Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Раввин Аллан Маллер: От доадамовского религиозного сознания к близости с Единым Богом

Раввин Аллан Маллер: От доадамовского религиозного сознания к близости с Единым Богом

через Исмаил
0 комментарий 35

 

Множество ненужных конфликтов и недоразумений было вызвано неосторожным использованием эволюционистами терминов “человек” и “man” для описания растущего числа ископаемых находок двуногих видов приматов, использующих орудия труда (сейчас их более дюжины), которые, возможно, были предками Homo Sapiens Прим ВиМ- в английском первоисточнике статьи используются понятия human и man. Первое обозначает человека как личность, наделенную интеллектуальным и духовным потенциалом, второе определяет человека как биологическую единицу).. Я постараюсь называть каждый отдельный вид только его научным названием.
Большинство людей думают, что название “человек” или “человечество” должно быть зарезервировано только для нашего собственного вида. И если мы не будем неосторожно использовать термины «человек» и «man» помогло бы разрешить большую часть конфликта вокруг теории эволюции. Теория эволюции может помочь нам понять, почему религия так важна для выживания человечества и почему религия универсальна.
Действительно, современного доадамовского Homo Sapiens правильнее было бы назвать Homo Religiosus, термин, используемый многими учеными в области религиоведения и антропологии.
Эволюция духовной деятельности, способствующей успешному выживанию человечества, связана не только с повышением выживаемости нашего собственного вида. С недавним одомашниванием растений и животных и совсем недавней промышленной революцией на Homo Sapiens (HS) легла большая ответственность за эволюцию большинства видов на самой планете. Способность генетически модифицировать как растения, так и животных дает человечеству значительную роль в будущей эволюции жизни.
Таким образом, поведение самих религиозных людей теперь становится фактором эволюции жизни на земле. Религиозное поведение является свидетельством самосознательных творческих мыслительных процессов, которые большинство людей ассоциируют с Homo Sapiens. Религиозное поведение – это творческая реакция разумных людей на определенные вызовы в социальной и личной жизни. Только один из миллионов видов на этой планете может сознательно оказывать влияние на эволюцию жизни. Этот вид – Homo Sapiens.
Религия обеспечивает руководство и направленность, позволяющие людям быть хорошими распорядителями природы, а не разрушителями общества и природы в целом. Таким образом, вполне естественно, что Бог вдохновил тысячи людей призывать свои общины жить в соответствии с Божьей волей. Но сначала люди должны были быть готовы к тому, чтобы быть восприимчивыми к словам пророков. Хотя никто точно не знает, как возникло духовное осознание во времена до Адама, следующие сценарии кажутся мне разумными.
Все живые существа способны реагировать на жизненные вызовы. У каждого вида некоторые особи реагируют на новые экологические вызовы лучше, чем другие; и их потомство увеличивается. Некоторые разумные существа, обладающие сознанием, способны извлекать уроки из жизненных трудностей. Они могут самосовершенствоваться. Некоторые даже способны показать другим, чему они научились, и таким образом повысить шансы своей группы и своих потомков на выживание. Эти виды выработали культурные способы решения жизненных задач. На протяжении многих веков считалось, что способность человечества пользоваться инструментами – это то, что делало нас уникальными.
Однако теперь мы знаем, что несколько различных видов используют орудия труда (включая птиц), а шимпанзе не только используют, но и изготавливают по меньшей мере три различных вида орудий для различных функций. Использование инструментов шимпанзе отличается в разных местах (культурное, а не генетическое различие). Шимпанзе также проявляют признаки самосознания, узнавая себя в зеркале. Так что же делает нас такими, какие мы есть?
Во-первых, люди – это небольшая группа иерархически организованных социальных приматов. Любые гены, которые позволяют группе (расширенной семье и/или бандформированию) функционировать лучше, будут способствовать индивидуальному выживанию и размножению. Во-вторых, у видов, предшествовавших Homo Sapiens и Homo Neanderthal, мозг эволюционировал все больше и больше в течение нескольких миллионов лет. В конечном счете эволюционировали два вида, Homo Sapiens и Homo Neanderthal, которые достигли самосознательных способов решения жизненных задач с помощью нематериального, то есть культурного и духовного поведения.
За последние 100-120 000 лет Homo Sapiens (HS) столкнулся по меньшей мере с полудюжиной различных проблем, которые стимулировали духовное развитие, улучшившее показатели выживаемости как групп, так и отдельных людей внутри группы. Одной из самых серьезных проблем, препятствующих повышению интеллектуального развития, является тревога и стресс, вызванный самим собой.
Чем больше человек может думать о чем-то, тем выше его способность вызывать беспокойство и самоналоженный стресс, которые сами по себе изнуряют, а также угнетают иммунную систему. Все, что уменьшает стресс и тревогу, повышает выживаемость разумных людей. Кроме того, по мере того как успешные группы становились больше, становилось все труднее и труднее удерживать их от внутренних конфликтов и раскола.
Более крупные группы или группы с сильными союзами с большей вероятностью одерживали победу при возникновении межгруппового конфликта и имели меньше негативных последствий от инбридинга. Все, что помогало большим группам создавать связи, выходящие за рамки расширенной семьи и клана, и нормы поведения, которые могли бы объединить два или более клана, увеличивало бы показатели выживаемости. Люди с психическим заболеванием не могли бы внести большой вклад в развитие племени или группы. Все, что помогло бы излечить или интегрировать этих людей, повысило бы показатели выживаемости. Таковы некоторые из ситуаций, с которыми столкнулся вид, начавший все больше и больше использовать свой разум.
Первое испытание также является окончательным: смерть. Homo Sapiens – единственный живой вид, который заранее знает, что смерть неизбежна. Бытие 2:17 учит: «В тот день, когда ты вкусишь от него (древа познания добра и зла, ты узнаешь), ты непременно умрешь». Было замечено, что слоны, шимпанзе и орангутанги оплакивают умершего ребенка, но ни один другой живой вид не практикует ритуальных похорон.
Разумные умы человечества отреагировали на смерть близких созданием погребальных обрядов и ритуалов поклонения предкам. Найденные в пещере Кафзе на севере Израиля свидетельства ритуальных захоронений и погребальных принадлежностей (красная охра и раковины несъедобных моллюсков) датируются 100-110 000 и более годами. Эти похоронные ритуалы приносили утешение скорбящим.
Похоронные ритуалы также имели важный эффект укрепления групповой солидарности в то время, когда лидерство могло подвергнуться сомнению и измениться. Укрепление групповой солидарности уменьшало внутренние конфликты и насилие, тем самым повышая шансы на то, что дети вырастут взрослыми.
Люди были похоронены в израильской пещере 90-100 000 лет назад (Science News от 29.10.03), а неандертальцы хоронили своих умерших в пещере иракского Курдистана 60 000-70 000 лет назад (SN: 18.20.2020). Тело ребенка, найденное в восточноафриканской пещере около 78 000 лет назад, является старейшим известным преднамеренным захоронением человека в Африке, заявили исследователи, которые сообщают об открытии в выпуске журнала Nature от 6 мая 2022 года
Хотя другие виды тоже видят сны, умные умы HS творчески пришли к выводу, что сны об умерших показывают, что мертвые все еще активны и могут продолжать помогать своим потомкам. Таким образом, следует почитать ушедших духов и поклоняться им. . Вполне возможно, что кочевые группы охотников-собирателей использовали черепа важных личностей в общественных ритуалах на протяжении многих столетий. Два черепа HS из Херто в Эфиопии, сильно изношенные при обращении, были датированы более чем 140 000-летней давностью.
Эти ритуальные действия укрепляли чувства родства внутри групп охотников-собирателей и между ними, позволяя им быть более стабильными и разрастаться. Это, в свою очередь, увеличивало шансы на выживание отдельных лиц в составе более эффективных банд и кланов.
Ритуальные действия и идеи о помощи, которую можно получить от умерших предков, уменьшали стресс и тревогу и, таким образом, привели к тому, что HS расширила сферу духов для лечения физических и психических заболеваний. Теперь мы знаем, что тревога и стресс ослабляют иммунную систему и увеличивают шансы не пережить болезнь, которую в противном случае можно было бы пережить. Все, что уменьшает тревогу и стресс, увеличивает показатели выживаемости. Это одна из ключевых причин того, что религиозное поведение стало повсеместным.
Болезни, особенно психические заболевания, которые, как правило, носят хронический, а не смертельный характер, представляли серьезные проблемы для интеллектуальных умов HS. Эпилепсия, шизофрения, обсессивно-компульсивное расстройство, фобии, биполярные расстройства и другие заболевания головного мозга встречаются по меньшей мере у 2-3% населения во всем мире. Таким образом, в каждой группе из 50-100 человек должно быть по крайней мере одно или два случая.
Тяжелые случаи очень пугают и выводят из строя, но умные умы HS могли бы отреагировать на проблему легких случаев с помощью различных ритуалов и практик, которые облегчали симптомы посредством взаимодействия разума и тела, что мы сегодня называем плацебо-исцелением верой.
Плацебо-исцеление верой работает главным образом за счет уменьшения боли за счет высвобождения эндорфинов и повышения силы иммунной реакции человека, которая ослабляется стрессом и тревогой. Известно, что только ГС способны к духовному исцелению плацебо. Среди людей с ХС сегодня лишь меньшинство людей способны исцелить себя с помощью плацебо-исцеления верой. Надежда на то, что ритуал может исцелить, и способность доверять целителю являются мощными факторами, которые часто приводят к улучшению.
Пение, игра на барабанах, танцы, медитация и пост – широко распространенные способы пробуждения альтернативного сознания, которые помогают облегчить боль, стресс и тревогу у людей до Адама. При поддержке сообщества верующих и традиции, которая укрепляет их индивидуальную надежду и доверие, результаты были бы еще лучше. Излечение, будь то краткосрочное или долгосрочное, – это не единственный результат исцеления верой. Сама церемония может уменьшить многие побочные эффекты болезни, такие как депрессия, стресс, гнев и негатив. Это часто облегчает симптомы и приносит облегчение. Хронические заболевания негативно влияют на иммунную систему и в конечном итоге повышают уровень смертности.
Ритуальное исцеление верой облегчает симптомы у многих людей в подобных ситуациях. Это реинтегрирует “одержимых” в группу поддержки и уменьшает стресс, укрепляет иммунную систему и снижает уровень смертности. Крошечное харизматическое меньшинство, которое само успешно боролось за преодоление этих болезней, возможно, стало проводниками для других.
Без успешного размножения ни один вид не может процветать или даже выжить. Они были так же подчинены биологическому императиву (заповеди) плодиться и размножаться, как и все другие виды. Но умные умы HS знали об опасностях родов. Показатели младенческой смертности в большинстве племен составляли более одного к четырем. Коэффициент материнской смертности на каждые четыре рождения составлял более одного из десяти. Беременность была очень желанной, и родов ждали с нетерпением. Беременные женщины, естественно, обращались за физической помощью к своим матерям и бабушкам, которые, в свою очередь, обращались за духовной помощью к своим ныне покойным матерям и бабушкам.
Западные антропологи, находящиеся под влиянием христианского мышления, называют эти приношения жертвоприношениями. Библейский еврейский термин “корбан” является одновременно более точным и более проницательным. Глагол л’карай означает приближаться или подходить вплотную. Корбан – это способ присоединить, вовлечь или привязать человеческое царство к царству духов. Когда еда и питье предлагаются другому человеку, это не жертвоприношение.
Угощения и жидкости – это приглашение к более тесным отношениям. Как говорится в Коране о жертвоприношениях животных: «Не их плоть или кровь достигают Аллаха; скорее, Его достигает ваше благочестие. Таким образом, Он распорядился ими для вашего блага, чтобы вы могли возвеличить Аллаха за то, что Он ведет вас. И сообщи благую весть добродетельным». (Коран 22:37)
Жертвоприношение имеет много значений: оно напоминает о том, что Авраам пожертвовал жизнью своего сына, и о том, что Бог отверг эту жертву в обмен на подчинение Авраама Божьей воле; это приношение благодарности Богу Творения, который был так благосклонен к человечеству; и оно учит зажиточных -делайте, чтобы поделиться своими благословениями, чтобы “вкусить от них (Жертвы) и накормить нищего и просителя’. (Коран 22:36) Акт добровольного подчинения Божественной воле приблизил отца и сына к курбу иль-Аллаху (ближе к Аллаху), от которого происходит понятие курбан на Курбан-байрам. Курбан в основном подразумевает совершение действия с намерением приблизиться (кариб) к Аллаху.
Особенно во время торжественных мероприятий еда и питье служат для сближения людей, в том числе тех, кто был отдален друг от друга из-за имевших место прегрешений. Таким образом, подношения Богам могут помочь людям, которые чувствуют себя отчужденными от Бога, вернуться к более тесным отношениям (карайв). Пожертвования помогают людям воссоединиться или примириться с Богом. Пища, предлагаемая Богу, обычно съедается полностью или частично теми, кто ее приносит, или жрецами, которые ее предлагают.
Библейский Бог не хочет приношений из зерна или мяса (Псалом 40:7). Люди предлагают их, особенно когда чувствуют себя отчужденными от Божественного, чтобы приблизиться (карайв) к Божественному. Только человеческое жертвоприношение следует называть жертвоприношением. Хотя в прошлом человеческие жертвоприношения были широко распространены, обычно они были относительно редки.

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать