Главная Наука.Культура.Человек Почему религии живы и в наше время?”

Почему религии живы и в наше время?”

через Времея и Мир
0 комментарий 50

В конце прошлого тысячелетия популярный британский журнал Economist опубликовал свой знаменитый некролог о Боге”, утверждавшего резкий упадок религии в современном мире. Семь лет спустя он жеопубликовал поправку, признающую важную роль религии в общественной жизни.
В марте этого года домохозяйства в Англии и Уэльсе завершится перепись населения – проводимая Управлением национальной статистики и дающая важную информацию о современном обществе. Один из вопросов в переписной анкете: “Какова ваша религия?’ Перепись 2011 года показала, что 67% населения идентифицировали себя с основной верой своей страны и народа.

Религиозные тенденции во всем мире, похоже, колеблются. До вспышки коронавируса, согласно исследованиям Pew Research, важность веры Бога снизилась во многих европейских странах, например в Испании, где этот показатель упал с 71% (1991 год) до 45% (2019 год). Тем не менее, также обнаружилось , что в глобальном масштабе религия “очень или несколько важна” для 62% людей, и 61% согласны с тем, что Творец тоже важен.
Интересные контрасты наблюдались и в Великобритании. Британское исследование социальных установок (2016) показало, что чуть менее половины взрослых считают себя принадлежащими к религии, в то время как более недавнее исследование христианского аналитического центра Theos показало, что почти две трети жителей Лондон считают себя религиозныим, причем каждый четвертый посещает церковную службу службу не реже одного раза в месяц.
Конечно, Covid-19 значительно изменил ландшафт личных убеждений. Вирус, который даже вооруженным глазом не виден, сделал бессильными самые могущественные нации на этой земле. Блокировки и ограничения на всех континентах буквально поставили мир на колени. Онлайн-поиск “молитвы” поднялся до самого высокого уровня за всю историю; 36% американцев, не принадлежащих ни к одной религии, обратились за Божественной помощью, чтобы покончить с вирусом, и все большее число британцев “Поколения Z” теперь говорят, что верят в Бога.
Эти цифры объясняются несколькими факторами, включая высокий уровень религиозности среди иммигрантов, более высокий уровень рождаемости в религиозных общинах и то, что религия является определяет культуру большинства во многих городах, включая Великобританию. Но они не дают полной картины. Очевидно, что пандемия обнажила границы науки и материализма и заставила больше людей впервые исследовать духовность. Благодаря Интернету и социальным сетям информация о религии находится у нас под рукой.
Нет никаких сомнений в том, что особенно в темные времена религия и религиозные лидеры могут многое предложить. От помощи в успокоении напряженности в обществе до предоставления утешения и пространства для скорби и созерцания, они продолжают играть неоценимую роль в своих местных ,а теперь и виртуальных сообществах.
Очевидно, технологическая революция открыла новый духовный век. В то время, когда все больше внимания уделяется улучшению физического здоровья и психического благополучия, люди обращаются к практикам, обычно связанным с верой, для достижения внутреннего мира и улучшения качества жизни. Например, многие стали периодически поститься, и теперь на рабочих местах проводятся сеансы медитации.
Люди всегда искали ответы на ключевые вопросы о нашем месте и предназначении в мире, и многие религиозные идеи продолжают иметь привлекательность даже среди нерелигиозных людей. ‘Исследование “Понимание неверия” (2019), проведенное четырьмя университетами в шести странах, включая Великобританию, США, Китай и Бразилию, показало, что значительная доля атеистов и агностиков верит в жизнь после смерти, реинкарнацию и сверхъестественных существ.
В настоящее время существует больше “воскресных собраний”, или так называемых церквей для безбожников, чтобы дать атеистам чувство общности и принадлежности, как это было в религии на протяжении веков.Это отражает общее естественное стремление всех людей найти направление и смысл жизни. Для верующих этот поиск-не просто механизм преодоления, он коренится в убеждении в необходимости соединиться со своим Творцом и укрепить связи с ближним. Это было видно на многих вдохновляющих примерах самоотверженной работы религиозных общин по борьбе с Covid-19, таких как соборы, превращенные в центры вакцинации, мусульмане, доставляющие необходимые медицинские предметы по всей Великобритании, и сикхи, предоставляющие еду застрявшим водителям грузовиков.
Это одна из многих причин, почему религиозное образование в школах так важно и актуально. Это тема, которая вдохновляет молодых людей на личные размышления о том, что значит быть человеком и обществом, в котором они хотят жить. Она вносит богатый вклад в их духовное, нравственное, социальное и культурное развитие, способствует взаимному уважению и терпимости, поощряет их ценить и чествовать людей разных вероисповеданий и убеждений. Это те качества, которые необходимы им, чтобы процветать во все более разнообразном и постоянно меняющемся мире и вносить позитивный вклад в качестве глобальных граждан. Во многих странах каждый год отмечается Всемирный день религии.
Такие органы, как Национальная ассоциация учителей религиозного образования Великобритании (NATRE), упорно работают над обеспечением высокого качества образования для всех, чтобы эти благородные цели были достигнуты. “Даже те, кто не читает новости, могут понять, что религия является одним из самых важных факторов, формирующих наш мир, – пишет член NATRE Элис Сарбицки. Проще говоря, если кто-то не понимает верований и практик мира, то он не может понять мир” .

Конечно, не все видят религию в позитивном свете. Некоторые предпочли бы, чтобы мир от него избавился, и даже посвятили этому делу свою жизнь. Несмотря на свои попытки “убить Бога,” ученый Ричард Докинз сетовал на “чрезвычайное упорство” религии, чтобы выжить, и признал, что “религиозный импульс, кажется, очень трудно уничтожить” (BBC Horizon, “Бог в мозгу”). Коллега-анти-теист Кристофер Хитченс также выразил разочарование ‘неискоренимой’ природой веры.
“Они хотят погасить свет Аллаха дыханием своих уст, но Аллах совершит Свой свет, даже если неверующие возненавидят его” (Коран 61:3)
Невозможно отрицать огромные страдания, причиняемые злыми деяниями, совершаемыми во имя Бога, и они активно осуждаются религиозными общинами, которые пропагандируют мир, доброту и любовь, как учат их тексты и традиции. Например, Хазрат Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийской мусульманской общины, мощно сказал в своей книге: Послание мира: “Религия, которая не внушает всеобщего сострадания, – это вообще не религия. Точно так же человек, лишенный способности сострадания, вообще не человек “.
Новые данные переписи снова сделают интересным чтение и анализ. Каковы бы ни были результаты, вера будет жить и продолжать информировать и влиять на жизнь миллиардов людей по всему миру. Независимо от того, является ли религия человеческой конструкцией, как считают ее критики, или божественным откровением, как счи ее приверженцы, люди никогда не перестанут обращаться к высшему существу за утешением и удовлетворением. Бог не мертв, но Всегда Жив, и мировые религии здесь, чтобы остаться.
“Воистину, именно в поминании Аллаха сердца обретают покой” .(Коран 13:29)

Об авторе: Вакар Ахмад Ахмеди-заведующий кафедрой религиоведения в школе в Бирмингеме, Великобритания. Он также является консультантом по предмету, автором и преподавателем. Он также является членом редколлегии журнала Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать