Главная История и География Ахмади: краткая история преследований

Ахмади: краткая история преследований

через Исмаил
0 комментарий 81

Самым ужасным пятном на честном имени нашей страны является несправедливость, совершенная в отношении крошечной общины ахмади в Пакистане, которая никогда не прибегала к агитации или насилию и которая столкнулась с некоторыми из худших законов 21-го века, когда дело доходит до отказа в свободе вероисповедания.

Читайте также: Пакистан: ахмади убивают, пытают, преследуют.

Их не только просто объявили немусульманами. Драконовские законы лишают их возможности дышать как свободных граждан этой страны. Технически ахмади может быть арестован за произнесение «Салама», чтение Корана или участие в ритуальном жертвоприношении в Ид-уль-Азха.

Несмотря на то, что в этом году Верховный суд попытался восстановить некоторый баланс, вынеся решение в пользу права ахмадийцев исповедовать свою веру в четырех стенах своих домов и мест отправления культа, два праздника Ид принесли еще больше страданий. Жалобы были поданы на граждан Ахмади за то, что они носили новую одежду на Ид-уль-Фитр или желали людям Ид Мубарак . И конечно же, за то, что они участвовали в ритуальном жертвоприношении на Ид-уль-Азха. На их кладбища регулярно совершаются набеги, а их могилы оскверняются. В одном из таких случаев человеческие останки умершего были выкопаны и отброшены в сторону.

Чтобы получить паспорт или даже удостоверение личности или вступить в брак, мусульманин-гражданин Пакистана должен не только положительно подтвердить свою веру, но и оскорбить ахмади, чтобы доказать свою исламскую благонадежность. Член правящей партии Пенджаба недавно обратился с петицией в депутатскую комиссию округа Хушаб с просьбой изгнать всех ахмадийцев и их семьи из района. Это Пакистан в 2022 году.

 

Ахмади-непростая история в Пакистане

Так было не всегда. В конце концов, первым министром иностранных дел Пакистана, который также был адвокатом Пакистана в комиссии по установлению границы, был не кто иной, как Зафрулла Хан, ведущий ахмадийский политик. В 1939 году во время знаменитой речи в законодательном собрании Индии основатель Пакистана Джинна описал сэра Зафруллу Хана следующими словами: «Я хочу выразить свое чувство признательности – и если я говорю это от своей партии – Достопочтенному сэру Мухаммеду Зафрулле Хану, который является мусульманином, и можно сказать, что я льстишь моему собственному сыну.» Это можно найти на странице 973 тома II “Речи, заявления и послания Куэйд-и-Азама”, опубликованного Базм-и-Икбалом.
Тот же самый Зафрулла Хан написал знаменитую записку, которая легла в основу резолюции Лахора, пункт, за который ухватился так называемый светский левый Вали Хан, критикуя создание Пакистана в своей книге «Факты есть факты», троп, к сожалению, лишенный каких-либо фактов вообще, подразумевая, конечно, что это крошечное сообщество было в перчатках с англичанами в их “великом заговоре” с целью якобы раздела Индии. Вали Хан , специально выбрал ахмадийцев в качестве объекта своего гнева за вклад последних в создание Пакистана, но подробнее о двуличной роли Вали Хана и Национальной партии Авами в этой грязной саге позже.

Вклад ахмадийцев в развитие Пакистана не имеет себе равных. Широко разрекламированные резолюции ООН по Кашмиру – дело рук Зафруллы Хана. Доктор Абдус Салам не только получил Нобелевскую премию по физике, но и был основателем Пакистанской комиссии по атомной энергии (PAEC) и Комиссии по исследованию космоса и верхних слоев атмосферы (SUPARCO).

Бесчисленное множество солдат-ахмади сражались за Пакистан в 1948 году, и именно генерал-ахмади отдал свою жизнь за страну в 1965 году.

 

Преследования ахмади

История преследования Ахмади начинается гораздо раньше. Все начинается с Всеиндийского Кашмирского комитета в 1930–х годах – органа, созданного для защиты мусульман Кашмира от тирании его правителя Догры. Доктор Мухаммад Икбал или Аллама Икбал, как он более известен, когда-то сам был близок к ахмадийской общине, чувствовал себя обиженным из-за того, что ему было отказано в предоставлении убежища. председателем этого органа, а вместо него президентом стал Мирза Башируддин Махмуд, второй глава ахмадийской общины и сын Мирзы Гулама Ахмада Кадиани.

Это яростно настроило его против ахмадийцев. В публичном разговоре с Джавахарлалом Неру Икбал назвал ахмадийцев врагами как ислама, так и Индии. Неру – к его чести – отверг эти утверждения, но трагически несколько лет спустя тот же Джавахарлал Неру объединил свою партию Конгресса с яростно сектантскими мусульманскими партиями, которые долгое время выступали против ахмади и шиитов в мусульманском сообществе.

К концу 1930-х годов Меджлис-и-Ахрар – одна из вышеупомянутых поддерживаемых Конгрессом сектантских организаций – уже агитировала за объявление ахмади немусульманами в Британской Индии. Как часть совета мусульманского единства, они пытались повлиять на г-на Джинну и Мусульманскую лигу.

Ахмади

М.А. Джинна и Зафрулла Хан

Г-н Джинна, который считал Ахмади среди своих друзей и союзников, не в последнюю очередь сэр Зафрулла Хан, который должен был стать его ближайшим доверенным лицом, решительно сопротивлялся этому требованию. За это он заслужил осуждение Меджлис-и-Ахрар и его лидеров Атауллы Шаха Бухари и Мазхара Али Азхара, которые позже назовут Джинну “кафир-и-азам” или “великий неверный”. Газеты “Рассвет” и “Ватан”, принадлежащие Джинне, сообщили 4 мая 1944 года, что Джинна пообещал Пир Акбару Али , что с ахмадийцами будут обращаться наравне с любой другой сектой ислама.

Почти сразу же Джинна получила шквал писем. Одно пришло от суннитского имама Джама Масджид Батала Назира Хусейна, который спросил его, правда ли, что ахмадийцам разрешено вступать в Мусульманскую лигу и что мусульмане были возмущены этой новостью. Джинна ответил 16 мая 1944 года, сказав, что он процитировал пункт о членстве в Мусульманской лиге, в котором говорилось, что любой мусульманин, проживающий в Великобритании старше 18 лет, может быть членом Мусульманской лиги.

На самом деле этот пункт также предусматривал другие варианты, если они были одобрены провинциальными лигами, но это был отдельный вопрос. Ахмади Назир-уль-Умуру Джинна указал на то же самое.

Важно отметить, что Джинна отказалась отрицать содержание газетных сообщений в обоих письмах. Если еще оставалась какая-то двусмысленность, Джинна развеяла ее 23 мая 1944 года в Шринагаре. Пресса спросила его о статусе ‘кадианцев’, которым недавно запретили участвовать в Мусульманской конференции Кашмира. Джинна ответил, что что касается Мусульманской лиги, то любой мусульманин может присоединиться к ней независимо от секты или вероисповедания, и что мусульмане Кашмира не должны поднимать такие сектантские вопросы.
Газетчики настаивали. Ответ Джинны был историческим: «Кто я такой, чтобы объявлять немусульманином человека, который называет себя мусульманином?» Следовательно, Мусульманская конференция Кашмира также открыла свои двери для ахмадийцев, и многие из ее ведущих членов были ахмадийцами.

В газетах Джинны мы встречаем письмо М.А. Хафиза Хана Фараби от 6 июня 1944 года. Фараби назвал г-на Джинна «невежественным», сказав ему, что это Икбал думал о Пакистане, а Икбал считал ахмадийцев предателями ислама. Далее он предупредил Джинну, что все мусульмане покинут Мусульманскую лигу, если Джинна не исключит ахмадийцев из Лиги. Джинна не чувствовала необходимости отвечать на это письмо. Невероятно, какое давление Джинна оказывал на этот вопрос, но что еще более невероятно, так это то, что он отказался сдвинуться с места в этом вопросе.

Ситуация меняется в худшую сторону

Ситуация начала меняться в 1953 году. В этом году два представителя пакистанского военного истеблишмента проделали весь путь до Мултана, где проживал Атаулла Шах Бухари, бывший лидер “Меджлис-и-Ахрар”. К этому времени Бухари смирился с тем фактом, что его политика была убедительно похоронена Мусульманской лигой навсегда. Однако эти два джентльмена убедили его выйти из подполья и помочь освободить Пакистан из злых лап “кадиани”.

Достаточно подстрекаемый и поощряемый, Бухари вместе с Мауляной Маудуди начал агитационное движение в Пенджабе, требуя объявления ахмадийцев немусульманами и отстранения Зафруллы хана от должности. Однако, как только анти-ахмадийские беспорядки начали выходить из-под контроля, пакистанское государство вмешалось со всей силой.

Беспорядки были пресечены железной рукой, а лидеры арестованы. Это также привело к введению военного положения в городе Лахор. Правительство Мусульманской лиги во главе с Хаваджей Назимуддином было отстранено от должности. За этим последовала комиссия Мунира Каяни, которая подчеркнула опасность, которую этот вопрос представляет для национальной идентичности Пакистана. Вместо того, чтобы извлечь из этого урок, наш могущественный истеблишмент только что попробовал крови. Он понял, что это серьезный вопрос, который может быть поднят всякий раз, когда гражданское правительство выходит за рамки дозволенного.

Неясно, было ли это так 21 год спустя, потому что Зульфикар Али Бхутто, тогдашний премьер-министр и человек, которого ахмадийцы считали другом и союзником, похоже, указал, что беспорядки в Рабве 1974 года были частью международного заговора, вынашиваемого Сардаром Даудом из Афганистана в сговоре. с Вали Ханом. Как бы то ни было, движение «Хатм-и-Набуват» началось с муфтия Мауланы Махмуда – еще одного старого союзника Конгресса до раздела – возглавившего веселую банду бешеных мулл против ахмадийцев.

Времена Зульфикара Бхутто и Зия уль-Хака

Под давлением Зульфикар Али Бхутто вынес этот вопрос на рассмотрение парламента, который 7 сентября 1974 года единогласно и без воздержавшихся принял решение объявить ахмадийцев немусульманами путем внесения конституционной поправки.

Несмотря на их заявления о том, что они являются светским движением, и их заявления о том, что они воздержались, факты таковы, что Вали Хан и его партия “Национальная партия Авами” проголосовали за 2-ю поправку, которая объявляла ахмадийцев немусульманами. Так называемое светское правительство и так называемая светская оппозиция встали на колени перед реакционными религиозными элементами, чтобы пойти на беспрецедентный шаг и объявить целую секту вне рамок ислама. Это был шаг, который привел только к усилению сектантства в Пакистане.

В 1984 году исламистский военный режим генерала Зия-уль-Хака добавил статьи 298 B и C в Уголовный кодекс Пакистана, по сути, сделав незаконным для ахмадийцев даже называть себя мусульманами или открыто исповедовать свою веру, или читать азан, то есть мусульманский призыв к молитве. Это закон, который был использован экстремистскими религиозными группами для преследования ахмадийцев.

Закон также означает, что ахмадийцы не могут голосовать за для того, чтобы проголосовать, ахмадийцы должны подписать декларацию о признании того, что они являются немусульманами, позицию, которую они не желают признавать и которая в любом случае противоречит статье 20 Конституции Пакистана, которая дает право исповедовать, практиковать и пропагандировать одну из религий. Вера ’ фундаментальное право каждого гражданина Пакистана.
В очень странном решении 2:1 по делу Захируддин против штата в 1993 году Верховный суд Пакистана, по сути, постановил, что статья 20 не имеет никакого отношения к свободе вероисповедания, когда религиозная практика «оскорбляет» мусульман. Захируддин против штата однажды окажется пакистанским эквивалентом дела Дреда Скотта в США. В своем стремлении маргинализировать ахмадийцев Верховный суд Пакистана фактически отменил свободу вероисповедания в Пакистане, поставив ее в зависимость от чувств мусульманского большинства.
Другими словами, любая религиозная практика, которая может оскорбить мусульманина, запрещена, несмотря на основополагающее право на свободу вероисповедания.

Жажде крови просто нет конца. В 2017 году правительство в рамках своих обязательств по МПГПП и ВСП+ попыталось восстановить право ахмади голосовать в Пакистане: не объявив их мусульманами, а отменив требование о том, чтобы они объявляли себя немусульманами. Власть имущие – теперь разоблаченные решением судьи Кази Фаеза Исы по делу Дхарны – решили использовать этот вопрос против правительства того времени (как это было сделано в 1953 и 1974 годах). Институциональная память остается. Похвальный шаг, предпринятый правительством не по собственной воле, а в силу его обязательств по международному праву, должен был быть отменен.

В то же время это дало политическим оппонентам правящей партии платформу против Ахмади, которую без угрызений совести использовали Имран Хан и его пакистанский техрик и Инсааф. Так, когда Имран Хан попытался назначить всемирно известного экономиста Атифа Миана председателем Экономического консультативного совета Пакистана, его собственная партия взбунтовалась, потому что Атиф Миан – ахмади.

Как и следовало ожидать, правительство Имрана Хана столкнулось с большим количеством случаев насилия в отношении ахмадийцев, чем любое другое правительство до него. Суды не лишены своей доли вины. Шаукат Азиз Сиддики, ныне заслуженный бывший судья Верховного суда Исламабада, в 2018 году постановил, что ахмадийцев следует заставить использовать в качестве фамилий «Кадиани» или «Мирзай», чтобы отличать их от других людей. Его приговор по делу Аллаха Васайи звучит как “Майн кампф” Адольфа Гитлера.

Короче говоря, через 75 лет мы стоим на пороге современного геноцида. Десять стадий геноцида: Классификация, Символизация, Дискриминация, Дегуманизация, Организация, Поляризация, Подготовка, Преследование, Уничтожение и Отрицание.

Мы стоим на 9-й стадии, то есть на Истреблении. Если что-то не будет сделано срочно, чтобы остановить то, что быстро становится неизбежным, Пакистану придется столкнуться с позором, с которым ранее столкнулись такие страны, как Германия.

В отличие от Германии, мы – бедное и несчастное государство, которое не так легко простить.

Автор-Ясир Латиф Хамдани             The Friday Times

Читайте также:

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать