Главная Ислам и Современность Протесты во Франции и ислам? Они связаны? (Взгляд ахмади)

Протесты во Франции и ислам? Они связаны? (Взгляд ахмади)

через Исмаил
0 комментарий 85

 

Утром во вторник, 27 июня, Нахель Мерзук, араб, был убит выстрелом в голову французской полицией в пригороде Парижа Нантерре. Есть видеодоказательства происшедшего, которые, по-видимому, противоречат первоначальным утверждtниям полиции о том, что произошло.

В любом случае, инцидент вызвал протесты и беспорядки, подпитывая давние жалобы на полицейское насилие и системный расизм внутри французских правоохранительных органов. Протесты также временами имели криминальное происхождение.

На волне этих протестов и беспорядков многие настаивали на том, что это насилие – дело рук мусульманских иммигрантов и беженцев. И это следует воспринимать как доказательство того, что мусульмане будут бунтовать и грабить, поскольку именно этому учит их религия.
Видеоролики в социальных сетях, на которых протестующие скандируют «Аллах Акбар», похоже, еще больше разжигают те голоса, утверждающие, что ислам учит мусульман прибегать к насилию, чтобы их голоса были услышаны.

Поэтому давайте обратимся здесь к важному вопросу: имеет ли уличная реакция какое-либо отношение к учению ислама? Чему ислам учит мусульман относительно публичного протеста?

Разрешено ли мусульманам бунтовать и грабить?

По словам представителя национальной полиции Франции, после стрельбы полиция и пожарные изо всех сил пытались сдержать протестующих и потушить многочисленные пожары в течение ночи, которые повредили школы, полицейские участки, ратуши или другие общественные здания.

Национальная полиция сообщила о пожарах или перестрелках во многих городах. Более 200 сотрудников были ранены в ходе беспорядков в четверг вечером. Пожарная команда и полиция приняли участие в более чем 6000 пожарах, и пострадало почти 500 зданий.

Несмотря на то, во что многие хотели бы заставить нас поверить, нанесение ущерба общественной собственности с целью повлиять на социальные и, возможно, моральные изменения полностью запрещено в исламе. Аллах Всемогущий утверждает в Священном Коране:

یٰۤاَیُّہَا الَّذِیۡنَ اٰمَنُوۡۤا اَطِیۡعُوا اللّٰہَ وَاَطِیۡعُوا الرَّسُوۡلَ وَاُولِی الۡاَمۡرِ مِنۡکُمۡ

«О вы, которые уверовали! повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь [Его] Посланнику и тем, кто обладает властью среди вас» (сура “Ан-Ниса’, гл.4: ст.60).

Точно так же Святой пророк утверждал:

«Тот, кто замечает что-то, что ему не нравится, сделанное его правителем, тогда он должен быть терпелив, ибо тот, кто отделяется от общества мусульман даже на мгновение, а затем умирает, он умрет так же, как те, кто умер в доисламский период джахилийи (невежества) как мятежные грешники». (Сахих аль-Бухари, Китаб аль-Фитан, Баб каули н-набийи сатаравна ба’ди умуран тункирунаха, хадис 7054)

Говоря об этом исламском принципе о верности своему народу, Хазрат Пятый халиф ахмадийской мусульманской общины заявил:

«Истинный мусульманин никогда не сможет возвысить свой голос с ненавистью ни против своих сограждан и против правящей власти или правительства того времени. Ответственность истинного мусульманина заключается в том, что он должен оставаться лояльным и полностью соблюдать законы страны, подданным которой он является», 

Это соответствует четкой заповеди Священного Корана:

وَلَا تَعۡثَوۡا فِی الۡاَرۡضِ مُفۡسِدِیۡنَ

«И не совершайте беззакония на земле, сея беспорядок». (Сура аль-Араф, гл.7: ст.75)

Протесты во Франции также приводят к тому, что протестующие уничтожают собственность тех, кто не имеет никакого отношения к текущей проблеме. Это также противоречит учению ислама, защищающего права невинных.

По этому поводу Хазрат Халиф утверждает:

«Следует помнить, что даже там, где протесты или забастовки проводятся мирно, без применения самосудов или насилия, они все равно могут иметь очень негативные последствия. Это связано с тем, что даже мирные протесты часто приводят к миллионным потерям национальной экономики».

Ни при каких обстоятельствах такое поведение не может считаться примером лояльности к нации. Золотой принцип, которому учил основатель Ахмадийского мусульманского джамаата, заключался в том, что при любых обстоятельствах мы всегда должны оставаться послушными Аллаху, Пророкам и правителям нашей страны.
Это то же самое учение, которое дано в Священном Коране. Следовательно, даже там, где страна разрешает проведение забастовок или протестов, они должны проводиться только в той мере, в какой они не наносят вреда нации или экономике”. (Истинная преданность своей нации, выступление в Военном штабе в Кобленце, Германия, 30 мая 2012 г., Мировой кризис и путь к миру (2016), стр. 35)

Как мусульмане должны поступать с несправедливыми правителями?

Повиновению властям в исламе придается первостепенное значение. Но до какой степени мы должны подчиняться нашим правителям, особенно если они действуют несправедливо?

Основываясь на учении Священного Корана, Святой Пророк дал нам подробное руководство на этот счет. Однажды он заявил своим спутникам:

«Лучшие из ваших правителей – это те, кого вы любите, и они любят вас, кто молится за вас, а вы молитесь за них. Худшие из ваших правителей – это те, кого вы ненавидите, а они ненавидят вас, кого вы проклинаете, а они проклинают вас”.

После этого кто-то спросил Святого пророка: “Должны ли мы противостоять им с мечами?” На это он ответил:

«Нет, до тех пор, пока они устанавливают молитву среди вас. Если вы обнаружите в них что-то ненавистное, вы должны возненавидеть их действия, но не выводить свою руку из повиновения”. (Сахих Муслим, Китаб аль-имара, Баб хийари ль-уммати и ширарихим, хадис 1855 года)

Точно так же сподвижники Пророка спросили его:

«О пророк Аллаха, что нам делать, если над нами есть правители, которые требуют своих прав, но отказывают в наших правах?» Он ответил: “Слушайте их и повинуйтесь им [несмотря ни на что]. На них лежит их бремя, и на тебе будет твое бремя”. (Сахих Муслим, Китаб аль-имара, Баб аль-Амри би лузуми ль-джамати инда зухури ль-фитани ва тахдири ль-дуати ила ль-куфр, хадис 1847 )

Точно так же он однажды заявил:

«Для вас обязательно слушать правителя и повиноваться ему в невзгодах и процветании, в удовольствии и неудовольствии, и даже когда другому человеку отдается (довольно неоправданное) предпочтение перед вами». (Сахих Муслим, Китаб аль-имара, Баб вуджуби таати ль-умара’и фи гайри ма‘сиятин ва тахримиха фи ль-масия, хадис 1836 года)

Некоторые люди также нападают на ислам и заявляют, что он несовместим с западным обществом. Это тоже недоразумение. Учение ислама в этом отношении лучше всего объясняется словами Хазрата Халифа:

«Мы считаем, что все формы экстремизма и терроризма по своей сути являются злом и противоречат учению ислама. Там, где проходят мирные протесты или мероприятия по осуждению экстремизма, или где проводятся бдения в память о жертвах нападений, мы, мусульмане-ахмади, считаем необходимым принять участие.

Для нас это выражение нашей солидарности с обществом, в котором мы живем. Наш долг – встать и отвергнуть любой экстремизм, и это на самом деле то, что означает интеграция в общество”. (Дневник Абида Хана, Германия, Jalsa 2017, часть 2, стр. 13-14)»

Так как же мы должны реформировать таких правителей?

Святой пророк заявил:

«Тот, кто намеревается давать советы кому-то, обладающему властью, не должен делать этого публично. Скорее, он должен взять его за руку и дать совет в уединении. Если он примет совет, тогда все хорошо. Если он не примет этого, значит, он выполнил свой долг”. (Муснад Ахмад, хадис 14909)

Аналогично образом, он сказал :

«Воистину, одним из величайших деяний джихада является слово справедливости перед тираническим правителем. (Сунан ат-Тирмизи, Китаб аль-фитан ан расулиллахса, хадис 2174)

Следовательно, добиваться справедливости в рамках закона не просто логично и уместно; это исламский путь. В противном случае, провоцирование анархии полностью противоречит учениям Священного Корана и Святого пророка.

Обязанности правительства

По мнению многих, французское правительство также несет некоторую вину за сложившуюся ситуацию. За последние годы несколько человек погибли или получили ранения от рук французской полиции, что вызвало требования о большей подотчетности.

Очевидно, что правительство также несет определенную ответственность перед своим народом. Ислам учит правителей в Священном Коране:

اَوۡفُوا الۡمِکۡیَالَ وَالۡمِیۡزَانَ بِالۡقِسۡطِ وَلَا تَبۡخَسُوا النَّاسَ اَشۡیَآءَہُمۡ وَلَا تَعۡثَوۡا فِی الۡاَرۡضِ مُفۡسِدِیۡن

«Давайте полной мерой и полным весом по справедливости, и не отнимайте у людей их вещей, и не совершайте беззакония на земле, сея беспорядок». (Сура “Худ”, гл.11: ст.86)

Объясняя, чего ислам ожидает от правительств, Хазрат Халиф в своей пятничной проповеди 5 июня 2020 года заявил:

«Правительство также должно понимать ситуацию, что простое применение силы в ответ на это не является ответом, равно как и применение силы не является решением проблем. На самом деле власти могут могут действовать только тогда, когда всем гражданам предоставлены надлежащие права.

Только благодаря этому могут воцариться мир и процветание, и не без этого. Независимо от того, насколько могущественным может быть правительство, если среди народа возникают волнения, правительство не может оставаться устоявшимся». (“Аль Хакам”, 20 июля 2020 г., выпуск 120, стр. 20)

Наконец, возможно, было бы уместно закончить письмом президенту Франции Эммануэлю Макрону, которое Хазрат Халиф написал еще в 2020 году. Его слова сегодня имеют такой же вес, как и тогда. Он написал президенту:

“В свете сложившихся обстоятельств, это моя искренняя и смиренная просьба, чтобы там, где ваше правительство формирует и проводит политику, направленную на прекращение распространения коронавируса, вы, как лидер вашей нации, также поощряли граждан вашей страны соблюдать их права и быть готовыми к приносите личные жертвы во имя человечества».

 Автор-Джазиб Мехмуд, студент Джамия Ахмадия Интернэшнл, Гана

Al-Hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать