Главная Бог Иисус- Сын божий (исторический контекст) Исследование ахмади

Иисус- Сын божий (исторический контекст) Исследование ахмади

через Исмаил
0 комментарий 13

Как Иисус стал «Божественным» Сыном Божьим?

Еврейский заговор против Иисуса – Исы
Остается важный вопрос: если Иисус- Иса никогда не утверждал, что является божественным сыном Божьим, как эти идеи проникли в сознание христиан? Как идея метафорического сыновства, основанная на чистом монотеизме, трансформировалась в политеистическую? Как такая огромная ошибка стала восприниматься как часть общепринятой христианской теологии?

Было бы ошибкой полагать, что все христиане в истории признавали, что Иисус – Иcа был «божественным» по природе сыном Божьим. Существовали документально подтвержденные ранние унитарные и монотеистические иудео-христианские движения, такие как эбиониты, которые отвергали божественность Иисуса (ас). К сожалению, они не выжили в битвах за мантию ортодоксального христианства на протяжении веков. ( Примечание ВиМ) –унитарианские и унитариано-универсалистские общины, объединяющие верующих различных традиций на основе признания принципа Единобожия существуют и по сей день, преимущественно в англо-саксонских странах- число современных монотеистов-немусульман и неидееев оценивается приблизительно в 500 тыс. последователей
Тем не менее, вполне вероятно, что идея о том, что Иисус был божественным сыном Божьим, рано была принята некоторыми группами зарождающегося христианского сообщества. Как мы это объясняем? Некоторые утверждают, что раннее принятие этой идеи указывает на ее правдивость.

Такой ответ не соответствует позиции ортодоксальных христиан. Как бы они объяснили столь же ранние (предполагаемые) еретические движения по поводу природы и учений Иисуса? Как бы они объяснили ранние расколы между апостолами Иисуса и Павлом, которые хотели донести послание Иисуса до язычников и отказаться от Закона, несмотря на громкие возражения других? Раннее христианство не было местом книг и тщательного изучения – большинство людей были неграмотны, и истории распространялись посредством рассказывания историй. Изобиловали ложные сообщения и еще большие ошибки в интерпретации. Иисус (как) сказал:
«Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьей шкуре, но внутри суть волки хищные». (Мф 7:15)

Распространение слухов и создание ложных доктрин только усилились после того, как исправляющая рука Иисуса- Исы больше не присутствовала среди людей. Павел, по-видимому, раздраженный тем, что, по его мнению, было учениями, противоречащими истине, в одном месте написал:

«Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.
3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,
4 тот горд, ничего не знает, но заражён страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.

5 Пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таки (1-е Тимофею 6:2-5)

Нетрудно понять, что там, где люди были готовы ввести другие ереси об Иисусе (как), они были бы не прочь сделать то же самое в случае, если бы он был «сыном Божьим».

Тем не менее, подобно белой точке на темной стороне инь-ян, в каждой хорошей лжи есть доля правды. Относительно незначительная идея о том, что Иисус (как) был “сыном Божьим”, уходила корнями в монотеизм, но очень быстро стала искаженной и раздутой до неузнаваемости

.
Процесс принятия титула Иисуса (ас) немонотеистическим способом можно понимать как состоящий из нескольких различных частей. В первую очередь, это была еврейская пропаганда обвиняющая его, и утверждавшая, что он провозгласил, что является, или, как это понимают христиане сегодня, “СЫНОМ Божьим”, которая отравила неочищенные и слишком склонные к этому умы христиан-язычников, которые начали верить в эту ложь и приспособили ее к своим собственным политеистические идеи в рамках римской парадигмы «сына Божьего».

Суд над Иисусом-Исой и начало конца

Чтобы понять, что, скорее всего, произошло, давайте вернемся к евреям и их отношениям с Иисусом .
Читая Евангелия, мы обнаруживаем, что евреи неоднократно пытались неверно истолковать слова и действия Иисуса , вырывая их из контекста в попытке отвратить от него людей и арестовать его. В одном месте Евангелия от Луки говорится:
. «И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя» (лк 20;20).
Матфей утверждает:
60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля. (Матфея 26:60)
Показательно, что они не смогли доказать ни одного случая богохульства. Если бы Иисус -Bcf заявлял о своей божественности (определенный случай богохульства перед евреями-монотеистами), они, несомненно, смогли бы это доказать.
Когда все остальное потерпело неудачу, они использовали свой последний козырь: они «обвинили» его в том, что он утверждал, что является «Сыном Божьим». Это была уловка-22. Если бы он отказался от этого титула, евреи сказали бы, что он отказался быть метафорическим сыном Божьим и, следовательно, не был праведным человеком, пророком или Мессией. Более того, они обвинили бы его во лжи, заявив, что он никогда раньше не отказывался от этого титула, что само по себе было бы поводом для отрицания его притязаний на пророчество – пророк Божий, в конце концов, не стал бы лгать. Если бы он принял этот титул, они неправильно истолковали бы его и заявили, что он понял слова буквально и, таким образом, совершил богохульство.
Иисус -Иса был хорошо осведомлен об этой их уловке; они и раньше использовали хитрые вопросы, где любой ответ был бы искажен ими и представлен как противоречивый или богохульный. Его стратегия, чтобы не попасть в их ловушки, заключалась в том, чтобы отвечать неопределенно и осторожно. На суде он применил ту же тактику. В Евангелиях от Матфея и Луки говорится, что в ответ на вопрос о том, был ли он «сыном Божьим», он осторожно ответил: “Вы говорите, что я есмь” (Матфея 26:64, Луки 22:70). Евангелие от Иоанна полностью умалчивает о фактическом обвинении, но упоминает, как Охранник ударил Иисуса за то, что он не ответил прямо на вопросы первосвященника (Иоанна 18:22).
Только Евангелие от Марка утверждает, что Иисус ответил утвердительно: «Я есмь», но там обвинение другое – его спросили, был ли он «Сыном Благословенных», а не «Сыном Божьим», хотя можно утверждать, что эти идеи синонимичны. Тем не менее, “в некоторых рукописях среднего качества говорится: «Вы говорите, что я есть[ Сын Божий].
В любом случае, Иисус (ас) ранее ясно объяснил еврейскому руководству, что он использовал этот термин только для себя в метафорической, монотеистической манере (Иоанна 10:34-36), но это не принесло никакой пользы. Евреи продолжали отвергать его и обвинять в богохульстве.
Следовательно, возможно, что Иисус (ас) чувствовал, что нет смысла спорить с ними дальше во время суда – они не поверят и не оправдают его, что бы он ни сказал. Поэтому, ответил ли он утвердительно или неопределенно, это не имело большого значения. Как показывают события судебного процесса, ему не подвергли перекрестному допросу и не разрешили представить какие-либо дополнительные объяснения после того, как они пришли к выводу, что он богохульствовал, утверждая, что он сын Божий.

Божий указ нельзя было изменить

Читая Евангелия, обнаруживаешь определенную покорность в его словах и поступках перед распятием. Бог сказал ему, что это было нечто такое, что он должен был вынести, и поэтому, похоже, он принял события, предшествовавшие его распятию, как необходимые и в конечном счете неизменные; это был указ Божий. Таким образом, он не бежал из Иерусалима и не спорил с еврейским синедрионом; скорее, по словам Марка, кажется, что он даже дал им неосторожный ответ, как будто для того, чтобы ускорить процесс, чтобы они могли, наконец, передать его римским властям. Похоже, что суд затянулся на всю ночь (Иоанна 18:28). Он также не пытался объяснить ситуацию Пилату, когда его допрашивали, к большому его удивлению (Матфея 27:14).
Основатель ахмадийята Хазрат Гулам утверждает:
«Мне кажется, что пророк Иса, должно быть, видел какой-то сон о своем распятии и боялся, что в случае его распятия нечестивые евреи навлекут на него клеймо проклятия. Вот почему он горячо молился, и эта молитва была принята. Бог изменил эту судьбу таким образом, что, по-видимому, он был распят на кресте и даже заключен в гробницу, но, как и Юнус, он вошел живым и вышел оттуда живым. Пророки всегда такие храбрые; он никогда не боялся несчастных евреев» (цит. по Хакикати Вахи ( Истина об откровении и Нишан—э- Асмани) Небесные знаки .

Автор Азхар Горайя

Review of religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать