Главная История и География Пророки Аллаха – Пророк Исхак: сын Ибрагима и брат Исмаила

Пророки Аллаха – Пророк Исхак: сын Ибрагима и брат Исмаила

через Исмаил
0 комментарий 617

 

Исхак, известный в Библии как Исаак, был пророком Божьим, сыном Авраама [Ибрагима] и младшим братом Измаила [Исма’ила], отцом пророка (Иакова [Йакуба]) и дедом пророка (Иосифа [Юсуфа]).
Евреи, христиане и различные историки считают Исхака сыном, которого Бог повелел принести в жертву Аврааму, а не Исмаила; однако это подлежит тщательному изучению и будет объяснено в этой статье.

Благовестие об Исхаке

В Священном Коране неоднократно упоминается благовестие о пророке Исхаке его отцу Аврааму и матери Саре. В суре Худ краткое изложение инцидента выглядит следующим образом:

Два посланника, которые были отправлены к народу Лота [Лут], посетили пророка Авраама, чтобы сообщить ему новость о наказании, которое должно было постигнуть народ Лота. Поскольку пророк Лот был подчинен Ибрагиму – точно так же, как Исмаил и Исхак были подчинены ему, и точно так же, как Харун был подчинен Мусе, – было естественно, что посланники пришли к Ибрагиму, чтобы сообщить ему эту новость. (Пятитомный комментарий, Том 3, стр. 1371)

Комментируя этот сюжет, Хазрат Второй халиф ахмадийята утверждает, что жена Ибрагима , Сара, услышав новость о разрушении, которое должно было постигнуть народ Лута, была опечалена, поскольку ее сердце сочувствовало нации. Богу было угодно видеть, что она сочувствует другому народу, и таким образом ей была дана радостная весть о ребенке Исхаке, а после Исхака – о внуке Йакубе:

وَ امۡرَاَتُهٗ قَآئِمَةٌ فَضَحِكَتۡ فَبَشَّرۡنٰهَا بِاِسۡحٰقَ ۙ وَ مِنۡ وَّرَآءِ اِسۡحٰقَ يَعۡقُوۡبَ
«И его жена стояла [рядом], и она [тоже] испугалась, после чего мы сообщили ей радостную весть о рождении Исхака, а после Исхака – Иакуба» (Сура аль-Худ, гл. 11: ст.72).

Завет с Ибрагимом

Бог, будучи доволен благородством Ибрагима, заключил с ним завет. Библия записывает это в книге Бытия. Об Исхаке, мы читаем:
«И сказал Бог: Сарра, жена твоя, воистину родит тебе сына; и наречешь ему имя Исаак; и Я заключу завет Мой с ним заветом вечным и с семенем его после него». (Бытие, 17:19)

Затем, в следующем стихе, мы читаем об Измаиле:

«А что касается Измаила, то я услышал тебя: вот, я благословил его, и сделаю его плодовитым, и умножу его чрезвычайно; двенадцать князей родит он, и я произведу от него великий народ». (Бытие, 17:20)

Божий завет с Ибрагимом, отцом Пророков, первоначально начался с Исхака; после него последовала длинная череда пророков и достигла своей вершины с приходом Моисея- Мусы. После Мусы последовала череда пророков, которая закончилась Иисусом-Исой. Затем, согласно Божьей воле, когда пришло время для исполнения завета, заключенного с намеком на Измаила. Пророчество перешло от Дома Израилева к дому Измаила.

Хазрат Второй халиф пишет в своей книге «Введение в изучение Священного Корана» пишет:

«Потомство Исаакия чрезвычайно размножилось. Из их среды произошли пророки Моисей, Давид, Иезекииль, Даниил и Иисус. В течение 2000 лет они правили Ханааном. Их власть над ним никогда по-настоящему не ослабевала, хотя на короткое время она ослабла. Однако после 7-го века нашей эры сыновьям Исаака и тем, кто соблюдал букву Закона Моисея, пришлось уйти из Ханаана». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 61)

Развивая это, Обетованный Мессия Мирза Гулам Ахмад пишет:

«После кончины Моисея-Мусы, человека Божьего, Аллах Всевышний продолжал посылать Пророков для служения этому религиозному устройству, чтобы оно не пришло в упадок. Эти пророки служили Моисееву устроению. Таким образом, в четырнадцатом веке после Моисея, мир ему, Иисус, мир ему, которого вы называете Христом, был послан поддержать Моисеево устроение. Иисус был последним кирпичиком в устроении Моисея. Подобно тому, как последний кирпичик завершает строительство дома, точно так же с приходом Мессий завершилась эпоха Моисея, и Бог довел эту эпоху до ее завершения.

После этого Бог заложил фундамент для нового устроения, которое было установлено через потомство Исмаила и было известно как устроение Мухаммада. Как видно из самого имени «Измаил», и как Всемогущий Бог намекнул через Моисея, мир ему, среди детей Измаила было суждено основать общину, точно такую же, как во времена Моисея.” (Малфузат, том 3, стр. 170) ( Имя «Исмаил» означает – Бог услышит- ВиМ)

Жертва

Теперь мы переходим к вопросу о жертвоприношении. Существуют разногласия относительно того, кто был принесенным в жертву сыном. В Коране конкретно не указано, кого из двух сыновей Ибрагима Бог просит принести в жертву. Согласно ахмадийской интерпретации Священного Корана, это был Исмаил, а согласно Библии и другому толкованию Священного Корана, это был Исхак. Далее утверждается, что точка зрения о том, что это был Измаил, безусловно, более правдоподобна.

Во-первых:
В Священном Коране говорится:
فَبَشَّرۡنٰهَا بِاِسۡحٰقَ ۙ وَ مِنۡ وَّرَآءِ اِسۡحٰقَ يَعۡقُوۡبَ
«Мы сообщили ей радостную весть о рождении Исхака, а после Исхака – Иакуба» (сура аль-Худ, гл. 11: ст.72).

Далее мы читаем в Библии, как уже цитировалось выше:

«И сказал Бог: Сарра, жена твоя, воистину родит тебе сына; и наречешь ему имя Исаак; и Я заключу завет Мой с ним заветом вечным и с семенем его после него». (Бытие, 17:19)

В процитированном выше стихе содержится радостная весть о сыне, родившемся у Авраама, Исхаке, а также о внуке Иакубе. Если бы позже Авраама попросили принести в жертву своего сына – в данном случае Исаака, как утверждают некоторые, – разве он не сказал бы Богу, что уже пообещал, что у него родится внук и что он женится?

Таким образом, Исхак, обещанный сын, должен был не только жить и жениться, но и родить сына, которого должны были назвать Йакубом. Следовательно, нельзя предполагать, что Бог, Который Сам объявил, что Исхак должен был жить, жениться и родить детей, должен был повелеть, чтобы тот же самый Исаак был принесен в жертву». (Пятитомный комментарий, Том 3, стр. 1374)

Аналогичным образом, в своей книге «Печать пророков», том I, Хазрат Мирза Башир Ахмадра пишет: «Итак, с самого начала, если радость Исхака наряду с радостью Йакуба также присутствовала, как возможно, чтобы Авраам согласился буквально зарезать своего сына , когда он ясно знал, что жизнь его собственного сына должна длиться, по крайней мере, до тех пор, пока не родится сын у него». (“Печать пророков”, том I, стр. 95)

Во-вторых:

Библия утверждает:

«И сказал он: возьми теперь сына твоего, единственного твоего Исаака, которого ты любишь, и пойди в землю Мориа; и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которых Я скажу тебе» (Бытие, 22:2).

Однако в Священном Коране говорится, что Бог повелел принести в жертву Исмаила, а не Исхака.

Известно, что пророк Имаил был старше Исхаки. Итак, слова, используемые в Библии в процитированном выше отрывке, таковы: “твой единственный сын”. В течение 13 лет Измаил оставался единственным сыном Авраама, пока не родился Исаак. Исаакас не занимал и не мог занимать позицию старшего сына.

В-третьих:

Далее, из вышеупомянутого стиха Библии (Бытие, 22:2) мы видим, что место, где совершалось жертвоприношение, находилось в “Мориа”. Точное местоположение, однако, не уточняется. Упоминается только, что это было в горной местности. Из-за неясной информации как еврейские, так и христианские ученые расходятся во мнениях относительно местонахождения Мориа.

После тщательного рассмотрения выясняется, что Марва, горный район недалеко от Мекки, соответствует названию и описанию «Мориа2. Мекка была тем самым местом, где Аврааму было приказано оставить своего ребенка Измаила и жену Агарь ( Хаджар)..

В четвертых:
До сегодняшнего дня мусульмане сохраняли национальные обычаи жертвоприношения, однако среди израильтян эти обычаи больше не встречаются. Это очень убедительно свидетельствует о том, что пророк Исмаил был сыном – «авраамовой жертвой», а не пророк Исхак. Если бы это был Исхак, то, несомненно, обычаи и традиции передавались бы среди израильтян, а не измаильтян.

Проливающее свет на это толкование , мы читаем в пятитомном комментарии:
“[…] Тот факт, что в то время как в религиозных церемониях евреев и христиан не обнаруживается никаких следов предполагаемого жертвоприношения Исхака Ибрагимом, мусульмане, духовные потомки Исмаила, с большим рвением поминают его предполагаемое жертвоприношение, каждый год забивая баранов и коз по всему миру в день жертвоприношения Исмаила. десятый день месяца Зуль-Хиджа. Это всеобщее принесение мусульманами в жертву баранов и коз в определенный день в ознаменование готовности Ибрагима зарезать Измаила, неоспоримо доказывает, что Ибрагим принес в жертву именно Исмаила, а не Исхака. В некотором смысле Ибрагим уже осуществил свое видение, оставив Измаила, тогда еще ребенка, с его матерью Агарью в мрачной и бесплодной долине Мекки, где в то время не было видно никаких признаков жизни, ни даже травинки, ни капли воды. Этот храбрый поступок, по сути, символизировал самопожертвование Исмаила». (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2699)
Обладатель знаний и глубокой проницательности
Поскольку все пророки посылаются в мир, они наделены глубокими знаниями и проницательностью. В Священном Коране, говорится об Ибрагиме, Исхаке и Йакубе, так:
اُولِي‭ ‬الۡاَيۡدِيۡ‭ ‬وَ‭ ‬الۡاَبۡصَارِ
«[Люди] с положением и дальновидностью». (Сура Сад, гл.38: ст.46)
Здесь мощное видение относится к глубоким знаниям и дальновидности. Во многих местах Священного Корана اَبۡصاارِ упоминается как чувство знания и понимания.
Комментируя этот стих и, в частности, слово абсар, Хазрат Второй Халиф утверждает, что разница между философом и пророком заключается в том, что философ, проводя исследование, может ошибиться в своих оценках и тогда скажет людям не делать того-то и того-то, иначе они погибнут; однако пророкам, которые являются людьми с положением и мудростью, не пришлось бы прибегать к такой вещи, поскольку знание о вере, которое они получают, исходит от Всезнающего. (Хакайк-уль-Фуркан, том 3, стр. 496)
Из потомства Исхака вышли такие пророки, как Моисей, Давид, Иезекииль, Даниил и Иисус.
“[…] Очевидно, что у Ибрагима было два сына, Исмаил и Исхак, причем Исмаил был старшим, а Исхак – младшим. Бог обещал Аврааму, что Он умножит и благословит свое потомство. Это обещание относится как к Исхаку, так и к Имаилу. Из цитат также следует, что Исмаил жил в пустыне Фаран, что земля Ханаанская была отдана сыновьям ибрагима и что внешним знаком завета, который Бог заключил с Авраамом, было обрезание всех мужчин. Все эти обещания были выполнены. Потомство Исаакия чрезвычайно размножилось. Из их среды произошли пророки Моисей, Давид, Иезекииль, Даниил и Иисус.» (Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра, Мухаммад в Библии, стр. 9).
Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать