Главная ислам Пророки Аллаха- Иса, пророк ниспосланных к “утерянным” коленам Израилевым

Пророки Аллаха- Иса, пророк ниспосланных к “утерянным” коленам Израилевым

через Исмаил
0 комментарий 19

Ответ Исы

По этому поводу Иса ответил:

“Он сказал: «Я слуга Аллаха. Он дал мне Писание и сделал меня Пророком; “И Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и предписал мне молитву и раздачу милостыни, пока я жив”; И [Он сделал меня] послушным по отношению к моей матери, и Он не сделал меня надменным и неосвященный. ”И [мир был на мне] в тот день, когда я родился, и [мир будет на мне] в тот день, когда я умру, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни [снова]». (Сура Марьям, гл.19: стихи 31-34)
В этом стихе утверждение «книга» относится к Торе.
Исе была дана Тора, дух Святости, сотворение птиц, и он дал жизнь духовно мертвым
Он действительно был Посланником к сынам Израиля (сура Аль-Имран, .3: 50), которого Аллах научил Писанию, Мудрости, Торе и Евангелию. На протяжении всей жизни Исы с ним было связано множество чудес. Однако некоторые люди интерпретируют эти чудеса буквально, приписывая ему божественные качества.
Чтобы понять истинную суть вещей, которые были превращены в басни и истории, нам нужно изучить употребление и стиль используемых слов. Стоит отметить, что пророк Иса был известен тем, что общался притчами (Мф 13:34).
В Священном Коране говорится:
اَنِّيۡۤ اَخۡلُقُ لَکُمۡ مِّنَ الطِّيۡنِ کَہَيۡـَٔةِ الطَّيۡرِ
«Я вылеплю для тебя [творение] из глины на манер птицы». (Сура “Ал-и-Имран”, 3: .50)
Мы должны помнить, что в Библии нет упоминания о том, как Иисус лепил птиц из глины. Если это понимать буквально, возникает вопрос, почему такое событие было опущено из библейских повествований.
Давайте проясним, что слово “хальк” означает не только “творить”. Изучение арабского языка показывает, что сам язык обширен и что невозможно присвоить слову какое-либо одно значение. Определение халька как творения использовалось исключительно по отношению к Богу в Священном Коране. Таким образом, в этом контексте и имея это в виду, мы должны изучить этот стих:

«Я прихожу к тебе со Знамением от твоего Господа, [которое заключается в том], что я вылеплю для тебя [творение] из глины на манер птицы, затем я вдохну в него [новый дух], и оно станет парящим существом по приказу от Аллаха» (сура “Аль-и-Имран”, 3: 50)

Когда мы читаем полный аят Священного Корана и размышляем о том, что он подразумевает для пророка Божьего, долг которого состоит в том, чтобы приблизить человека к Аллаху, становится совершенно ясно, что Иса давал духовное просвещение обычным людям, которые затем воспарили в своей духовности. Эти люди скромного происхождения обладали чем-то внутренним, и только после встречи с пророком Исой и принятия его послания они претерпели духовную трансформацию. Хазрат Второй халиф ахмадийята далее указал на этот вопрос в «Тафсир-и-Сагире» (Малом тафсире), что пророк Иисус объясняет здесь, что он раскрыл духовный потенциал среди тех, кто последовал за ним, позволив им в конечном итоге стать набожными духовными искателями, преданными Всемогущему Богу. (Тафсир-и-Сагир, стр.86)

Далее в аяте говорится:
وَاُبۡرِيٴُ الۡاَکۡمَہَ وَالۡاَبۡرَصَ
“И я исцелю слепого в ночи и прокаженного” (3:50)

Слово, используемое для обозначения исцеления, – اُبۡرِيٴُ, что также означает очищение и освобождение (см. Словарь Корана, стр. 62). Из Библии мы узнаем, что люди, пораженные проказой, считались нечистыми, и им запрещалось вступать в контакт с другими, как сказано: «Нечистый, нечистая сила». (Левит 13:45) От них также требовалось жить в одиночестве. (Левит 13:46) И, таким образом, «это положение означало бы, что юридические или социальные ограничения и неблагоприятные условия, в которых трудились люди, страдающие такими недугами, были

устранены Иисусом”» (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 500)
Как упоминалось ранее, сотворение птиц было истолковано в духовном смысле, и точно так же их следует понимать как таковых. Пророкам Аллаха поручено и воспитано с обязанностью направлять человека обратно к Аллаху. Точно так же, как врачи и врачевательницы необходимы для лечения телесных недугов и немощей, так же существует потребность во врачах в духовном смысле, и именно поэтому в мир посылаются пророки.

Калима и опровержение божественности Исы, а также взгляд на значение “укрепил его духом Святости”
Когда Мария, мать Исы, получили радостную весть о сыне, слова, упомянутые в Коране, являются يُبَشِّرُکِ بِکَلِمَةٍ مِّنۡہُ смысл: «Аллах дает тебе благую весть о слове от него» (Сура Ааль-е-Имран, 3: . 46)

Еще один аят
اِنَّمَا الۡمَسِيۡحُ عِيۡسَي ابۡنُ مَرۡيَمَ رَسُوۡلُ اللّٰہِ وَکَلِمَتُہٗ
«Воистину, Мессия, Иса, сын Марйам, был всего лишь посланником Аллаха и [исполнением] Его слова». (Сура “Ан-Ниса”, .4: .172)
Здесь использование слова کَلِمَتُہ в Священном Коране не следует воспринимать как подтверждение христианского

представления о сыновстве Иисуса.
Хазрат четвертый халиф подчеркнул, что христиане часто используют этот стих, чтобы ввести мусульман в заблуждение и заставить их принять ложную веру в божественность Иисуса. Христиане утверждают, что упомянутое «слово» относится к Иисусу, цитируя фразу «слово было у Бога», а затем они приводят стих, упомянутый выше. (Урок Корана на урду Тарджаматул №37 – Сура Аль-Имран, стихи 44-48). ( примечание ВиМ- здесь обыгрывается следующий толковательный момент. На основании первых стихов евангелия от Иоанна «Вначале было слово и Слово было Богом и слово было у Бога» большинством христиан это «Слово» толкуется как одна из ипостасей «лиц» Бога. Но надо учитывать, что слово «логос» в греческом языке. Помимо значения «слово» имеет значение также «план, замысел» отсюда известное понятие логика, означающее приведение в некую разумную и целенаправленную связь различных предметов или явлений. В таком смысле это не противоречит у монотеизма. «Слово» (план) вызрело внутри бога, как мысль вызревает сначала внутри человека, а затем она была реализована во внешней сфере, как бывает и с реализацией человеческих замыслов).
Простое изучение этого стиха и его значения легко опровергает это представление. Слово «калима» использовалось в Священном Коране неоднократно, обозначая разные вещи в зависимости от его употребления и контекста. Например, в 37, : 172, оно используется для обозначения “слова”. В 39, : 20, оно используется для обозначения “приговора о наказании”.

Хазрат Второй халиф сказал, что, согласно Фатхулу Бари, “слово Калима также означает радостную весть”. (Тафсир-и-Сагир, стр. 138)

Более того, когда мы изучаем вышеупомянутые стихи, мы замечаем, что они никоим образом не подтверждают концепцию Исы как Мессии, являющегося божеством. Аналогичные титулы были присвоены сподвижникам Святого Пророка. Например, когда кого-то называют Сайфуллахом (Меч Божий), как называли Хазрата Халида бин Валида, или Асадуллой (Лев Аллаха), как приписывается Хазрату Али, это должно подчеркнуть его мужество и доблесть, а не восприниматься буквально.

В суре аль-Бакара мы читаем:
«Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные доказательства и укрепили его Духом Святости». (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.254)
Некоторые выдвигают утверждение, что Иса был наделен Святым Духом и, следовательно, имеет более высокий уровень, чем другие Пророки. Однако на самом деле вопрос сводится к неправильному пониманию слов Бога. Это положение не подразумевает, что другие Пророки не были укреплены Святым Духом. В Коране Иса упоминается просто для того, чтобы прояснить и опровергнуть возражения, выдвинутые против него евреями, которые считали его самозванцем.

На самом деле, Евангелие утверждает, что евреи утверждали, что Иса не показывал никаких знамений, и утверждали, что он был одержим злым духом (Лк, 11:15-16).

Таким образом, Священный Коран ясно дает понять, что Иисус был истинным посланником Аллаха, который, как и все пророки, был укреплен Духом Святости.

Евреи не приняли Ису и попытались распять его

У пророка Исы, после проповеди его послания, были ученики, которые поверили, что он истинный пророк Божий. Однако евреи не сочли его утверждение истинным. Евреи планировали распять Ису, не подозревая, что Бог, лучший из планировщиков, всегда поддерживает Своих пророков. Иса был распят на кресте, но не умер там.

Поскольку дебаты о распятии продолжаются уже долгое время и по этому вопросу написано множество страниц, будет достаточно краткого упоминания этого сюжета.

В суре Аль-Имран мы читаем:

«Когда Аллах сказал: “О Иисус, я заставлю тебя умереть [естественной смертью] и возвеличу тебя перед Собой, и очищу тебя от [обвинений] тех, которые не уверовали, и поставлю тех, кто следует за тобой, выше тех, которые не уверовали, до Дня Воскресения; тогда ко Мне вы вернетесь, и я буду судить между вами о том, в чем вы расходитесь во мнениях». (Сура “Ал-и-Имран”, 3: .56)

Этот стих часто цитируется мусульманами, чтобы подчеркнуть физическое вознесение Исы к Аллаху. Однако, если мы внимательно изучим контекст и тему, вопрос становится ясным.

Выше уже упоминалось, что евреи пытались распять Иисуса, намереваясь лишить его жизни на кресте. Этот стих относится к случаю, когда Иисус стал жертвой своих врагов, которые замышляли распять его и умереть проклятой смертью, ибо во Второзаконии упоминается, что «ибо повешенный проклят Богом» (Второзаконие, 21:22). Имея это в виду, мы должны проанализировать цитируемый стих, упомянутый ранее.

“Когда Аллах сказал: “О Иса, я заставлю тебя умереть [естественной смертью] и возвеличу тебя перед Собой”.”
Здесь Бог как будто говорит, что, хотя евреи пытаются лишить Ису жизни, в конечном счете именно Бог определит, когда и где Иса уйдет из жизни, а не евреи.

Далее, как говорится в Коране:

وَمَا قَتَلُوۡہُ وَمَا صَلَبُوۡہُ وَلٰکِنۡ شُبِّہَ لَہُمۡ

«Они не убили его и не распяли, но он предстал перед ними [как распятый». (Сура “ан-Ниса”, гл.4: ст.158)

Священный Коран недвусмысленно отрицает смерть Иисуса на кресте. Вместо этого в нем смело утверждается, что евреи потерпели неудачу в своей попытке распять его и что Иисусу только показалось, что он скончался, в то время как на самом деле он просто потерял сознание. Изучение различных свидетельств у Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также событий, связанных с этим инцидентом, ясно продемонстрирует, что он потерял сознание.

Часто некоторые западные возражатели цитируют этот стих и подразумевают, что Священный Коран полностью отрицает весь инцидент. Они утверждают, что слова صَلَبُوهُ وَمَا указывают на то, что событие не произойдет (атеист, который не существует, стр. 63). Утверждая это, создается впечатление, что предпринимается попытка выставить Священный Коран в негативном свете. Однако их понимание не могло быть дальше от истины.

Слова صَلَبُوهُ وَمَا не означает, что Иса не был помещен на крест. Это просто означает, что он не умер на кресте. На обыденном языке, если о ком-то говорят, что он был распят или повешен, это обычно означает, что он умер на кресте.

Мессия в Кашмире

Вырвавшись из порочных лап своих врагов и осознав, что продолжать свою миссию больше небезопасно, Иисус скрылся.
«И сказал ему Иисус: у лисиц есть норы, и у птиц небесных – гнезда; а Сыну человеческому негде приклонить голову». (Мф, 8:20)
Таким образом, Иса принял решение покинуть Палестину и отправился в путешествие. Он отправился из Назарета в Дамаск и пробыл там некоторое время. Место, где он останавливался, известное как Макам-и-Пиза, продолжает оставаться известным и по сей день. Оттуда он направился в Нисибин, а затем путешествовал через Иран и Афганистан, прежде чем в конечном итоге достичь Кашмира. «Юз Асаф (Юз на иврите – то же самое, что Ясу‘ и Асаф, что означает собиратель). С этого момента Иисус становится Юз Асафом и известен под этим именем до своей смерти» (Пятитомный комментарий, том II). 4, стр.2217)

В конце концов, как говорится в Священном Коране, Иса отправился к другим племенам Бани Исраэль, чтобы передать свое послание, поскольку он был посланником, посланным к племенам Бани Исраэль. Он нашел “убежище на возвышенности, где есть луга и источники проточной воды”. (Сура аль-Му’Минун, .23: 51) Подробности смотрите в книге Хазрата Мирзы Гулам Ахамдаса “Иисус в Индии”.

Пророчество Исы об Ахмаде, «Утешителе»

Пророкам Аллаха свойственно пророчествовать о будущем пророке, который последует за ними. Иисусу посчастливилось быть пророком, который предшествовал Святому Пророку и сообщил своему народу о пришествии Святого Пророка после его собственного ухода.

В Священном Коране записано: “И [помните], когда Иса сын, Мариам, сказал: «О сыны Израиля, воистину, я – посланник Аллаха к вам, исполняющий то, что было до меня в Торе, и приносящий радостную весть о Посланнике, который придет после меня; его имя Ахмад». (Сура ас-Сафф, .61: .7)

В Священном Коране описан случай, когда пророк Иисус сообщил своему народу радостную весть о пророке, которого будут звать Ахмад.

Евангелие также упоминает об этом:
«И я буду молить Отца, и он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовеки, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит его и не знает его; но вы знаете его, ибо он пребывает с вами и будет да пребудет в вас» (Ин 14:16-17).
Затем мы читаем:
“Но когда придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который исходит от Отца, он будет свидетельствовать обо Мне” (Ин, 15:26)
Мы также находим:
“Тем не менее, я говорю вам истину; для вас лучше, чтобы я ушел; ибо если я не уйду, Утешитель не придет к вам; но если я уйду, я пошлю его к вам”. (Ин, 16:7)
Следующее находится в той же главе:
“Мне еще многое нужно сказать тебе, но ты не можешь вынести этого сейчас. Однако, когда он, Дух истины, придет, он наставит вас на всякую истину; ибо он не будет говорить от себя; но что услышит, то и будет говорить; и он возвестит вам грядущее. Он прославит меня, ибо от моего получит и возвестит вам”. (Ин, 16:12-14)
Эти стихи от Иоанна ясно устанавливают следующее:
«(1) Что Параклит, или Утешитель, или Дух Истины не мог бы прийти, если бы Иcf не отошел от мира. (2) Что Утешитель должен был пребывать в мире вечно. (3) Что он должен был сказать многое из того, чего сам Иcf не смог бы сказать, потому что мир тогда не смог бы этого вынести. (4) Что он наставит людей на всякую истину. (5) Что он не будет говорить о себе, но что бы он ни услышал, он будет говорить. (6) Что Утешитель прославит Иcr и засвидетельствует о нем”. (Пятитомный комментарий, том 5, стр. 3145)»
Таким образом, спустя 600 лет мир был благословлен величайшим пророком, когда-либо ходившим по земле, Святым пророком Мухаммедом, мир ему и благословения Аллаха. (Сахих аль-Бухари, Китаб манакиби ль-ансар, хадис 3948)

Фото- Мавзолей Иисуса Исы в Срингаре (Кашмир).
Автор Джалис Ахмад
Al-Hakam 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать