Главная ислам Пророки Аллаха – Пророк Ильяс: верующий слуга Божий

Пророки Аллаха – Пророк Ильяс: верующий слуга Божий

через Исмаил
0 комментарий 94

Пророк Ильяс (إلياس), также называемый иудеями Элиягу ( руссск-Илия), был благородным пророком и «он был [одним] из наших верующих слуг». (Сура ас-Саффат, .37: 133). Говорят, что Ильяс был потомком Харуна (Ибн Касир, Касас аль-Анбия [урду], при пророке Элияхасе, стр. 543); однако некоторые утверждают, что он был послан к жителям Баальбека и его окрестностей. (Тафсир аль-Джалалайн, том 3, Мактабатуль Бушра, стр. 167)
Ильяс жил в 900 году до н.э. Он жил в Галааде, к востоку от Иордана. (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 891; 1 Царств, 17:1)
Ильяс упоминается в Священном Коране по имени в нескольких местах. Аллах Всемогущий, в отношении Илии, утверждает:
وَ اِنَّ اِلۡيَاسَ لَمِنَ الۡمُرۡسَلِيۡن»”И, несомненно, Элиас [также] был [одним] из посланников» (Сура ас-Саффат, 37: 124)
В Священном Коране особо упоминается, что он предостерегал свой народ от идолопоклонства.
«И [мы наставили на прямой путь] Захарию, Яхью, Ису и Ильяса; каждый [из них] был из добродетельных». (Сура “аль-Анам”, гл.6: ст.86)
В этом стихе упоминаются различные пророки и они включены в список добродетельных. Ни один из пророков, упомянутых в этом стихе, не обладал какой-либо мирской властью или большим материальным богатством. Они вели простую и благородную жизнь, настолько, что есть свидетельства, предполагающие, что Илия, например, жил уединенно в лесу, и его редко видели. (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 891)

Предостерегая свой народ от идолопоклонства

Обычной практикой человечества было забывать руководство, данное их предкам, за исключением тех, кого направляет Бог. Все пророки, ходившие по земле, учили Таухиду, который является единством Бога. С течением времени послания пророков постепенно забываются, и люди склонны возвращаться к бесполезным практикам и идолопоклонству.
Изучая историю, мы наблюдаем повторяющуюся тему. Всякий раз, когда пророк Аллаха посылается к народу, он обнаруживает, что некоторые части этого народа погрязли в идолопоклонстве. Даже люди, к которым был послан Илия, поклонялись идолам, в частности солнцу.
Обращаясь к своему народу, Ильяс спросил:
«Когда он сказал своему народу: “Неужели вы не убоитесь Бога? Неужели вы взываете к Баалу и оставляете Лучшего из творцов, Аллаха, вашего Господа и Господа ваших древних предков?» (Сура ас-Саффат, 37: с125-128)
«Баал – так назывался идол, принадлежавший народу пророка Ильяса. Эти люди поклонялись солнцу. Баал может также означать бога солнца, который принадлежал жителям города в Сирии, ныне называемого Баальбек”. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2702)
Как и все пророки, Ильяс представил им Бога как “Лучшего из творцов” и “Господа ваших предков”. Он напомнил им, что то, чему они поклоняются, никоим образом не может принести им пользы и что это противоречит практике тех, кто был на правильном пути до них.
Хотя его народ относился к нему как ко лжецу, как это делают идолопоклонники, последующие поколения продолжали почитать Ильясу. (Сура ас-Саффат, гл.37: 130)
“Мир Илии [и его народу]!” (Сура ас-Саффат, гл.37: ст.131)
Вопрос о вознесении Ильяса, нисхождении и объяснении личности Иисуса
Библия утверждает, что пророк Илия был вознесен на небеса вихрем, огненной колесницей. После его ухода Елисей взял на себя роль Илии. (2 Царств 2:11)
Затем, в книге Малахии, нам говорится:
“Вот, я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением великого и страшного дня Господня” (Малахия, 4:5).
В то время евреи интерпретировали вышеупомянутое пророчество в его буквальном смысле, и, таким образом, в результате их понимание пророчества помешало им принять пророка Иисуса как Мессию.
Сообщается, что пророк Иисус, объясняя это, сказал, что пророчество исполнилось с приходом Иоанна Крестителя. (Матфея, 11:14)
Проливая свет на это, Хазрат Мирза Гулам Ахмад заявил:
«Евреи ожидали явления Илии еще до пришествия Мессии, сына Марии; и ввиду обещания, данного в книге Малахии, они имели полное право придерживаться этой веры. Однако, поскольку евреи были буквалистами, находящимися под сильным влиянием очевидного, они не могли постичь более глубокую реальность этой концепции. Они продолжали ожидать пришествия Илии. ибо в Торе и в книгах пророков было написано, что обетованный – это тот, кто явится в соответствии с обетованием. Евреи были введены в заблуждение, поверив, что сам Илия явится перед пришествием ожидаемого Мессии. Поскольку они придерживались поверхностного взгляда на вещи, они продолжали сначала ждать пришествия самого Илии. Однажды они пришли к Мессии и даже задали этот вопрос. Иисус ответил, сказав, что пришел Илия; и он не кто иной, как Иоанн. Итак, евреи пошли к Иоанну и спросили его, на что он ответил: “Я не Илия”. Поскольку их сердца не были чисты, для них это послужило основанием для противоречия, и поэтому они пришли к выводу, что этот Мессия не был истинным Мессией. Однако в том-то и дело, что Мессия был абсолютно прав во всем, что он говорил, и в этом не было никакого противоречия. Мессия означал, что Иоанн, известный среди мусульман как Яхья, появился с характером, расположением и силой Илии. Однако евреи считали, что это может означать только то, что тот же самый Илия, который появлялся в прошлом, на самом деле пришел снова лично, хотя это противоречило установленному закону Всемогущего Бога”. (Малфузат [английский], том 3, стр.173)

Воскрешал ли пророк Ильяс мертвых?

В Библии мы находим упоминания о том, что пророк Илия воскрешал людей из мертвых. Одно из описаний содержится в 1 Царств, где Илия вернул к жизни сына вдовы. (1 Царств 17:17-24)
В свете этого основатель ахмадийята утверждает:
«В Священном Коране также упоминается воскрешение мертвых руками Святого Пророка. Но мы верим, что воскрешение мертвых Святым Пророком было в духовном смысле, а не в физическом. Точно так же мы верим, что воскрешение мертвых Иисусом также имело духовный смысл, а не физический. Более того, это явление свойственно не только Иисусу. В Библии написано, что пророк Илия также воскрешал некоторых из мертвых. На самом деле, он намного превзошел Иисуса в этом вопросе. Даже если мы допускаем как отдаленную возможность, что Библия упоминает о воскрешении действительно умерших людей, тогда мы вынуждены признать пророка Илию тоже Богом. Итак, в чем же заключается отличие Иисуса в этом? И в чем заключается отличительная черта? На самом деле, о пророке Исайе написано, что мертвые оживали, просто соприкасаясь с его телом» (Малфузат, том 10, стр. 270).

Автор Джалис Ахмад
Al-Hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать