Главная Ислам и Современность Непорочное зачатие Исы-Иисуса – взгляд мусульман -ахмадийя.

Непорочное зачатие Исы-Иисуса – взгляд мусульман -ахмадийя.

через Времея и Мир
0 комментарий 187

Непорочное зачатие – важный догмат христианской церковной  доктрины. Тем не менее, это не очень явно и однозначно засвидетельствовано в евангельских повествованиях. Это прямо упоминается только в двух из четырех Евангелий – от Матфея  и Луки . Марк и Иоанн вообще не упоминают об этом. Это ставит под сомнение его историчность в соответствии с библейским повествованием. Тем не менее, в Коране ясно говорится, что Иисус (ас) родился от девственницы , тем самым подтверждая неполное утверждение евангельских повествований.

Вступление

Непорочное зачатие Иисуса (ас)  является догматом христианской доктрины. Даже сегодня это широко распространенное убеждение. Почти три четверти (73%) взрослых американцев говорят, что они верят, что Иисус родился от девственницы. Даже среди американцев, не имеющих определенной религиозной принадлежности, история рождения Христа находит отклик у многих. Одна треть (32%) этой группы говорят, что верят в непорочное зачатие.

Несмотря на широко распространенное убеждение, удивительно, что Евангелия  отнюдь не единодушны в утверждении о непорочном зачатия Иисуса (as).

Непорочное зачатие прямо упоминается только в двух из четырех Евангелий – от Матфея ] и Луки .

Матфей утверждает:

«Вот как произошло рождение Иисуса Мессии: Его мать Мария была обязана выйти замуж за Иосифа, но до того, как они сошлись вместе, оказалось, что она беременна через Святого Духа. Поскольку Джозеф, ее муж, был верен закону и все же не хотел подвергать ее публичному позору, он намеревался тихо развестись с ней. Но после того, как он обдумал это, ангел Господень явился ему во сне и сказал: “Иосиф, сын Давидов, не бойся взять Марию домой в жены, потому что то, что зачато в ней, от Святого Духа. Она родит сына, и ты должен дать ему имя Иисус, потому что он спасет свой народ от их грехов. Все это произошло, чтобы исполнить то, что Господь сказал через пророка: “Дева зачнет и родит сына, и нарекут ему имя Еммануил” (что означает “с нами Бог”)».( Мф1:18-23)

Лука описывает непорочное зачатие следующим образом:

«На шестом месяце беременности Елизаветы Бог послал ангела Гавриила в Назарет, город в Галилее, к деве, поклявшейся выйти замуж за человека по имени Иосиф, потомка Давида. Деву звали Мария. Ангел подошел к ней и сказал: “Приветствую тебя, ты, которая в высшей степени облагодетельствована! Господь с вами”. Мария была сильно встревожена его словами и задалась вопросом, что бы это могло быть за приветствие. Но ангел сказал ей: “Не бойся, Мария; ты обрела благоволение у Бога. Ты зачнешь и родишь сына, и ты должна назвать его Иисусом. 3 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Господь Бог даст ему престол его отца Давида, и он будет царствовать над потомками Иакова вечно; его царству никогда не будет конца.’ “Как это будет, – спросила Мария ангела, – ведь я девственница?’ 3 Ангел ответил: “Святой Дух сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Итак, святой, который родится, будет назван Сыном Божьим». (Лк 1: 26-35)

Поддерживают ли Евангелия от Марка и Иоанна Веру в Непорочное зачатие?

Марк и Иоанн прямо не упоминают о непорочном зачатии, но  в обоих Евангелиях есть несколько утверждений, которые некоторые истолковали как означающие, что авторы были знакомы с непорочным зачатием.

Один из таких примеров находится в Евангелии от Марка, где автор пишет, что евреи называли Иисуса (как) сыном Марии:

«Не плотник ли это, сын Марии и брат Иакова, Иосифа, Иуды и Симона, и не его ли сестры здесь, с нами? И они обиделись на него»  ( Мк 6:3).

Предположительно, они не называли его «сыном Иосифа», потому что знали, что он родился от девственницы. Тем не менее, Новый международно  признанный   комментарий к Новому Завету противоречит этой точке зрения и так пишет об этом отрывке:

«Нет никаких предположений о том, что местные сплетни имели какое—либо представление о чем-либо необычном в его происхождении – и действительно, если Марк знал о традиции непорочного зачатия Иисуса, он держал это в секрете… необычное использование имени матери было воспринято как загадочный способ Марка указать, что он (и/или жители деревни?) знал, что Иисус на самом деле не был сыном плотника. Но Марк никогда не упоминает Иосифа, а отсутствие отца в  Мк3:31-35 предполагает, что более простым объяснением является традиционное мнение о том, что ко времени служения Иисуса Иосиф умер и, следовательно, нигде не фигурировал в истории, кроме рассказов о младенчестве Матфея и Луки; в этом случае он просто не был частью традиции, известной Марку. Отсутствие имени Иосифа даже в этом стихе, где прямо перечислены члены семьи, подтверждает эту точку зрения. В этом случае Иисус, как старший сын, естественно, взял бы на себя семейное ремесло в качестве (плотника)».

Если они не верили, что он был сыном Иосифа, означало ли это, что они верили, что Иисус (как) родился от девы? Автор приведенного выше комментария утверждает совершенно обратное – именно потому, что евреи считали его рождение незаконным и результатом блуда, они приписали его рождение Марии, фактически заявив, что они не знали, кто его отец. Согласно Библейскому словарю Лексхэма: «Еврейские тексты и традиции, описанные в христианских источниках со второго века до средневековья, отражают представление о том, что евреи представляли Иисуса как незаконнорожденного ребенка…Сборник популярных еврейских историй об Иисусе, Толедот Иешу, появился в Средние века. Этот текст описывает Марию как происходящую из очень знатной семьи, по этой причине она помолвлена с членом благородной семьи Дэвида. Злой человек пробирается в ее дом и убеждает ее, что он ее муж, Иосиф, и насилует ее… В трактате  Оригена «Против Цельса»” (написан ок. 231-233 гг. н.э.) сохранились цитаты из книги Цельса «Алетес Логос», в которой представлен еврей, обвиняющий Иисуса в том, что он сфабриковал историю о своем чудесном рождении от девственницы. Согласно этому сообщению, еврей утверждает, что муж Марии, плотник, развелся с ней, потому что подозревал ее в прелюбодеянии с солдатом по имени Пантера, от которого был зачат Иисус…Тенденция в еврейской традиции изображать рождение Иисуса как незаконнорожденное, вероятно, связана с неприятием мессианства Иисуса

Эта идея подкрепляется Иоанном  (Ин 8:41) где евреи резко ответили Иисусу (как) обвинительным тоном: “Мы не незаконнорожденные дети”. Некоторые также предположили, что титул “сын Марии” был просто неофициальным способом обращения к нему. Согласно Евангелию от Марка: (комментарий к греческому тексту:

“…Э. Стауффер в книге Э. Э. Эллиса и М. Уилкокса (ред.), “Неотестамента и семитика”), 119-28, приводит доводы в пользу полемического обоснования этого названия в обвинении евреев, которое позже получило широкое распространение, в том, что рождение Иисуса было незаконным, что резко подчеркивается, когда его называют “сыном Марии”, а не “сыном Иосифа”. Он считает, что в результате этой клеветы название тщательно избегалось во всех других ссылках на Новый Завет и постепенно устранялось в этом стихе путем исправления текста. Х.К. Макартур, NOVT 15 (1973) 38-58, предлагает исчерпывающее исследование возможных причин, по которым еврея можно идентифицировать по имени его матери, и приходит к выводу, что это не формальная идентификация, а неформальное описание —‘О да! это сын Марии с соседней улицы”. Поэтому он отвергает любые скрытые мотивы, такие как предполагает Штауффер”

В отличие от непорочного зачатия, Иоанн понимается как подчеркивающий предполагаемое предсуществование Иисуса  во многих отрывках. В любом случае, он вообще не упоминает об этом.

Отсутствие единства Евангелий ставит под сомнение достоверность самого непорочного зачатия. В конце концов, если бы это действительно произошло, почему половина авторов Евангелий не упомянула бы о таком чуде, связанном с Иисусом (как), которое имело важное значение для установления его особого статуса? Пытаясь объяснить это молчание, Евангельский словарь библейского богословия утверждает:

«Относительное молчание евангельской традиции о непорочном зачатии, вероятно, раскрывает истинную историческую ситуацию: Мария и Иосиф держали этот вопрос в секрете, пытаясь предотвратить возможное непонимание и насмешки» ].

Конечно, это означало бы, что Евангелия представляют собой лишь ограниченные описания жизни Иисуса (as), и, вероятно, в них не содержится много информации о важных аспектах жизни и учений Иисуса (as), которые, возможно, не стали общеизвестными среди широкой публики.

 

Иисус (ас) никогда не подтверждает свое непорочное зачатие

Возможно, самым поразительным аспектом непорочного зачатия является то, что Иисус (ас) нигде в евангельских повествованиях прямо не подтверждает это. Таким образом, непорочное зачатие – это евангельское повествование, приписываемое в лучшем случае авторам Евангелия, но не может быть прослежено до какого-либо высказывания, приписываемого Иисусу (как).

В любом случае, отсутствие параллельных повествований в четырех Евангелиях о непорочном зачатии и отсутствие подтверждения чуда от Иисуса (ас) поднимает серьезные вопросы об историчности непорочного зачатия с библейской точки зрения.

Ислам – Иисус (ас) родился от Девственницы

Мусульмане верят, что Бог открыл религию ислама пророку Мухаммеду (мир ему) отчасти для того, чтобы прояснить историю предыдущих пророков. Коран, священная книга ислама, подробно рассказывает о жизни Иисуса и его чудесах, таких как исцеление духовно и физически больных.

Священный Коран подкрепил неполное изложение Евангелий категорическим заявлением о том, что Мария была девственницей, когда зачала. Она получила радостную весть о рождении сына, которого Бог создал внутри нее:

قَالَتْ رَبِّ أَنّٰى يَكُونُ لِي وَلَدٌ وَلَمْ يَمْسَسْنِي بَشَرٌ ۖ قَالَ كَذٰلِكِ اللهُ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ ۚ إِذَا قَضٰى أَمْرًا فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ

Она сказала: «Мой Господин, как у меня будет сын, когда ни один мужчина не прикасался ко мне?” Он сказал: “Таков путь Аллаха, Он творит то, что Ему угодно. Когда Он что-то предписывает, Он говорит этому: “Будь!” – и это происходит»  (Коран 3:28).

Хазрат Мирза Гулам Ахмад был обетованным реформатором этого века. Он утверждал, что был вторым пришествием Иисуса, и многие из его печатных работ посвящены разъяснению истинных учений Иисуса и освещению его жизни как пророка Божьего. Однажды его спросили: “Нужно ли верить, что Мессия родился без отца?” Он ответил:

«Это доказано Священным Кораном, и мы верим в Священный Коран. Более того, мы не находим никаких аргументов против этого в Законах Природы…. там, где это было упомянуто в Священном Коране, Всевышний Аллах упомянул два экстраординарных примера Своей Силы. Во-первых, это история пророка Захарии и о том, как Аллах даровал ему сына в старости, в то время как его жена была бесплодна. И рядом с этим есть второе повествование, которое является демонстрацией чудесной силы Всемогущего Бога. Нет такой проблемы в том, чтобы принять это. Коран признает, что у Мессии нет отца, и против этого нельзя возражать. Поскольку в Священном Коране упоминается, что “[сотворение Иисуса] было подобно сотворению Адама”, это также демонстрирует, что это особое чудо, для которого нужно было привести пример Адама».

Вывод

Таким образом, евангельские повествования в какой-то степени подтверждают, что Иисус родился от девы, но не единодушно и не категорично. Тем не менее, несмотря на неполные доказательства, это широко распространенное убеждение среди христиан.

И мусульмане, и христиане согласны с тем, что Иисус родился от девственницы. Тем не менее, они оба приписывают чуду совершенно разные значения.

Автор- Азхар Горайя, выпускник Ахмадийского института в Канаде, имам ахмадийской общины в Мексике, центральноамериканский координатор издания  Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать