Главная История и География Религиозные меньшинства в Пакистане: социальная изоляция или равные права?

Религиозные меньшинства в Пакистане: социальная изоляция или равные права?

через Исмаил
0 комментарий 48

С 2019 года зарегистрировано 1169 случаев обращения меньшинств в в другую религию. Из этих случаев на индуистов (88%), христиан (9%), сикхов (менее 1%) и ахмади (2%). Из 1169 конверсий индивидуальные конверсии составили всего 17%, в то время как 83% носят коллективный характер. Однако менее чем в 1% случаев девочки либо были возвращены под опеку семьи. ( Переход в другую религию дозволяется в Пакистане. Как удалось выяснить ВиМ наибольшее число обращения в ислам приходится на индуистов и это обусловлено экономико-демографическими причинами. Так, в провинции Синд большинство населения составляют индуисты, уровень жизни которых крайне низок. Поэтому индуистские девушки часто выходят замуж за более зажиточных мусульман, а обязательным условием такого брака является обращение женщины в ислам. Ведь согласно Корану мужчина-мусульманин может взять в жены только мусульманку, либо последовательницу одной из монотеистических религий – иудейку или христианку – ВиМ)
Кроме того, было несколько случаев нарушения закона о богохульстве представителями традиционных религий, которые были освещены международными средствами массовой информации.

Поскольку приведенные выше статистические данные являются реальностью, все же усилия Пакистана по обеспечению защиты прав меньшинств являются прогрессивными и заслуживающими доверия; однако им не хватает международного внимания в основном для политических интересов вовлеченных заинтересованных сторон. В соответствии со статьей 20 Конституции Пакистана 1973 года каждый гражданин Пакистана имеет право свободно исповедовать религию и управлять религиозными учреждениями.
В соответствии с законодательством Пакистана, в настоящее время в Пакистане насчитывается 2652 церкви (1 церковь на 664 христианина), 732 храма (1 храм на 2734 индуса) и 167 гурдвар (1 Гурдвара на 55 сикхов); в то время как в Великобритании на каждые 2249 мусульман приходится одна мечеть.

Важно принять во внимание, что правительство Пакистана заняло недискриминационную позицию при осуществлении законов о богохульстве. С 2005 года 56 человек, в том числе 45 мусульман, 7 христиан, 2 индуиста и 2 ахмади, были осуждены по обвинению в богохульстве, в то время как меньшинства составляют 20% всего населения Пакистана. Меньшинства, осужденные за богохульство, подвергаются справедливому судебному разбирательству, и они имеют право подать апелляцию в вышестоящую судебную инстанцию. Речь идет об оправдании 5 христиан, включая Азию Биби и Шагуфту Каусар, а также Шафката Эманеула высшей судебной инстанцией.

Помимо политики межконфессионального согласия на федеральном уровне, Министерство по делам религий предприняло ряд инициатив по содействию межконфессиональному согласию, включая важные из них, которые включают создание районных комитетов межконфессионального согласия и проведение конференций по межконфессиональному согласию, а также учреждение фонда социального обеспечения меньшинств для поддержания религиозных объектов меньшинств.
Для правовой защиты меньшинств от насилия Министерство по правам человека представило Закон об индуистских браках 2017 года для защиты индуистских женщин от жестокого обращения в браке. Аналогичные усилия предпринимаются для введения Закона о христианском браке и разводе. Кроме того, также действует группа по рассмотрению жалоб немусульман на любые угрозы, с которыми они сталкиваются при свободном исповедании своей религии.

Правительство Пакистана отреагировало на преступления против религиозных меньшинств, как в случае с делом Тери Мандар, когда 117 подозреваемых, включая 7 главных зачинщиков, которые подожгли индуистский храм, были арестованы сразу после инцидента; 12 сотрудников полиции были уволены, а 92 сотрудника полиции были отстранены от должности за неспособность предотвратить насилие толпы в индуистском храме в Тери.
Здесь стоит упомянуть, что события, подобные храму Тери, происходят в ответ на события, происходящие за рубежом, например, в Индии, где мусульмане подверглись государственному терроризму при правщей ныне БДП; однако международное сообщество оставалось нечувствительным к этому.

Учет интересов меньшинств является еще одной конституционной директивой и возлагается на собственных представителей меньшинств посредством выделения зарезервированных мест в парламенте, провинциальных ассамблеях, бюрократии и армии. У них есть четыре зарезервированных места в Сенате, десять в Национальной ассамблее, и им были предоставлены пропорциональные зарезервированные места во всех провинциальных ассамблеях: 3 в Белуджистане, 3 в Хайбер-Пахтунхве, 8 в Пенджабе и 9 в Синде, всего 23. Национальная комиссия по делам меньшинств (НКМ) также была переформирована с увеличением числа новых членов в большинстве под председательством представителя общины меньшинств. Однако, чтобы обеспечить их экономический статус, для меньшинств также выделяется 5% квоты во всех федеральных службах, в дополнение к открытым местам за заслуги.

Статус реализации квот на работу для меньшинств является обязательным, однако единственным препятствием является отсутствие у меньшинств необходимой квалификации для выполнения выделенных должностей. Это существует, несмотря на тот факт, что семь общин немусульманских меньшинств (христиане, индуисты, сикхи, калаши, бахаи, буддисты и зороастрийцы) получили помощь в обучении своих соответствующих религий в консультации с учеными-религиоведами. Меры по обеспечению благосостояния меньшинств являются административными приоритетами на уровне штатов и провинций. 8 декабря 2020 года правительство КП утвердило целевые фонды для меньшинств. Примечательно, что с 25 марта 2014 года стипендии для студентов из числа меньшинств были удвоены. Чтобы обеспечить им стабильную жизнь, несмотря на отставание в грамотности, Совет по управлению имуществом эвакуированных при правительстве Пакистана в январе 2021 года одобрил финансируемое правительством предоставление профессионального образования для индусов и сикхов.

Такую практику вряд ли можно наблюдать в каком-либо теологическом или светском государстве, когда тщательно изучаются отчеты о свободе вероисповедания, скажем, в случае Индии, когда недавно был проведен ее Универсальный периодический обзор и Индия была исключена из списка государств, нарушающих свободу вероисповедания. Такие международные проверки только подчеркивают тот факт, что важны интересы, а не реалии.

Автор-Анум Хан работает научным сотрудником в институте политики, расположенном в Исламабаде, Пакистан.

Фото: Индуистский храм в Пакистане

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать