гуру Гобинд Сингх приказал Хальсе использовать меч только в чрезвычайных ситуациях, то есть когда мирные методы не помогают, и только для самообороны и защиты угнетенных. Благословен Хальса, который низводит небеса на землю. Великолепен физический венец баны и дисциплинированный образ жизни, которым благословил нас Гуру. Великолепен духовный венец Бани и свет, которым благословил нас Гуру. Пусть у нас всегда будет приподнятое настроение! Пусть все мы станем совершенными! Кхалса отдала себя Гуру, а Гуру отдал себя Кхалсе.

Гуру Гобинд Сингх сказал:

Джеб луг Кхалса рахе не-аара, пока Хальса остается верной,
Таб луг тедж дийо май Сара, я буду оказывать полную поддержку
Джеб эйх гг-хай бип-ран ки рит, когда они следуют путями других,
Может быть, когда-нибудь я откажусь от своей помощи им.
Хальса – это мой истинный облик. Хальса – это мой истинный облик.
Хальса – это мой истинный облик. Я остаюсь верен Хальсе.
Хальса – меро мукх хай анг-аа. Хальса – моя главная опора.
Хальса- ке хау садх садх сон-аа. Я всегда с Хальсой.
Халса меро эйша су-хир-адх. Моя Халса дорогая и искренняя
Кхалсе меро кех-и-ат бир-адх, моя Кхалса знаменита и имеет славу
Кхалса меро паш ар паа-таа, Кхалса – это моя родословная и мое будущее
Хальса-меро-сух-ахи-лаа-да, Хальса приносит радость и счастье
Хальса-меро-митур сахаа-и. Хальса – мой настоящий друг
Кхалса маат питаа сукхдаа-и Кхалса – мать, отец и дарительница удовольствий
Кхалса мери собхаа се-лаа. Кхалса – моя истинная красота.
Кхалса бандх Саха садх ди-лаа Кхалса – мой верный и близкий партнер
Кхалса мери джаат ар пат. Кхалса – это моя каста и кредо
Кхалса со маа ко утха-пат. Из-за Халсы я родился
Кхалса меро бхаван бханд-а-раа, Кхалса – это сокровище моего мира
Кхалсе кар меро сат-каа-раа. Благодаря Кхалсе я испытываю уважение
Кхалса меро Сва-джан пур-ва-раа Кхалса – моя близкая семья
Кхалса меро карат о-да-раа Кхалса оказывает мне всяческие милости
Кхалса меро пинд па-раан Кхалса – это мое тело и душа
Хальса мери джаан ки джаан. Хальса – это дыхание моей жизни
Джаб луг Хальса рахе не-аара, пока Хальса остается неизменной,
Таб луг тедж дийо май Сара, я буду оказывать полную поддержку.
Джаб эйх гг-хай бип-бегут ки рит, когда следуют путям других,
Возможно, в ближайшее время я откажусь от своей помощи им.

Халса – мое величайшее сокровище; Халса дала мне жизнь. Я живу в Халсе, Халса – это мое тело. Хальса – это мое дыхание, Хальса – это смысл моей жизни. Именно благодаря Хальсе меня уважают, в противном случае, таких, как я, миллионы”

В следующей сваййе Гуру объясняет нам характеристики идеального человека, халсу его восприятия.

Джагат Йот(и) джапай ниш басур
эк бина ман найк нан анай.
Пуран прем пратит саджай,
Барт, гор, мархи, Мэтт бхул и манай.
Тират дан дайа тап санджам,
эк бина не эк пачханай.
Пуран джот(i) джагай гхат май(n),
таб кхалас тахей нкхалас джанай.

Он истинный Хальса (сикх), который помнит о вечно пробуждающемся Свете днем и ночью и не думает ни о ком другом. Он исполняет свой обет со всей горячей привязанностью и не верит, даже по недосмотру, в могилы, индуистские памятники и монастыри. Он не признает никого, кроме Одного Господа, даже благотворительных пожертвований. Совершая милосердные поступки, совершая аскезы и воздержание на стоянках паломников, когда совершенный свет Господа озаряет его сердце, считайте его непорочным Халсой..

Одним из наиболее заметных аспектов празднования Байсахи сегодня является Нагар киртан, религиозная процессия, проходящая по улицам. Процессию возглавляет Пандж Пьяре, одетый в традиционную одежду и несущий сикхский флаг. Процессия сопровождается песнопениями, барабанным боем и раздачей прасада или благословенных сладостей. Кульминацией шествия является Гурдвара, где для всех подается лангар, или общая трапеза.

Праздник урожая:
Вайсакхи знаменует собой сбор урожая раби (золотых зерен) В Пенджабе фермеры называют этот день днем благодарения, когда фермеры отдают дань уважения, благодаря божество за обильный урожай, а также призывают к предстоящему успеху. Праздник урожая в основном отмечается индусами и сикхами в Пенджабе. Традиционно, в начале двадцатого века, Вайсакхи превратился в священный день для индусов и сикхов и светский праздник для всех мусульман и христиан. В наши дни христиане в Пенджабе также принимают участие в праздновании Байсахи вместе с индуистами и сикхами. Праздник урожая также характеризуется народным танцем (Бхангра). Ават пауни – это традиция, связанная с уборкой урожая в Пенджабе, которая включает в себя сбор урожая пшеницы. Во время работы играют на баночках. В конце дня люди поют дохай (куплеты) под звуки барабана.

Канакан Ди Мук Гай Рахи, О Джатта Айе Вайсахи
Защита пшеницы закончилась. О Джатта Итс Байсахи.
Автор – Доктор Гуршаран Сингх Кайнт является основателем и директором Института исследований развития имени Гуру Арджана Дева

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать