Главная История и География Папа Римский Франциск, и  его миссия мира с исламом

Папа Римский Франциск, и  его миссия мира с исламом

через Времея и Мир
0 комментарий 101

 

 

Папа Римский Франциск  посещает на этой неделе Ирак и Курдистан , что, вероятно, станет самым ожидаемым и беспрецедентным историческим событием в регионе за последние десятилетия.  Его предшественники, такие как Иоанн Павел II в 2000 году, уже пытались посетить Ирак, особенно город Ур, чтобы почтить память Авраама, отца трех крупнейших монотеистических религий-иудаизма, христианства и ислама, по преданию родившегося в этом городе. Однако десятилетия войн и конфликтов не позволили  совершить это.

 

Папа Франциск  ( в миру- Хорхе Марио Бергольо) родился 17 декабря 1936 года в семье итальянских иммигрантов в Буэнос-Айресе, Аргентина. Он первый папа из Западного полушария, первый из Южной Америки и первый из ордена иезуитов.

 

Когда Бергольо был избран главой Католической церкви в марте 2013 года, он мог бы выбрать из длинного списка популярных имен папы, таких как Бенедикт или Иоанн Павел, но в отличие от своих предшественников он выбрал имя человека, которое никогда раньше не использовалось папоами, хотя оно все еще принадлежит одному из самых выдающихся религиозных деятелей всех времен: Франциску Ассизскому.

 

По словам Папы Франциска, он выбрал Святого Франциска, поскольку тот был «человеком бедности, человеком мира, человеком, который любил и защищал творение».

 

Святой Франциск Ассизский – католический покровитель животных и окружающей среды. Его преданность Богу выражалась в его любви ко всему Божьему творению. В XII  веке Франциск заботился о бедных и больных, проповедовал животным и восхвалял все творения как братьев и сестер под Богом.

 

Прожив бурную  молодость и недолго служа солдатом, Франциск пережил духовный опыт, который вдохновил его отказаться от богатства своей семьи и полностью посвятить свою жизнь Богу. Его преданность бедности, смирение, послушание, терпение и сострадание вскоре привлекли многих последователей. В 1209 году, с разрешения папы Иннокентия III, он основал новый религиозный орден, известный как монахи-миноры (братья-меньшие), именуемые также францисканцами.

 

Но Святой Франциск был чем-то большим. Он также был человеком, который сделал мир своей мирской миссией, используя свои экстраординарные дипломатические навыки, чтобы построить мосты между различными религиями и культурами, особенно между исламом и христианством. Его непоколебимая приверженность миру привела его к тому, что он стал стремиться к окончанию Крестовых походов, которые он изо всех сил пытался рассматривать как Божий план.

 

Самое поразительное, что многие люди не знакомы с его встречей с исламским лидером Египта султаном Маликом аль-Камилем, который был курдского происхождения. Выдающаяся книга, опубликованная в 2019 году под названием “Святой и султан” Пола Мозеса, раскрывает забытые исторические факты, которые тщательно описывают путешествие Франциска Ассизского с миссией мира с исламом.

 

В 1219 году, во время Пятого крестового похода, святой Франциск в одиночку пересек вражеские линии, чтобы успешно организовать встречу с султаном Египта. После первоначального недоверия султан согласился принять Франциска, и оба обменялись мнениями о мире, сосуществовании, вере и войне. Чувствуя уверенность в результатах встречи, Франциск вернулся домой и убедил свой францисканский орден начать жить в мире с последователями ислама. Это было не очень хорошо воспринято в Ватикане и теми христианами, которые стремились победить ислам, захватить его добычу и обратить его последователей мечом.

 

Султан Египта Малик аль-Камиль был племянником султана Саладина Аюби, курдского исторического деятеля из известной семьи, который привел мусульманскую армию к победе над крестоносцами и основал династию Айюбидов, правившую с 1171 по 1252 год. Саладина помнят не только в мусульманском мире, но и христиане и иудеи как почти мифическую фигуру, которой часто восхищались даже его враги, и как самого благородного правителя.

 

Малик аль-Камиль вырос свидетелем побед и большой политики своего дяди и отца, которые, несмотря на войну с крестоносцами, никогда не жалели возможности договориться о перемирии или мире. К тому времени, когда Малику исполнилось 11 лет, английский король Ричард Львиное Сердце даровал ему рыцарское звание в качестве беспрецедентного жеста мира между королем и дядей Малика султаном. Ритуал, который лично проводил Ричард, был пропитан христианской символикой, и довольно интересно думать, что юному Малику, воспитанному по исламским законам, разрешили бы участвовать в такой церемонии под христианским крестом.

 

Отец Малика  амир аль-Адиль, брат Саладина, был очень лоялен и известен скорее своей искусной дипломатией, чем военными навыками. Когда большая империя Саладина была разделена между его сыновьями после его смерти в 1193 году, зависть привела их к внутренней войне. Генерал аль-Адиль умел вмешиваться и со временем увеличил свое влияние и власть. Он сумел взять под свой контроль Египет и назначил своего собственного сына, Малика аль-Камиля, которому тогда было всего 20 лет, наместником Египта. Он назначил второго сына, Аль-Муаззама Ису Шараф-Ад-Дина, вице-королем Дамаска, а третьего, Аль-Ашрафа Мусу Абу аль-Фатха аль-Музаффара, вице-королем Джизира, района в Южном Курдистане (современный Курдистанский регион Ирака). Согласно современному историку Таки ад-Дину аль-Макризи, все сыновья были похожи на своего отца: они были искусны в достижении политических целей без войны.

 

Малик действительно приобрел хорошую репутацию среди египетских христиан как самый терпимый из султанов до сих пор. Коптские хроники восхваляют его как понимающего наместника, в отличие от своего отца, который был известен тем, что более строго и консервативно относился к соблюдению исламских законов. Как говорили, султан Малик был глубоким поклонником мистической суфийской школы ислама, которая была терпима к другим вероисповеданиям. Высший религиозный советник Малика Фахр аль-Фарси сам был суфийским мистиком.

 

В книге “Святой и султан” читатель становится свидетелем повторяющейся горькой истины: историю пишут победители.

 

Пол Мозес считает, что эта глава истории не служила ни папам того времени, ни злополучным защитникам Крестовых походов, и что эта история была неточно пересказана в христианском мире, сильно манипулируя историческими записями и даже искусством.

 

В частности, он пытается пересказать благородное отношение султана к крестоносцам и глубокую приверженность Франциска установлению мира, несмотря на все трудности и угрозы, с которыми он столкнулся из дома. История была настолько искажена, что в конце концов султан стал злым врагом, а Франциск-солдатом, который отплыл, чтобы распространить слово христианского бога как оружие. В возрождении реальной встречи книга представляет собой своевременную историю межконфессионального конфликта, войны и неустанных поисков мира в том, что кажется, особенно на Ближнем Востоке, бесконечным порочным кругом.

 

Когда Папа Франциск пришел к власти, он, не теряя времени, занялся проблемами своего тезки, такими как борьба с социальными проблемами – бедностью, неравенством и деградацией окружающей среды.

 

С визитом в один из самых конфликтных регионов мира, похоже, что этот Франциск также намерен продолжить шаги Святого Франциска Ассизского в поисках устойчивого мира и сосуществования между  народами, исповедующими авраамические религии. Слишком долго со всех сторон дети Авраама создавали конфликты, отчаяние и агонию в регионе и в мире в целом, и все это во имя Бога.

 

Бесспорно, непоколебимое стремление понтифика посетить Ирак и Курдистан можно расценить как важный сигнал в этом направлении, несмотря на бесконечную спираль конфликта и, более конкретно, недавние ракетные обстрелы сектантскими ополченцами.

 

Он демонстрирует приверженность особой земле и региону, который проходит между двумя библейскими реками Евфратом и Тигром, где родился и жил пророки Авраама, с землями, которые видели человеческие страдания библейских масштабов, и горами, которые слишком много раз становились убежищем для некоторых из забытых детей мира.

 

Приверженность папы происходит в период постоянных трудностей между поколениями, усугубляемых глобальной пандемией и постоянно растущей опосредованной войной в регионе.

 

Папа Франциск уже распространил неизмеримую силу надежды на то, что, несмотря на все доказательства, народ Ирака и Курдистана не забыт. Что они имеют значение. Эти хрупкие и находящиеся под угрозой религиозные и этнические меньшинства, такие как ассирийцы, халдеи и езиды, не будут уничтожены силами истории.

 

Еще до своего прибытия папа уже вошел в историю, став не только посланником Бога для христианской общины Ирака, но и посланником мира для всех иракцев и курдистов, независимо от их религиозной принадлежности.

 

Пусть  факт его визита воспламенит новую приверженность миру и прогрессу среди всех народов в колыбели цивилизации. Мы все обязаны этим нашей истории, потому что все мы делали лучше всего, когда жили, почитая наше разнообразие, плюрализм и человеческий прогресс в форме науки – Аминь.

 

“Доверьтесь памяти Бога: Его память-это не “жесткий диск”, который “сохраняет” и “сводит” все наши данные, но сердце, наполненное нежным состраданием, которое находит радость в том, чтобы “стереть в нас все следы зла”.” – Папа Франциск

 

Автор-Пери-Хан Акрави-Уиткомб-специалист по политике устойчивого развития и международным делам, уделяющий особое внимание Ближнему Востоку и Иракскому Курдистану. Она консультирует международный и национальный государственный и частный сектор и в 2014 году внесла свой вклад в строительство первого центра готовности к кризисам и стихийным бедствиям регионального правительства Курдистана. До этого она провела пять лет в Организации промышленного развития ООН в качестве консультанта по энергетике. В прошлом она работала специальным советником министра природных ресурсов КРГ и имеет предыдущий опыт работы в нефтегазовом секторе.

Kurdistan-24     

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать