Главная Мир сегодня Пакистан: Богохульство и верующие-убийцы (Аналитика)

Пакистан: Богохульство и верующие-убийцы (Аналитика)

через Времея и Мир
0 комментарий 74

 

 

3 декабря 2021 года буйная толпа на Вазирабад-роуд в городе Сиалкот (округ Сиалкот) штата Пенджаб замучила гражданина Шри-Ланки Приянту Кумару до смерти по обвинению в богохульстве, прежде чем сжечь его тело. Кумару обвинили в богохульстве за то, что он якобы сорвал наклейки Техрик-и-Лаббайк Пакистан (TLP) со стены фабрики. Кумар работал старшим менеджером на ведущей фабрике Сиалкота, которая производит и экспортирует спортивные товары,

О последнем убийстве иностранного гражданина по обвинению в богохульстве сообщалось 29 июля 2020 года, когда Тахир Назим, гражданин США и ахмади, был застрелен в окружном суде в Пешаваре, Хайбер-Пахтунхва, в присутствии охраны и председательствующего судьи. Видео нападавшего, опознанного как Фейсал Хан, в наручниках, сердито кричащего, что его жертва «враг ислама», было размещено на различных платформах социальных сетей. Фейсал Хан был взят под стражу на месте.

Между тем, в пресс-релизе от 2 февраля 2021 года Лахорский Центр социальной справедливости (CSJ), организация по защите прав меньшинств, сообщил, что в период с 1987 по декабрь 2020 года по меньшей мере 78 человек были убиты во внесудебном порядке после обвинений, связанных с богохульством и отступничеством, в том числе 42 мусульманина, 23 христианина, девять ахмади, два индуиста и два человека, чья религиозная принадлежность не может быть установлена.

Согласно частичным данным, собранным порталом по терроризму в Южной Азии (SATP), с начала текущего года в результате такого насилия погибли по меньшей мере три человека (данные до 10 декабря 2021 года). Два других случая убийства в 2021 году включают:

3 июля: Полицейский констебль Абдул Кадир убил Вакаса Ахмеда тесаком из-за обвинений в богохульстве в районе Садикабад в Пенджабе.  Ранее жертва была обвинена в распространении богохульного контента в Интернете и была осуждена судом в 2016 году. Однако Верховный суд Лахора отменил приговор в 2020 году, и Вакас был освобожден из тюрьмы.

24 марта: Таки Шах, шиитский религиозный ученый, был убит топором по обвинению в богохульстве на местной мела (ярмарке) в Басти Мурад, Шоркот техсил (подразделение доходов), округ Джанг, Пенджаб. В 2019 году в отношении жертвы было зарегистрировано дело о богохульстве.

Другие недавние инциденты, связанные с предполагаемым богохульством, включали:

28 ноября 2021 года: Толпа напала и подожгла полицейский участок Мандани в районе Чарсадда Хайбер-Пахтунхва (КП), требуя, чтобы власти выдали человека, арестованного по обвинению в осквернении Священного Корана. По данным полиции, человек, который предположительно сжег Священный Коран, по-видимому, был психически ненормальным, и он был немедленно взят под стражу и увезен в неизвестном направлении. Толпа из 3000-4000 человек собралась у полицейского участка и потребовала, чтобы чиновники передали им этого человека. Когда полиция отказалась, толпа напала на полицейский участок и подожгла его. По меньшей мере 17 автомобилей и мотоциклов, припаркованных на территории полицейского участка, были подожжены, а официальные документы уничтожены. В то время как полицейским на вокзале удалось сбежать, протестующие забрали оружие из полицейского участка.

18 ноября 2021 года: Четыре мусульманина – мужчина и трое его сыновей – были обвинены в богохульстве за то, что поспорили с имамом мечети, попросив его разрешить сделать  объявление о похоронах для соседа-христианина  в  деревенской мечети в деревне Ходи Хушал Сингх при полицейском участке Бурки в округе Лахор, Пенджаб.

4 августа 2021 года: Сотни людей разгромили индуистский храм в городе Бхонг округа Рахим Яр Хан в Пенджабе и заблокировали автомагистраль Суккур-Мултан (М-5). Толпа обвинила девятилетнего мальчика-индуса в богохульстве, который, по их утверждению, помочился в местном  медресе.

Богохульство использовалось правительством, а также фундаменталистами в качестве оружия для дискриминации меньшинств в теократическом государстве Пакистан. На раннем этапе после зарождения страны не существовало законодательных положений о богохульстве. Поправки  были введены во время военного правления Зия-уль-Хака (1978-1988), и наиболее противоречивые законы, раздел 295-B Уголовного кодекса Пакистана, КПП, (богохульство против Священного Корана) был введен в 1982 году; и Раздел 295-C, КПП (осквернение Пророка Мухаммеда) в 1986 году. Раздел 295-C гласил, 7, 2010, за богохульство

«Тот, кто словами, произнесенными или написанными, или видимым представлением, или любым обвинением, намеком или инсинуацией, прямо или косвенно, оскверняет священное имя Святого Пророка Мухаммеда (мир ему), подлежит наказанию смертью или пожизненным заключением, а также подлежит штрафу».

Позже Федеральный шариатский суд постановил, что пожизненное заключение противоречит исламу, и поэтому смертная казнь является единственным возможным наказанием для лиц, осужденных за богохульство в соответствии с 295-C. Суд постановил, что если правительство не исключит слова “пожизненное заключение” из устава до 30 апреля 1991 года, Суд будет считать, что это изменение было внесено. 1 мая 1991 года смертная казнь стала обязательной для лиц, осужденных по статье 295-C. Хотя Сенат принял законопроект для приведения в исполнение этого постановления, Национальное собрание не приняло этот законопроект. Однако решение суда об обязательной смертной казни оставалось в силе.

Согласно отчету CSJ, в период с 1987 по 2020 год по законам о богохульстве было обвинено по меньшей мере 1855 человек. 200 из этих случаев были зарегистрированы только в 2020 году. Более того, с 1987 года в Пенджабе зарегистрировано наибольшее число случаев нарушения законов о богохульстве – 76 процентов всех случаев в стране, за которым следует Синд с 19 процентами.

Среди наиболее громких обвиняемых была Аазия Биби, также известная как Азия Норин, христианка из деревни Иттан Вали в районе Шейхупура. Она была приговорена к смертной казни 7 ноября 2010 года за богохульство [ССЫЛКА: САИР 16.26], предположительно оскорбив пророка Мухаммеда во время ссоры с соседками в июне 2009 года. Норин отрицала, что совершила богохульство, и утверждала, что соседи обвинили ее в том, что она “сводила старые счеты”. 7 ноября 2010 года Мухаммед Навид Икбал, судья окружного суда Шейхупуры, приговорил ее к смертной казни через повешение. Кроме того, был наложен штраф в размере 1100 долларов США. 31 октября 2018 года Верховный суд Пакистана отменил обвинительный приговор, и Аасия Биби была освобождена из Новой тюрьмы для женщин в Мултане 7 ноября 2018 года.

Тем временем тогдашний губернатор Пенджаба Салман Тасир, который выступил в поддержку Аасии Биби, был убит [ССЫЛКА: САИР 9.27] своим собственным охранником Мумтазом Кадри 4 января 2011 года. Сообщается, что Кадри был возмущен осуждением губернатором закона о богохульстве, а также его защитой Аасии Биби. Тасир потребовал отмены обязательной смертной казни в случае осуждения. Впоследствии, 2 марта 2011 года, неизвестные нападавшие убили [ССЫЛКА: САИР 9.35] тогдашнего федерального министра по делам меньшинств Шахбаза Бхатти, еще одного ярого критика закона.

Примечательно, что большинство случаев богохульства оказываются ложными. 3 июня 2021 года Высокий суд Лахора (LHC) оправдал христианскую пару – Шафката Эммануэля, сторожа школы в Годжре техсиле округа Тоба Тек Сингх в Пенджабе, и его жену Шагуфту Масиха, которые были приговорены к смертной казни по обвинению в богохульстве. Высокий суд отметил, что обвинение не смогло обосновать это дело и что суд первой инстанции вынес решение по делу “небрежно”. Пара была арестована в июле 2013 года по обвинению в отправке богохульных текстовых сообщений заявителям, владельцу магазина Малику Мохаммеду Хуссейну и бывшему президенту Ассоциации адвокатов Годжра техсил Анвару Мансуру Горайе. В апреле 2014 года пара была приговорена к смертной казни за богохульство и оштрафована на 100 000 индийских рупий каждый дополнительным районным и сессионным судьей в округе Тоба Тек Сингх.

28 апреля 2021 года, незадолго до оправдания христианской пары, парламент Европейского союза (ЕС) обсудил ситуацию с законами о богохульстве в Пакистане, уделив особое внимание этому конкретному случаю. Он принял резолюцию, в которой выразил обеспокоенность по поводу продолжающегося нарушения законов о богохульстве в Пакистане, что усугубляет существующие религиозные разногласия и преобладающую атмосферу религиозной нетерпимости, насилия и дискриминации. В резолюции подчеркивалось, что законы Пакистана о богохульстве не соответствуют международным нормам о правах человека и все чаще используются против уязвимых меньшинств в Пакистане. Резолюция требовала, чтобы Пакистан предоставил пространство для свободы вероисповедания, и призвала власти ЕС пересмотреть Общую схему преференций (GSP) Плюс статус для Пакистана. 681 член парламента ЕС проголосовал за резолюцию, в то время как только трое выступили против нее. ВСП – это свод правил ЕС, позволяющий экспортерам из развивающихся стран платить меньше или вообще не платить пошлины при экспорте в ЕС.

Между тем, 7 декабря 2021 года, в условиях возросшего международного давления, особенно после ужасного убийства Приянты Кумары, премьер-министр Имран Хан заявил, что “отныне” правительство не допустит злоупотребления религией или именем Пророка Мухаммеда. Он заявил,

«Я решил, что отныне, если кто-то использует религию, особенно во имя пророка Мухаммеда Рехматул-лил-Аламина (мир ему и благословение Аллаха), чтобы совершать несправедливость, мы не пощадим их».Интересно, что то же самое правительство Имрана Хана поддалось давлению Техрик-и-Лаббайк Пакистан (TLP), группы, которая возникла на могиле Мумтаза Кадри, убийцы бывшего губернатора Пенджаба Салмана Тасира. Взяв нацию в заложники массовыми протестами и насилием в октябре 2021 года, TLP вынудила правительство отменить запрет на нее 10 ноября 2021 года и сумела добиться освобождения своего начальника Хафиза Саада Хуссейна Ризви из тюрьмы 18 ноября. Используя насильственные действия против богохульства в качестве важнейшего элемента своей основной повестки дня, TLP готовится к предстоящим всеобщим выборам.

Пакистан – одна из 13 стран, где богохульство карается смертной казнью. Хотя никто не был повешен в соответствии с законом, многие погибли от рук мстительных толп, даже после того, как суды отклонили выдвинутые против них обвинения. Там, где государство само замешано в создании атмосферы всепоглощающей ненависти, виноват не только закон.

 

Автор- Тушар Оанджан Мохати, научный сотрудник, Институт менеджмента конфликтов.

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать