Главная Ислам и Современность Барахин-э-Ахмадия: Значение главного труда Мирзы Гулама Ахмада для религии, науки и человечества (продолжение)

Барахин-э-Ахмадия: Значение главного труда Мирзы Гулама Ахмада для религии, науки и человечества (продолжение)

через Исмаил
0 комментарий 84

 

Открывая дверь божественного откровения

Как обсуждалось выше, западные философские течения и наука постепенно захватили бразды правления интеллектуальным миром. Чувственное восприятие и чистый разум стали стержнем эпистемологии. Все, что не проходило их тест, классифицировалось как «ничто». То, насколько хорошо Хазрат Мирза Ахмад разбирался в интеллектуальных тенденциях своего времени, приводит читателя в изумление.

Это понимание современных интеллектуальных тенденций очевидно с самого начала самой первой части «Барахин-и-Ахмадийя»; огромная масса его работ, последовавших за эти годы, еще раз свидетельствует об этом.
Хазрат Мирза -сахибне отрицал важности сенсорных источников знания, но продолжал доказывать, что:
«Если свидетельство разума относится к воспринимаемым объектам, которые можно увидеть, услышать, понюхать или потрогать, союзник, который помогает ему достичь стадии уверенности, называется наблюдением или опытом. Если свидетельство разума относится к событиям, которые происходят или случались в разные эпохи и в разных местах, оно находит другого союзника в виде исторических книг, сочинений, писем и других записей, которые, подобно наблюдениям, вносят ясность в туманный свет разума, такую, что только дурак или безумец будет сомневаться они.

Если свидетельство разума относится к метафизическим явлениям, которые мы не можем увидеть своими глазами, услышать своими ушами, потрогать руками или подтвердить историческими записями, тогда на помощь разуму приходит третий союзник. Это известно как божественное откровение». (Хазрат Мирза Гулам Ахмад, Барахин-и-Ахмадийя, часть 2, Тилфорд: Islam International Publications Ltd., стр. 93; далее упоминается только по части и номеру страницы)
Таким образом, были проанализированы знания, приобретенные с помощью разума:

«Кроме того, я уже подробно объяснял, что признание Бога Брахмы самаджистами, основанное только на рациональных аргументах, ограничено «должно быть» и что они далеки от совершенной стадии «есть». Настоящее обсуждение также показывает, что ясный и открытый путь познания Аллаха открывается только через Слово Аллаха и не может быть достигнут никакими другими средствами». (Часть 3, стр. 117-118)

Где мусульманские ученые полагались только на рациональные аргументы и не видели другого пути, кроме как навязать свое собственное мнение вопрошающим мусульманам; где мусульмане отвернулись от мусульман из-за рационализации ислама; где одержимость чистым разумом сделала религию ненужной; Хазрат Мирза – сахиб, через «Барахин-и-Ахмадийя», открыл новое направление эпистемологии, представив божественное откровение как сильнейший источник всех знаний.
Этот вклад выводит Барахин-и-Ахмадийю на высокий уровень не только в религиозных дебатах, но и в эпистемологическом дискурсе.

Вызов всем конфессиям

Это произведение, широко известное как «Барахин-и-Ахмадийя», было полностью названо его автором так:
«Аль-Барахин Аль-Ахмадия ‘ала Хакикати Китабиллахи ль-Коран ва Нубуввати ль-Мухаммадия» (Аргументы в пользу Священного Корана и пророчества Мухаммадсы)

Это показывает, что цель написания этой книги состояла не только в том, чтобы доказать, что другие религии в их нынешнем состоянии введены в заблуждение, но и в том, чтобы противостоять вызову вестернизации, перед экспансией склонились все религии .

Он указывает на эту опасность в самом начале книги:

«Если бы мусульманские ученые, которые мужественно и энергично спорят с каждым неверующим и атеистом, отказались от этого служения исламу, все важные традиции ислама вскоре исчезли бы; вместо традиционного приветствия [Ассаламу ‘алейкум ва рахматуллахе ва баракатуху] можно было бы услышать только ‘прощай’ и ‘доброе утро». (Часть 1, стр. 8-9)

Импульс и важность этой книги описаны в самом начале, где основатель ахмадийята признает тот факт, что было написано множество литературных произведений, но они были адресованы последователям той или иной религии.

«Какими бы великими или научными ни были эти книги, они служат только тем людям, которым они были адресованы. С другой стороны, эта книга доказывает божественное происхождение ислама и превосходство учения ислама над всеми религиями и устанавливает подлинность Священного Корана путем всестороннего исследования». (Часть 1, стр. 9)

Далее он заявил:
«Вот почему срочно потребовалась книга, которая с помощью рациональных аргументов продемонстрировала бы подлинность и божественное происхождение ислама таким образом, чтобы убедить все другие религии». (Часть 1, стр. 10)

То, что называется пробелом в области исследований, заполняемым работами исследователей, возникает в религиях в течение определенного периода времени. Последнее может быть заполнено только благодаря божественному вмешательству. Такой уникальный пробел, или, скорее, пропасть, образовался на материке религии и должен был быть заполнен уникальным произведением исламского понимания. Поскольку «Барахин-и-Ахмадийя» стремилась защитить саму сущность религии, это было сделано путем защиты Корана и ислама, принимая во внимание исламскую веру в то, что все религии являются эволюционными стадиями ислама.
Был предпринят такой смелый шаг, и приверженцам всех других конфессий был предложен денежный приз в размере десяти тысяч рупий. Каждый мог опровергнуть любой аргумент, представленный в «Барахин-и-Ахмадийя», исходя из своего собственного Священного Писания, и выиграть приз в десять тысяч рупий.

Хотя в задачи этой статьи не входит рассмотрение утверждений, мы могли бы также рассмотреть одно из них по ходу дела. Противники ахмадийята, например,спрашивают, почему размер шрифта почти на 25 страницах в первой части “Барахин-э-Ахмадийя” неоправданно огромен – так, что он позволяет разместить всего семь строк на странице.

Мы хотели бы попросить их в свою очередь привести параллель с таким смелым вызовом, брошенным любым другим ученым или лидером, работающим в защиту ислама не только от других конфессий, но и от нерелигиозности. Задача была экстраординарной и, следовательно, требовала экстраординарного внимания.
Еще более удивительным является тот факт, что Мирза Гулам Ахмад оставляет вызов открытым до конца этого мира, говоря, что приверженцы других религий “не смогут противостоять ему до судного дня”.

До тех пор, пока вызов остается неприемлемым, мы считаем “Барахайн-и-Ахмадийя” книгой уникальной ценности не только в истории исламской литературы, но и для грядущих времен.

Неверие: побочный продукт «чистого разума»

Выше мы обсуждали, что, когда Хазрат Мирза-сахиб приступил к написанию этой книги, многие возражали против этого и думали, что для выполнения этой работы достаточно литературы. Он затронул этот вопрос во второй части «Барахин-и-Ахмадийя»:
«Даже немного поразмыслив, наши критики поймут, что формы коррупции, которые в настоящее время охватили мир, не имеют аналогов в истории. В то время как в прошлом люди в основном становились жертвами слепого следования, опасность, с которой мы сталкиваемся сегодня, заключается в неправильном использовании разума. В то время как люди прежних эпох были развращены бессмысленным следованием иррациональным идеям, сейчас их вводят в заблуждение ложные рассуждения и логика. Вот почему благочестивым и выдающимся ученым прошлого не приходилось прибегать к такого рода аргументам и умозаключениям, которые мы вынуждены использовать сегодня.

Новый свет нашего века (горе, если это свет) разрушает духовность этих «носителей нового просвещения и образования». Вместо того чтобы прославлять Бога, они прославляют самих себя; вместо того чтобы следовать Его водительству, они считают себя проводниками. Современная молодежь, как правило, склонна находить рациональные объяснения и причины всему сущему, но из-за недостаточных знаний и мудрости они в конечном итоге скорее сбиваются с пути, чем получают руководство”. (Часть 2, стр. 78)

Таким образом, мотив написания «Барахин-и-Ахмадийя» был объяснен самим автором: одержимость чистым разумом, порожденная западными философскими течениями, расправила свои могучие крылья до такой степени, что религия теперь оказалась в ее тени. Ситуация была беспрецедентной, и решение должно было быть такого же масштаба.

Восприятие «Барахин-и-Ахмадийя» как ответа на быстро распространяющиеся нерелигиозные идеологии делает это произведение выдающимся. Если бы ей не удалось защитить ислам и религию как институт, если уж на то пошло, это было бы воспринято как полный провал. Должен быть какой-то тест, чтобы увидеть, что на самом деле сделала эта книга. Мы попробуем сделать это ниже в нашем повествовании.

(окончание следует)

Автор- Асиф Басит, куратор ахмадийского архивного и исследовательского центра
 Al-Hakam 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать