Главная Ислам и Современность «Обетованный реформатор в воспоминаниях современников»: cэр Зафрулла Хан о втором халифе Баширутдине Махмуде Ахмаде

«Обетованный реформатор в воспоминаниях современников»: cэр Зафрулла Хан о втором халифе Баширутдине Махмуде Ахмаде

через Исмаил
0 комментарий 77

 

Сэр Мухаммад Зафрулла Ханра был пакистанским политиком, дипломатом и юристом-международником, известным, в частности, тем, что он представлял Пакистан в Организации Объединенных Наций (ООН). Он а также был богобоязненным мусульманином-ахмади и сподвижником Обетованного Мессии

. Зафрулла Хан учился в Правительственном колледже в Лахоре и получил степень бакалавра права в Королевском колледже Лондонского университета в 1914 году.

После обретения Пакистаном независимости Зафрулла Ханра стал новым министром иностранных дел страны и одновременно возглавлял пакистанскую делегацию в ООН (1947-54). С 1954 по 1961 год он был членом Международного суда в Гааге.

Он снова представлял Пакистан в ООН в 1961-64 годах и занимал пост председателя Генеральной Ассамблеи ООН в 1962-63 годах. Вернувшись в Международный суд в 1964 году, он занимал пост председателя суда с 1970 по 1973 год.

Ниже  мы расскажем о некоторых благословенных личных качествах Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмадры в изложении сэра Мухаммада Зафруллы Хана.

Качества Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада

Сэр Мухаммад Зафрулла Хан вспоминает:

«Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад, Халифатул Масих II, глава Ахмадийского движения, занимает уникальное положение в мире ислама. Он – одна из тех личностей, которые появляются на этой земной сцене через длительные промежутки времени и не только оставляют глубокий след в своем собственном поколении и возрасте, но и дают направление и цель человеческим усилиям и стремлениям, которые продолжают управлять ими на протяжении веков».

Далее он говорит:

«Он сочетает в себе качества, которые редко проявляются в общении. Он одновременно поэт и человек науки; он идеалист и человек практического действия; он буквально видит видения, а затем упорно и неустанно работает над их осуществлением. Он ведет созерцательную жизнь и в то же время является самым смелым лидером в действии. Нет ничего слишком маленького для его внимания и ничего слишком большого для его достижений. Он самый любящий из учителей, самый искренний из друзей, самый веселый из товарищей и самый мудрый из советчиков. Он занимает высший духовный пост в исламе и ведет простую, почти аскетичную жизнь, полностью свободную от показухи. Он основывает свою жизнь на Вере, живет в истине, простоте и искренности и оправдывает это мужеством, настойчивостью и достижениями».

В другом месте он говорит:

«Он обладает очень приятной личностью и очень обаятельным обращением. Он – сама душа вежливости и доброты и считает проявление истинного гостеприимства главной добродетелью. В своих речах, а также в своих трудах он стремится убедить убеждением, изложением, интерпретацией и аргументацией, а не авторитетом».

Взаимодействие с людьми

«Каждый момент времени, который человек имеет честь провести в его компании, сам по себе является образованием. Пока он находится в штаб-квартире, его вечера проводятся в мечети, где между вечерней и ночной молитвами он дает публичные аудиенции. В это время самые скромные и самые возвышенные, незнакомец и друг, мусульманин и немусульманин одинаково приветствуются и допускаются к высшему интеллектуальному и духовному общению на равных.

Вопросы задаются свободно, и он исследует самые сложные проблемы, сводит их к простейшим элементам и доводит их до понимания самого обычного присутствующего интеллекта. С этих аудиторий всегда уходишь в настроении интеллектуального возбуждения и духовного подъема, и в то же время с чувством сожаления о том, что этот опыт должен был быть таким кратким».’

Хазрат Второй халиф –  образование и вдохновение

«Среди своего народа он постоянно прививает честность убеждений и поведения, а также соответствие поведения вере как высшим добродетелям. Его собственная личность многогранна, и его деятельность разнообразна, но нигде нельзя обнаружить никаких противоречий или несоответствий. У него, как уже говорилось, плохая успеваемость, и все же он самый глубоко культурный человек в стране и, вероятно, имеет самый широкий круг знаний.

Он обладает хорошо укомплектованной библиотекой на арабском, урду и английском языках. Он совершил паломничество в Мекку и побывал в странах Ближнего Востока и Западной Европы. Он держит себя в курсе всех актуальных тем, представляющих общественный интерес.

Однако его главным источником вдохновения является живое Слово Божье, содержащееся в Священном Коране, и он также черпает много знаний из откровений, ниспосланных Основателю Движения, а также из его трудов. Он очень предан преданности и созерцанию и сам является получателем откровения. Многие из его видений и откровений, касающихся нынешней войны и других вопросов, уже нашли поразительное воплощение».’

О положении халифа

«Будет легко понять, что должность, которую призван занять глава Ахмадийского движения, нелегка, и что для успешного удержания ее халиф должен обладать талантами очень высокого уровня и сочетанием качеств, которые редко можно встретить в одном человеке. То, что нынешний халиф более чем в избытке наделен этими талантами и качествами, было продемонстрировано без сомнения в течение 30 лет его халифата, которые уже прошли. Попытка подробного описания этого была бы равносильна написанию подробной истории движения [ахмадийцев] во время второго халифата.

Можно, однако, дать некоторые указания на идеалы, к которым он стремился, и на политику, проводимую им для достижения этих идеалов. Одним словом, его идеалы – это идеалы, которые ислам ставит перед своими последователями, а его политика – это политика, продиктованная и привитая исламом. Поэтому, когда кто-то продолжает описывать, чего халиф стремится достичь и как он стремится этого достичь, он просто описывает, чего ислам требует от мусульман в наши дни и как он требует, чтобы они приступили к этому.

Принципы и политика не новы, поскольку провозглашенной целью Основателя Движения и, следовательно, его преемников было и должно быть разъяснение и применение на практике учений Священного Корана и Святого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).’

О Его руководстве Общиной через внутренние разногласия (Раскол Лахорского движения)

По словам сэра Мухаммада Зафруллы Хана:

«Его (Мирзы Баширутдина) заботливое и заботливое воспитание нежного растения (Ахмадийской общины), которое было вверено его заботе так много лет назад, к настоящему времени превратило его в дерево с крепкими корнями и широкими раскидистыми ветвями, дающими благодарную тень и надежное укрытие и приносящее здоровые и обильные плоды. Ветры противостояния и преследования продолжают дуть, и временами они усиливаются до урагана, но это крепкое дерево под мудрой и заботливой заботой его всегда бдительного и бдительного Хранителя противостоит всем этим встречным ветрам, и они не только не угрожают его безопасности, но и служат для увеличения его силы и благодеяние».’

Точка зрения  «обетованного реформатора»  на вопросы, касающиеся государства и его граждан

«В политической сфере, перед лицом суровой критики и ожесточенной оппозиции и с риском быть неправильно понятым, он на протяжении всего времени продолжал отстаивать доктрину о том, что ислам не допускает восстания своих подданных против правительства, установленного законом, и что закон должен соблюдаться при любых обстоятельствах. Если правительство является тираническим или закон порочен или вреден, изменений и модификаций следует добиваться путем убеждения и убеждения конституционными и мирными средствами, а не силой или сопротивлением через восстание или революцию

. Ему часто говорили, что метод реформ в правительстве или закон, который он отстаивает, могут оказаться неэффективными или слишком медленными, но никому никогда не удавалось сдвинуть его с должности, которую он последовательно занимал. С другой стороны, будучи президентом Всеиндийского Кашмирского комитета, он смог успешно продемонстрировать эффективность своих принципов».’

Сэр Мухаммад Зафрулла Хан далее говорит: «Он считает одной из главных обязанностей государства не только обеспечивать порядок на своих территориях и обеспечивать условия равных возможностей для всех слоев населения, но и обеспечивать адекватное обеспечение каждого из своих подданных в отношении еды, одежды, жилья, минимальный уровень образования и обучения, медицинских услуг и развлечений».

В области международного сотрудничества он верит в конечную эволюцию всемирной федеративной организации с государствами-членами, суверенными на своей территории в отношении своих особых интересов и проблем, но объединенными в одну организацию для более полного и эффективного обеспечения того, что может быть общей заботой всех них. В то же время он считает, что все, что движется в этом направлении, следует поощрять и поощрять.

Он считает, что международный мир и процветание не могут быть обеспечены до тех пор, пока в какой-либо части мира существует политическое господство или экономическая эксплуатация какого-либо одного народа другим. Самоопределение в политической области, устанавливающее полную свободу и равенство между нациями, только так обеспечит мир, а всестороннее экономическое сотрудничество только так обеспечит процветание».’

Разнообразие  сочинений и речей обетованного реформатора

«Он плодовитый писатель и неутомимый оратор. Его труды и речи охватывают очень широкую область и охватывают почти все аспекты человеческой деятельности. Его величайшим трудом, который, вероятно, послужит руководством для будущих поколений и определит их жизнь, является “Ат-Тафсир-уль-Кабир”, исчерпывающий комментарий к Священному Корану, над которым он работает в настоящее время и один том которого уже опубликован, а другой находится в процессе подготовки.

‘В других трудах и выступлениях он объяснял значение основных доктрин ислама, таких как Существование и Единство Бога, значение и функции ангелов, доктрина предопределения, спасения и т.д.

Некоторые из его работ были адресованы непосредственно главам государств и другим видным деятелям, призывая их принять истину ислама и Ахмадийят. Среди них буклеты, подготовленные и подаренные Его Высочеству Принцу Уэльскому (ныне герцогу Виндзорскому), Его Превосходительству лорду Ирвину, генерал-губернатору Индии (ныне лорду Галифаксу), Его Величеству Амиру Аманулле хану Афганистана и Его Превосходительству Низаму Хайдарабада.

Несколько его речей были посвящены демонстрации превосходства Священного Корана и его учения. Один из них излагает философию сновидений. Те, кому выпала честь слушать его публичные выступления, засвидетельствуют ту власть, которую он способен оказывать на свою аудиторию благодаря силе своих рассуждений, точности используемых им иллюстраций, его обращениям к благородным чувствам своей аудитории и идеалам, которые он настойчиво отстаивает перед их.

Он является непревзойденным мастером изложения и интерпретации и часто часами держит огромную аудиторию завороженной, в то время как он продолжает на досуге и подробно излагать тезис, который он выбрал для этого случая».’

Review of religions

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать