Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила: « Кого проклинает Аллах?».

Заметки Исмаила: « Кого проклинает Аллах?».

через Времея и Мир
0 комментарий 60

 

В аятах 9-й части суры «аль-Маида» ( Кор 6 58: 67) Аллах Всевышний продолжает наставлять правоверных в той драматической ситуации, которая сложилась между различными религиями единобожия после  ниспослания откровения Благословенному Пророку Мухаммаду.

« О вы, те которые уверовали! Не берите друзьями себе тех, которые принимают религию вашу за насмешку из тех, кому прежде вас было даровано Писание и неверных. Бойтесь же Аллаха, если вы верующие» ( Кор 5: 58)

Если мы внимательно проанализируем основные мысли принесенные всему человечеству через кораническое откровение, то легко заметим, что речь не идет о какой-то «новой религии». Благословенный Пророк был призван Аллахом Всевышним для того, чтобы очистить вечную и неизменную религию Единобожия, восходящую к Адаму и Ибрагиму-ханифу (мир им). Эта первозданная чистота за последние шесть столетий перед приходом Мухаммада (САС) была изрядно замутнена победой тринитарного догмата в христианстве, а также тем, что философско- богословские рассуждение христианских «отцов церкви» и «законнические» поучения еврейских раввинов стали почитаться наравне с изначальным откровением и первозданным Словом Божьим.  

Но так получилось, что новое откровение было встречено иудеями и христианами в лучшем случае – с насмешкой, в худшем – в штыки. В самом деле, рассуждали они, как это какой-то неграмотный мекканец может стать обладателем нового откровения, когда у нас есть такое богатое богословское и философское наследие, которое демонстрирует и разъясняет Божественное понимание всех сторон нашей земной жизни. Много лет спустя в ночь  с 23 на 24 ноября  1654 года  французский математик и религиозный философ Блез Паскаль переживет мистическое откровение, которое он запишет на узкой полоске пергамента, вошьет его в рукав своего камзола и будет бережно хранить до самой1 смерти. И в этом тексте есть такие слова:

Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, 
но не Бог Философов и ученых. 
Уверенность. Уверенность. Чувство, Радость, Мир. 
Бог Иисуса Христа.
Deum meum et Deum vestrum (Богу моему и Богу вашему). 
Твой Бог будет моим Богом. 
Забвение мира и всего, кроме Бога.

Лишь тысячу лет спустя в христианской цивилизации пришли к мысли, которую Благословенный Пророк Мухаммад проповедовал в первые  два десятилетия VII столетия.

Но вернемся в благословенные и одновременно драматичные времена коранического откровения. Одной из характерных черт той эпохи стало… отделение веры от религии. Если изначальное откровение ( как исламское, так и христианское или иудейское, подразумевало некое единство веры и религии (изначальное и полное значение арабского слова «дин», которое в кораническом контексте переводится как вера и как религия- поклонение Всевышнему, через следование Его наставлениям) предполагала, что за обрядовой и богословской стороной вероисповедания человека  обязательно стоит полная и искренняя вера и ният (намерение) реализовать эту веру вовне с помощью религии, как системы обрядов и знаний, то теперь все пошло по другому. В сознании людей, носителей иудаизма и христианства, все более крепло мнение, что религия – это больше некая национальная традиция, которую следует чтить, но которая мало что значит в и для реальной жизни. Аят 65 гласит « И сказали иудеи: «десницы Аллаха связаны!». Это их руки связаны и прокляты они за то, что говорили (Коран 6;65).  Например, во времена Христа и вплоть до 71 г н.э, когда был разрушен второй иерусалимский храм в  иудейском сообществе существовали так называемые саддукеи требовавшие соблюдения до мелочей буквы  ветхозаветного закона, но при этом утверждали, что Бог не имеет никакого влияния на жизнь человека, признавали абсолютной свободу  человеческой воли ( в том числе свободу вести определенный образ жизни), отрицали загробную жизнь и воскресение мертвых, не признавали существование ангелов и духов. А отрицание этого всего означает отрицание такого главного качества Бога как всемогущество Его, и логически – отрицание самого Бога. А это означает, что в духовной сфере бытия человеческого создается некий вакуум, пустота. А духовное пространство пустоты не терпит, и ее занимает противоположность Богу т.е. шайтан, причем происходит это вне зависимости от воли людей. Вот почему против этого так жестко об этом говорит кораническое учение. В 61- аяте мы читаем о людях, одшедших от исповедания ключевых постулатов веры и следования им: «… Это те, кого проклял Аллах и на кого Он разгневался и сделал из них обезьян и свиней, когда поклонились они сатане. Это – наихудшие местопребыванием и наиболее сбившиеся с прямого пути» ( Коран 6:62).

Саддукеи уже давно исчезли из исторической жизни, но «закваска саддукейская» (евангельские слова Исы бин-Мариам) осталось. Как часто сегодня мы видим заполненные церкви, мечети и синагоги лишь несколько раз в году, по большим религиозным праздникам, а все остальное время большинство людей ведут жизнь совершенно далекую от религии и веры. И это касается не только иудеев и христиан, но, увы. Также и многих мусульман. Вот почему, если мы считаем себя последователями «истинного ислама», нам следует словно узелок на память носить в умах и сердцах своих аяты, которых мы коснулись сегодня.

Ибо Аллах Всевышний знает лучше.

Исмаил аль-Ляхистани, смиренный шакирд.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать