Главная Ислам и Современность Зафрулла Хан. Выполнил ли Запад обещание, данное арабам при создании Израиля

Зафрулла Хан. Выполнил ли Запад обещание, данное арабам при создании Израиля

через Исмаил
0 комментарий 30

Сейчас, когда в Палестине разхворачиваются трагические события и столкновение между арабами и евреями все явнее обретают межрелигиозный характер, очень важно вспомнить, какую роль в этом на самом первом этапе сыграла община мусульман ахмади. В мусульманских странах, оппоненты этого движения утверждают, что ахмади придерживались и придерживаются произраильской и прозападной ориентации.

Поэтому мы публикуем сегодня речь в ГА ООН в 1947 г тогдашнего представителя Пакистана в этой стране сэра Зафруллы Хана, ахмади по вероисповеданию, главного советника и близкого друга  второго халифа ахмадийской мусульманской общины. Она достаточно прозрачно говорит о том, кого поддерживает Пакистан и лично Зафрулла Хан как  представитель Пакистана и как мусульманин.

 

Сессия Генеральной Ассамблеи ООН 28.11.1947
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Представителям должны быть созданы наилучшие возможные условия для того, чтобы должным образом рассмотреть существо серьезного вопроса, стоящего перед Генеральной Ассамблеей. Поэтому Председатель должен напомнить общественности воздержаться от аплодисментов или любого рода вмешательства в прения Генеральной Ассамблеи.
В списке президента десять ораторов. Я предоставляю слово представителю Пакистана.

Сэр Мухаммад ЗАФРУЛЛА ХАН (Пакистан) (говорит по-английски): С удовлетворением отмечаю, г-н Президент, что вы стремитесь обеспечить, по крайней мере в том, что касается этого вопроса, беспрепятственное обсуждение без постороннего влияния. Вопрос о том, будет ли голосование в равной степени свободным и не подверженным влиянию, больше не вызывает удовлетворения. Но я не буду останавливаться на этом.
Те, у кого нет доступа к тому, что происходит за кулисами cобытий, достаточно узнали из прессы, чтобы испытывать страх в своих сердцах не только по этому вопросу — потому что это один отдельный вопрос, — но и по поводу обсуждения важнейших вопросов этого великого органа, от которого зависят надежды мира на будущее сосредоточены, не останутся свободными.

Это торжественный момент, торжественный в мировой истории, в истории этой великой — будем надеяться, по крайней мере, – великой Организации. Организация Объединенных Наций сегодня предстает перед выбором. Мир наблюдает и увидит, как это оправдает себя — опять же, возможно, не столько с точки зрения того, одобрено разделение или не одобрено, сколько с точки зрения того, должно ли быть оставлено какое-либо пространство для осуществления честного суждения и совести при принятии решений по важным вопросам. вопросы.
Мы часто склонны читать историю задом наперед, что, я полагаю, является очень неправильным методом ее прочтения . Историю, чтобы ее можно было по достоинству оценить, нужно читать с перспективой на будущее. Человек читающий ее должен поставить себя в контекст событий , которые он желает оценить, а затем судить и оцениваться их.
С вашего позволения, г-н Председатель, позвольте мне пригласить представителей на несколько мгновений ознакомиться с историей вопроса, которая касается Генеральной Ассамблеи.

Тридцать два года назад – не будем забегать слишком далеко назад — западные союзники находились в эпицентре смертельной схватки с центральноевропейскими державами. Турция только что вступила в войну на стороне Германии. Судьба дела союзников висела на волоске. Арабам, которые одни могли помочь восстановить равновесие на Ближнем Востоке, в жизненно важном регионе, было предложено отказаться от своей верности Турции и связать свою судьбу с союзниками.
В обмен на что? В обмен на данное Соединенным Королевством слово, впоследствии подтвержденное Францией, что в конце борьбы арабы на своих собственных землях будут свободны. Они согласились и внесли свой вклад.
Как были выполнены данные им обещания? Нам часто напоминали, что эти обязательства были выполнены на девять десятых и что такого выполнения должно быть достаточно.
Является ли это тем стандартом, который мы хотели бы видеть установленным и которого придерживались бы в международных, национальных и даже частных делах? Мы выполнили эти обязательства на девять десятых, и, следовательно, этого должно быть достаточно. Если это так, сделайте паузу и подумайте, будут ли когда-нибудь снова доверять обещаниям, особенно обещаниям западных держав. Помните, народы Запада, что завтра вам могут понадобиться друзья, что вам могут понадобиться союзники на Ближнем Востоке. Я умоляю вас не разрушать и не подрывать свой авторитет в этих краях.
Было сказано, что есть некоторые сомнения в том, была ли Палестина включена в обязательства, данные арабам. На протяжении всех этих долгих обсуждений в комитете и подкомитете, снова в комитете, а затем в Генеральной Ассамблее никто не пытался утверждать, что Палестина не была включена в эти обязательства или была исключена из этих обязательств. Тем не менее было высказано предположение, что в случае возникновения каких-либо сомнений по этому вопросу его следует передать в Международный суд, консультативное заключение которого следует запросить, с тем чтобы вопрос мог быть решен раз и навсегда, тем или иным способом, поскольку до сих пор не существует независимого и беспристрастного суда ему было предложено высказать свое мнение по этому вопросу. Это предложение не было принято.
Каков же вывод? Что те, у кого есть какие-либо сомнения по этому вопросу, убеждены в том, каким был бы ответ Международного суда.
Было заявлено, в частности представителем Чехословакии, что эти обязательства были всего лишь обещаниями, что они не были международными соглашениями; смысл заключался в том, что обещание не обязательно должно выполняться, в то время как международное соглашение имеет обязательную силу. Однако, прежде чем будет заключено международное соглашение, особенно в разгар такой чрезвычайной ситуации, как мировая война, мы должны верить обещаниям. Если не нужно верить обещаниям, мы никогда не сможем добиться принятия обещаний или клятвенных заверений.
Затем говорится: «Но Декларация Бальфура – это еще и обещание». Правда, это тоже обещание, но есть один момент: либо оно может соответствовать предыдущим обещаниям и быть совместимым с ними, либо оно не согласуется с предыдущими обещаниями. Если это не согласуется с предыдущими объявлениями, то, поскольку предыдущие объявления занимают поле, больше нет поля, которое могло бы быть занято несогласованным объявлением; или же это согласуется с предыдущими объявлениями. Другими словами, Декларация Бальфура означала создание еврейского национального очага в свободной и независимой Палестине. Оба эти обещания могут быть выполнены вместе, пусть они будут выполнены вместе, и пусть оба будут выполнены.

Что касается мандатной власти, то одно обещание было выполнено: был создан еврейский национальный очаг. Теперь должна быть установлена независимость Палестины в целом. Опять же, было заявлено: нет, Декларация Бальфура означала нечто большее, чем это. Очень хорошо. Если возникает вопрос о законности, о сфере применения Заявления, передайте его в Международный суд. Подкомитет 2 также внес это предложение. Оно было отклонено.
Большое внимание также уделялось гуманитарному аспекту этого вопроса,, который не отрицается. Но с гуманитарной точки зрения речь идет не только о еврейских беженцах и перемещенных лицах. Любое лицо, подвергшееся преследованию или дискриминации, а также несправедливому использованию, имеет право на соответствующее возмещение ущерба. Этого никто не отрицает.
Что сделала подмандатная британская Палестина? Каков его вклад в решение гуманитарного вопроса, затрагивающего еврейских беженцев и перемещенных лиц?
С момента окончания Первой мировой войны Палестина приняла более четырехсот тысяч еврейских иммигрантов. С начала преследования евреев в нацистской Германии Палестина приняла почти триста тысяч еврейских беженцев. Сюда не входят нелегальные иммигранты, которых невозможно было подсчитать.
Было замечено, что те, кто говорит о гуманитарных принципах и может позволить себе сделать больше всего, сделали меньше всего за свой счет, чтобы облегчить эту проблему. Но они готовы — более того, им не терпится — быть максимально щедрыми за счет арабов.
В истории было немного периодов, когда представители еврейской расы не подвергались преследованиям в той или иной части Европы. Когда английские короли и бароны предавались забаве вырывать зубы еврейским купцам и банкирам в качестве мягкого средства убедить их сотрудничать в укреплении их феодальной экономики, своего рода средневековой односторонней аренды – арабская Испания предоставляла убежище евреям.
Сегодня говорят: только бедный преследуемый европейский еврей остается без дома. Правда. И далее говорится: почему бы тогда арабской Палестине не предоставить ему, как это сделала арабская Испания, не только кров, убежище, но и государство, чтобы он правил арабами. Как великодушно! Как гуманно!
Специальный комитет Организации Объединенных Наций по Палестине, как мы знаем, в рекомендации VI1, одной из единогласно принятых
, настоятельно призвал Генеральную Ассамблею немедленно рассмотреть этот вопрос о беженцах и перемещенных лицах, отдельно от проблемы Палестины, с тем чтобы оказать помощь преследуемым евреям, с тем чтобы была возможность облегчение этой гуманитарной проблемы и облегчение палестинской проблемы.
Что сделал этот авторитетный орган в этом отношении? Подкомитет 2 вынес рекомендацию и подготовил на этой основе проект резолюции (резолюция II, документ A/AC.14/32). Согласно этой резолюции будут репатриированы еврейские беженлица, которые могут быть репатриированы в страны своего происхождения на тот момент; а опека над теми, те, кто не может быть репатриирован, должна быть распределены между государствами-членами в соответствии с их возможностями принимать таких беженцев на тот момент; и, в-третьих, следует создать комитет для определения квот на это цель.

По материалам аль-Хакам

Фото: Отец “Пакистана” Мухаммад Али Джинна и сэр Зафрулла Хан

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать