Главная ЭЛЛИНСКИЙ МИР-ΤΟΥ ΕΛΛΗΝΙΣΜΟΎ Тайная пещера Акрополя и ее cвятая вода

Тайная пещера Акрополя и ее cвятая вода

через Исмаил
0 комментарий 10

Одним из наиболее тщательно хранимых секретов Афинского Акрополя является пещера, скрывающая часть древнегреческого храма Асклепия с источником, который использовался для священного очищения и из которого, как верили более поздние христиане, текла святая вода.
В пятом веке до нашей эры храм Асклепия и прилегающая к нему пещера, расположенные на южном склоне холма Акрополь, были святилищем. Внутри пещеры находился Священный источник Асклепия, вода которого почиталась за свою целебную силу. Люди приходили туда, чтобы исцеляться и поклоняться богу медицины.
В шестом веке нашей эры, во время одного из самых славных периодов Византийской империи, древний храм был преобразован в трехнефную (состоящую из трех помещений для молитвы) византийскую базилику, и с тех пор источник с чудотворной водой считался источником святой воды. Греческие православные христиане считали его священным до середины двадцатого века.
Пещера, где по сей день течет источник, является самой большой на южном склоне холма. Что касается базилики, то от нее осталось лишь несколько разбросанных мраморных блоков и колонн. В настоящее время они находятся на реставрации.
Пещера, где вода все еще течет, не тронутая течением времени, закрыта для посещения по соображениям безопасности.

История пещеры Акрополь и святилища Асклепия

Храм Асклепия на Акрополе был построен по инициативе богатого афинянина по имени Телемах Ахарнеос, который привез культ Асклепия из Эпидавра в 419 году до нашей эры. Поскольку Асклепий был богом медицины, Асклепион представлял собой комплекс с храмом, алтарем бога и двумя галереями. Дорическая галерея размещала пациентов на ночь, а ионическая галерея служила жилыми помещениями для храмовых жрецов и их посетителей.

В то время Афины страдали от опустошительной чумы, унесшей жизни около четверти их населения, и афиняне остро нуждались в помощи бога медицины.
Жрецы Асклепия использовали целебный метод инкубации (энкоимисис), означающий, что пациенты спали на галерее лазарета и встречались с богом во сне. Это были случаи чудесного исцеления от самого бога Асклепия.
Перед инкубацией пациенты ритуально заходили в пещеру и омывались в Священном источнике Асклепия, чтобы очиститься. Священная вода из источника была самой важной частью ритуала. После этого они отправлялись в другую комнату в пещере, чтобы принести жертву богу.
Затем они отправлялись в галерею и ложились спать в ожидании, что Асклепий встретит их во сне. Бог прикасался к больному человеку, разговаривал с ним или давал инструкции о том, как исцелить себя.
На следующее утро пациент описывал свой сон жрецу и рассказывал, что нужно делать, чтобы выздороветь. Во втором веке нашей эры в пещере была вырублена потайная пещера с колодцем. Это стало известно как колодец песочных часов. Под ним протекал еще один источник.

Вода Асклепия превращается в Святую воду

Начиная с четвертого века нашей эры и далее политеизм сдавал позиции, и христианство распространялось, преобладая в религиозном сознании и богослужебных практиках. Смешение элементов языческого прошлого с новой религией оказалось удачным компромиссом.
Образцы прошлых веков были усвоены и стали частью новых ритуалов, а атрибуты древних богов, к которым люди обращались за помощью, были приписаны святым новой христианской религии.
К шестому веку нашей эры комплекс храма Асклепия был разрушен, а его материалы были использованы для строительства трехнефной раннехристианской базилики, полностью переделанной в христианскую церковь. Пещера с источником стала небольшой православной часовней.
Однако богослужение в маленькой церкви продолжалось и в двадцатом веке, когда верующие христиане утверждали, что вода вечного источника была святой. Исследователь Иоаннис Травлос предполагает, что часовня в пещере посвящена Агии Анаргирои, двум святым медицины, Косме и Дамиану, которые, согласно греческому православию, являются покровителями врачей.

Церковь Девы Марии в другой пещере Акрополя

Еще одна православная христианская церковь, сохранившаяся на протяжении веков, спрятана на южном склоне холма Акрополь. Она буквально спрятана за древнегреческим памятником.
Его долгая история начинается с 320 по 319 год до н.э., когда к югу от Акрополя был воздвигнут хорагический памятник Фрасиллосу в память о победителе Великих Дионисийских игр, Фрасилосе, победившем в состязании хоров. Трасиллос построил памятник, чтобы его трофей был постоянно выставлен на всеобщее обозрение в месте, видимом со всего города Афины.
Он был построен в форме небольшого храма и заполняет отверстие большой естественной пещеры на склоне холма Акрополь. Древнегреческий историк Павсаний косвенно ссылается на этот памятник, предоставляя нам информацию о том, что внутри пещеры существовало изображение Аполлона и Артемиды, убивающих детей Ниобы.

В последние дни османского владычества внутри пещеры было построен христианское святилище, посвященный Богородице Все держительнице (Панагии Спилиотиссе) . Спонсируемый памятник был сохранен почти нетронутым с некоторыми формальными изменениями, такими как закрытие его отверстий стенами. Из-за своего выдающегося положения, своеобразной архитектурной формы и хорошей сохранности он был излюбленным предметом исторической иконографии памятников Афин в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков.
Сегодня три его конструктивные части сохранились, в то время как остальные лежат на земле. Памятник рухнул от попадания пушки в 1827 году. Это было во время осады Акрополя турками в конце войны за независимость Греции.
В своем нынешнем виде за фасадом древнего памятника Панагия Спилиотисса была построена в соответствии с древним образованием пещеры с трехкамерной внутренней структурой. В девятнадцатом веке это была популярная церковь среди греческих православных христиан. Его расположение на холме Акрополь знаменовало встречу Древней Греции и современного греческого государства, возродившегося после почти четырехсот лет османского владычества.
Больше всего женщины любили Панагию Спилиотиссу. Они посещали памятник, чтобы помолиться о помощи, когда болели их дети. Однако одновременно церковь служила местом, где публично стыдили женщин, совершивших супружескую неверность.

Впечатляющие настенные росписи

По словам реставраторов, святые иконописные изображения на мраморе в церкви, превращенной в пещеру Акрополя, в настоящее время снятые для реставрации, впечатляют. Святой Спиридон, Иоанн Богослов и большое изображение гостеприимства Авраама с тремя символическими сидящими ангелами украшали фасад. Это было видно при входе.
В задней части находится еще одна впечатляющая икона на мраморе, изображающая Успение Пресвятой Богородицы, которая также в настоящее время реставрируется. Эксперты по византийскому искусству говорят, что фрески Панагии Спилиотиссы включают в себя одни из лучших сохранившихся образцов поствизантийской агиографии в районе Акрополя и его склонов.
Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать