Главная История и География Десять главных достопримечательностей афинского акрополя

Десять главных достопримечательностей афинского акрополя

через Исмаил
0 комментарий 24

Афинский Акрополь – это огромный археологический объект, наполненный духовными, художественными и демократическими чудесами Древней Греции, но за каждым поворотом можно наткнуться на новый памятник. Так как же узнать, что на самом деле стоит посетить?

Считается, что Акрополь был заселен еще в 5000 году до нашей эры, но его памятники в основном остаются в пригодном состоянии и по сей день. В восьмом веке до нашей эры жители Афин посвятили холм богине мудрости и военной победы Афине.

На протяжении веков, по мере того как Афины превращались из простого поселения в крупный центр власти в регионе, Перикл, правивший в золотой век Афин (450-400 годы до н.э.), стремился продвигать Акрополь как символ гордости афинян.

Под руководством Перикла Акрополь вырос из горстки храмов, разрушенных персами в 479 году до н.э., до маяка классической архитектуры и символа величия.

Лучшие памятники, которые стоит увидеть на Афинском Акрополе
Археологические руины Акрополя включают храмы, статуи, святилища, алтари, театры и даже фонтаны. Если вы посетите его, стоит потратить время, чтобы оценить некоторые из наиболее примечательных м

1. Парфенон

Главной достопримечательностью греческой столицы, несомненно, должен быть Парфенон, который,”, был спроектирован под руководством Перикла в пятом веке до нашей эры древними архитекторами Фидием, Иктиносом и Калликратом.

Величественное сооружение расположено на самой высокой точке Акрополя и служило двойной цели. Во-первых, оно было построено для размещения великой статуи Афины, заказанной Периклом и спроектированной Фидием и его командой скульпторов. Во-вторых, оно должно было служить сокровищницей. Парфенон был построен по соседству по меньшей мере с тремя более ранними храмами, посвященными Афине.

Парфенон состоит из восьми рифленых дорических колонн с обоих концов, по семнадцати с каждой стороны. Значительная часть фриза, на котором изображена Панафинейская процессия внутри храма, была повреждена во время взрыва пороха в 1687 году. Турки использовали Парфенон для хранения боеприпасов, и когда венецианцы обстреляли его из миномета, часть сооружения обрушилась.

До этого христиане испортили несколько фрагментов фриза, но самая большая из существующих частей состоит из мрамора Парфенона, который был взят лордом Элгином и сейчас выставлен в Британском музее.

2. Эрехтейон

Это сложное здание на Афинском Акрополе было спроектировано древнегреческим архитектором Мнесиклом и построено в последние двадцать лет пятого века до нашей эры. По данным музея Акрополя, это сооружение заменило Археос Неос, или древний храм Афины Полиас, который был частично разрушен персами шестьдесят лет назад.

Новый храм был разделен на две части: восточную комнату, посвященную Афине, в которой находилась деревянная культовая статуя богини, и нижнюю западную комнату, в которой находились святилища Посейдона – Эрехтея, Гефеста и Бутеса, брата Эрехтея.

Общепризнано, что странная форма храма является результатом желания его архитектора вместить все эти культы в одном здании, а также приспособить конструкцию к неровной поверхности, на которой она расположена.

3. Храм Афины Ники

Этот удивительный памятник на Акрополе, спроектированный одним из архитекторов Парфенона, Калликратом, был построен между 426 и 421 годами до н.э. на юго-западном краю большого холма. Это самый ранний полностью ионический храм на Акрополе.

На небольшом храме был выгравирован фриз с рельефами на различные темы вдоль каждой стороны. На восточной стороне было изображено собрание богов вокруг Зевса, сидящего на своем троне, в то время как на других сторонах были изображены сцены войны между греками и персами, а также между различными греческими группами.

На южной стороне храма изображена великая битва при Марафоне в 490 году до н.э., когда греки во главе с афинянами одержали победу над персами. Храм посвящен богиням Афине, которая олицетворяла как победу, так и войну, и Нике, богине победы.

4. Пропилеи

В древнегреческой архитектуре пропилеон (форма единственного числа) – это монументальные ворота, которые обычно ведут в храм или религиозный комплекс. В данном случае Перикл заказал ворота как вход в Акрополь.

Эти пропилеи были спроектированы так, чтобы быть достаточно широкими для проезда колесниц, и строительство было частью программы Перикла по восстановлению Афин после греко-персидских войн.

Строительство этого великолепного входа началось после того, как Парфенон был почти завершен. Строительством руководил афинский архитектор Мнесикл, и, хотя работы были приостановлены из-за Пелопоннесской войны, центральные части работы архитектора, тем не менее, были завершены.

 

5. Одеон Ирода Аттикуса


Расположенный на южных склонах Акрополя, этот амфитеатр был построен в 161 году нашей эры его тезкой в память о его римской жене Аспазии Аннии Регилле. Он использовался как место проведения музыкальных концертов. Вмещавший около пяти тысяч человек, он оставался нетронутым вплоть до своей гибели от рук ранних германских герулов в 267 году нашей эры.

В более поздние времена зрительские трибуны и сцена были восстановлены с использованием пентелийского мрамора. С тех пор это место стало основным местом проведения Афинского фестиваля. В 1957 году Мария Каллас выступала в Одеоне во время фестиваля. Более того, в том же году Эдит Гамильтон была объявлена там почетной гражданкой Афин в возрасте девяноста лет. Фрэнк Синатра также выступал на этом месте.

6. Театр Диониса

Считается, что этот древнегреческий театр послужил прототипом для других, которые последовали за ним. Он расположен на южной стороне Акрополя и имеет честь быть местом, где впервые были поставлены все классические греческие пьесы.

Строительство на этом месте началось с оркестра – круглого каменного основания диаметром около шестидесяти футов. Посередине возвышается алтарь. Использовавшийся для драматических постановок, которые были частью ежегодного весеннего фестиваля Диониса, он располагался рядом с храмами природы и бога плодородия Диониса.

В пятом веке до нашей эры театр использовался для театральных состязаний, во время которых впервые были поставлены пьесы Софокла, Еврипида, Эсхила и Аристофана.

7. Стоа Эвмена

Тропинка от сцены Театра Диониса ведет в гору и на запад, к вершине длинной Стои Эвмена. Это колоннада, подаренная Афинам Эвменом II, царем Пергама с 197 по 159 год до н.э., в качестве укрытия и променада для зрителей театра.

Римский архитектор Витрувий ссылался на это сооружение, говоря о назначении стоас. Они были построены рядом с театрами и служили укрытием для зрителей в ненастную погоду. В качестве альтернативы в них размещался театральный реквизит.

Уровень пола стои в древние времена к настоящему времени восстановлен. Несколько колонн памятника на первом этаже сохранились на Акрополе.

8. Кариатиды (Крыльцо дев)


Это представление статуй, также известное как крыльцо кариатид, занимает западную часть южной стороны храма Эрехтейон. Большие статуи кариатид, которые сейчас можно увидеть на территории Акрополя, являются реконструкциями. Большинство оригинальных экспонатов выставлены в музее Акрополя.

Пробел в экспозиции музея связан с “пропавшей сестрой”, оригинал которой был изъят лордом Элгином и выставлен на всеобщее обозрение в Британском музее в Лондоне, где он находится с 1817 года.

Кариатида – это скульптурная женская фигура, которая служит архитектурной опорой, заменяя колонну или столбик и поддерживая антаблемент на ее голове. Греческий термин Кариатиды буквально означает “девы Кариаи”, древнего города на Пелопоннесе. В Карьяе был храм, посвященный богине Артемиде в ее аспекте Артемиды Кариатис. Как Кариатис, Артемида, радовалась танцам ореховой деревни Кариай, тех кариатид, которые в своем экстатическом хороводе несли на головах корзины из живого тростника, как будто они были танцующими растениями.

9. Ворота Бьюле

Это укрепленные ворота, построенные в римский период, ведущие к памятнику Пропилеи на Акрополе. Он был построен в основном из переработанных материалов Хорагического монумента Никия, сооружения, построенного в четвертом веке до нашей эры и разрушенного примерно шестьсот лет спустя. Надпись с памятника Никии все еще видна в верхней части ворот Бьюле.

10.  Святилище Зевса Полиея

Святилище Зевса Полиея было, согласно названию, святилищем под открытым небом с колоннами на Акрополе. Оно было посвящено Зевсу Полиею, защитнику города, примерно в 500 году до нашей эры. Расположенный к востоку от Эрехтейона, ни один из его фундаментов не был восстановлен. Его многочисленные входы и план местности были разработаны по каменным вырезам на Акрополе.

Считается, что в восточной части святилища содержались быки для ежегодной бифонии, или жертвоприношения быков.

Павсаний описал святилище во втором веке нашей эры: “Там есть статуи Зевса, одна сделана Леохаресом, а другая называется Полией. На алтарь Зевса Полиея кладут ячмень, смешанный с пшеницей, и оставляют его без охраны. Бык, которого они держат уже приготовленным для жертвоприношения, идет к алтарю и вкушает зерно”.

“Один из жрецов, которого они называют убийцей быков, – объяснил Павсаний, – который убивает быка, а затем, отбросив топор в соответствии с ритуалом, убегает. Остальные выносят топор на суд, как будто они не знают человека, совершившего это деяние”.

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать