Главная ислам Пророки Аллаха – Хазрат Адам: Первый пророк

Пророки Аллаха – Хазрат Адам: Первый пророк

через Исмаил
0 комментарий 46

Пророк Адам, живший 6000 лет назад, был благородным человеком и пророком Аллаха. Обычно говорят, что он был первым человеком на Земле; однако это глубоко укоренившееся мнение, которого придерживаются некоторые, на самом деле неверно. Человек существовал еще до пророка Адама. На самом деле Адам был первым пророком Божьим, посланным в мир, чтобы направлять человечество.

Вышеупомянутая точка зрения была поддержана различными учеными, а также современной наукой. Наука доказала, что человек жил и существовал в течение долгого, очень долгого периода, предшествовавшего пришествию пророка Адама. На самом деле, мир прошел через множество фаз и циклов творения.
Хазрат Мухиддин Ибн Араби, известный мусульманский ученый, философ и суфий, в своих трудах объяснил и заявил, что однажды во сне он увидел себя совершающим обход вокруг Священной Каабы. Там, во сне, Ибн Араби увидел в видении кого-то, кто утверждал, что является одним из его предков. Ибн Араби спросил его, сколько времени прошло с момента его кончины; на что человек ответил, что его кончина произошла более 40000 лет назад. Услышав это, Ибн Араби заявил, что этот период предшествовал периоду Адама. На это мужчина ответил: «Какой Адам?» Он спросил, имеет ли он в виду Адама, более близкого к его времени, или другого Адама.
Хазрат Четвертый халиф ахмадийской общины на сессии вопросов и ответов от 23 июля 1984 года, когда его спросили, был ли пророк Адам первым человеком, сказал:

«Коротко говоря, ответ на этот вопрос – нет. Он не был первым человеком. До него были люди, к которым он обращался как к пророку. […]” Хузур далее рассказал о племени, к которому был послан Адам, и сказал, что его племя развилось до такой степени, что, в глазах Аллаха, они были способны принимать и понимать божественное послание Бога. «На самом деле они были самыми развитыми людьми того времени, и они достигли такой степени утонченности и культуры, что были способны принять послание Аллаха и, в конечном счете, уделить ему должное внимание – хотя вначале они этого не сделали, но в конечном счете. […] Итак, первым человеком, способным получить откровение от Аллаха, был Адам; но [он был] не первым человеком».

В исламе мы понимаем, что Человек не был создан внезапно. Согласно Священному Корану, человек был создан в результате постепенного процесса. Точно так же интеллект и умственные способности человека также претерпевали постепенный процесс. В свете этого Хазрат Второй Халиф утверждает:

«Коран показывает, что люди существовали до Адама, но что они еще не были способны нести ответственность по богооткровенному закону. Они жили в пещерах и в горных твердынях. Именно по этой причине Коран назвал их джиннами, что буквально означает «те, кто живет вне поля зрения». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 308)

Адам, халиф

В Священном Коране, касающемся сотворения Адама, говорится:
وَاِذۡ‭ ‬قَالَ‭ ‬رَبُّكَ‭ ‬لِلۡمَلٰٓئِكَةِ‭ ‬اِنِّيۡ‭ ‬جَاعِلٌ‭ ‬فِي‭ ‬الۡاَرۡضِ‭ ‬خَلِيۡفَةً
«И когда твой Господь сказал ангелам: «Я собираюсь назначить наместника на земле».” (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.31)
Здесь мы должны понимать, что этот стих не означает, что все те, кто жил до Адама, были стерты с лица земли. На самом деле, Аллах Всемогущий провозглашает наступление новой эры пророчества.

Однажды Обетованного Мессию спросили о том, что пророк Адам был первым человеком, как сказано в Библии. Отвечая на вопрос, Хузур сказал:

«Я не верю в это и не следую Торе в этом вопросе, что этот мир начался шесть или семь тысяч лет назад с рождением Адама, и что до этого ничего не было, как будто Бог бездействовал. Я также не утверждаю, что вся человеческая раса, которая присутствует в различных регионах мира в настоящее время, является потомством того же последнего Адама. Я верю, что человеческая раса существовала еще до этого Адама, как это очевидно из слов Священного Корана. Бог сказал, что:

اِنِّيۡ‭ ‬جَاعِلٌ‭ ‬فِي‭ ‬الۡاَرۡضِ‭ ‬خَلِيۡفَةً

«Халифа означает “Преемник’. Из этого становится ясно, что творение существовало еще до Адама. Поэтому я не могу сказать, происходят ли люди Америки, Австралии и т.д. от потомства этого последнего Адама или от потомства какого-то другого Адама» (Малфузат [1984], том 10, стр. 551).

Ссылаясь на слово «Халиф», использованное в вышеупомянутом стихе Священного Корана, Хазрат Второй халиф в «Тафсир-и-Кабир» утверждает в цитированном выше стихе:

«На мой взгляд, слово Халиф также используется потому, что Адамас собирался издавать повеления и запреты Всемогущего Бога в мире, и указывалось, что теперь в мире вот-вот будет назначен пророк Всемогущего Бога». (Тафсир-и-Кабир, том 1, стр. 275)

В другом месте Хазрат Второй халиф ахмадийята объясняет: «Адам был не первым человеком, но был первым человеческим существом, чей интеллект был способен принять откровение и нести ответственность за него. В Коране нигде не говорится, что Бог пожелал сотворить человека и поэтому создал Адама. В Коране прямо говорится, что Бог решил назначить «наместника на земле и назначил Адама». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 309)

Адам был сотворен в пятницу

В хадисе Святого пророка, рассказывая о важности и значительности пятницы, он сказал:
خَيْرُ‭ ‬يَوْمٍ‭ ‬طَلَعَتْ‭ ‬عَلَيْهِ‭ ‬الشَّمْسُ‭ ‬يَوْمُ‭ ‬الْجُمُعَةِ‭ ‬فِيهِ‭ ‬خُلِقَ‭ ‬آدَمُ
«Лучший день, в который восходит солнце, – пятница; в этот день был сотворен Адам». (Сахих Муслим, Китаб аль-Джумуа, хадис 854)
Однажды, во время одной из своих утренних прогулок, Основатель ахмадийята Хазрат Гулам сказал:
“Адам родился ближе к вечеру шестого дня. В то время цикл Юпитера подходил к концу и вот-вот должен был начаться цикл Сатурна. Поскольку влияние Сатурна способствует кровопролитию и резне, ввиду того факта, что Адам должен был родиться в цикле, подверженном влиянию Сатурна, ангелы сказали:
اَتَجۡعَلُ‭ ‬فِيۡهَا‭ ‬مَنۡ‭ ‬يُّفۡسِدُ‭ ‬فِيۡهَا
«Поместишь ли ты туда то, что вызовет в нем беспорядок?»
«Принципиально важно, что точно так же, как люди осознают неотъемлемую природу земных влияний и растений, точно так же небесные создания обладают знанием о небесных влияниях». (Малфузат, Том 3, стр. 10-11)

Реакция ангелов на назначение Адама халифом

Когда Аллах Всемогущий сказал ангелам, что Он собирается возвысить пророка на земле, они спросили:
قَالُوۡۤا اَتَجۡعَلُ فِيۡهَا مَنۡ يُّفۡسِدُ فِيۡهَا وَيَسۡفِكُ الدِّمَآءَ ۚ وَنَحۡنُ نُسَبِّحُ بِحَمۡدِكَ وَنُقَدِّسُ لَكَ
«Неужели ты поселишь там то, что вызовет в нем беспорядок и прольет кровь? – и мы прославляем Тебя хвалой Твоей и превозносим Твою святость». (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.31)
Некоторые выдвинули утверждение, что ангелы здесь действовали против Бога, и задались вопросом, почему Бог создал Адама. Однако следует иметь в виду, что ангелы ничего не могут делать по своей воле. Они поступают так, как им повелевает Аллах, как сказано в Священном Коране:
وَيَفۡعَلُوۡنَ‭ ‬مَا‭ ‬يُؤۡمَرُوۡنَ
«И делайте то, что им повелено”. (Сура аль-Тахрим, 66: .7)
Пусть будет ясно, что ангелы не возражали, они просто упомянули некоторые факты перед Богом. Дальнейшее развитие этого вопроса мы читаем в Пятитомном комментарии:
«Ангелы видели только темную сторону картины, но Бог видел светлую сторону. Адам был в глазах Бога трубой, через которую Его громкий призыв должен был прозвучать для людей. Мертвые должны были ожить, а спящие пробудиться ото сна. Отныне должны были появиться на свет люди, которые познали бы своего Бога, проявили бы Его атрибуты и вели благочестивую и праведную жизнь». (Пятитомный комментарий, том II). I, стр. 92)

Адаму было дано знание божественных атрибутов

С незапамятных времен это было практикой Всемогущего Аллаха, когда Он посылает пророка в мир для преобразования человечества, пророк наделяется божественным знанием и помощью, ибо его работа остается незавершенной без этих благословений.
В суре аль-Бакара Всевышний Аллах напоминает нам:
وَعَلَّمَ‭ ‬اٰدَمَ‭ ‬الۡاَسۡمَآءَ‭ ‬كُلَّهَا
«И Он научил Адама всем именам». (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.32)
Все пророки, ходившие по земле, приходили с одним и тем же посланием, то есть с целью распространения единства Бога. Таким образом, прежде чем человек сможет распространять послание таухида, сначала необходимо представить миру Единого Бога. Именно через понимание Бога и Его атрибутов человек становится способным понять Его послание.
Хазрат Второй халиф объяснил, что в Священном Коране есть определенные асма (имена), которые необходимы для исполнения религии и морали человека и которым никто не может научить, кроме Всевышнего Аллаха. Таким образом, асма’, упомянутые в этом месте, несомненно, являются теми, которые подразумеваются и на которые ссылаются в следующем стихе:
وَ لِلّٰهِ الۡاَسۡمَآءُ الۡحُسۡنٰي فَادۡعُوۡهُ بِهَا ۪ وَ ذَرُوا الَّذِيۡنَ يُلۡحِدُوۡنَ فِيۡۤ اَسۡمَآئِهٖ ؕ سَيُجۡزَوۡنَ مَا كَانُوۡا يَعۡمَلُوۡنَ
“И Аллаху [одному] принадлежат [все] совершенные качества. Так взывайте же к Нему с помощью этого. И оставьте в покое тех, кто отклоняется от правильного пути в отношении Его качеств. Им будет воздано за то, что они совершают”. (Сура аль-Араф, .7: 181)
Хузур далее объяснил, что в этом стихе говорится, что Аллах был обладателем всех благих имен, то есть атрибутов. Итак, поминайте Аллаха этими именами и не обращайте внимания на тех, кто избирает неверный путь в Его именах и атрибутах и действует из-за сомнений и раздоров. Хузур сказал, что это ясно из этого стиха:
«Не приобретя правильного знания имен и атрибутов Бога, человек не смог бы приобрести знание о Боге и унаследовать Его щедроты».
Правильное знание «асма», то есть атрибутов, можно понять из Его учения. Те, кто полагается исключительно на свои мысли и интеллект, несомненно, совершают ошибки и не могут приобрести правильное знание Его божественных имен. Следовательно, поскольку Адам был послан для установления религии и отношений между человечеством и Аллахом, ему было необходимо обучиться атрибутам Аллаха, чтобы его народ признал и установил связь с Аллахом через эти атрибуты. (Тафсир-и-Кабир, том 1, стр. 312-313).

 

Поклонитесь Адаму

В Священном Коране, когда мы читаем о Хазрате Адамасе, нам также напоминают об инциденте, когда ангелам было сказано подчиниться и поклониться ему. Этот эпизод упоминается в различных местах Священного Корана. Первое, что мы читаем об этом, содержится в суре аль-Бакара:
وَاِذۡ‭ ‬قُلۡنَا‭ ‬لِلۡمَلٰٓئِكَةِ‭ ‬اسۡجُدُوۡا‭ ‬لِاٰدَمَ‭ ‬فَسَجَدُوۡۤا
“И [вспомните то время], когда мы сказали ангелам: “Покоритесь Адаму”, и они [все] подчинились”. (Сура аль-Бакара, 2: .35)
Этот стих не означает, что ангелам было приказано пасть ниц в качестве поклонения перед Адамом, поскольку единственное существо, достойное пасть ниц перед Самим Аллахом, как это было установлено в суре Ха Мим аль-Саджда:
وَمِنۡ اٰيٰتِهِ الَّيۡلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمۡسُ وَالۡقَمَرُ ؕ لَا تَسۡجُدُوۡا لِلشَّمۡسِ وَلَا لِلۡقَمَرِ وَاسۡجُدُوۡا لِلّٰهِ الَّذِيۡ خَلَقَهُنَّ اِنۡ كُنۡتُمۡ اِيَّاهُ تَعۡبُدُوۡنَ
“Не падайте ниц ни перед солнцем, ни перед луной, но падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если это Тот, кому вы [действительно] поклоняетесь”. (Сура Ха Мим аль-Саджда, гл.41: ст.38)
Смысл этого стиха в том, что ангелам было повелено помогать Адаму и помогать ему в его миссии. Помогать верующим – одна из задач ангелов, как объясняет Хазрат Второй халиф ахмадийята в своей книге «Малайкатуллах».
По этому поводу в Пятитомном комментарии объясняется:
«Слово “اجدة” использовано здесь в значении “послушание” и “покорность». Таким образом, этот стих означает, что Бог повелел ангелам служить Адаму, то есть помогать ему в его миссии. Таким образом, ангелам приказано служить всем Пророкам Божьим, их главная обязанность – помогать делу Пророка и привлекать к нему сердца людей”. (Пятитомный комментарий, том. I, стр. 101)
Основатель ахмадийята Хазрат Гулам, намекая на истинный смысл поклонения человеку, объяснил:
«Помните, что это предписание падать ниц не относится к тому случаю, когда был сотворен Адам. Это отдельная заповедь для ангелов о том, что всякий раз, когда человек достигает истинного и идеального человеческого положения и гармонии, и дух Божий вселяется в него, они всегда должны спешить выразить ему свое почтение. То есть они должны посетить его с небесным светом и призвать на него благословения Господа». (Таудих-э-Марам, стр. 42)

 

Иблис отказывается подчиниться

Иблису, который был из числа джиннов, также было приказано подчиниться Адаму. Из чистого невежества и самонадеянности он отверг это повеление Аллаха и заявил: «Я лучше его. Ты сотворил меня из огня, в то время как его Ты сотворил из глины». (Сура аль-Араф, 7: 13) Он также сказал: “Должен ли я подчиниться тому, кого Ты сотворил из глины?” (Сура Бани Исраил, 17: 62)
Следует помнить, что противники пророков всегда склонны действовать подобно Иблису. Они выступают против своего пророка, потому что чувствуют, что они лучше и превосходят их во всех отношениях. Их высокомерие и мысль о том, что они были лучше, стали их падением. Это высокомерие проистекает из их невежества.

Адам и значение слов «джанна» и «дерево»

История Адама и Евы знакома всем нам. Аллах повелел Хазрату Адаму держаться подальше от одного дерева. Этот эпизод неоднократно упоминался в Священном Коране, но многие не понимают его истинного смысла. В Священном Коране говорится:
وَ قُلۡنَا يٰۤاٰدَمُ اسۡكُنۡ اَنۡتَ وَ زَوۡجُكَ الۡجَنَّةَ وَ كُلَا مِنۡهَا رَغَدًا حَيۡثُ شِئۡتُمَا ۪ وَ لَا تَقۡرَبَا هٰذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُوۡنَا مِنَ الظّٰلِمِيۡنَ
«И мы сказали: «О Адам, живи ты и твоя жена в саду и ешь оттуда в изобилии, где пожелаешь, но не приближайся к этому дереву, чтобы не оказаться в числе беззаконников». (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.36)
Об этом также упоминалось в других местах Священного Корана:
وَ يٰۤاٰدَمُ اسۡكُنۡ اَنۡتَ وَ زَوۡجُكَ الۡجَنَّةَ فَكُلَا مِنۡ حَيۡثُ شِئۡتُمَا وَ لَا تَقۡرَبَا هٰذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُوۡنَا مِنَ الظّٰلِمِيۡنَ
“И, о Адам, живи ты и твоя жена в саду и ешь оттуда, где пожелаешь, но не приближайся к этому дереву, чтобы не оказаться в числе беззаконников” (сура аль-Араф, 7: 20).
Здесь, на первый взгляд, можно подумать, как и большинство мусульман, что Адаму было велено оставаться в раю, который унаследуют праведные люди; однако, глубоко изучив Священный Коран, мы знаем, что это не так. Во–первых, мы знаем, что это место не может относиться к небесам – или обители загробной жизни – поскольку Бог уже заявил: «Я собираюсь назначить наместника на земл»”. (Сура аль-Бакара, 2: 31) Таким образом, устанавливая, что Адам был здесь на земле. В дополнение к этому, в Священном Коране ясно сказано, что когда человек попадает на небеса, он не будет «изгнан оттуда». (Сура аль-Хиджр, 15: 49) И, таким образом, говорить, что Адам был вынужден покинуть Джанну, будет противоречить учению Священного Корана.
Комментируя это, Хазрат Второй халиф пишет, что сад, в котором был создан для обитания Хазрат Адам, был земным садом, а не небесным. Хузурра объясняет, что в Священном Коране говорится, что проникновение сатаны в рай, где был Адам, было доказано; следовательно, это противоречит разуму, что сатана был в раю и помещен в него вместе с Адамасом, поскольку мы знаем, что только праведные слуги Бога унаследуют его и будут жить в нем. Присутствие сатаны там нелогично. Таким образом, это должно означать, что сад, в котором находился Адам, был земным садом, а не небесным. (Тафсир-и-Кабир, том 1, стр. 336)
Что касается значения слова “дерево” الشَّجَرَةَ, Хазрат Второй халиф объяснил, что слово “шаджара”, которое буквально означает “дерево”, используется в Священном Коране как метафора для обозначения хорошего и плохого слова. Всемогущий Бог утверждает:
اَلَمۡ‭ ‬تَرَ‭ ‬كَيۡفَ‭ ‬ضَرَبَ‭ ‬اللّٰهُ‭ ‬مَثَلًا‭ ‬كَلِمَةً‭ ‬طَيِّبَةً‭ ‬كَشَجَرَةٍ‭ ‬طَيِّبَةٍ
То есть, разве вы не видите, как Аллах приводит сравнение хорошего слова с чистым деревом? Затем, он далее заявляет: وَ مَثَلُ كَلِمَةٍ خَبِيۡثَةٍ كَشَجَرَةٍ خَبِيۡثَةِ (Сура Ибрахим, 14: 27). То есть, случай со злым словом подобен случаю со злым деревом. (Тафсир-и-Кабир, том 1, стр. 339)
Хузурра далее утверждает, что шаджара может относиться ко всему злу, которое было запрещено пророку Адамасу. Но с точки зрения содержания этого стиха, запретное дерево будет означать, что Адаму было сказано избегать Иблиса и его последователей, потому что Иблис должен был ввести в заблуждение Хазрата Адамаса и его потомков. (Тафсир-и-Кабир, том 1, стр. 339)
Ссылаясь на Иблиса, который отказался подчиниться Адаму, и сатану, который заставил Адама оступиться, в Пятитомном комментарии говорится:
“Здесь следует отметить, что существо, которое в Коране представлено как отказавшееся подчиниться Адаму, называется Иблис, в то время как человек, который искушал его, называется сатана. Это различие наблюдается не только в комментируемом стихе, но и во всех соответствующих стихах по всему Корану. Это показывает, что, насколько это касается повествования, сатана и Иблис были двумя разными личностями. На самом деле, слово Шайтан (сатана) применяется не только к злым духам, но и к некоторым человеческим существам, которые из-за своей злой натуры и дурных поступков становятся, так сказать, воплощенными дьяволами. Точно так же, как человек может продвинуться в добродетели и благочестии настолько, чтобы стать похожим на ангела, точно так же он может стать морально настолько развращенным и дегенеративным, что его назовут дьяволом. Таким образом, Шайтан, который искушал Адама и заставил его оступиться, был не невидимым злым духом, а нечестивым человеком из плоти и крови, дьяволом из числа людей, проявлением сатаны и агентом Иблиса. Он был членом семьи, которой Адаму было велено избегать». (Пятитомный комментарий, том. II, стр. 971).
(Продолжение следует)

Джалис Ахмад

Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать