Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Как Коран раскрывает Взаимодействие Аллаха с Израилем на Синае при даровании Торы (Таурата)

Как Коран раскрывает Взаимодействие Аллаха с Израилем на Синае при даровании Торы (Таурата)

через Исмаил
0 комментарий 30

Майкл Уэсли Грейв указывает на это; “В Коране мотив вознесенной горы является частью более широкого переосмысления темы избрания Израиля. Исход 19, избрание Израиля, представляет собой ключевой момент не только в книге Исход, но и в Торе и в еврейской Библии в целом. В этой главе Моисей приводит израильтян на гору Синай, чтобы получить Тору. Бог предлагает сделать народ Израиля Своим «личным уделом» (сехулла) среди всех народов, чтобы он служил «царством священников» и «святым народом» (Исход 19:5-6).

Это предложение подтверждает отождествление Израиля с еврейским пророком Авраамом (Бытие 14:13), поскольку Бог обещал заключить завет с потомками пророка Авраама (Бытие 17:6-8; 22:16-18). Это также создает уникальные отношения между Богом и народом Израиля, делая Бану Исраэль первыми на протяжении 12 веков хранителями божественного письменного откровения, и наделяет «Израиль» ( в смысле-еврейский народ) особой миссией в мире; как первую из трех авраамических религий.

В книге Исход 19:17 Моисей выводит народ из лагеря на встречу с Богом, и люди занимают свое место «беатитим хахар», что обычно переводится как «у подножия горы». Такое понимание фразы имеет смысл в контексте повествования. Слово таḥаṯ обычно означает “под” или “ниже”. Но как люди могут находиться под горой?

В двух талмудических трактатах “Шаббат” и “Абода Зара” сообщается о следующем мидраше: «И они стояли под горой»: Рабби Абдими бен-ибн-Хама сказал: Это учит, что Святой Благословенный опрокинул на них гору, как бочку, и сказал им: «Если вы принимаете Тору, что ж и хорошо; но если нет, то там будет твое погребение (место)».
В Коране предание о горе, воздвигнутой над Израилем, не заимствовано экзегетически из библейского текста, поскольку Коран является новым независимым откровением от Бога. Этот мотив стал частью Корана для того, чтобы раскрыть и подтвердить посредством его включения любые описания Синайского события, использованные в Коране. Поскольку Коран тонко использует этот повествовательный элемент, необходимо сначала подтвердить, что Коран действительно намеревается передать идею о том, что над народом Моисея была воздвигнута гора.

Таким образом, в Коране есть не один или два, а четыре отрывка, которые ссылаются на предание о поднятой горе: ( 2: 63, 2:93; 4:154; и 7:171). В сурах 2:63, 2:93 и 4:154 контекст заключается в том, что Бог заключает завет с Израилем в рамках повествования, сосредоточенного на пророке Моисее, что предполагает, что Синай – это гора, которую мы видим. Этот вывод подтверждается тем фактом, что слово, обозначающее “гору”, – не джабаль, а тур, термин, заимствованный из сирийского языка, который дважды явно используется для обозначения Синая (23:20; 95:2) и который обычно обозначает Синай в Коране.

Напротив, в Q7:171 прямо не говорится о завете с Израилем; но его более широкий контекст – Моисей в пустыне (ст. 159-160), и повеление «Крепко держись того, что мы дали тебе» в Q 7:171 связывает этот отрывок с 2:63 и 2:93, где «то, что мы дали вам» – это Тора ( Таурат).

То, что эти отрывки в Коране призваны изобразить гору, буквально возвышающуюся над Израилем, можно найти в комментарии Табари к Корану конца девятого века. В вопросе 2:63 Табари цитирует толкование, приписываемое Саиду Ибн Зайду, который был шурином Умара и ранним мусульманином, согласно книге Ибн Исхака «Жизнь посланника Аллаха».

Как сообщает Табари, его предыдущий источник объяснил текст Корана следующим образом: «Бог послал своих ангелов, и они потрясли (натакат) гору (джабаль) над ними, и им было сказано: “Знаете ли вы это?” Они сказали: “Да, это Гора (тур)”. Они (ангелы) сказали: “Возьми Книгу, иначе мы сбросим ее на тебя”. Затем они взяли ее вместе с заветом”. (Купер, пер. 1987, 365; ср. Табари, Джамих аль-баянхан-тавил ай аль-Курган (Тафсир аль-Табари) 1:427
Раввин Абрахам Гейгер, доктор философии, один из первых лидеров в развитии реформистского иудаизма, отметил параллель между Кораном и талмудом Бавли Абода Зара, но не стал комментировать дальше (Geiger 1902, 161). Генрих Шпейер (2013, 303-304) процитировал исследование Гейгера и добавил ссылку на Талмуд Шаббат.

В Устной Торе упоминается еврейский опыт на Синае, когда Бог предложил всем недавно освобожденным рабам Тору, часть из них заколебалась. Большинство раввинов не могли себе представить, что еврейский народ может колебаться, когда ему предоставляется возможность посвятить себя Богу.

Но сама Тора достоверно описывает частые перепады настроения и двойственные чувства, испытываемые как малой, так и большой частью еврейского народа. Предложение Бога о партнерстве по завету было самым потрясающим предложением, которое когда-либо получали недавно освобожденные рабы.

Если у многих людей в Западном мире сегодня возникают проблемы с заключением долгосрочных брачных обязательств, то как насчет людей, которые были рабами в Египте всего три месяца назад?

Некоторые евреи сразу сказали “да”. Другие думали об этом много часов, а затем решили взять на себя обязательства. но некоторые так и не определились. Небольшое меньшинство боялось брать на себя обязательства. Итак, удержит ли страх перед принятием обязательств немногочисленными амбивалентными людьми всех остальных представителей еврейского народа от принятия Божьего предложения о бесконечных обязательствах и партнерстве?

К счастью, по словам рабби Авдими, Бог пришел на помощь: “Святой, да будет Он благословен, опустил [вырванную с корнем] гору на них, как ведро, и сказал им: «Если вы принимаете Тору, прекрасно; но если нет, там будет ваша могила». (Талмуд Шаббат 88а)

Иногда пылкость предложения полностью меняет ответ другого человека, и это объясняет чудо, когда весь Израиль согласился на соглашение на Синае; вероятно, это единственный случай за более чем 3500 лет еврейской истории, когда все евреи согласились в чем-то.

В течение следующих 12 столетий бану Исраэль были единственной сохранившейся монотеистической религиозной общиной. Тем не менее, как хороший родитель любит всех своих детей, так и Аллах любит все человечество, и в начале первого века Новый Завет был добавлен христианами к еврейской Библии.

Затем, в седьмом веке, пророк Мухаммад принес в мир третье откровение авраамической религии, Коран. Теперь все три религии должны согласиться с тем, что Аллах не просто призывает достойных, Он указывает а призваных
Автор- реформистский раввин Алан Маллер.

Eurasia review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать